Насчёт шпаги мастера: т.к. я вообще не вкладываюсь в другие параметры - у меня ловкости будет больше на порядка 30-40 пунктов всегда. Так вот, если учесть эти гандикап в 40 пунктов относительно силовика, то шпага мастера будет иметь в запасе 120+40=160 единиц урона, что соответствует лучшим одноручным образцам силового оружия.
Попробовал прохождение за ловкача. На 14 уровне имел 60 ловкости и бойца (вроде 44%) одноручки. Напал на орка. Долго бил. Включил марвина, выставил 200 ловкости. Повреждения остались те же...
Плюсы ловкача:
1. Легко набирается опыт. Бандитов квест "Маяк Джека"очень легко расстреливать с крыши находящегося там сарая. Единственная проблема по монстрам это ящеры. У них большая защита от стрел.
2. Последующее изучение акробатики. Но:
Ловкость:
+1 - Ренгару+ акробатика если Ловкость больше 100
+24 - скрижали
+10 - молитвы (только не для Мага)
+36 - напитки собственного приготовления
+15 - найденные / купленные напитки
+15 - Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
+5 - слезы Инноса (только для Мага)
Маг / послушник: +96 ловкости
Наёмник: + 116 ловкости
Паладин: + 101
Лучше всего тренироваться также до 90, тогда в конце Игры ловкость будет до 190+.
Чтобы использовать Лук дракона (160 ловкости, 160 повреждений), тренировать нужно до 64 (маг), 44 (наёмник) и 59 (Паладин).
Т.е. чтобы получить акробатику нужно тренироваться до 30-50 пунктов. Исключаем напитки (36) и Embarla Firgasto (+15/+30 наемник). Итого плюсом 50 ловкости. Не забываем амулеты и кольца с поясом.
Точное количество можно подсчитать зная сколько колец и амулетов дают плюс к ловкости. Если ремень, амулет и 2 кольца, то +30. Итого чтобы получить 100 ловкости нужно тренироваться до 20 единиц. Далее +50 и +30 амулетами. Но, вроде как если ловкость 99 и получая от Ренгару +1 он, вроде, также обучит акробатике. Следовательно 1 очко опыта экономим.
Но при попадании 14 уровнем в Колонию уже начинаешь испытывать проблемы с орками.
Плюс постоянные траты на стрелы...
Про шпагу: 40 урона + 5 к одноручке. 10 очков опыта на + 10 ловкость, 15 очков + 15% одноручника и имеем бойца. Итого 25 очков, т.е. 3 уровень. Суммарный урон 55 ед.(+ 5 ремень).
Сила:
1. Больше проблем вначале. Выманивание, забивание и т.д.
2. Концентрируясь на силе лишаемся опыта в воровстве кошельков.
Палка с гвоздями, снятая с Браго: 25 урона. Ремень +5 силы, 5 очков на +5 силы, 24 очка +24% к одноручке. Итого 29 очков, т.е. 3 уровень. Суммарный максимальный урон 45 ед.
Я в свою очередь выбираю двуручку.
Например посох судьи: 50 урон + 5 к двуручке. Покупается или у Сары или у Кантара.
Сила 35: 24 очка имеем 34 силы + ремень (+5 силы). 15 очков опыта + 15% к двуручнику. имеем бойца. Итого 40 очков, т.е. 4 уровня. Суммарный максимальный урон: 89 ед.
Т.е. получив 4 уровень мы можем нанести максимальный урон почти 90 ед. Еще не забываем амулет силы + 10. Стоит 1000 золотых, но он того стоит
UPD
Небольшое исправление:
Посох судьи не имеет +5% владения двуручником.
Итого: 24 очка опыта это 34 силы. + 5 ремень силы
Двуручка: 24 очка вкладываем в владение двуручным оружием. Получаем 34% двуручника (боец)
Итого 48 очков опыта это 5 уровень. Имеем двуручного бойца с неплохим уроном в 90 единиц.