• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

[Плагины Керракса]: Импортеры/экспортеры для Г1-Г2а.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Импортеры/экспортеры
ASC-файлов анимаций, мешей и моделей для Г1-Г2:Ночь Ворона


Ресурсы портала: World of Gothic.ru
Страна разработчика: РФ
Платформа игры: Готика, Готика 2: Ночь ворона
Рабочее название: KrxImpExp
Версия: Apr-05-2011
Язык: Русский
RU.gif
, Английский
GB.gif

Автор/разработчик: Kerrax
Сайт автора/разработчика: krximpexp.sourceforge.net
Форум автора/разработчика: krximpexp@WoG RU

Статус: Разработка завершена (~100%)
Дата релиза: 26.05.2006
Дата последнего обновления: 05.04.2011





Описание

KrxImpExp - плагины импорта/экспорта. Они позволяют как импортировать трехмерные объекты и анимации из готических форматов файлов в 3D-редактор, так и экспортировать из 3D-редактора в файлы для последующего использования в моде.

Поддерживаемые плагинами 3D-редакторы:
  • 3ds max
  • Blender
  • Cinema 4D
  • gmax

Для каждого из редакторов поддерживается работа со следующими форматами файлов:
  • 3DS (импорт/экспорт)
  • ASC (импорт/экспорт)
  • MRM (импорт)
  • MSH (импорт)
  • ZEN (импорт)

Общие примечания:
  1. В ASC-файлах хранятся модели монстров, людей, много других моделей, и вся анимация. Чтобы получить ASC-файлы, можно воспользоваться программой GothicSourcer.
  2. MRM и MSH - это компилированные форматы для хранения мешей в Готике.
  3. Из компилированного Zen-файла импортер может извлечь меш мира. В действительности, этот импортер следует использовать только в случае, когда для данного мира не доступны исходные 3ds-файлы. Если они есть, то рекомендуется использовать именно их.
  4. Не рекомендуется называть файлы и пути по-русски (русскими буквами)! Это может привести к глюкам.
    Пишите по-английски или транслитом!
    • При использовании Blender'а не рекомендуется даже себя называть русским именем (Имеется в виду имя пользователя, под которым вы логинетесь в Windows. Имя юзера по умолчанию, сразу после установки WinXP, - "Администратор" - именно что русское и есть.).

Известные баги Спейсера, имеющие отношение к плагинам:
  1. Spacer имеет функцию "Save mesh", которая по идее должна сохранять 3ds-файл мира. Однако в действительности это нормально работает лишь для очень малых миров (типа шахты какой-нибудь). Для большого мира, содержащего более 64K вершин это не работает (Спейсер никаких сообщений об ошибках не выдаст, даже запишет 3ds-файл, но он будет некорректный и ни один плагин импорта его не прочитает). По этой причине и был написан плагин импорта zen-файлов.
  2. Если в Спейсере, после импорта 3ds-файла и компиляции мира, выполнить сброс ("File->Reset"), а потом снова импортировать 3ds-файл и откомпилировать мир, то иногда можно увидеть следующий баг: к именам некоторых материалов оказались приписаны странные префиксы "S:" (которых не было в 3ds-файле), в результате чего эти материалы попали в Trash. Если такое случилось, то надо просто перезапустить Спейсер. (Похоже на то, что "сброс" Спейсера в действительности сбрасывает его не до конца, особенно если перед сбросом была компиляция мира.).

Ссылки:
Ссылки на закачку и дополнительную информацию (язык английский) можно получить здесь:
KrxImpExp

09-09-2021 переделанный для Windows 10 х64, энтузиастом только для Blender, поддерживается версия 2.79b.
Еще одна версия(ссылка), подходит для многих современных Blender'ов
 
Последнее редактирование модератором:

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Я скачал 3ds файл и хотел его открыть в максе 8 он его как будто не видит... Что делать??
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

CTCNHF123,
Ты плагины вообще установил?
Открывал 3ds файлы через меню: Файл -> Импорт ?
 

