• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Развитие персонажа

На какой параметр Вы делаете упор при развитии персонажа?


  • Всего проголосовало
    919

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Развитие персонажа.png
Вот меня интересует, на какие параметры вы делаете упор при развитии персонажа. Просто у меня создаётся впечатление, что ловкач в оригинальной НВ превосходит все остальные прокачки вот по каким причинам:
1) урон от оружия, поверка урона которого идёт по ловкости, умножается на 2 и имеет неплохие бонусы к одноручникам.
2) всё стрелковое оружие имеет поправку на ловкость при вычислении урона.
3) карманное воровство зависит от ловкости.
4) акробатика. Без комментариев...
5) отмычки реже ломаются (невеликий плюс, но приятно).
К 6-й главе (Ирдорат), после прочтения всех табличек и выпивания всех эликсиров ловкость доводится до 240-250, точно не помню. При этом человек-ящер погибает с одного выстрела драконьим луком, а элитный орк - с 2-х. Противники даже близко подойти не могут. Дракон-нежить дохнет с порядка 6 выстрелов (а ведь он самый сильный монстр).
Воин вообще теряется на фоне блокирования его ударов при мордобое с 4-7 элитными орками. Маг ничего не может противопоставить своим демоном (из-за проблем с агрессивностью 2-х демонов), даже армия тьмы разлетается на куски. Единственное, что может сделать маг - оружие массового поражение: дыхание/волна смерти и огненный дождь. Но ведь мана-то не вечная, её подпитывать надо, что в бою является не очень удобным.
Хотелось бы, чтобы прозвучало опровержение моего тезиса, особенно за силовика. Потому что я утверждаю, что силу качать вообще не нужно в НВ!
 
Последнее редактирование модератором:

Prokuror

Участник форума
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
89
Благодарности
1
Баллы
155
Стараяюсь размеренно распределять очки обучения, повышая все, кроме маны, которая обычно повышается искусственным путем.
 

Aiwan

Забанен
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Качаю силу.Когда прокачана под завязку, качаю владение двуручным оружием,когда двуручное прокачано под завязку, качаю Хп :)
Дальний бой терпеть не могу,не ощущаю звук рассекающийся плоти разных "грязных тварей":D когда с большим удовольствием и упоением бью их.

П.С. Ловкость вообще не признаю.Если Маги хотя бы могут от 5-10 орков отбиться (или по крайней мере задержать их ледяной волной),когда мало хп совсем, использовав огненный дождь или дыхание смерти,то я бы посмотрел что в данной ситуации будет делать"апасный"лучник,когда ловкости аж через уши льется,только вот толку от нее маловато... ;)
Если контактник еще может реально оценивать свои силы когда лицом к лицу сталкивается с врагом,то стрелок просто питает себя надеждой на то что они до него не добегут,но как показывает практика,% 30 добегают,и эти 30% мокрого места от него не оставляют.
 
Последнее редактирование модератором:

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
как показывает практика,% 30 добегают,и эти 30% мокрого места от него не оставляют.
у меня другие цифры - 0,1% добегают ;) А для этих 0,1% шпага мастера не оставляет шансов вообще.
 

Aiwan

Забанен
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Гром написал(а):
как показывает практика,% 30 добегают,и эти 30% мокрого места от него не оставляют.
у меня другие цифры - 0,1% добегают ;) А для этих 0,1% шпага мастера не оставляет шансов вообще.

Ловкость мне БЫ нравилась,если бы в игре присутствовали какие то более мощные виды оружия которые требуют прокачки этого параметра.Я не знаю как играется тебе,но лично я не совсем понимаю как например ты убиваешь той же шпагой мастера дракона нежить...
Хотя,с другой стороны,ты убиваешь 2 зайцев 1 махом,ибо качаешь только ловкость,а в итоге у тебя на руках оружие и ближнего и дальнего боя.
Но опять же таки,шпага мастера на аж на 120... ???
 
