• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Баги и ошибки

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic (Готика)
Готика 1 - Баги и ошибки.png

В этой теме отписываемся о найденых ошибках, бага и прочему что на Ваш взгяд таковым является.
Также, при описании ошибок и прочего указываем версию игры (Локализацию).


Прежде чем писать о своих ошибках желательно ознакомиться с некоторыми ошибками в списках ниже. Те ошибки которые будут описываться повторно будут тереться вместе с постами. Прочие посты не соответствующее теме также будут удалены.
 
Последнее редактирование модератором:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
У меня такой баг(вылезает после загрузки сейва), не знаю какого именно файла не хватает, помогите кто нибудь
 

Вложения

  • 214.png
    214.png
    72 KB · Просмотры: 551

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Не в ту тему вопрос задал. В оригинале такого файла (BODY.ASC), вроде как, нет. А новая игра, кстати, начинается нормально? Или вылетает только в ходе загрузки конкретного сейва?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Не в ту тему вопрос задал. В оригинале такого файла (BODY.ASC), вроде как, нет. А новая игра, кстати, начинается нормально? Или вылетает только в ходе загрузки конкретного сейва?
Да, новая игра начинается нормально, причем другие сохранения нормально запускаются, а тут я сохранился в БЛ и такая ошибка вылезает
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Проверяй скрипты. Задай глобальный поиск Body.ASC: выяснишь, на каком NPC это сидит. Это может быть вижуал тела, или броня, которой игра не находит.

Это, короче, кастом какой-то, из модов. Чистая игра таких файлов не содержит.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
Поймал баг - Ксардас не хочет доставать руну из уризеля. При этом ксаддас учит 6 кругу, но при следующем диалоге сторока на обучение снова появляется, и он отправляет меня к Сатурасу. Баг нашел в списке к Готике от снежков. Как исправить?
upd. Вставил руну кодом, теперь шаман не убивается ни руной, ни мечом. Что можно сделать?

upd.2 Сейв к Мрачным тайнам, сложность высокая, запись сделана сразу после зарядки меча Уризель.
https://dropmefiles.com/yPyZA
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Лично я не встречался с подобным глюком в G1, поэтому сэйв перед проблемным разговором с Ксардасом - в студию. Разумеется, если до него не было мухлежа с тестовым режимом.
 

GavinMagnus

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
1.380
Благодарности
490
Баллы
265
В 3 главе на клабище орков при подходе к месту телепортации гуру люксор не начинает диалог. Просто бегает рядом и все. Как лечить, кто-нибудь знает?
 

Grimezh

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
350
Благодарности
248
Баллы
270
В 3 главе на клабище орков при подходе к месту телепортации гуру люксор не начинает диалог. Просто бегает рядом и все. Как лечить, кто-нибудь знает?
Попробуй к центру зала подойти, у меня иногда там срабатывал.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
С чем связан вылет игры у Руин от монастыря где юнитор? Постоянно там вылетает
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
Тебя, как игрока, интересует, или как моддера? Если, как игрока, то перебей мясных жуков, ползающих у ворот монастыря. Если, как моддера, могу подсказать способ лечения.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Тебя, как игрока, интересует, или как моддера? Если, как игрока, то перебей мясных жуков, ползающих у ворот монастыря. Если, как моддера, могу подсказать способ лечения.
Как моддера) подскажи пожалуйста, а то этот вылет довольно серьезный ибо мешает прохождению основной квестовой линии.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
подскажи пожалуйста
Проблема в том, что в скриптах ИИ не производится проверка на наличие той или иной анимации в арсенале модели, выполняющей алгоритмы ИИ. Например, при выполнении повседневного распорядка монстрам предписывается время от времени проигрывать рандомные анимации R_ROAM1, R_ROAM2 и R_ROAM3, но далеко не у всех монстров они имеются. У мясных жуков, например, нет ни одной из них. Я в мод-фиксе решил проблему так.

1. Выбрал переменную aivar-массива для обозначения количества анимаций R_ROAM у каждого конкретного вида монстров.
Код:
const int AIV_MM_RandomAni = 34;

2. В инстанциях монстров прописал значения этих переменных. Для мясных жуков и других монстров, у которых рандомных анимаций нет, этого прописывать не нужно, так как переменная по-умолчанию равна нулю.
Код:
aivar[AIV_MM_RandomAni] = 1;
или
aivar[AIV_MM_RandomAni] = 2;
или
aivar[AIV_MM_RandomAni] = 3;

3. Вместо команды на проигрывание рандомной анимации в алгоритмах ИИ поставил вызов функции.
Код:
AI_PlayAni(self,"R_ROAM1");
заменить на
B_PlayRandomAni(self,1);

AI_PlayAni(self,"R_ROAM2");
заменить на
B_PlayRandomAni(self,2);

AI_PlayAni(self,"R_ROAM3");
заменить на
B_PlayRandomAni(self,3);

4. Написал функцию, для воспроизведения этих анимаций.
Код:
func void B_PlayRandomAni(var C_Npc slf,var int Ani)
{
   if(Ani == 1)
   {
     if(slf.aivar[AIV_MM_RandomAni] > 0)
     {
       AI_PlayAni(slf,"R_ROAM1");
     };
   }
   else if(Ani == 2)
   {
     if(slf.aivar[AIV_MM_RandomAni] > 1)
     {
       AI_PlayAni(slf,"R_ROAM2");
     };
   }
   else if(Ani == 3)
   {
     if(slf.aivar[AIV_MM_RandomAni] > 2)
     {
       AI_PlayAni(slf,"R_ROAM3");
     };
   };
};

В этом варианте команда на проигрывание рандомной анимации выдаётся, только если модель монстра имеет соответствующую анимацию.

