• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Если ты играешь в камьюнити патч то репутация имеет большее значение чем освобождённые города. Я очень мало играл в оригинал, по этому не знаю как там с репутацией, но знаю что она там есть.
Похоже вы путаете комьюнити патч с квест пакетом.
Ардея точно не входит, Венгард тоже, Гота вроде бы как аналогично.
А что по храмам в Варанте и по Нордмару?
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.182
Благодарности
1.285
Баллы
1.035
Смело освобождай.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.173
Благодарности
6.153
Баллы
1.565
Похоже вы путаете комьюнити патч с квест пакетом.
Эмм... Вообще-то для установки квест пакета нужен камьюнити патч. Если у тебя нет комьюнити патча значит у тебя нет и квест пакета.
А что по храмам в Варанте и по Нордмару?
Храмы в Варанте не на что не влияют, а в Нордмаре вообще можно играть только за Нордмарцев. Не бойся репутации у орков в Нордмаре нет, по этому это не как не повлияет на прохождение если ты всех их убьёшь.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Эмм... Вообще-то для установки квест пакета нужен камьюнити патч. Если у тебя нет комьюнити патча значит у тебя нет и квест пакета.
Квест пакет мне пока неинтересен, оригинал до конца ни разу не проходил. Поэтому последнего патча вполне достаточно, а там, надеюсь, с репутацией не мудрили.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.173
Благодарности
6.153
Баллы
1.565
Квест пакет мне пока неинтересен, оригинал до конца ни разу не проходил. Поэтому последнего патча вполне достаточно, а там, надеюсь, с репутацией не мудрили.
Я бы на твоём месте не рисковал. А репутация это действительно крутая вещь скажу я тебе.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Я телепортировался к нему, а он всё это время был на 20 метров подо мной...
Такое бывает. Телепортируйся от него куда-нибудь подальше и снова к нему. Если он опять на другом уровне - перезагрузиться и повторить.

А можно его телепортировать ко мне? Просто очень не хочется что бы весь его лут пропадал.
Телепортировать нельзя, можно вставить командой spawn Ortega. Но это будет не сам НПС, а его клон.

1. Какие поселения / храмы можно освобождать, а какие нельзя, чтобы не вызывать конфликтов в дальнейшем? И какое максимальное значение этого счетчика?
Освобождать города предпочтительно в конце игры. Иначе, если захватить у одной фракции больше двух поселений, главы остальных начнут агриться на героя, тем самым лишая его квестов и в целом нормального прохождения. Изначальные зоны боевых действий (Ардея, Гота, Венгард и Нордмар) для орков в расчет не входят.
Древние храмы Варанта не являются ничьими анклавами, поэтому их можно и нужно спокойно очищать от нежити. А вот орочьи лагеря возле них счетчиком революций учитываются.

да ладно, вы точно не путаете с модами?
Точно путает.

2. Напомните про воровство в поселениях. Насколько я помню, можно было воровать сколько угодно, но уйти от обвинения только один раз, верно?
Верно. Первый раз - предупреждение, второй раз - штраф 500 монет (на нужное дело не жалко) или отговорка (при изученном соответствующем навыке), третий раз - нападение. Если не прокачивать вора, то первых двух хватает с запасом на все списочные сундуки и квестовые предметы, еще немного остается на вкусняшки типа железных сундуков. Остальная мелочевка - уже после революций.

И ещё, посоветуете ли играть с АБ или не стоит?
В игре есть оригинальные баланс и искусственный интеллект. Меня они устраивают. Для тех, кого не удовлетворяют по каким-то причинам (кажутся слишком простыми, хочется попробовать что-то новое), созданы альтернативные варианты.
Так что я не советую, но это дело вкуса. Почитай мануал или, например, обсуждения вот тут и вот здесь и реши для себя сам.

Я собираюсь играть оригинал 1.75 и неофициальный апдейт пак без модов.
Классика, мой выбор *thumbs up*
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Пожалуйста напомните основные моменты:
1. Какие поселения / храмы можно освобождать, а какие нельзя, чтобы не вызывать конфликтов в дальнейшем? И какое максимальное значение этого счетчика?
И ещё, посоветуете ли играть с АБ или не стоит?
1. ардея, Гота, Венгард, Нордмар не входят вообще. кроме них освободить можно 2 города, если освободишь 3-й то будут нападать в остальных. без модов репутация значения не имеет от слова вообще. хотя нет, есть единственный момент: без достаточной репутации тебя в Иштар не пустят.
с аб играть или нет решать тебе. с аб немного меняется расчет урона, некоторые навыки зависят от других, ну и цены на таблички значительно дороже. это из основных отличий с АБ и без АБ.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Древние храмы Варанта не являются ничьими анклавами, поэтому их можно и нужно спокойно очищать от нежити. А вот орочьи лагеря возле них счетчиком революций учитываются.
Спасибо за развернутый ответ. Орочьи лагеря относятся к оркам или ассассинам?
Верно. Первый раз - предупреждение, второй раз - штраф 500 монет (на нужное дело не жалко) или отговорка (при изученном соответствующем навыке), третий раз - нападение. Первых двух хватает с запасом на все списочные сундуки и квестовые предметы, еще немного остается на вкусняшки типа железных сундуков. Остальная мелочевка - уже после революций.
То есть все-таки зависит не от количества украденных вещей и обчищенных сундуков, а от количества поимок. Получается теоретически можно обнести лагерь за 1-2 раза, главное не попасться стражникам (понятно, что не везде это получится и вообще возможно)?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Орочьи лагеря относятся к оркам или ассассинам?
Лагеря орков на раскопках храма в Мора Сул и в руинах Аль-Шедима в Enhanced Edition v1.75.14 считаются принадлежащим ассасинам (gCEnclave_PS.PoliticalAlignment=ASS), потому что орки всего лишь гости в Варанте - об этом говорят глава Трелиса Вак и посланник ассасинов Хабир.

