• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Koren`, нет, "паренёк" (с), почувствуй разницу :) "Два меча мастера - самое эффективное оружие по урону противникам за единицу времени", - это объективный факт. "Меч мастера - несуразная хрень", - это субъективное мнение. Оно уместно в дискуссионных темах, таких как Общее обсуждение, Каким оружием вы пользуетесь?, Как найти "Меч Мастера"? и т. п. Сюда же люди заходят не за информацией об индивидуальных игровых предпочтениях, а за конкретикой. И я писал здесь для всех, а не персонально для тебя. Иначе, прочитав чье-то личное мнение, новичок может составить ложное впечатление об игровом процессе.
А с твоей стороны прозвучали лишь никак не аргументированные высказывания, да еще и с завуалированным переходом на личности. Конечно, спасибо за целую россыпь комплиментов, особенно за "юношеский максимализм", а не "старческий маразм" ;) Но я не поддерживаю подобный стиль общения и поэтому, в отличие от тебя, не называю слова собеседника "несусветной хренью" даже если считаю, что они этого достойны.

Ты допустил неуместный сарказм по поводу моего субъективного мнения, а попутно ещё и указал на то, что я якобы путаю субъективное с объективным. Хотя ты сам как субъект можешь генерировать только субъективные точки зрения. Так что после проявленной тобой нетактичности мог бы и понять, что к чему.

Я тоже не сторонник такого стиля общения, но иногда можно и нужно указать на то, что кто-то в своём глазу бревна не видит, когда говорит о соринке в глазу чужом.

Так что ИЗВИНИ, коли обидел чем. Жду ответной любезности. По-джентльменски.

ТЕПЕРЬ ПО СУТИ. А по поводу моего поста о мече: это сугубо практический вопрос, ибо касается прокачки и затрачиваемых очков обучения. Да, меч мастера даёт бонус "мастер-мечник" и потому на этом можно экономить опыт. Но у новичка может возникнуть иллюзия перманентного действия эффекта: он захочет поменять оружие, забудет, что его навык был не вкачан, а приобретён на время использования меча, и потом обнаружит, что воин его не развит на полную, как игрок того хотел. Прохождение - не только прокачка, но и отыгрыш.
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Меч мастера - лучший одноручник в игре как ни крути, лучше иметь их два. Но как такая бандура на вид - дело субъективное.
 

Владислав12кку

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
95
Подскажите пожалуйста где достать шлем охотника на драконов?
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Подскажите пожалуйста где достать шлем охотника на драконов?

Это из категории дополнительных модификаций вопрос. Если Вы поставили контент-мод, то вспоминайте, какую предысторию выставляли в настройках. Шлем можно найти у пиратов, а можно купить в Нордмаре у оружейника-кузнеца.
Пост автоматически объединён:

 
Последнее редактирование:

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Да они одинаковы по рэнджу. А урон больше у Великого меча.
Я даже не буду запускать игру, потому что точно помню, в свое время хорошо изучал этот вопрос. А взамен открою авторитетную немецкую базу данных, вот скрин сравнения двух параметров:
G3_Best1HCompare.jpg
:
Разница по урону 105-110 несущественна. Особенно учитывая действие навыков (+25 каждый) и параметра силы, получим разницу в 1-2% в зависимости от прокачки. +10 к урону благодаря возможности выковать один экземпляр меча мастера вообще разворачивает ситуацию по урону в обратную сторону. А вот разница в диапазоне 81 к 75 (8%) - это очень важно и ничем не модифицируется. К тому же бесплатный навык бонусом.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
255
Благодарности
116
Баллы
210
Я даже не буду запускать игру, потому что точно помню, в свое время хорошо изучал этот вопрос. А взамен открою авторитетную немецкую базу данных, вот скрин сравнения двух параметров: Разница по урону 105-110 несущественна. Особенно учитывая действие навыков (+25 каждый) и параметра силы, получим разницу в 1-2% в зависимости от прокачки. +10 к урону благодаря возможности выковать один экземпляр меча мастера вообще разворачивает ситуацию по урону в обратную сторону. А вот разница в диапазоне 81 к 75 (8%) - это очень важно и ничем не модифицируется. К тому же бесплатный навык бонусом.