Последнее редактирование модератором:

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Aiwan написал(а):
Если контактник еще может реально оценивать свои силы когда лицом к лицу сталкивается с врагом,то стрелок просто питает себя надеждой на то что они до него не добегут,но как показывает практика,% 30 добегают,и эти 30% мокрого места от него не оставляют.
у ловкача нет приемущества в ближнем бою, к тому же лучник имеет такой же доспех что и мечник, то есть разорвать на части ,в случае если до него кто нибудь добежит, его уже не получится. но главная фишка это акробатика, если не убил отпрыгал назад и добил врага.
 
Последнее редактирование модератором:

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
Ловкость мне БЫ нравилась,если бы в игре присутствовали какие то более мощные виды оружия которые требуют прокачки этого параметра.Я не знаю как играется тебе,но лично я не совсем понимаю как например ты убиваешь той же шпагой мастера дракона нежить...
Хотя,с другой стороны,ты убиваешь 2 зайцев 1 махом,ибо качаешь только ловкость,а в итоге у тебя на руках оружие и ближнего и дальнего боя.
Но опять же таки,шпага мастера на аж на 120...
Понимаете, вся соль нашего обсуждения в том, что пираньи делали игру не для заматеревших игроков, которые часами оттачивают своё искусство по геноциду монстрюков. Для того, чтобы пройти игру, не обязательно выжимать весь сок из неё. Вполне достаточно довести какой-либо параметр до 140-160, если не меньше (для физических составляющих, а не для магов). А всё, что сверху - изыски и доведение персонажа до совершенства. Если уж люди проходят с силой 150, то почему я не смогу пройти игру с ловкостью 250!? (урон-то мой по модификатору превзойдёт на 100, снизится удельная доля брони соперника и т.д.)

Насчёт шпаги мастера: т.к. я вообще не вкладываюсь в другие параметры - у меня ловкости будет больше на порядка 30-40 пунктов всегда. Так вот, если учесть эти гандикап в 40 пунктов относительно силовика, то шпага мастера будет иметь в запасе 120+40=160 единиц урона, что соответствует лучшим одноручным образцам силового оружия. Вряд ли силовик сможет довести силу до 270, тогда как ловкачу это по плечу.

Насчёт дракона нежити: при первом прохождении я убил его ледяной волной + демоном + немного помахал железякой нераскаченной. *flowers*

но главная фишка это акробатика, если не убил отпрыгал назад и добил врага.
ИМХО: акробатика чёт меня не так цепляет. Мне больше по нраву с этого билда - воровство и моментальный старт:
- сразу получаем убойный образец одноручного оружия на старте (шпага: 40 урон, +5 одноруч)
- мы получаем гораздо больше "халявного"опыта с воровства (... Ну и денег). И этот опыт тратится на дальнейшее усиление.
- становимся отпадным"зверобоем". Т.к. лук всегда наносит крит, то шпаги идут только в бой для того, чтобы не убить соперника, а такие дуэли как правило проводятся 1х1.
- ну и при достижении ловкости 60 (прости Мартин) мы становимся просто королями поножовщины. Тогда как силовики довольствуются длинным благородным мечом, который сливает по всем параметрам всухую.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Скажу коротко и ясно: ловкость и только ловкость. Я лишь 1 раз проходил НВ, раскачивая силовика - хватило навсегда, спасибо :D
Хотя, я считаю такие бонусы ловкачам форменной недоработкой игры ;)
 

Ex1stence

Участник форума
Регистрация
4 Сен 2009
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
145
Гром написал(а):
Понимаете, вся соль нашего обсуждения в том, что пираньи делали игру не для заматеревших игроков, которые часами оттачивают своё искусство по геноциду монстрюков. Для того, чтобы пройти игру, не обязательно выжимать весь сок из неё. Вполне достаточно довести какой-либо параметр до 140-160, если не меньше (для физических составляющих, а не для магов). А всё, что сверху - изыски и доведение персонажа до совершенства. Если уж люди проходят с силой 150, то почему я не смогу пройти игру с ловкостью 250!? (урон-то мой по модификатору превзойдёт на 100, снизится удельная доля брони соперника и т.д.)

