• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
Вопрос - можно ли без последствий убивать орков вне стен основных городов? (при условии, что их задания уже выполнены). Будет ли какой штраф на репутацию или плохое отношение? Не запустит ли это революцию?
в принципе можно, но если орки приписаны к жителям определенного города, то при некотором (точную цифру не знаю) количестве убитых орков стража в городе может пристать к тебе с вопросом мол кто-то убивает наших людей и не в курсе ли ты, и если у тебя низкий уровень отговорки могут на тебя напасть что может привести к тому что на тебя сагрятся все кто будет рядом. при этом при превышении еще некоторого числа убитых жителей на тебя будут нападать независимо от уровня отговорки. уровень репутации это не понизит, но будет проблемой если на тебя будут постоянно агриться почем зря. революция начаться может если ты убьешь кого-нибудь на глазах других жителей города.
 

Kreis

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2021
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
35
Или скастуй на него "Жажду крови" и дождись, когда его вырубят сами орки.

Спасибо за совет! Подучил заклинание у святилища Белиара, скастовал на Камака и он побежал кидаться в меня ледяными заклинаниями. Отвел за скалу и порешил орка. На других орках около храма "Жажда крови" работала как и описано, они нападали друг на друга.

Можно. Плюс изначальные зоны боевых действий (Ардея, Гота, Венгард и Нордмар) счетчиком революций тоже не учитываются.

Спасибо, все оказалось так. Перебил орков около храма Трелиса, сдал задание лидеру ячейки повстанцев рядом, сбегал в Трелис, орки дружелюбны. Заметил, что если поднимать репутацию в городе, то имена орков становятся зелеными. В то время как у орков вне города имена белые. Видимо это индикатор, что их можно убивать без последствий? Имею ввиду по одиночке выманивать и отправлять к Белиару. (А то скастовал "Жажда крови" на орков, один другого избил, я подбежал добить и... остальные обиделись).

Настоятельно рекомендуется установить также Неофициальный пакет обновлений (Апдейт-пак),

Да, он тоже стоит, забыл упомянуть. В руководстве steam было три ссылки. Русификатор, комьюнити патч и апдейт пак.

и если у тебя низкий уровень отговорки могут на тебя напасть что может привести к тому что на тебя сагрятся все кто будет рядом.

Пока ко мне приставали только в Гельдерне, когда я по незнанию механики, пробравшись по заданию Джареда за шлемом первого паладина, обчистил весь подвал...
Пост автоматически объединён:

Хотел уточнить еще пару моментов по поводу респауна монстров и растений.

В списке изменений комьюнити патча было написано про календарь респауна монстров, 6 дней. Заметил это, вернувшись в Ардею, вскрывать сундуки ранее недоступные мне по уровню навыков. Зачищенные локации снова кишат волками, падальщиками и шершнями. Не очень обрадовало бежать и отвлекаться на надоедливую мелочь...

1. Вопрос (возможно не нашел в списке), а все ли монстры воскрешаются через 6 дней? Не хотелось бы заново пинать огромных динозавров ниже храма Трелиса или зачищать пещеру от горгулий за забором воров пшеницы у Монтеры.

2. Растения респятся? У меня синдром манчкина, если вижу ягоды или корни какие, не могу пройти мимо и не сорвать их в сумку. Приятно потом оглядывать пустое поле, где ничего не надо собирать. И до дрожи испугает факт, что через неделю растения вырастут заново...
 

Летучий

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
525
Благодарности
893
Баллы
275
1. Вопрос (возможно не нашел в списке), а все ли монстры воскрешаются через 6 дней? Не хотелось бы заново пинать огромных динозавров ниже храма Трелиса или зачищать пещеру от горгулий за забором воров пшеницы у Монтеры.

2. Растения респятся? У меня синдром манчкина, если вижу ягоды или корни какие, не могу пройти мимо и не сорвать их в сумку. Приятно потом оглядывать пустое поле, где ничего не надо собирать. И до дрожи испугает факт, что через неделю растения вырастут заново...

1)Огры, тролли, большие динозавры, гаргульи, големы не респавнятся. (надеюсь, никого не забыл)

2)Нет.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
752
Баллы
245
Заметил, что если поднимать репутацию в городе, то имена орков становятся зелеными. В то время как у орков вне города имена белые. Видимо это индикатор, что их можно убивать без последствий?
Это индикатор отношения тех или иных мобов к герою. При зеленых надписях оно дружелюбное, при белых - нейтральное, при желтых - настороженное, при красных - агрессивное. После достижении 75% репутаций в анклаве его жители становятся дружелюбны, и с ними можно дуэлировать один на один, отбирать оружие и предметы без вмешательства остальных горожан (если при этом не убивать).