Вот это я понимаю аргументация (я про скрин и ссылку). Убедительно. Ок.

Однако всё-таки не каждый же раз при игре за двуручного мечника бегать с этими мечами. Хочется иногда разнообразить геймплей. Я вот далеко не всегда пользуюсь самым мощным оружием - больше ориентируюсь на отыгрыш.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Koren`, спасибо, принято, истинно по-джентльменски! ;) Вероятно, мне тоже следовало выражаться понятнее и тактичнее. Так что и ты ИЗВИНИ, если чем-то тебя задел. Просто я так отреагировал на твой подчеркнуто уничижительный отзыв в теме-вопроснице об объективно лучшем оружии игры. А аргументация на этом форуме уже не раз приводилась. Вот заодно и сейчас практическую сторону обсудили.
 

Futctmanka

Участник форума
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
95
Привет! Горн сидит в Реддоке и не идет в Готу. Я захватил Кап дун (очистил от орков). Дальше пошел по городам выполнять задания, но в других городах не делал революцию и повстанцев пока не убивал. В других городах выполнял все квесты за орков и повстанцев, все, кроме "очистить город от Орков" и кроме "уничтожить лагерь повстанцев". Был в городах: в Монтере, в Окаре, в Сильдене, в Трелисе, в Неморе и сейчас пришел в Готу. Думаю играть за Орков (убивать главарей повстанцев). Я пока что не убивал орков и повстанцев, для того, что бы они на меня не опалчились, что бы мог задания и тех, и тех выполнять.

Что нужно сделать, что бы Горн пошел в Готу? (В основных заданиях у меня есть квест "найти камень телепортации в столицу"
А в Готе есть задание "Освободить Готу от ее проклятия" - главарь Окары Роланд дал это задание.)
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Горн сидит в Реддоке и не идет в Готу.
Насколько я помню, это глюк старых версий игры, который в новых исправлен.

Что нужно сделать, что бы Горн пошел в Готу?
Скачать и установить последний патч v1.75 и неофициальный пакет обновлений, а потом нормально играть. Иначе можно еще много багов наловить.
 
Последнее редактирование:

Futctmanka

Участник форума
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
95
Насколько я помню, это глюк старых версий игры, который в новых исправлен.


Скачать и установить последний патч v1.75 и неофициальный пакет обновлений, а потом нормально играть. Иначе можно еще много багов наловить.
А если поставить патч, то всё по новой надо будет проходить? (у меня диск лицензионный "Готика 3: Золотое издание" (версия игры 1.60.29) Сейвы подойдут? просто я уже почти все города прошел в Миртане.

Может как-то можно дальше пройти, что бы не переигрывать по новой. Может я какое-то событие пропустил, после которого Горн уходит из Реддока? После чего он вообще должен уйти, не в курсе? может мне надо захватить город какой?
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
А если поставить патч, то всё по новой надо будет проходить? (у меня диск лицензионный "Готика 3: Золотое издание" (версия игры 1.60.29) Сейвы подойдут?
Не подойдут, придется начать по новой, зато как следует.

Может как-то можно дальше пройти, что бы не переигрывать по новой. Может я какое-то событие пропустил, после которого Горн уходит из Реддока? После чего он вообще должен уйти, не в курсе?
В курсе: после обновления игры он уходит автоматически. Ты ничего не пропустил, это просто древний баг. Можно дать денег Шону в Окаре на восстановление Готы, и тогда с более свежими патчами Горн принудительно должен пойти туда. Но в твоем случае даже это не факт, что сработает.