На всякий случай, вот список мостров и количество их рандомных анимаций (в оригинале Г1).
Код:
Шершень    -   0
Ползун      -   3
Кор. ползунов   -    0
Демон     -  0
Гоблин     -   1
Голем     -   0
Гарпия     -   0
Шныг     -   2
Мясной жук   -  0
Кротокрыс   -   3
Орк     -   0
Падальщик   -   3
Мракорис   -   3
Спящий     -   0
Глорх     -   3
Болотожор   -   0
Тролль     -   3
Ящерица     -   0
Волк     -   1
Зомби     -   0
Скелет     -   0
 

@Alisa@

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
150
Здравствуйте, у меня самая первая часть готики, не мод. У меня была такая фигня: Подхожу к торусу и поднимаю ловкость на 5. У меня осталось 4 очков обучения. Я случайно второй раз нажимаю на ловкость+5 и добавляется. Потом смотрю сколько у меня осталось очков обучение и что я вижу? очень-очень-очень много. И это не написано просто так, я этой фигнёй я ловкость до 100 подняла. Я подумала что это только у торуса, загрузилась подхожу к Диего и всё повторяется. Нет, я не жалуюсь просто рассказываю что у меня было. Ну вот для меня и урок: Не нажимай если очков не хватает.:D:D:D:D:D
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Тебя, как игрока, интересует, или как моддера? Если, как игрока, то перебей мясных жуков, ползающих у ворот монастыря. Если, как моддера, могу подсказать способ лечения.
На днях в спейсере нашла несколько фрипоинтов для снепперов глубоко под землей в той локации, практически на уровне пещеры внизу. Возможно, проблема также в этом: целая стая снепперов бесконечно пытается попасть на эти недоступные фрипоинты.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
несколько фрипоинтов для снепперов глубоко под землей
В оригинале есть такое. А ещё в оригинале попадаются совпадения названий фрипоинтов между собой или с вейпоинтами, неправильные названия фрипоинтов, не совпадающие с тем, куда скрипты пытаются вставить монстров. Полезно использовать zSpy для отлова подобных недочётов.
 

Happyfire

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
155
Здравствуйте, столкнулся с проблемой. Решил в очередной раз перепройти Готику 1. Использовал для этого дела стимовскую лицензию. Поставил на неё систем пак, руссифицировал, отключил оверлей, запустил от администратора, в общем к вопросу подошёл ответственно и всё сделал, как полагается. И вот дошёл я до конца первой главы (завершил все нужные кв. призраков, выполнил испытание на верность) и тут начались вылеты Access Violation именно в старом лагере и именно около арены и Торуса. Во внутреннее кольцо старого лагеря, я пройти не могу, после разговора с Торусом тоже выкидывает. Вылеты происходят только в данном месте игры. Более того, я скопировал сохранение и попробовал скачать обычный рабочий репак. Ничего не изменилось и в репаке, вылетает всё в том же месте ) Вангую, что дело в конкретном сохранении, но уж очень не хочется начинать играть заново. Логи ошибки прилагаю, если есть знающие люди, помогите.


Уточню. Вылетает ТОЛЬКО при подходе к внутреннему кольцу старого лагеря (там где Гомез и его свита). Во всех остальных местах, вылетов нет. При телепортации непосредственно к Гомезу - вылетает.

Вставил сохранение в голую и не русифицированную лицензию стим. Проблема не исчезла. Теперь практически уверен, что дело в сохранении, но можно ли это как-то решить?
 

Вложения

  • error.txt
    2,6 KB · Просмотры: 102
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Выложи сейв, пожалуйста. Да, там действительно может произойти вылет. Ты не дрался со стражниками, не пытался усыпить кого-нибудь?
Лично у меня происходил гарантированный вылет при входе в дом Гомеза в четвертой главе, когда его стражники уже мертвы. Какая у тебя русификация?
 

Happyfire

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
155
Спасибо за ответ. Дрался со стражниками около северного входа в СЛ, усыпить никого не пытался. Русификация от сноубол вроде, но я упоминал, что запускал сохранения и на нерусифицированной версии. Прикладываю сейв, в игре будет тот, что верхний, около Торуса.
 

Вложения

  • Saves.rar
    3,4 MB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Спасибо, за ответ. Дрался со стражниками около северного входа в СЛ, усыпить никого не пытался. Русификация от сноубол вроде, но я упоминал, что запускал сохранения и на нерусифицированной версии. Прикладываю сейв, в игре будет тот, что верхний, около Торуса.
При загрузке первого вылетает мгновенно, не успеваю даже повернуть камеру. У тебя так же сразу или позже? Выложи сейв где-нибудь подальше от Торуса, за пределами лагеря.
 
Сверху Снизу