Насчёт шпаги мастера: т.к. я вообще не вкладываюсь в другие параметры - у меня ловкости будет больше на порядка 30-40 пунктов всегда. Так вот, если учесть эти гандикап в 40 пунктов относительно силовика, то шпага мастера будет иметь в запасе 120+40=160 единиц урона, что соответствует лучшим одноручным образцам силового оружия. Вряд ли силовик сможет довести силу до 270, тогда как ловкачу это по плечу.

1)Я из Готики все соки выжымаю (уже выжал походу) :) Посмотрел сколько раз ее по проходили жители форума,если я скажу сколько ее раз прошел,мне в мягкой форме "не поверят":D
2)Кто этот герой который прошел Г2:НВ и Г2:Возвращение за силача,прокачав при этом главный параметр на 150 ? :eek:
3)У меня на данный момент 350 силы.
 
Последнее редактирование модератором:

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
1. Тебе поверят лишь в том случае, если ты докажешь это, став экспертом аддона.
2. и 3. вам сюда, сударь
 

Hagen

Участник форума
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
204
Благодарности
0
Баллы
165
Насчёт шпаги мастера: т.к. я вообще не вкладываюсь в другие параметры - у меня ловкости будет больше на порядка 30-40 пунктов всегда. Так вот, если учесть эти гандикап в 40 пунктов относительно силовика, то шпага мастера будет иметь в запасе 120+40=160 единиц урона, что соответствует лучшим одноручным образцам силового оружия.

Попробовал прохождение за ловкача. На 14 уровне имел 60 ловкости и бойца (вроде 44%) одноручки. Напал на орка. Долго бил. Включил марвина, выставил 200 ловкости. Повреждения остались те же...

Плюсы ловкача:
1. Легко набирается опыт. Бандитов квест "Маяк Джека"очень легко расстреливать с крыши находящегося там сарая. Единственная проблема по монстрам это ящеры. У них большая защита от стрел.
2. Последующее изучение акробатики. Но:

Ловкость:

+1 - Ренгару+ акробатика если Ловкость больше 100
+24 - скрижали
+10 - молитвы (только не для Мага)
+36 - напитки собственного приготовления
+15 - найденные / купленные напитки
+15 - Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
+5 - слезы Инноса (только для Мага)
Маг / послушник: +96 ловкости
Наёмник: + 116 ловкости
Паладин: + 101
Лучше всего тренироваться также до 90, тогда в конце Игры ловкость будет до 190+.
Чтобы использовать Лук дракона (160 ловкости, 160 повреждений), тренировать нужно до 64 (маг), 44 (наёмник) и 59 (Паладин).


Т.е. чтобы получить акробатику нужно тренироваться до 30-50 пунктов. Исключаем напитки (36) и Embarla Firgasto (+15/+30 наемник). Итого плюсом 50 ловкости. Не забываем амулеты и кольца с поясом.
Точное количество можно подсчитать зная сколько колец и амулетов дают плюс к ловкости. Если ремень, амулет и 2 кольца, то +30. Итого чтобы получить 100 ловкости нужно тренироваться до 20 единиц. Далее +50 и +30 амулетами. Но, вроде как если ловкость 99 и получая от Ренгару +1 он, вроде, также обучит акробатике. Следовательно 1 очко опыта экономим.

Но при попадании 14 уровнем в Колонию уже начинаешь испытывать проблемы с орками.
Плюс постоянные траты на стрелы...

Про шпагу: 40 урона + 5 к одноручке. 10 очков опыта на + 10 ловкость, 15 очков + 15% одноручника и имеем бойца. Итого 25 очков, т.е. 3 уровень. Суммарный урон 55 ед.(+ 5 ремень).

Сила:
1. Больше проблем вначале. Выманивание, забивание и т.д.
2. Концентрируясь на силе лишаемся опыта в воровстве кошельков.

Палка с гвоздями, снятая с Браго: 25 урона. Ремень +5 силы, 5 очков на +5 силы, 24 очка +24% к одноручке. Итого 29 очков, т.е. 3 уровень. Суммарный максимальный урон 45 ед.