В списке изменений комьюнити патча было написано про календарь респауна монстров, 6 дней.
Респавнятся только звери (дикие животные), и те частично, а монстры (чудовища) и растения - совсем нет. Подробнее уже ответили выше.
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Баллы
175
Ребят, готовлюсь к 3 Готике (заканчиваю Г2НВ). Напомните, плиз - в принципе, я могу Кап Дун освободить. А если, освободив оба храма, еще освобожу и Лаго (Ватрас) - то предводители городов ассасинов при разговоре перейдут уже к оскорблению действием?
И остается только Мистер Помощь с его счетчиком революций. А когда его активировать еще можно/имеет смысл? Хочу отложить принятие рещения об освобождении 3-го анклава ассасинов на максимально поздний срок - понятно, что до того самого разговора с градоначальником. Если после выдачи первого/оно же последнего китайского предупреждения - еще не поздно? Раньше им (Помощником) никогда не пользовался....

Два преда, потом бан
Во всю морду лица:D
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
752
Баллы
245
Напомните, плиз - в принципе, я могу Кап Дун освободить.
И еще один орочий анклав без последующих нападений со стороны глав остальных. Изначальные зоны боевых действий (Ардея, Гота, Венгард и Нордмар) счетчиком революций не учитываются.

А если, освободив оба храма, еще освобожу и Лаго (Ватрас) - то предводители городов ассасинов при разговоре перейдут уже к оскорблению действием?
Храмы от нежити освобождать можно и нужно. А вот если уничтожить лагеря на раскопках Мора Сул и Аль-Шедима, то да. Это две революции в ассасинских анклавах плюс третья в Лаго.

И остается только Мистер Помощь с его счетчиком революций. А когда его активировать еще можно/имеет смысл?
В любой момент. Он всю игру будет стоять на том месте, где его вызвали (если не погибнет), и к нему можно обращаться сколько угодно раз.

Хочу отложить принятие рещения об освобождении 3-го анклава ассасинов на максимально поздний срок
Это правильно. Освобождать города лучше в конце игры, после выполнения в них всех заданий.

Если после выдачи первого/оно же последнего китайского предупреждения - еще не поздно?
Два преда, потом бан ;)
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Баллы
175
Еще вопросец. В текущей игре (1.75 + UnPatch без модов) без АБ и АИ есть еще возможность убить Робара и не съагрить всех остальных? Раньше, уже не помню на каком патче, так делал: отключал АИ, бой начинал Ли, я подтравливал ядом, король умирал от Ли (вроде) - остальные не нападали. И с тела Робара можно было взять корону. Щаз ее так не получишь, только кодом?
И еще - с учетом богомерзкого:) аддона (в который играть не собираюсь), которая концовка теперь околоканоничной считается?
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
эта возможность никогда не была в оригинале. эта возможность прописана в моде "Возвращение генерала Ли" при выполнении некоторых условий.
Пост автоматически объединён:

нет никакой канонической или околоканонической концовки. все разговоры про какай-то канон в третьеготике полнейший бред.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
Есть один мерзкий способ, который робит везде и всегда, нужно лишь терпение:D
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Баллы
175
С модами в готика 3 никогда не играл. Но точно помню, что один раз точно набирал репу 75 у ассасинов через убийство Робара без убийства магов Воды. И проходил в Иштар без мистера Помощь. Ну, не важно. Попробую так или этак
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
752
Баллы
245
В текущей игре (1.75 + UnPatch без модов) без АБ и АИ есть еще возможность убить Робара и не съагрить всех остальных?
Как сказано в прохождении (актуальных подробностей уже не помню, т. к. короля обычно не трогаю):
Убей Короля Робара!
Короля нужно будет убить либо по воле Белиара, либо согласно плану Ксардаса. В первом случае Робар выйдет на дуэль один, во втором- на Героя ополчится весь Венгард. После его убийства можно доложиться Зубену или Ксардасу.


бой начинал Ли, я подтравливал ядом, король умирал от Ли (вроде) - остальные не нападали
А вот вариант с Ли точно пофиксили еще в Community Patch v1.70:
Нападение Ли на короля Робара приводит к восстанию в Венгарде – охранники Робара теперь помогают ему вместо того, чтобы наблюдать за сражением.


И с тела Робара можно было взять корону. Щаз ее так не получишь, только кодом?
Емнип, да.

