• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Баги и ошибки

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic (Готика)
Готика 1 - Баги и ошибки.png

В этой теме отписываемся о найденых ошибках, бага и прочему что на Ваш взгяд таковым является.
Также, при описании ошибок и прочего указываем версию игры (Локализацию).


Прежде чем писать о своих ошибках желательно ознакомиться с некоторыми ошибками в списках ниже. Те ошибки которые будут описываться повторно будут тереться вместе с постами. Прочие посты не соответствующее теме также будут удалены.
 
Последнее редактирование модератором:

Happyfire

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
155
Мод-фикс устанавливал? Как в инструкции, в режиме мода? Запускаешь, как в инструкции, как оригинальную игру (полное игнорирование мод-фикса)?
Устанавливал только систем-пак и русификацию, по ссылке написано, что это проще всего, но не всегда стабильно.
Вставлялись только CH?
нет, sh тоже
пусть чел ищет у себя сэйвы, которые ещё не вызывают вылетов или начинает игру заново и проходит её без использования тестового режима.
сейвов нет, заново игру начинать не хочется, по этому и обратился сюда
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Но есть вейпоинты в недоступной для ГГ области игрового мира. ;)
Пока мне приходит на память только место, где в интро ГГ отправляют за барьер.
Можно попытаться сделать специальную разовую версию скриптов, которая уберёт этих парней в "морг".
Кстати, а в ZenGin корректно ли работает удаление из мира множества экземпляров одной инстанции NPC (в данном случае CH и SH)?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.123
Благодарности
3.212
Баллы
485
Какой из факелов в башне Ксардаса вызывает проблемы с производительностью, подобные проблемам в башне Туманов? Лично у меня - никакой, все кажутся правильными и фпс не проседает. Но люди жалуются...
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
Пока мне приходит на память только место, где в интро ГГ отправляют за барьер.
Именно там и есть.

Кстати, а в ZenGin корректно ли работает удаление из мира множества экземпляров одной инстанции NPC (в данном случае CH и SH)?
Не знаю. Можно прописать в инстанции распорядок и назначать его в состоянии по умолчанию (ZS_CH_Hangaround, ZS_SH_Hangaround). Но как это будет работать в данном случае, сказать сложно. Нужно пробовать.

Какой из факелов в башне Ксардаса вызывает проблемы с производительностью
На память не вспомню точно. Кажется, свечи в пентаграмме. Там в качестве родительского объекта используются pfx-эффекты огня, чего делать нельзя. Кстати, Dimus, в Г2 этого тоже полно, и это вызывает тормоза. А ещё привязанный к огню эффект дыма иногда начинает парить в облаках. Не дозрел ли ты до правки игрового мира?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Не дозрел ли ты до правки игрового мира?
Пока ещё не дозрел.
В последний раз я попытался спейсером прописать принадлежность к ополчению сундуков на складе за домом Маттео, но не смог сохранить эти изменения.*facepalm*
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
сейвов нет, заново игру начинать не хочется
Попробуй таблетку из вложения. Распакуй, положи в папку Gothic\Data, загрузи сохранёнку, попробуй побегать в проблемном месте. Если толпа помощников исчезнет и перестанет вызывать проблемы с вылетами, сохраняйся, выходи из игры, удаляй фикс и играй дальше. Если не поможет... начинай новую игру и не балуйся с читами. И да, сохраняться почаще, в разные слоты - полезная привычка. ;)
 

Вложения

  • G1_Trouble_Fix.7z
    463,1 KB · Просмотры: 61

Happyfire

Участник форума
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
155
Спасибо, к сожалению укатил в командировку на пару дней, но как вернусь, обязательно попробую )
 

Kaddok

Участник форума
Регистрация
29 Май 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Всем привет.
Наблюдал такой баг раньше на пиратке, теперь и в GoG-версии игры: если отойти от спутника (который ведёт Безымянного) на расстояние, при котором его перестаёшь видеть, он пропадает и оказывается сразу же в конечном пункте и ждёт, пока ГГ его найдёт. Проверял наличие этого бага на чистой версии GoG-игры без русификаторов и СистемПаков/Фиксов, т.к. грешил на них. Теперь вот думается, что это было в игре с рождения, только вот схожих случаев не нашёл (но не верится, что можно оставить это без внимания)
Хотелось бы узнать, что это? Баг или фича как говорится...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Нет там никаких багов и не было никогда.. если Гг отдалился от напарника НПС на расстояние больше чем дистанция восприятия этого НПС, то двиг телепортит его в конечную точку маршрута...
 

