• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Не стесняюсь спросить....

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.385
Благодарности
3.213
Баллы
525
Эм... А в чём путаница то? В скриптах игры полно перекрёстных ссылок на диалоги с другими неписями (поговорил с одним - появилась опция диалога с другим). Да, нужно учесть, что один и тот же диалог может состояться либо с одной версией непися, либо с другой, но в этом, вроде, нет ничего сверхъестественного. Да и версия "бандит Билли" вряд ли подразумевает ведение пространных бесед, хотя... :oops:
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Эм... А в чём путаница то?
А путанница в том, что очень скоро число флагов для диалогов возрастет настолько, что вы попросту в них потеряетесь. Даже у меня в линейном сюжете были огрехи с диалогами когда я выкладывал свою сборку. И это при том, что у меня были простенькие квесты типа принеси подай. Очень тяжело проследить за диалогами если в квесте у вас участвует несколько непесей, потому что квеест может даваться и закрываться у разных непесей, эти неписи могут иметь (и имеют) множество других диалогов и прочее. Одним словом дядька опыт вестма капризный и поучительный.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
а если начать ветвить сюжет и делать разные ветки, то тут без таких приемов запутаться не мудрено. А уж если у каждого персонажа будет несколько "воплощений", да умножить это на количество локаций...
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.385
Благодарности
3.213
Баллы
525
а если начать ветвить сюжет и делать разные ветки, то тут без таких приемов запутаться не мудрено. А уж если у каждого персонажа будет несколько "воплощений", да умножить это на количество локаций...

Разумеется, чрезмерно богатая фантазия автора всегда может положить скриптера на лопатки. Но стоит ли залезать в такие дебри? Тот непись-хамелеон, о котором задавался вопрос, вполне мог иметь по задумке автора два с половиной диалога плюс один предсмертный хрип. ;)

А по поводу нереально большого количества флагов в условиях диалогов. В Г2 Горн, Мильтен и Диего присутствуют в трёх вариантах каждый. Вряд ли их можно назвать персонажами-статистами на один диалог. Но привело ли это к какому-то особо сильному усложнению скриптов диалогов? Пример не совсем корректный, с различными версиями этих неписей нельзя встречаться в произвольном порядке, как в случае с неписем-хамелеоном. Но данный пример наглядно иллюстрирует, что сюжетно-насыщенные неписи, представленные в нескольких "воплощениях", совершенно не обязательно должны влиять на кучу диалогов с другими неписями, вызывая невообразимую путаницу.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ilot,
Да нет, там никакой путаницы и проблем, они только в ваших головах. Просто к написанию скриптов надо изначально правильно подготавливаться, как того требует любая инструкция из языков программирования или азы курсов урока Информатики:
1. Подготовить блок схемы следования и ветвления диалогов и их алгоритмов по всем квестам.
2. Засктиптить все это дело по вами же созданным схемам...
3. Гоу тестить в игре.


Одним словом дядька опыт вестма капризный и поучительный.
И это не опыт, а наоборот, - его отсутствие... Имхо.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Разумеется, чрезмерно богатая фантазия автора всегда может положить скриптера на лопатки. Но стоит ли залезать в такие дебри? Тот непись-хамелеон, о котором задавался вопрос, вполне мог иметь по задумке автора два с половиной диалога плюс один предсмертный хрип. ;)

И стоит затевать вообще что-то со сменой имени ради квеста, где будет полтора диалога уровня "Кушать подано!"?
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
MaGoth, что обязательно вставлять свои пять копеек?
То что вы пишете это конечно правильно, однако это не всегда работает. Иначе бы и у пираний не было бы столько багов в сырой г3. Похоже вы с Сатом звери из красной книги.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.385
Благодарности
3.213
Баллы
525
Иначе бы и у пираний не было бы столько багов в сырой г3.