То есть все-таки зависит не от количества украденных вещей и обчищенных сундуков, а от количества поимок.
Это не совсем так, в Enhanced Edition на порог для выдачи ГГ предъявления о воровстве напрямую влияет уровень изучения им воровских навыков. А изучившего навык "Мастерский вор" больше не призывают к ответу за кражу без свидетелей (доступно только с АБ).
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
То есть все-таки зависит не от количества украденных вещей и обчищенных сундуков, а от количества поимок.
Останавливать начинают после определенного количества незамеченных краж. А если увидят момент кражи, то сразу нападают.

Получается теоретически можно обнести лагерь за 1-2 раза, главное не попасться стражникам (понятно, что не везде это получится и вообще возможно)?
Насколько я помню, теоретически - да.
 

Jonano

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2016
Сообщения
432
Благодарности
107
Баллы
200
Всем привет.
У меня такой вопрос: в Монтерре есть квест на убийство коров. У меня одна корова куда-то пропала. Я и обегал всю округу, и телепортировалась в другие города, и ждал несколько дней - ничего не помогает. Может можно к ней кодами телепортнуться?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Есть только одна проблема: т.к. квестовых коров с этим идентификатором 7 штук, поэтому неизвестно, куда будет отправлен игрок: к беглянке или к ближайшему трупу.
 

Jonano

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2016
Сообщения
432
Благодарности
107
Баллы
200

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Это не совсем так, в Enhanced Edition на порог для выдачи ГГ предъявления о воровстве напрямую влияет уровень изучения им воровских навыков. А изучившего навык "Мастерский вор" больше не призывают к ответу за кражу без свидетелей (доступно только с АБ).
Да уж, нелегко живётся вору в Готике 3. Получается, без АБ невозможно избежать предъявлений или можно прокачать воровской навык до какого-то значения, чтобы не попадаться?
И как работает навык отговорки, он действует один раз или несколько, на него тоже влияет воровской навык?
За карманное воровство опыт не давали всегда или в патчах убрали? Не помню, как было в оригинале, последний раз играл лет 12 назад.

И ещё, посоветуйте, стоит ли тратить очки обучения на увеличение максимального здоровья? Как-то затратно получается, чтобы поднять Здоровье на 100, нужно потратить 25 LP. Со стандартными 200 играть конечно сложновато, но пока возможно.
 
Последнее редактирование:

Jonano

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2016
Сообщения
432
Благодарности
107
Баллы
200
И ещё, посоветуйте, стоит ли тратить очки обучения на увеличение максимального здоровья? Как-то затратно получается, чтобы поднять Здоровье на 100, нужно потратить 25 LP. Со стандартными 200 играть конечно сложновато, но пока возможно.
Стоит, особенно если ты воин.
Я, сейчас прохожу за лучника и просто после каждого уровня одно очко обучения (дополнительное от навыка быстрое обучение) вкладываю в жизнь. С учётом разных перманентов вполне хватало для комфортной игры.
 

Paladdin

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2017
Сообщения
172
Благодарности
66
Баллы
175
Jonano, у меня нет навыка быстрого обучения. Я знаю, что можно в начале сбегать в Варант и прокачать древнее знание, но я слабо знаю игру и не стал рисковать, прохожу по-честному, у меня дз чуть за 20, а надо 100 кажется.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Отговорка, как я понял действует несколько раз в зависимости от навыка воровства. Играл год назад без АБ и, имея воровство под 80, раз 7 преспокойно совершал преступления до точки невозврата. Я так пол Кап Дуна вырезал до освобождения. Бил нпс, отводил в сторонку, а потом местные обвиняли в убийстве, но с помощью отговорки я сообщал, что не при делах, и меня отускали. И так раз 7.

Лаго так можно и вообще без революции освободить:D
 
Последнее редактирование:

Jonano

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2016
Сообщения
432
Благодарности
107
Баллы
200
Jonano, у меня нет навыка быстрого обучения. Я знаю, что можно в начале сбегать в Варант и прокачать древнее знание, но я слабо знаю игру и не стал рисковать, прохожу по-честному, у меня дз чуть за 20, а надо 100 кажется.
Я тебе просто пример привел, в целом здоровья просто необходимо качать. Нервы целее будут.
Касаемо быстрого обучения - ИМХО этот навык крайне необходим, ибо за игру можно набрать под 90 уровней, а это лишних 90 очков. Риска там нет, в ютубе есть ряд роликов, где набрать табличек.
 
Сверху Снизу