Kaddok

Участник форума
Регистрация
29 Май 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Нет там никаких багов и не было никогда.. если Гг отдалился от напарника НПС на расстояние больше чем дистанция восприятия этого НПС, то двиг телепортит его в конечную точку маршрута...
Спасибо, прям успокоил =)

Только начал спокойно играть, как выскочил новый "нежданчик", на сей раз с озвучкой от Snowball *sorry*
Дело в том, что большинство реплик NPC в диалогах стали начинаться ещё до того, как ГГ закончит задавать вопрос/тп... Мешает играть. Проверял, условно скажем, на 2-х версиях локализаций, скачанных из разных мест. Ничего не химичил, просто скопировал файлы с заменой. На чистой игре (без СистемПаков/фиксов) на одном сейве проблема сохраняется...

Googl' ство так же не принесло никаких результатов, о подобном он не слышал *facepalm*
Нуждаюсь в совете знающих...

Upd: итак, вроде бы понял в чём причина... в персонаже оп имени Мад. Если его нет рядом, то ничего подобного не происходит, либо попросить его заткнуться и какое-то время так же диалоги не будут друг на друга накладываться. Видимо, Мад постоянно начинает разговор с ГГ, даже когда он занят диалогом с другим NPC. Побегал пару часов без него, всё было в порядке. Так что пока вопрос можно закрыть :)

P.S. интересно, что ещё предстоит узнать об игре? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Кто-нибудь встречал такой глюк? И как с ним бороться? Кор-Ангар принял ГГ в стражи и сказал идти к Гор-На-Тофу получить легкие доспехи. Соответствующая надпись в журнале появляется. Но Гор-На-Тоф ничего не предлагает. У ГГ гильдия страж и Кор-Ангар его посвятил в стражи, но диалога нет. Пробовал править переменную GUR_1202_CORANGAR_WANNABETPL в GVE, но ничего это не дает, а переменная вновь сбрасывается в 0.
Поиск в инете дал только пару таких случаев лет 10 назад, но решения нет, кроме вставки марвином доспехов.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.123
Благодарности
3.212
Баллы
485
Кто-нибудь встречал такой глюк?
Не припоминаю такого, но этот глюк легко воспроизводится и действительно существует. Проблема заключается в условиях диалога, конфликтующих друг с другом:

if(Npc_KnowsInfo(hero,gur_1202_corangar_wannabetpl) && (Npc_GetTrueGuild(hero) == GIL_TPL))
{
return TRUE;
};
Для исправления достаточно убрать условие о диалоге с Кор Ангаром (кстати, так и сделано в Gothic Mod Fix):