Полагаю, камрады, занимающиеся исправлением ошибок в играх Пираний, могут порассказать массу историй, насколько глупые ошибки порой встречаются в скриптах, игровом мире, моделях и анимациях. Наличие большого количества ошибок говорит не о какой-то особой сложности скриптов, а о качестве отлова и устранения этих самых ошибок. ;)
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Наличие большого количества ошибок говорит не о какой-то особой сложности скриптов, а о качестве отлова и устранения этих самых ошибок.
Ага точно, но ведь ошибки есть, правда? Вот я об этом и говорю. Если бы все делали как Маготыч говорит то и "глупых" не было бы, верно? Так что слова Маготыча звучат красиво, но практически все ровно да наоборот.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.815
Баллы
995
MaGoth, что обязательно вставлять свои пять копеек? То что вы пишете это конечно правильно, однако это не всегда работает. Иначе бы и у пираний не было бы столько багов в сырой г3. Похоже вы с Сатом звери из красной книги.
Обязательно, потому что вы своими словами вбивается не правильное понимание предмета тем кто хотел бы этим заниматься.
Пираний с их забагованными играми сравнивать не стоит. Из всего штата Рыбок, там было профессиональных программеров 3 человека. И то все они, занимались только движком. За исключением НикоДе, он всем и везде понемногу, пока был с РВ...
Что до скриптов игр, то их писал не один десяток человек, которые все поголовно самоучки.
И именно по этому оно и не работает правильно, а совсем не потому, как ты думаешь...
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Обязательно, потому что вы своими словами вбивается не правильное понимание предмета тем кто хотел бы этим заниматься.
Ага и много ли программистов перед написанием кода рисуют блок схемы? Это как в школе что бы найти точки пересечения кривулек для них сперва строят график. Вот например Лагранж построил свою механику без использования графиков, рисунков и прочего визуального представления. Использует ли программист UML диаграммы зависит только от его профессианализма и есть ли необходимость дать представление о структуре програмы не вникая в ее код.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ага и много ли программистов перед написанием кода рисуют блок схемы? Это как в школе что бы найти точки пересечения кривулек для них сперва строят график. Вот например Лагранж построил свою механику без использования графиков, рисунков и прочего визуального представления. Использует ли программист UML диаграммы зависит только от его профессианализма и есть ли необходимость дать представление о структуре програмы не вникая в ее код.
Зачем тогда нужны все правила и условности, например в языке, если знать алфавит, то можно и без правил все как душе угодно писать, ведь правда ?!
Может это и отличает нормального программера, от не нормального - самоучки ?!
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Не знаю кто там у пираний чем занимался, но сценарно Г1 была решена просто великолепно.

Что до диаграмм и блок-схем, то они хороши, когда общая схема разбивается на несколько небольших, слабо связнанных подсхем. Когда же так общую схему не разделить, получается "комбинаторный взрыв" этих взаимосвязей (стрелок в схеме становится столько, что они покрывают весь лист, причем, огромный по размерам) и отслеживать по такой схеме взаимосвязи становится невозможным.

Потому сначала и производят декомпозицию. Только вот не каждый сценарий так удается декомпозировать. Если, конечно, мож не представляет из себя ряд простеньких линейных квестов, где каждый персонаж дает однажды задание "принеси мне 152 мясных гриба", после чего о нем можно забыть.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Может это и отличает нормального программера, от не нормального - самоучки ?!
Вы наверное будете удивлены, но прогеры самоучки зачастую ценятся на рынке выше пареньков в пиджаках и с красными дипломами.
Зачем тогда нужны все правила и условности, например в языке, если знать алфавит, то можно и без правил все как душе угодно писать, ведь правда ?!
А таких правил и условностей нет. Я же вам сказал это только в школе. Опытного програмисста узнают по "когтям" - насколько он профессионально пишет код. Оформление кода исходит из требования компании в которой работает програмист. Реализация конкретной библиотеки или класса это задача отдельного програмиста работающего в команде разработчиков и как он ее реализует это строго говоря его дело. Будет ли он для этого использовать блок схемы или нет никого не волнует главное результат. А UMLки иеют цель дать представление о проекте для все програмистов в команде. Где задача одного програмиста не сильно волнует другого.
kraw , все правильно. Я когда то с Димой общался и он рассказал мне как они отказывались от сложных квестов по причине того что очень тяжело проследить все связи. Думаю Алексей сможет рассказать об этом больше.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Вот с тезисом о благости программистов-самоучек никак не могу согласиться, поскольку часто вижу резудльтаты их деятельности.

