• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
Нет, это одна из фишек Альтернативного Баланса (АБ).
разве? АБ у меня как раз отключен.
а вот если выучить одну магию, то представитель конкурирующей школы магов откажется учить, сославшись на то что чувствует в гг чуждую магию.
одновременно можно выучить только высшее знание друидов и магов воды, и в таком случае магия огня/тьмы для обучения недоступной станет
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
не совсем. у меня между прочим стоит этот мод.
дело в том что например чтоб выучить "метеорит", нужно открыть навык "высшая магия магов огня", за 30 очков.
"армия тьмы" - такой же навык но темных магов.
и с водяной магией аналогично.
может быть это фишка мода "последствия"?
эта фишка альтернативного баланса если альтернативный баланс выключен а фишка осталась то это действие мода меняющего баланс, такой мод мне известен один - ReBalanceMod, который включен в LTM, последствия изменений в баланс не вносят.
 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
45
Скажите, это баг или фича?
Начинаю революцию за повстанцев. Очистил четыре города. В каждый город подходил мелкими шажками, пока не агрились, но дотягивалась магия, и кастова отравление. Все стоят, меня не видят,один ко мне бежит с красным именем (по сути всё, они меня все должны ненавидеть), я его отвожу от города, валю, подходу за следующим. Бутылочек много уходит (100-150 штук на город), но ни одного ранения. И, если он умирает от яда, то умирает полностью.
Так вот вопрос: это так и должно быть, что они не бегут за мной всей толпой с красными именами, а замечает меня только отравленный? Ведь таким образом можно вообще всех и каждого НПС вырезать, не оставив на карте никого, и не получить ни единого ранения. Или это уже манчкинизм?

И ещё вопрос по магу. Магические посохи: как у них урон рассчитывается? Обратил внимание, что в шапке этого вообще нет. Им нужно Древнее Знание только для ношения, а величина урона от физической силы зависит или это только к "алебардовым" посохам относится (типа двухклинкового), а для обычных "с камушком" урон зависит только от Древнего Знания? Просто я пока не вкачивал бой на посохах и не знаю, нужно ли мне это, и бегаю с рапирой. Но у неё урон никакой и на арене сложно, приходится нарезать круги и отжираться мясом. Так вот, будет ли толк от посоха на арене, если у меня ДЗ около 300 а ловкость только 120 с копейками?
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Так вот вопрос: это так и должно быть, что они не бегут за мной всей толпой с красными именами, а замечает меня только отравленный?
Да, ведь отравление по сути и есть тихушничество, поэтому остальные НПС его не замечают.

Ведь таким образом можно вообще всех и каждого НПС вырезать, не оставив на карте никого, и не получить ни единого ранения.
Маг вообще настолько имба, что лично мне за него даже не интересно играть.

Магические посохи: как у них урон рассчитывается?
Модификатором урона для оружия ближнего боя является сила. Это относится и к посохам, и к рапирам. Древнее знание и ловкость для них выступают лишь требованиями.

Так вот, будет ли толк от посоха на арене, если у меня ДЗ около 300 а ловкость только 120 с копейками?
Толк будет от урона оружия, от степени владения им и в данном случае - от значения силы.
 
Последнее редактирование:

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
45
Модификатором урона для оружия ближнего боя является сила. Это относится и к посохам, и к рапирам.
Подозреваю, что сила важна и для дальнего боя. Для арбалета точно - судя по форумам. Ну а лук... Был у меня билд охотника с луком, где я всё вкладывал в ловкость. Оббежал с ним всю Миртану, а дальше забросил. Более 500 ловкости и лук "Тихая смерть", а там, где маг с 500 ДЗ или войн с 500 силы выносят Тролля с пяти залпов/ударов, мой "супер"охотник со всеми перками ветки нарезал круги минут по 5-7 реального времени, лишь немного царапая эту махину. Даже на бизона на северных лугах Миртаны требовалось не менее трёх попаданий; от стада этих рогатых бочонков пришлось скрываться на высоких камнях. Впрочем, камни не всегда спасали: из-за кривых мешей бизоны просачивались внутрь камня и атаковали меня изнутри из самой породы.
Вероятно, к лукам тоже должна была идти привязка силы (натяжение тетивы), но её не сделали и охотники стали неиграбельным классом.
OFFTOP

Это могло бы объяснить, зачем магам на магических посохах сила: типа, чтобы никого не обделять, пусть каждый класс качает силу и вторым атрибутом что-то для своего класса, а войнам ловкость была бы нужна для парирования и защиты. Но в итоге мы имеем то, что имеем: один имбовый класс (для закликивающих новичков), один неиграбельный (для фанатов харды) и один средний (для фанов классической Готики)

 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
45
Решил я пробежаться по Ютубу. Откуда столько карт территорий? Это какой-то мод? У меня за первое прохождение было всего три карты: общая, карта храмов и карта гробниц. Я что-то упустил?

