ибо после Готике 1 как раз таки всем это в голову и приходило
Открою страшную тайну, что с течением времени увеличилось число игроков, которые вообще не играли в Готику 1, а сразу начинали с Ночи Ворона, а то и вообще с модов. Еще 10 лет назад, когда я только начинал форумную жизнь и был всего лишь модератором раздела Возвращения (тогда еще совсем не 2.0), таких игроков было много. И с годами их меньше не становилось.
Слушай, а нафига еще тогда нужны во второй главе свитки превращения в слабых существ? Только для пробегания в далекие и опасные места без риска. Честно, у тебя все, что не подходит, под твой собственный стиль игры - изврат получается)
Для того, чтобы до замка добежать без приключений на пятую точку, не? Для отыгрыша за мага, т.к. в Минентале есть халявные руны. И вот магу как раз пробежаться по опасным местам с целью их получения не грех.
Вот это - реальный изврат
Видишь, а для того игрока это в порядке вещей. Так же и для меня бегать воином по Миненталю, как Бенни Хилл - это извратсво. Но при этом я пишу:
Разумеется, каждый играет так, как ему нравится. Наблаго, что Готика дает большой выбор игроку в способах решения задачи, которую он сам себе ставит.
Что до позиции КорАнгара, за которого ты почему-то решил вписаться, то он излагает ее настолько противоречиво и туманно, что не я один не могу понять с какой позиции он пытается вести свои рассуждения. Если разбирать ситуацию легкости прохождения локаций, как со стороны новичков, так со стороны средних по опыту игроков, так и опытных, то я вижу такие варианты.
Новичок (чье прохождение Г2 НВ первое и опыта Г1 у него нет) - будет играть осторожно и, получив где-то по голове, станет возвращаться в это место, когда его персонаж станет сильнее, не заморачиваясь какими-то подробностями.
Новичок с опытом игры в Г1 при выборе во 2 главе, скорее всего сунется в Миненталь, т.к. он знает эту локацию, возможно догадается использовать свиток превращения, если найдет его (купить сразу пачку свитков у Игнаца может не догадаться).
Средний игрок, для которого прохождение уже повторное (2-6), уже понемногу может планировать развитие своего персонажа, зная по опыту, где можно раздобыть тот или иной предмет в помощь. Он уже вполне может рассуждать так: "В Минентале я получу броню получше", но в Яркендаре для этого не придется заморачиваться со свитками превращения и беготней от орков и других сильных мобов. Поэтому пойду-ка я лучше в Яркендар".
Опытный игрок - может пойти куда угодно, и хорошее знание игры избавит его от проблем в любом случае. Если он выберет Миненталь, то быстро разживется неплохими доспехами, если выберет Яркендар, то придя в Миненталь ему не нужно будет щемиться от орков, он может зачистить всю локацию без особых проблем (я практически всегда так и делаю).
Готика позволяет делать многое в том числе и играть не совсем логично. Ярким примером может послужить самогонный завод Вино в пещере. Игрок может просто купить жир кротокрыса на всякий случай и пойти исследовать мир. Найти эту пещеру, повернуть лебедку и получить опыт за долго до того, как о ней ему расскажут персонажи. Я предпочитаю логичный отыгрыш, поэтому не лезу в Миненталь в 1 главе, не прусь в восточный лес или на раскопки магов воды без Ларса, даже если персонажу это под силу, и т.п.
Так вот, в посещении локаций разработчики тоже заложили логику. Еще со времен Г1, персонаж получал по сюжету все более сильное снаряжение постепенно.
Что мы имеем в Г2 НВ, рассмотрим на примере воинских гильдий, так нагляднее будет потому что видов доспехов больше:
-крестьянская одежда 15/15
-кожаный доспех 25/20
-легкие доспехи ополчения 40/40 или легкие доспехи наемников 30/30
-средние доспехи наемников 50/50/0/5 (только для наемников)
-доспехи кольца воды 50/50/0/10 (само получение кольчуги кольца воды - это уже намек на то, что дальше по сюжету стоит заняться делами этой гильдии)
-доспех пирата 55/55
-доспехи гвардии Ворона 70/70 (промежуточные бандитские доспехи в расчет не беру, т.к. они нужны сугубо для хождения по бандитскому лагерю)
-тяжелые доспехи ополчения 70/70/10/10 или доспехи из панцирей краулеров 70/70/15 или старые доспехи наемников 65/65 (только в неофициальном патче)
-тяжелые доспехи наемников 80/80/5/10 (только для наемников)
Дальше продолжать нет смысла, там происходит повышение гильдии и вопрос о сложности той или иной локации отпадает сам собой.
Таким образом, все доспехи получаемые в Яркендаре, либо слабее, чем доспехи, получаемые в самом Минентале или после его посещения, либо имеют ограничение ношения. Это доказывает, что разработчики заложили путь отыгрыша сюжета во 2 главе по повышению сложности "Хоринис - Яркендар - Миненталь", но при этом оставили возможность для креатива игроков. И это уже не мои домыслы, как ту некоторые считают, об этом нам сообщает сама игра.