Я в свою очередь выбираю двуручку.
Например посох судьи: 50 урон + 5 к двуручке. Покупается или у Сары или у Кантара.
Сила 35: 24 очка имеем 34 силы + ремень (+5 силы). 15 очков опыта + 15% к двуручнику. имеем бойца. Итого 40 очков, т.е. 4 уровня. Суммарный максимальный урон: 89 ед.
Т.е. получив 4 уровень мы можем нанести максимальный урон почти 90 ед. Еще не забываем амулет силы + 10. Стоит 1000 золотых, но он того стоит :)

UPD

Небольшое исправление:
Посох судьи не имеет +5% владения двуручником.
Итого: 24 очка опыта это 34 силы. + 5 ремень силы
Двуручка: 24 очка вкладываем в владение двуручным оружием. Получаем 34% двуручника (боец)

Итого 48 очков опыта это 5 уровень. Имеем двуручного бойца с неплохим уроном в 90 единиц.
 
Последнее редактирование модератором:

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
Hagen, не совсем понял суть твоего рассуждения. Так ты за кого голосуешь? Ловкач или двуручник (он же силовик)?
Попробовал прохождение за ловкача. На 14 уровне имел 60 ловкости и бойца (вроде 44%) одноручки. Напал на орка. Долго бил. Включил марвина, выставил 200 ловкости. Повреждения остались те же...
а зачем на 14-м лвле лезть на орков? Качнись до 19-го, возьми 90 ловкости и руби. Кстати, на ранних этапах (1-я глава) орки шпагой не уничтожаются, этот метод заменяется драконьим снеппером (остером для других локализаций).
Единственная проблема по монстрам это ящеры. У них большая защита от стрел.
наоборот, у Луркеров большая защита от стрел. Ящеры, как раз-таки, уязвимы для стрел (60 защита). Но луркеры/шныги убираются шпагами.
Но, вроде как если ловкость 99 и получая от Ренгару +1 он, вроде, также обучит акробатике. Следовательно 1 очко опыта экономим.
акробатика не является скиллом, её учить нельзя и не надо. Она является бонусом при достижении персонажем базовой ловкости (без плюшек) 90 пунктов.
Но при попадании 14 уровнем в Колонию уже начинаешь испытывать проблемы с орками.
Плюс постоянные траты на стрелы...
1) а кто 14-м лвлом в миненталь ходит? 25-27-й лвл (после Ярика), Костяной лук. Если совсем уж манчкин, то уже и драконий лук.
2) ну стрелы это не суть дела


И напоследок: 300 ловкости набрать нереал (хотя теоретически возможно). Тот, кто это сделает - "батько". :D
 
Последнее редактирование модератором:

Hagen

Участник форума
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
204
Благодарности
0
Баллы
165
Hagen, не совсем понял суть твоего рассуждения. Так ты за кого голосуешь? Ловкач или двуручник (он же силовик)?
Голосовал за силу
Качнись до 19-го, возьми 90 ловкости и руби.
На 14 уровне имел 60 ловкости и бойца (вроде 44%) одноручки. Напал на орка. Долго бил. Включил марвина, выставил 200 ловкости. Повреждения остались те же... В руках шпага мастера. Вывод: урон оружием ближнего боя идет по силе, т.е. сила+урон оружия, будь то шпага мастера, что Глас Война.
Ящеры, как раз-таки, уязвимы для стрел (60 защита). Но луркеры/шныги убираются шпагами.
Я почему-то наибольшие проблемы испытывал с ящерами. Луркера валил с 5 выстрелов (Охотничий лук), Снепера с 6-7. Но ящеры были проблемой. Порядка 15 стрел тратил. Учитываю только стрелы с попаданием.
Как вариант могу сегодня протестить сколько точно выстрелов нужно.
базовой ловкости (без плюшек) 90 пунктов
Тогда еще проще.
Гром, а ты не в курсе прибавляющие ловкость предметы какие есть? 2 Кольца+амулет+пояс? И сколько прибавляют? Если +30, то по идее при базовых 10 ловкости мы без вложений очков в ловкость будем иметь 90 ловкости. 10+50+30 для Наемника. +116, из них вычитаем 36 (т.к. царский щавель пускаем на зелья силы) и минус 30 (Embarla Firgasto, он будет только на Ирдорате) итого +50.
а кто 14-м лвлом в миненталь ходит
Решил в первой главе сгонять туда... :)
 