Снимок экрана 2021-06-12 054132.png
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.183
Благодарности
1.288
Баллы
1.035
Подозреваю, что сила важна и для дальнего боя. Для арбалета точно - судя по форумам. Ну а лук... Был у меня билд охотника с луком, где я всё вкладывал в ловкость. Оббежал с ним всю Миртану, а дальше забросил. Более 500 ловкости и лук "Тихая смерть", а там, где маг с 500 ДЗ или войн с 500 силы выносят Тролля с пяти залпов/ударов, мой "супер"охотник со всеми перками ветки нарезал круги минут по 5-7 реального времени, лишь немного царапая эту махину. Даже на бизона на северных лугах Миртаны требовалось не менее трёх попаданий; от стада этих рогатых бочонков пришлось скрываться на высоких камнях. Впрочем, камни не всегда спасали: из-за кривых мешей бизоны просачивались внутрь камня и атаковали меня изнутри из самой породы.
Вероятно, к лукам тоже должна была идти привязка силы (натяжение тетивы), но её не сделали и охотники стали неиграбельным классом.
OFFTOP

Это могло бы объяснить, зачем магам на магических посохах сила: типа, чтобы никого не обделять, пусть каждый класс качает силу и вторым атрибутом что-то для своего класса, а войнам ловкость была бы нужна для парирования и защиты. Но в итоге мы имеем то, что имеем: один имбовый класс (для закликивающих новичков), один неиграбельный (для фанатов харды) и один средний (для фанов классической Готики)

Не знаю, в чем проблема, я на стандартной Готике 3 1.75 без АИ/АБ проходила с луком легко.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Только что прошёл за Ксардаса. Кому интересны получившиеся слайды - ссылка на них ниже. Сразу скажу, что в целом всё получилось вроде бы логично и без противоречий. Правда... Самого главного слайда так и не выдало - орки и люди должны были научиться работать и жить вместе мирно (этот слайд должен был быть 100%, учитывая, что я выбрал и прошёл путь Аданоса, но, видимо, его не было, потому что я помог оркам победить всех повстанцев). У меня же орки победили, но их всё равно рано или поздно победят люди. Это Готика 3, детка. :D

 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Подозреваю, что сила важна и для дальнего боя. Для арбалета точно
Нет, у оружия дальнего боя модификатором урона выступает ловкость, а сила для арбалета - лишь условие использования.

- судя по форумам.
Распространенное заблуждение ;)

Это могло бы объяснить, зачем магам на магических посохах сила: типа, чтобы никого не обделять, пусть каждый класс качает силу и вторым атрибутом что-то для своего класса, а войнам ловкость была бы нужна для парирования и защиты.
Твоя рациональная мысль воплощена в ряде аспектов боевки, таких как влияние выносливости. Или в том, что с двумя клинками необходима не только сила, но и ловкость. Однако последней достаточно 150 единиц плюс меч мастера для максимальной прокачки, а на урон все равно влияет только первая.
В основу же положен другой принцип. Узкоспециализированному персонажу можно не вкладывать очки обучения в непрофильные атрибуты и навыки. Например, у моего любимого воина к концу игры ловкость переваливает за 200 на одних квестах, а также перманентных растениях и напитках, остающихся после варки зелий силы. Это дает возможность при желании достаточно эффективно перестреливаться с дальнобойными противниками. А, изучив все степени владения арбалетом, вообще спокойно валить любого врага на расстоянии.
По этой логике и введены условные требования к специальному вооружению. Арбалет - оружие дальнего боя для воина (т. к. при натяжении действительно нужна сила), рапира/катана - ближнего боя для стрелка (при фехтовании главную роль играет ловкость), а посох - для мага (чтобы не падал потому что эта легкая палка положена волшебнику, дабы махать и отмахиваться :)).

Откуда столько карт территорий? Это какой-то мод?
Да, это модификации карт из Мод-стартера.
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
С момента выхода Готики 3 ее толком ни разу проходил, вместо нее Ризен проходил, запускал пару раз, но из за багов, лагов и тормозов, бросал и удалял
Собираюсь силами чтоб пройти наконец, поставлю чистую версию, так вот, нужны советы, какие нужно накатить патчи, фиксы, обновления для комфортной игры, кем лучше всего пройти(класс/гильдия) для первого раза, как правильно прокачиваться и прочие важные моменты для игры
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Community Patch 1.75.14: Ok
UpdatePack 1.04: Ok
Альтернативный Баланс : Откл
Альтернативный интеллект : Вкл
Моды: Отсутствуют
Класс: Маг
Гильдия: Нет ( ввиду полного их отсутствия в игре)
Прохождение: За Инноса.
Освобождение городов от орков: Практически в самом конце игры.
Освобождение городов от Ассасинов: Практически в самом конце игры.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
вопрос был про первое прохождение, а не про хардкорное...
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
45
Поиграв 1 раз с ванильным балансом во второй раз уже может вообще не захотеться перепроходить :D
Меня АБ отпугивает только из-за описания. Слишком уж всё там хардкорно расписано. Но после первого прохождения без АБ интерес к игре не пропал и решил перепройти снова.
Пост автоматически объединён:

Rograr

...выносят тролля с трёх выстрелов.
Играю без АИ/АБ.
Играю с АИ, но без АБ. Вот тестирование в идеальных условиях. Вкачаны все перки охотника и лучника. Ступени тестируемой ловкости: 230 (чтобы лук взять), 500, 600, 700, 800, 900, 1000. Чит на бессмертие (для исключения отбрасывания) и невидимость (для начала боя с моей стороны). При беге в реальных условиях попаданий понадобится больше.
 
Последнее редактирование:

Atrox777

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
248
Благодарности
78
Баллы
175
Rograr, а почему такой маленький урон у лука "Тихая смерть"? О_о

Сейчас нашла тролля, убился с трёх выстрелов.
Перки охотничьи пока не все (нет снайпера).

 
Сверху Снизу