• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Вопросы по скриптингу

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с документацией..
1) Читать онлайн
2) Архив с офлайн-версией(chm) во вложении
 

Вложения

  • Vam_tutor.rar
    171,6 KB · Просмотры: 578
Последнее редактирование модератором:

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Jr13San,
пример, конечно, крутой, только нафиг не нужный - есть стандартная функция B_TeachThiefTalent и если воспользоваться поиском по NPC_TALENT_PICKPOCKET то можно найти 63 ссылки (в Ребалансе) - там будет и обучение, и кража, и стоимость обучения. Пока юзер не научится использовать инструменты Соурсера - он останется ламером и ему постоянно нужна будет нянька. Он даже мелкие проблемы не сможет решить и найти нужную информацию.

Эксклюзив по юзанью поиска в Соурсере.
1. Рис.1 Жмем на папочку с биноклем
2. Рис.2 В окошко вводим что хотим найти, жмем "Найти"
3. Рис.3 В нижнем окошке с сообщениями поиска выбираем интересующую нас строку, кликаем по ней мышью, открывается выбранный файл.
4. Процедуру рекомендуется повторять до нахождения ответов на вопросы или до посинения в случае неправильных запросов поиска.
 

Вложения

  • U1.jpg
    U1.jpg
    170,8 KB · Просмотры: 247
  • U2.jpg
    U2.jpg
    163,8 KB · Просмотры: 262
  • U3.jpg
    U3.jpg
    184,5 KB · Просмотры: 258

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
463
Благодарности
289
Баллы
230
Есть небольшой вопрос скриптерам...
Почему больше чем 800х600 нельзя вывести заставку главы на экран?, используя функцию вот в таком виде:
IntroduceChapter(KapWechsel_1,KapWechsel_1_Text,"Chapter1.tga","chapter_01.wav",6000);

Причём разрешение Chapter1.tga = 1024х768. Разрешение экрана = 1024х768.
Экран полностью не покрыввается. Покрывается лишь область 800х600. Текстура компилируется движком Готы. WTF???

Значит так надо.. также, как и окно статуса персонажа...
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
463
Благодарности
289
Баллы
230
Можно ли как-то запретить, заблокировать меню "Сохранить" в определённый момент времени? Возможно, что нельзя сохраняться тогда, когда гг мертв, но и продолжить тоже нельзя. А надо сделать так, чтобы было заблокировано только меню - Сохранить.

Похоже, что я нашёл метод...
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Ребята, такой вопрос:
что надо прописаь в инишнике мода, чтобы отображались фоновые субтитры? Такие красненькие в нижней части экрана. И надо ли начинать новую игру, чтобы увидеть, отображаються ли они? Точнее сказать не могу, надеюсь, вы понимаете, о чем речь. Очень важно, очень нкжна помощь как можно быстрее!

Спасибо*flowers*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Мільтен, Не советую на будущее дабл постами увлекатся, ловишь устный пред.

Что до твоего вопроса, то в Ини-шках это ни когда не прописывалась, ибо это монологи непесей.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Мільтен, Не советую на будущее дабл постами увлекатся, ловишь устный пред.

Что до твоего вопроса, то в Ини-шках это ни когда не прописывалась, ибо это монологи непесей.

Вообще-то я случайно, зачем сразу пред? Я сам хотел удалить, но не нашел кнопки. Извиняюсь. А за что тогда отвечает строка:

Game.subTitlesNoise=1
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Мільтен,
а эту вкладку не видел?
Зачем в инишник сразу что-то писать? :D
 

Вложения

  • S1.jpg
    S1.jpg
    61,1 KB · Просмотры: 347

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Мільтен,
что надо прописаь в инишнике мода, чтобы отображались фоновые субтитры? Такие красненькие в нижней части экрана.

Таких два вида, но для того чтобы они работали, обязательно должны быть включены основные субтитры: subTitles=1;

Реплики, в основном ГГ (например когда обыскивает труп и ничего не находит), включается в gothic.ini subTitlesNoise=1;

Разговоры рядом стоящих НПЦ, установить в gothic.ini subTitlesAmbient=0. (именно нуль. 1 - наоборот отключает)
ПРИМЕЧАНИЕ: субтитры разговоров работают только в Г1, т.к. в скриптах Г2а видимо намеренно были внесены изменения из-за которых субтитры не отображаются даже если они включены.
Я пробовал изменять скрипты Г2а по аналогии с Г1, субтитры разговоров появлялись, но при этом если ГГ вступал с каким-нибудь НПЦ в диалог, а рядом стояли другие болтающие между собой НПЦ, разговоры этих НПЦ мешали диалогу ГГ и приводили к невозможности пропуска фразы или наоборот фраза могла вообще не отобразиться.