if(Npc_GetTrueGuild(hero) == GIL_TPL)
{
return TRUE;
};
Гильдия Стража присваивается игроку только в диалоге с Кор Ангаром, поэтому у Гор На Тофа достаточно одной проверки гильдии.
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Гильдия Стража присваивается игроку только в диалоге с Кор Ангаром, поэтому у Гор На Тофа достаточно одной проверки гильдии.
Да, с этим согласен. Но выходит, что глюк с Npc_KnowsInfo() можно ожидать когда угодно?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.123
Благодарности
3.212
Баллы
485
Да, с этим согласен. Но выходит, что глюк с Npc_KnowsInfo() можно ожидать когда угодно?
Затрудняюсь сказать, в чем тут проблема. Но с Npc_KnowsInfo я не помню ни одного глюка.
Да, и объясните мне наконец, пожалуйста, разницу между hero.guild и Npc_GetTrueGuild(hero)!
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Немного расширю этот вопрос. По логике функция Npc_GetTrueGuild должна читать значение переменной guild из инстанции указанного NPC. А функция Npc_SetTrueGuild должна изменять значение переменной guild в инстанции этого NPC. Но тогда почему при вступлении ГГ в другую гильдию используется именно такой код?
Код:
  hero.guild = GIL_KDF;
  Npc_SetTrueGuild(hero,GIL_KDF);
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Да, и объясните мне наконец, пожалуйста, разницу между hero.guild и Npc_GetTrueGuild(hero)!
Немного расширю этот вопрос. По логике функция Npc_GetTrueGuild должна читать значение переменной guild из инстанции указанного NPC. А функция Npc_SetTrueGuild должна изменять значение переменной guild в инстанции этого NPC. Но тогда почему при вступлении ГГ в другую гильдию используется именно такой код?
Скриптовый класс npc содержит поле Guild, но реальный объект в двиге гораздо больше и содержит недоступное из скриптов поле TrueGuild. Именно это поле использует двиг за исключением двух случаев. Первое, это инициализация npc, тогда TrueGuild заполняется из поля Guild инстанции npc. Второе это функция func int Npc_GetComrades (c_npc npc). Она берет TrueGuild заданного npc и сравнивает с полем Guild npc в области видимости. VAM пишет что она возвращает 1, если есть друзья, но нужно проверить, она должна возвращать количество друзей.
Таким образом, Npc_SetTrueGuild и Npc_GetTrueGuild работают с TrueGuild, а имя_инстанции.Guild c полем Guild инстанции npc.
В релизе готики не было смысла использовать два поля для гильдии, но похоже пираньи планировали создавать фейковые гильдии при наличии у npc особых предметов. Помните неиспользуемое поле маскировочной гильдии DisguiseGuild в классе item. Оно должно было заноситься в поле Guild npc, но не в поле TrueGuild при экипировке или владении айтема. При удалении предмета поле Guild восстанавливается из TrueGuild. Но это не реализовано в релизе. Также при экипировке или владении для npc создавалось пассивное восприятие.
ЗЫ экипировка или владение айтемом - я не понял.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Скриптовый класс npc содержит поле Guild, но реальный объект в двиге гораздо больше и содержит недоступное из скриптов поле TrueGuild.
А разве отсюда оно скриптово не доступно:
Код:
hero.guild = GIL_KDF; // назначаем - в блоке/теле
hero.guild == GIL_KDF; // сравниваем - в условии
Иначе, зачем универсальные глобальные переменные производные от классов ?! ::)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
@rk8673:
Ты говоришь о классе oCNpc, доступ к которому можно получить только через расширения?
Мне эта система напомнила о бандитских доспехах в G2a, надев которые, можно свободно ходить среди бандитов в Яркендаре и Минентале. Разумеется, что представители других гильдий будут враждебно реагировать на надевшего эти доспехи ГГ.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Ты говоришь о классе oCNpc, доступ к которому можно получить только через расширения?
А причем тут расширения вообще, в скриптах игры и без них ко многому можно подобраться, если понимать что и как делать, имха.. ::)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.331
Благодарности
3.178
Баллы
525
Но выходит, что глюк с Npc_KnowsInfo() можно ожидать когда угодно?
Не имею прямо сейчас под рукой скриптов, поэтому не могу посмотреть в чём там дело в оригинальных скриптах Г1. А вот с этой функцией (Npc_KnowsInfo) связан глюк, о котором нужно помнить. Она правильно работает только для одноразовых инстанций. Если диалог многоразовый, то после загрузки сохранения функция перестаёт работать правильно. Видимо, при состоявшемся диалоге у инстанции меняется состояние определённого флага, которое возвращается к первоначальному значению после загрузки сохранения.
 
Сверху Снизу