И еще - с учетом богомерзкого:) аддона (в который играть не собираюсь), которая концовка теперь околоканоничной считается?
Именно из-за аддона в массовом сознании "правильной" считается концовка за Ксардаса (Аданоса). Но я ее тоже не придерживаюсь, поскольку сам аддон начинается с того, что эта концовка плохо кончилась ;) За что старый и отхватывает в табло от Безымянного, который в очередной раз отправляется всё исправлять. Впрочем, это уже совсем другая история :)
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Баллы
175
М-да, теперча вообще нарисовывается вариант пройти за Белиара. И кинуть Ли, м-да. И, походу, потом еще, как вишенка на торте - освободить Миртану и дать кочевникам победить в революциях в завершении:D. Или же при выборе Белиара кочевники и маги Воды станут враждебны? Никогда за Белиара не проходил. Буду думу думать...
З.Ы. Зато появляется моральное право нарисовать мантию Зубена себе:D:D
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
при выборе белиара тому пофигу на кочевников.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
752
Баллы
245
М-да, теперча вообще нарисовывается вариант пройти за Белиара.
Дело вкуса. Здесь даже на эту тему есть отдельная тема ;) Лично я считаю, что за темного проходить имеет смысл исходя из отыгрыша плохого парня. За равновесие - это и нашим и вашим, т. е. ни нашим ни вашим, плюс псевдоканоническая концовка. Логичный выбор - за своих, то есть за людей и за свет. Иштар либо брать штурмом, либо, если хочется пройти его квесты, позаимствовать фичу платного входа из Квестпакета, где можно купить +35 репутации у ассасинов за 350 тысяч монет. Я так обычно и делаю: магов воды, кочевников и Робара не трогаю, а недостающую репу "одалживаю" у Мистера Помощь, как будто приобретаю у стражника, поскольку отсутствие мирного доступа в целый город расцениваю как одну из многих недоделок игры. И еще, поскольку о мастере двух клинков тоже не успели как следует позаботиться, "заимствую" из этого мода две дополнительные катаны, чтобы скрафтить и второй меч мастера, а не юзать один дефолтный. Это самый эффективный атакующий вариант для мечника.

Или же при выборе Белиара кочевники и маги Воды станут враждебны?
Не станут.

И кинуть Ли, м-да.
Тут я поступаю просто: даю генералу камень телепортации в столицу, закрывая его квест, и оставляю там мириться с королем :)
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Баллы
175
а недостающую репу "одалживаю" у Мистера Помощь
Так и собираюсь делать. Другого выхода, если не хочется рано вырезать Иштар, нам просто в оригинале не предоставили
Пост автоматически объединён:

и оставляю там мириться с королем
:D:D:D
 

alexejbrevnov

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
136
Благодарности
5
Баллы
180
переигрываю за мага, уже 30 лвл фаерболл уже отжигает, манка регенится. И вдруг я вспомнил что бегаю в начальной броне, чтоже так обделили магов с броней в мид гейме? играю с модами фракционную броню пока что одевать не хочу из за квестов в городах. Но как то странно получаеться пробегать первые 35 лвлов в тряпках а потом резко одеть робу аданоса
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Говоришь, обделили? А про мантию друида забыл? Потому что у орков нет открытого противостояния со странниками. Конечно, во время войны орки могут сжечь деревню странников, а среди странников есть экстремисты вроде друида Торна.
 
Последнее редактирование:

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Если отыгрывать чистого Хранителя Аданоса, за Ксардаса, то какие квесты нужно выполнять при таком отыгрыше? Поясняю:

Нордмар: здесь всё ясно, так как орки изначально тебя атакуют + Ксардас помогает северянам, значит, помощь им - это воплощение идей Ксардаса

Варант: раз требуется убить Зубена, а кочевники и маги Воды поклоняются Аданосу, то устраиваем революции в городах Ассасинов, помогаем магам воды и т.д.

Миртана: вот тут уже сложнее. Что здесь является путём Ксардаса? Полностью помочь оркам зачистить города и местность от повстанцев или же помогать и оркам и повстанцам, но при этом не зачищать города и лагеря людей? А ещё же есть конфликт орков и друидов, в котором вроде как сталкиваются орки (действующие по указанию Ксардаса) и друиды (100% служители равновесия и жрецы Аданоса).

Я понимаю, что искать подобные ориентиры в Готике 3 - вещь довольно нелепая, учитывая, что игра недоделана, но всё же хочется кайфануть от максимального ролевого отыгрыша за Ксардаса, но дилемма орков, повстанцев и друидов меня ставит в тупик.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
игра за ксардаса по определению предполагает что ты должен забить на всю возню повстанцев, орков и всех прочих и попросту слинять с ксардасом за портал, а орки и все остальные сами между собой разберутся. то есть пытаясь пройти полностью отыгрыш за Ксрадаса ты должен вмешиваться во все дела по минимуму и в идеале замочить только Зубена и Робара потому что они типа наместники белиара и инноса, а остальных не трогать.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
centurion5000, интересно. С другой стороны, за Ксардаса нужно освобождать Плавильню в Нордмаре, то есть помогать освобождать Нордмар от орков. А чтобы её освободить, нужно нехило так раскачаться. Я давно ещё без Коммьюнити Патча именно так и прошёл за Ксардаса, как ты написал (выполнял практически только сюжетные квесты), но даже в ванильной Готике 3 сделать это было довольно сложно. Подозреваю, что с CP 1.75 это будет в разы сложнее. В игре всё-таки подразумевается, что перед Нордмаром ты полностью прошёл все квесты в Миртане, а потом и Варанте. Иначе будешь подыхать от первого же снежного волка.
 
Сверху Снизу