Ну и кроме того subTitlesPlayer=1 - отвечает чисто за ответы ГГ в диалогах с НПЦ. Т.е. если основные субтитры будут включены subTitles=1; а субтитры ГГ выключены subTitlesPlayer=0, тогда во время диалогов ГГ с другими НПЦ будут отображаться только субтитры НПЦ.

MaGoth,
Что до твоего вопроса, то в Ини-шках это ни когда не прописывалась, ибо это монологи непесей.
Тем не менее этот параметр включается в gothic.ini
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Myxomop,
Тем не менее этот параметр включается в gothic.ini
А причем тут инишка мода, ты сначала его вопрос прочитай... ::)

Ребята, такой вопрос:
что надо прописаь в инишнике мода, чтобы отображались фоновые субтитры?
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Мільтен,

Таких два вида, но для того чтобы они работали, обязательно должны быть включены основные субтитры: subTitles=1;

Реплики, в основном ГГ (например когда обыскивает труп и ничего не находит), включается в gothic.ini subTitlesNoise=1;

Разговоры рядом стоящих НПЦ, установить в gothic.ini subTitlesAmbient=0. (именно нуль. 1 - наоборот отключает)
ПРИМЕЧАНИЕ: субтитры разговоров работают только в Г1, т.к. в скриптах Г2а видимо намеренно были внесены изменения из-за которых субтитры не отображаются даже если они включены.
Я пробовал изменять скрипты Г2а по аналогии с Г1, субтитры разговоров появлялись, но при этом если ГГ вступал с каким-нибудь НПЦ в диалог, а рядом стояли другие болтающие между собой НПЦ, разговоры этих НПЦ мешали диалогу ГГ и приводили к невозможности пропуска фразы или наоборот фраза могла вообще не отобразиться.

Ну и кроме того subTitlesPlayer=1 - отвечает чисто за ответы ГГ в диалогах с НПЦ. Т.е. если основные субтитры будут включены subTitles=1; а субтитры ГГ выключены subTitlesPlayer=0, тогда во время диалогов ГГ с другими НПЦ будут отображаться только субтитры НПЦ.

MaGoth,
Тем не менее этот параметр включается в gothic.ini

Спасибо.

Myxomop,
А причем тут инишка мода, ты сначала его вопрос прочитай... ::)

Вопрос почитай? Вопрос нормально сформулирован. Мухотор его как раз и почитал, понял и дал ответ.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
MaGoth,
А причем тут инишка мода, ты сначала его вопрос прочитай...

Как это причем? Мільтен, конкретно описал что ему нужно, причем назвал это именно так, как это написано в самом примечании gothic.ini
Мільтен,
что надо прописаь в инишнике мода, чтобы отображались фоновые субтитры? Такие красненькие в нижней части экрана.

И ты по этому описанию сам понял что ему нужно, и просто назвал фоновые субтитры монологами НПЦ и сказал, что это никогда не прописывалось в gothic.ini, что видимо ты просто не знал и сейчас пытаешься перевалить свою оплошность на автора вопроса. Собственно, как бы кто не называл "Такие красненькие в нижней части экрана.", суть от этого не изменится, как и возможность включения этого параметра в Gothic.ini, как и любой другой настройки в меню игры.

Даже в самом Gothic.ini в примечании указано, что это относится к субтитрам фоновых разговоров.
subTitlesAmbient=1
; ... set to 1 if you dont want to have subtitles for ambient talks (default: 1) [disabled if subTitles is off]
 

NIKO666

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
150
Народ, подскажите как можно сделать свиток телепорта. Я так понял, что в Спейсере нужно Вейпоинт создать, а в скриптах создать новое заклинание и свиток. Но у меня что-то не получается.*???**???**???*
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
NIKO666,
зачем тебе новое заклинание?
В инстанции свитка itwr_teleport прописываешь:

on_state[0] = use_itwr_teleport;

ниже саму функцию:
func void use_itwr_teleport()
{
if(NEWWORLD_ZEN != CurrentLevel) //Проверка, если ГГ не в Хоринисе - телепорт не сработает
{
PrintScreen(PRINT_TeleportTooFarAway,-1,YPOS_LevelUp,FONT_ScreenSmall,2);// Надпись "Слишком далеко"
}
else
{
AI_Teleport(hero,"NW_TROLLAREA_RITUAL_02"); //телепорт ГГ на точку NW_TROLLAREA_RITUAL_02
AI_PlayAni(hero,"T_HEASHOOT_2_STAND");// анимация, можешь не прописывать
Npc_RemoveInvItems(hero,itwr_teleport,1); // Удаление свитка при использовании
};
};