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
Гром, а ты не в курсе прибавляющие ловкость предметы какие есть? 2 Кольца+амулет+пояс?
1. Амуль = 10 (2-я глава)
2. пояс = 10 (3-я глава)
3. мошенник (кольцо) = 15 (1-я глава, если не путаю с возвращением)
4. кольцо = 10 (в поздних главах вроде попадался такой экземпляр, нужно смотреть будет).
Итого: экипировка даст никак не меньше 35, в идеале 45 бонусов.

За 30 лвлов кача сможем добить ловкость до 124. Диего в поздних главах учит до 200 ловкости. В принципе нам хватит докачки до 139 (самому не верится, что так легко). Потом бонусами заедаем/запиваем (беру из твоего доклада) 116 и добавляем 45 с экипа. итого 300. Всего-то 38 лвлов нужно загубить только в прокачке ловкости. В принципе, всё идеально, нужно будет попробовать.
 

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
Луками и арбалетами в Г2 пользоваться никогда не любил, поскольку при хорошо прокаченной ловкости и навыке владения соответствующим оружием дальнего боя, ГГ может выносить абсолютное большинство монстров на дистанции, т.е. без контакта ближнего боя. А такое происходит уже практически в самом начале 2-й главы.
Мне всегда интереснее драться с монстрами один на один в ближнем конктатном бою, применяя различные варианты тактики ведения боя и испытывая адреналин от таких боев.
Поскольку баланс Готики 2 не рассчитан на хардкорных игроков, то часто сознательно оставляю у ГГ перед боем с тем же элитным орком ХП жизни, рассчитанное на пару ударов орка. ::)
 

O-D-I-N

Участник форума
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
249
Благодарности
2
Баллы
165
Я наизамагичнейши маг! Имхо: против огненнго дождя ничто не устоит!
Так что ману качаю - под 400-500 к концу набираю. 8)
 

Гервиг

Участник форума
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Я всегда упор на силу делаю.
 

Kaymana

Участник форума
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
66
Благодарности
0
Баллы
155
Я маг, и потому, естественно, надо ману качать. Но и ловкость хорошо поднимаю, чтобы луком и Бетти пользоваться. В тех случаях, когда противник почти невосприимчив к магии. Да, вот такой я непутевый маг-охотник! :D
 

Airenn

Участник форума
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
1.007
Благодарности
56
Баллы
230
Мана, бо играю за магов. Когда первый раз прошла за паладина, качала силу и меч. Но воином мне не нравится.
 

Куархадрон из Яркендара

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
32
Благодарности
1
Баллы
150
Качаю силу и только силу(если не маг конечно, тогда упор на ману). Из оружия предпочитаю одноручное. Двуручное тож конечно неплохое бывает, но уж слишком оно медленное для меня. На арбалеты и луки вообще не заморачиваюсь. Ну а вообще считаю это делом вкуса. Если умело качатся, то какой параметр за основной не бери всё равно к концу игры будешь полубогом(в НВ надо особо вдумчиво распределять очки по понятной причине). Нельзя сказать что такой то тип оружия и/или магии круче. Игра оттого и не принуждает игрока к какому-то определённому выбору(как это было скажем в первой Готике, там без Уризеля никак не пройти. Да и сам этот меч превосходит всё остальное как минимум на голову). Всё это конечно моё субьективное мнение и на истину в последней инстанции ни в коем разе не претендует.
 

anarky

Участник форума
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
Качаю всегда силу и владение двуручным оружием(вне зависимости от персонажа) ибо двуручное оружие самое злое в игре.Маны обычно не так уж и много и прокачиваю её с помощью табличек и грибов.Под конец прохождения магом он был мастер двуручного со 140 силы

П.С.Народ,подскажите,а реально накачать 250 силы?
 
Сверху Снизу