Gregor

Участник форума
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Всем привет.Чуть не в тему,но был бы очень благодарен если бы кто нибудь мне сказал как выдрать из Готики 3 модели.Желательно с анимацией.Очень надо.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Gregor,
Модели выдрать можно через 3D Ripper DX, но без анимации. Руководство по использованию можно легко нагуглить.
 

Gregor

Участник форума
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

C 3D Ripper DX версии 1.7 игра не открывается,а в версии 1.4 нет плагина для Autodesk 3ds Max 2010 32-bit.Плагин установил с версии 1.7.Юзаю 1.4.Но получившийся файл формата 3dr макс открывать отказывается,хоть и видит его(значит плагин по идее работает).Выдает при импорте "improper file format ",то бишь не подходящий формат файла.Как мне быть?
 

Bragi

Участник форума
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
59
Благодарности
0
Баллы
155
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

C 3D Ripper DX версии 1.7 игра не открывается,а в версии 1.4 нет плагина для Autodesk 3ds Max 2010 32-bit.Плагин установил с версии 1.7.Юзаю 1.4.Но получившийся файл формата 3dr макс открывать отказывается,хоть и видит его(значит плагин по идее работает).Выдает при импорте "improper file format ",то бишь не подходящий формат файла.Как мне быть?

Насколько я знаю у 3дРипера есть возможность сохранять ещё и .OBJ формат который откроется любым максом. В большинстве моделей этого формата после захвата остаются текстурные координаты. Правда, к сожалению ,не всегда...
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Gregor,
Я использовал 3D Ripper DX 1.7, но работала прога только с Готикой 3 пропатченной до версии 1.60, с более новыми патчами даже не запускалась.
На скрине топор и лук из Г3.
 

Gregor

Участник форума
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Установил 8й макс,он без проблем открывает 3dr...Всем спасибо за помощь...
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Где находится директ которий нужно ввести в риппери(точный путь и файл)?
 

Bragi

Участник форума
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
59
Благодарности
0
Баллы
155
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Где находится директ которий нужно ввести в риппери(точный путь и файл)?

Это не директ, это приложение, использующее его... Короче, путь к экзешнику игры, из который тебе нужно что то выдрать.
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Как можна сохранить сделаный в 3ds maxe мир в формат .zen?
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Как можна сохранить сделаный в 3ds maxe мир в формат .zen?

1. Ложишь мир в папку _work\data\meshes.
2. Открываешь Спейсер. Выбираешь "Файл" - "Открыть меш".
3. Жмешь "Мир" - "компилировать мир". снимаешь галочку возле EditorMode. Жмешь ОК.
4. Компилируешь свет. "Мир" - "Компилировать свет".
5. "Файл" - "сохранить ЗЕН".
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Не совсем уверен что по теме, но при масштабировании ASC нормально сохраняет уменьшенную модель, если пытаюсь уменьшить 3DS оружия - сохраняет в прежнем масштабе. Может чего не так делаю?
И как вообще уменьшить размеры оружия?
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
934
Благодарности
136
Баллы
225
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Dimmell
Вероятно надо удалить все скомпиленные копии данного оружия из папки Meshes/_Compiled в корне готики и модпаке.
При экспорте я всегда использую мировую систему координат и все работает.*flowers*
Это первое что приходит на ум, возможно есть другие причины если данные варианты не помогут
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

да все что надо - удалено, иначе двиг не скомпилил бы новые. А вот размер файлов после масштабирования и сохранения не изменяется. ХЗ, может МАКС плющит.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Dimmell
Я выделяю объект, затем в максе выбираю опции, как на скрине ниже:



Масштабирую и эскпортирую в 3ds.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Myxomop,
Респект! :)
Так работает. Получается все меши с привязкой к pivot только так масштабировать можно.
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Кто знает когда будут плагины експорта/импорта для 3ds max'a 2011?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Spielmann, Думаю что никогда. Ибо они и так на нем не плохо работают... :)
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Re: [Плагин 3Ds-Studio Max]: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).

Spielmann, Думаю что никогда. Ибо они и так на нем не плохо работают... :)

Непонял ответ, как они на нем неплохо работают веть их еще нету? На сайте Kerrax'a есть максимум к 2010 версии а к 2011 нету!
 
Сверху Снизу