Это в общих чертах.
Для кольца телепорта через:
on_equip = equip_itri_teleport;
функция func void equip_itri_teleport() аналогична func void use_itwr_teleport(). Кольцо только можно не удалять. ;)
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Как мне скомпилировать HamanS.MDS, после замены .ASC файлов анимации?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Spielmann,
Как мне скомпилировать HamanS.MDS, после замены .ASC файлов анимации?
Просто удалить humans.msb, запустить игру, движок сам скомпилирует его. Естественно Anims.vdf и Anims_Addon.vdf должны быть распакованы и отключены, т.к. скомпилированные анимации читаются в первую очередь оттуда. При ПОЛНОЙ установке G2MDK это происходит автоматически, Anims.vdf и Anims_Addon.vdf будут переименованы в Anims._disabled Anims_Addon._disabled а потому и не будут использоваться игрой.
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Spielmann,
Просто удалить humans.msb, запустить игру, движок сам скомпилирует его. Естественно Anims.vdf и Anims_Addon.vdf должны быть распакованы и отключены, т.к. скомпилированные анимации читаются в первую очередь оттуда. При ПОЛНОЙ установке G2MDK это происходит автоматически, Anims.vdf и Anims_Addon.vdf будут переименованы в Anims._disabled Anims_Addon._disabled а потому и не будут использоваться игрой.

Я немного другое имел в виду: как с .ASC файлов (~339шт) создать один HamanS.mds?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Spielmann,
Я немного другое имел в виду: как с .ASC файлов (~339шт) создать один HamanS.mds?
Все эти анимации ты должен сам ручками прописать в соответствии со структурой в файле HamanS.MDS, коли наклепал для него новых анимаций.

Открываешь файл в любом текстовом редаторе и уперед. Примеры, как их прописывать найдешь в этом же файле... :)
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
463
Благодарности
289
Баллы
230
Я пробовал изменять скрипты Г2а по аналогии с Г1, субтитры разговоров появлялись, но при этом если ГГ вступал с каким-нибудь НПЦ в диалог, а рядом стояли другие болтающие между собой НПЦ, разговоры этих НПЦ мешали диалогу ГГ и приводили к невозможности пропуска фразы или наоборот фраза могла вообще не отобразиться.

Можно было бы попробовать воспользоваться функцией:
PrintDialog (int dialogNr, string msg, int posx, int posy, string font, int timeSec);

Выводит текст в окно, похожее на диалоговое. Координаты имеются и можно убрать помехи для диалогового окна чуть повыше. Таким образом, можно создать шрифт с красным цветом по типу того, который используется в подобных видимых SVM фразах. Потом убрать все настройки на отображение обычных SVM фраз. Затем отрегулировать вывод в окно игры в определённых ситуациях, тем самым эмулируя всю ситуацию вцелом.

Как можно перенести барьер с Г1 в мод Г2?
Видел в Gothic: _work\data\Meshes\Level\
такие файлы:
Magicfrontier.3ds
Magicfrontier_Down.3ds
Magicfrontier_Out.3ds
Magicfrontier_Up.3ds

В Gothic II только один купол: _work\Data\Meshes\_intern\
Magicfrontier_Out.3ds

Это и есть файлы барьера. Барьер оказывается овальной формы...
Но вот как обрабатывается взаимодействие барьера с мешами, точнее как наносится вред, вот это я не могу сказать... Могу лишь предположить, что:
1) Файлы, что выше должны иметь соответствующее название и дожны иметь свои координаты в мире, соответственно они должны быть вставлены как-то, например как части всего мира, и затем уже всё должно быть в сборке в конечном зене. И обработку вреда осуществляет движок игры.
2) Аналогично предыдущему, только обработка вреда осуществляется скриптами.
Напрмер, хотя это не так, т.к. барьер овальный, но предположу скриптовую обработку.. Не буду писать на скриптовом языке, напишу по русски:
Если Нпс находится на расстоянии [заданное число] от центра мира, то он получает урон барьером. Ну и конечно же должен стоять какой-нить следящий, например, как сейчас стало модно, таймер. Таким образом вред будет наноситься по радиусу. Но барьер то овальный. Это первая причина, что это ошибочное предположение. Возникает вопрос а кому будет наноситься вред? Что, надо написать всех нпс в функции, вызываемой таймером? О, нет, это слишком тупо со стороны большого объёма данных. Можно попробовать воспользоваться вспомогательными функциями определения нпс, чтобы не писать конкретные инстанции. И ещё.. куда полетит нпс никто не знает. Может быть к центру мира по радиусу, а может за пределы барьера по радиусу и до бесконечности. Вот. Так что скорее всего работает движок.
 

Spielmann

Участник форума
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
106
Благодарности
7
Баллы
175
Как можно перенести барьер с Г1 в мод Г2?
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Как можно перенести барьер с Г1 в мод Г2?

Помниться когда-то у Might Dwarf была такая проблема при разработке Сильной руки. Не знаю, решили они ее, или нет. Так что либо поковыряй тему основательно, либо Одину напиши.
 
Сверху Снизу