Опишу типичную ситуацию. Такому вот самоучке дают задание сделать некую (под)систему. Он. не обладая теоретическими познаниями, пренебрегат этапом проетирования, лепит модель данных находу, использует при кодировании чисто "хакерские" приемы, наплевав на теорию баз данных, на алгебру, матлогику и прочее. В результате, если он умеет кодировать (именно кодировать, а не программировать) на достаточном уровне, он довольно быстро создает требуемое. И все бы хорошо, но зачастую это решает 90% поставленных задач. На каком-то этапе с этим мирятся. Потом наступает время устранения недоделок и/или появляются новые требования к системе и нужно ее дорабатывать.

Как правило, эту задачу ставят не перед автором начальной программы, поскольку "это же хороший специалист, вон как быстро он все сделал и мы сумели закрыть пункт плана вовремя, а то и досрочно, пусть он используется эффективнее, то есть создает что-то новое, а доработками пусть другие занимаются".

Приходит другой разработчик, смотрит в ком и хватается за голову. Модель данных корявая, не позволяющая совершенствовать систему, написано все с нестандартными подходами, и разобраться в этом - отдельная сложная задача. Написано так, что может решать только то, что уже реализовано, а для доработки (или исправления ошибок) нужно вообще все переписывать. И в любом случае, любая доработка, при использовании таких нестандартных подходов, резко (экспотенциально) повышает сложность и объем системы.

Но, понятно, никто не пойдет на то, чтобы переписывать уже сданную систему. Вот куча народу лепит заплатки, что-то пытается исправить. Понятно, что эффективность такой работы крайне низкая, что сосздает у окружающих (непрограммистов) впечатление, что "этот самородок без образования и опыта быстро сосздал целую систему, а куча умников с высшим университетским образованием не может решить такую-то простенькую задачку - внести небольшие изменения в уже работающую систему".

И пока они, плюясь и чертыхаясь разгребают чужое дерьмо, этот самородок "глобалит" и создает новый "шедевр" такого же типа.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
kraw, хотел было ответить, но лучше будет указать сайт програмистов и посмотреть, что они сами говорят по этому поводу.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Зачем я буду смотреть, "что говорят по этому поводу программисты", если я сам программист и программирую с 1978 года? И сам насмотрелся на этих "самородков", точнее на плоды их деятельности.

На этих "академиков Выбегало".
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.815
Баллы
995
А таких правил и условностей нет. Я же вам сказал это только в школе. Опытного програмисста узнают по "когтям" - насколько он профессионально пишет код.
Хочешь глянуть на качественную работу программиста, высшей квалификации, без красных дипломов и прочего подобного дерьма, получившего нормальное образование в Союзе, то смотри на ГотикСурсер.
И сравнивай эту прогу, с прогами-уродцами аналогичного уровня, созданных самоучками и прочими, думаю разницу в исполнении ты увидишь сразу.
И да, программеру уровня - Вама, возможно даже не обязательно схемы рисовать, они у него уже профессионально в голове строятся по мере написания кода, что и как будет в результате. Опыт работы с кодом, однако...
 

HeDeDe

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
203
Благодарности
79
Баллы
180
Столкнулся с гротескной проблемой: игра вылетает при вызове функции MEM_InitAll(), если она (игра) находится не в папке E:\Modding\AbsurdWorlds\.
Причем абсолютно не важно, что это за скрипты, какой версией игры они компилировались, в какой папки все это лежало. Если я добавляю в любой (от какого угодно мода, или в «свежеустановленный» из G2MDK) gothic.src файлы из Ikarus Skriptpaket, и вызываю функцию MEM_InitAll() — игра вылетает, когда я пытаюсь начать новую игру. Но — О чудо! — все «волшебным» образом начиначет работать, когда я перемещаю все это в каталог E:\Modding\AbsurdWorlds\.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Хочешь глянуть на качественную работу программиста, высшей квалификации, без красных дипломов и прочего подобного дерьма, получившего нормальное образование в Союзе, то смотри на ГотикСурсер.
И сравнивай эту прогу, с прогами-уродцами аналогичного уровня, созданных самоучками и прочими, думаю разницу в исполнении ты увидишь сразу.
Ну так я об этом вам иговорю. А по поводу того, что молодые програмисты пишут код хуже стариков. Извините, но это извечный вопрос "отцов и детей". Здесь все зависит от человека так как опыт не всегда приходит с возрастом.
 
Сверху Снизу