P. S. Если все же упорно хочешь использовать эту глючную недоделку, то можешь попробовать разные варианты. Лучше, конечно, загрузиться на более ранний сейв. Или телепортироваться/уйти куда-нибудь подальше, поспать там несколько дней, потом вернуться и проверить. Или постараться выманить Горна - начать с ним драку, чтобы он за тобой увязался, и увести. Либо просто забить на это - пусть сидит, где хочет, и без него обойдешься :)
Но в любом случае играть в такую старую версию не рекомендую.
 
Последнее редактирование:

Cus13r

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
4
Благодарности
2
Баллы
95
За квесты "Неожиданное известие для Сигмора" и "Урок гостеприимства" не прибавилась репутация у ассасинов, только опыт дали, версия 1.75.14
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
Этого не должно быть, потому что в .quest файлах жёстко прописаны условия для успешного завершения квестов и получаемые игроком награды.
Неожиданное известие для Сигмора:
Код:
[Quest]
Name=Sancho_Brief
Type=1
FinishedQuests
LogTopic=QUEST_FILLERX220060727152003
ExperiencePoints=100
PoliticalSuccess=5
PoliticalSuccessAmount=15
EnclaveSuccess
EnclaveSuccessAmount=0
AttribSuccess
AttribSuccessAmount=0
Folder=Varant/BenErai/
DeliveryEntities=Sigmor
DeliveryAmounts=1
DeliveryCounter=0
DestinationEntity
RunningTimeYears=0
RunningTimeDays=0
RunningTimeHours=0
Урок гостеприимства:
Код:
[Quest]
Name=Bakaresh_KillRaider
Type=2
FinishedQuests
LogTopic=QUEST_FILLER20060327155217
ExperiencePoints=500
PoliticalSuccess=5
PoliticalSuccessAmount=20
EnclaveSuccess
EnclaveSuccessAmount=0
JobSuccess=6
JobSuccessAmount=6
Folder=Varant/Bakaresh/
DeliveryEntities=Knut;Redge;Ateras
DeliveryAmounts=1;1;1
DeliveryCounter=0;0;0
DestinationEntity=Tizgar
RunningTimeYears=0
RunningTimeDays=0
RunningTimeHours=0
AttribSuccess
AttribSuccessAmount=0
Т.е. за сообщение Сигмору игрок получит 500 опыта (значение параметра ExperiencePoints умноженное на 5), а также 15% прибавку к репутации у ассасинов (параметры PoliticalSuccess и PoliticalSuccessAmount). А за уничтожение Кнута, Реджа и Атераса (параметры DeliveryEntities и DeliveryAmounts) ему полагается 2500 опыта и 20% прибавка к репутации у ассасинов.
 

Cus13r

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
4
Благодарности
2
Баллы
95
Этого не должно быть, потому что в .quest файлах жёстко прописаны условия для успешного завершения квестов и получаемые игроком награды.
Неожиданное известие для Сигмора:
Код:
[Quest]
Name=Sancho_Brief
Type=1
FinishedQuests
LogTopic=QUEST_FILLERX220060727152003
ExperiencePoints=100
PoliticalSuccess=5
PoliticalSuccessAmount=15
EnclaveSuccess
EnclaveSuccessAmount=0
AttribSuccess
AttribSuccessAmount=0
Folder=Varant/BenErai/
DeliveryEntities=Sigmor
DeliveryAmounts=1
DeliveryCounter=0
DestinationEntity
RunningTimeYears=0
RunningTimeDays=0
RunningTimeHours=0
Урок гостеприимства:
Код:
[Quest]
Name=Bakaresh_KillRaider
Type=2
FinishedQuests
LogTopic=QUEST_FILLER20060327155217
ExperiencePoints=500
PoliticalSuccess=5
PoliticalSuccessAmount=20
EnclaveSuccess
EnclaveSuccessAmount=0
JobSuccess=6
JobSuccessAmount=6
Folder=Varant/Bakaresh/
DeliveryEntities=Knut;Redge;Ateras
DeliveryAmounts=1;1;1
DeliveryCounter=0;0;0
DestinationEntity=Tizgar
RunningTimeYears=0
RunningTimeDays=0
RunningTimeHours=0
AttribSuccess
AttribSuccessAmount=0
Т.е. за сообщение Сигмору игрок получит 500 опыта (значение параметра ExperiencePoints умноженное на 5), а также 15% прибавку к репутации у ассасинов (параметры PoliticalSuccess и PoliticalSuccessAmount). А за уничтожение Кнута, Реджа и Атераса (параметры DeliveryEntities и DeliveryAmounts) ему полагается 2500 опыта и 20% прибавка к репутации у ассасинов.

Файлы нашёл, всё прописано, просто я помню, что выполнил несколько других квестов, стало 26 репутации, там же средний доспех с 25 можно только купить, взял его, уже после проходил эти квесты и так же 26, отмечены как выполненные, может я игру сломал)
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
просто я помню, что выполнил несколько других квестов, стало 26 репутации, там же средний доспех с 25 можно только купить, взял его, уже после проходил эти квесты и так же 26, отмечены как выполненные, может я игру сломал)
В нормальной игре такого действительно не бывает. Если это произошло, то вероятные причины - репак, кривая сборка, ошибка установки. Но при необходимости можно всегда добавить недостающей репутации, вызвав Мистера Помощь кодом spawn sh в тестовом режиме.

Может как-то можно дальше пройти, что бы не переигрывать по новой.
Кстати, если ты все-таки не надумал обновить игру, то, может быть, и в твоей версии пригодится этот помощник.
 
Последнее редактирование:

Futctmanka

Участник форума
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
95
Здравствуйте! А если я за орков хочу проходить, то мне надо в Нордмаре плавильную печь освобождать или нет? Это играет роль на то за кого я играть буду? (я пока что не делал революций в других городах - не освобождал города от орков и повстанцев не убивал, но во всех городах квесты выполнил все) И как мне проходить город Венгард - я в него телепартнулся, а там меня орки атакуют, убивать их или нет?

PS: просто я хочу выполнить максимальное количество квестов, а потом уже принять чью-нибудь сторону. Как мне примерно поступить? Я в пустыню еще не ходил, в Миранте все города прошел кроме Венгарда, и только пришел в Нордмар. Какие квесты считаются теми, когда окончательно чью-то сторону принимаешь? До какой поры можно нейтральным оставаться и выполнять задания от всех?
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Привет :) Пожалуйста, задавай вопросы по прохождению игры в этой теме. Так тебе быстрее ответят, модераторам не придется переносить сообщения, а нам всем - путаться.

А если я за орков хочу проходить, то мне надо в Нордмаре плавильную печь освобождать или нет? И как мне проходить город Венгард - я в него телепартнулся, а там меня орки атакуют, убивать их или нет?
На твое усмотрение. С точки зрения сюжета и приличного пополнения опыта лучше освобождать, а с точки зрения максимального отыгрыша за орков - наверное, наоборот. В этом отношении мне трудно судить: никогда не прогибался под орков - привычных врагов в "Готике".

Это играет роль на то за кого я играть буду?
Нет.

просто я хочу выполнить максимальное количество квестов, а потом уже принять чью-нибудь сторону. Как мне примерно поступить?
Освобождать города предпочтительно в конце игры. Иначе, если захватить у одной фракции больше двух поселений, главы остальных начнут агриться на героя, тем самым лишая его квестов и в целом нормального прохождения. Изначальные зоны боевых действий (Ардея, Гота, Венгард и Нордмар) для орков в расчет не входят.


Я в пустыню еще не ходил, в Миранте все города прошел кроме Венгарда, и только пришел в Нордмар.
По степени сложности игры из Миртаны логичнее сначала пойти в Варант, а потом уже в Нордмар. Хотя, конечно, это личное дело. В принципе, можно скакать туда-сюда.

Какие квесты считаются теми, когда окончательно чью-то сторону принимаешь?
Робар: "За Инноса!", Зубен: "За Белиара!", Ксардас: "Уничтожь пять артефактов Аданоса!" Получить можно все три, но выполнить - только один.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу