• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Не стесняюсь спросить....

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
После изменений зена нужно начинать новую игру.

Начинал новую игру но ничего не появилось.

Видимо как то нужно подтвердить созданный WAYPOINT в Спейсере.

В уроках описание общее и толком еще не понятно что нужно делать.

Создал WAYPOINT а что делать дальше не понятно, чтобы увидеть это в проекте Сурсера или в основной игре.

Все разобрался и переставил нового НПС на новый waypoint.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.340
Благодарности
3.185
Баллы
525
Начинал новую игру но ничего не появилось.
Возможно, где-то в ресурсах игры, в vdf-контейнеие, например, лежит оригинальный ZEN с таким же именем, и движок использует его, а не только что изменённый тобой ZEN. Это справедливо не только для начала новой игры, но и для загрузки ZENа в Спейсер. Ты можешь изменить ZEN и сохранить его в папке worlds, но когда ты попытаешься открыть его, то движок загрузит оригинал из контейнера worlds.vdf.
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Возможно, где-то в ресурсах игры, в vdf-контейнеие, например, лежит оригинальный ZEN с таким же именем, и движок использует его, а не только что изменённый тобой ZEN. Это справедливо не только для начала новой игры, но и для загрузки ZENа в Спейсер. Ты можешь изменить ZEN и сохранить его в папке worlds, но когда ты попытаешься открыть его, то движок загрузит оригинал из контейнера worlds.vdf.

Уже получилось вставить НПС на созданную точку. Единственно очень неудобно управление полета в мире игры.

Как поднимать и опускать камеру, чтобы можно было проникать в разные уголки мира игры.

Сейчас мир игры представлен в одной плоскости. Клавишами Page можно вертеть камеру вокруг оси, но наискосок вверх или вниз камера не идет.
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.030
Благодарности
525
Баллы
350
Уже получилось вставить НПС на созданную точку. Единственно очень неудобно управление полета в мире игры.

Как поднимать и опускать камеру, чтобы можно было проникать в разные уголки мира игры.

Сейчас мир игры представлен в одной плоскости. Клавишами Page можно вертеть камеру вокруг оси, но наискосок вверх или вниз камера не идет.

Клавиша F3включает свободную камеру
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Прошу прощения за свое невежество, но случилось так, что пришлось мне править меши в 3ds max (поскольку команда вся "ушла в подполье"). А осваивать его приходится с нуля. Ну или полностью прекратить работу над модом, изрядный кусок которой (работы, я имею в виду) проделан, что обидно.

Стал я править меш Миненталя (точнее, один из мешей). И получилось так, что число полигонов перевалило через критический рубеж. Решил я его (меш, конечно, а не рубеж) разрезать.

Жму plain slice (или как там его, сейчас под руками 3ds max'а нет, уточнить не могу). Располагаю "секущую полскость". И никак не пойму, что делать дальше, чтобы завершить процесс разрезания. В хэлпе написано, нужно нажать "slice". Жму, а ничего не происходит. И в инете этот вопрос как-то обходится молчанием. Вроде как "это любому понятно".

Подскажите, как, все-таки, мне разрезать этот меш на два?
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Подскажите, как, все-таки, мне разрезать этот меш на два?
Переходишь в режим выделения полигонов, выделяешь поверхность, которую собираешься разрезать, затем выбираешь инструмент "Slice plane", появляется плоскость разреза. Её можно перемещать, поворачивать как тебе нужно и т.д. После выставления плоскости разреза нажимаешь "Slice". Всё, разрез готов.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Ух...я с этим вопросом уже 3 год по форумам хожу. :( На самом деле все очень просто оказалось. Не надо никаких слайсов. Переводишь меш в Edit Mesh, активируешь возможность выбирать полигоны или вертексы или точки. Выбираешь область модели --->deattach. Все. Сохраняешь кусок в 3ds формате Керракса . Удаляешь. Продолжаешь резать зен дальше. В итоге получится несколько кусков. которые потом можно собрать уже в спейсере. Главное не переборщить с выделенным куском. У Керракса есть ограничение на 50к вершин и еще что то... Проблема может быть только с порталами. Но она не такая страшная...тоже все решаемо.
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
После внесения ряда waypoint при очередной загрузке не получается открыть New World.zen.

При загрузке игры выдается следующая ошибка.


Как вновь загрузить в Спейсере New World.zen.

Отдельно вопрос куда ставить монстров. На waypoint или freepoint?
 

Вложения

  • ошибка при загрузке игры..png
    ошибка при загрузке игры..png
    865,3 KB · Просмотры: 180

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
После внесения ряда waypoint при очередной загрузке не получается открыть New World.zen.

При загрузке игры выдается следующая ошибка.


Как вновь загрузить в Спейсере New World.zen.

Отдельно вопрос куда ставить монстров. На waypoint или freepoint?

Первый раз вижу такую ошибку... ты случайно новый мир не со старыми сейвами грузишь? Вейпоинты проще копировать, просто потом меняя им имя. И незабудь их привязать к основной сетке вейпоинтов. Хотя иногда можно и без этого. Кстати, проверь в спейсере на уникальность их имен. Они не должны дублироваться.

Всех нпс в игре правильней ставить на вейпоинты. Правда к ним в добавок тебе придется еще соорудить рядом пару фрипоинтов с начальным именем рутины, которую будет выполнять НПС. Чтобы монстры двигались по фрипоинтам и смотрели в правильном направлении. Глянь там начальные имена фрипоинтов наподобие FP_ROAM или FP_REST/ Но если ты поставишь моба на фрипоинт ничего критичного тоже не случиться. Просто он займет слот который изначально планировался под рутину.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
копипаст в спейсере загружает объект в дочерний.. не надо так

Нет...я не имел ввиду наследование - объект в объекте. К тому же вейпоинты при сохранении не наследуют дочерность. Он все равно станет отдельным элементом. Или ты имел ввиду что то иное? :oops:
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Переходишь в режим выделения полигонов, выделяешь поверхность, которую собираешься разрезать, затем выбираешь инструмент "Slice plane", появляется плоскость разреза. Её можно перемещать, поворачивать как тебе нужно и т.д. После выставления плоскости разреза нажимаешь "Slice". Всё, разрез готов.

Я так и сделал. Но не увидел результата, то есть того, что из одного объекта получились 2.

Ух...я с этим вопросом уже 3 год по форумам хожу. :( На самом деле все очень просто оказалось. Не надо никаких слайсов. Переводишь меш в Edit Mesh, активируешь возможность выбирать полигоны или вертексы или точки. Выбираешь область модели --->deattach. Все. Сохраняешь кусок в 3ds формате Керракса . Удаляешь. Продолжаешь резать зен дальше. В итоге получится несколько кусков. которые потом можно собрать уже в спейсере. Главное не переборщить с выделенным куском. У Керракса есть ограничение на 50к вершин и еще что то... Проблема может быть только с порталами. Но она не такая страшная...тоже все решаемо.

Кажется, я понял. Похоже, что я ломился в открытую дверь. Перепутал температуру кипения с прямым углом.

Там, в Surface.3ds вся поверхность разделена на 2 объекта (справа и слева от НЛ). И нужно просто их сохранить в 2 разных меша (через керраксовские плагины). А я пытался резать один из этих больших объектов. Что никак, думаю, не решало проблемы.

Или я опять что-то путаю?

PS: Может быть еще кто подскажет, как можно быстро выровнять кусок поверхности по горизонтали? Я имею в виду, когда двигаю вертекс, увидеть, что нужное ребро уже в горизонтали. А то надо натыкать некоторое количество домиков и равняю поверхность для них.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.585
Баллы
625
Он все равно станет отдельным элементом.
пару дней назад специально по этому поводу смотрел наследуемость в спейсере.. все там работает после компиляции-загрузки мира
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
копипаст в спейсере загружает объект в дочерний.. не надо так

Просто при копировании нужно следить за тем, чтобы не влететь в иерархию. По крайней мере, при копировании WP у меня ни разу проблем не было.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.585
Баллы
625
Просто при копировании нужно следить за тем, чтобы не влететь в иерархию. По крайней мере, при копировании WP у меня ни разу проблем не было.
угу, до тех пор, пока один внезапно нужно будет подвинуть :)
самое восхитительное, если такой вейпоинт будет располагаться в самом начале вобтри и по невероятно счастливой случайности ты этого не заметишь ::)
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Первый раз вижу такую ошибку... ты случайно новый мир не со старыми сейвами грузишь? Вейпоинты проще копировать, просто потом меняя им имя. И незабудь их привязать к основной сетке вейпоинтов. Хотя иногда можно и без этого. Кстати, проверь в спейсере на уникальность их имен. Они не должны дублироваться.

Открываю Спейсер. Он подгоняет разрешение под мой системник. Видны все панели, но при попытке загрузки New World.zen он грузится м пишет что не отвечает.
При этом отдельно другие миры игры нормально загружается.

Если так пойдет дальше, то придется переустанавливать игру и программы или есть способ это обойти.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.585
Баллы
625
Если так пойдет дальше, то придется переустанавливать игру и программы или есть способ это обойти.
программы тут ни при чем, ты скорее просто мир запорол. добро пожаловать в замечательный мир спейсера *flowers*
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Открываю Спейсер. Он подгоняет разрешение под мой системник. Видны все панели, но при попытке загрузки New World.zen он грузится м пишет что не отвечает.
При этом отдельно другие миры игры нормально загружается.

Если так пойдет дальше, то придется переустанавливать игру и программы или есть способ это обойти.


Боюсь ты его не загрузишь уже. Бери рабочий и пробуй с ним снова. И совет после каждого удачного сохранения делай копию мира....и никогда не используй в имени миров спец символы и русские буквы ;)
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Боюсь ты его не загрузишь уже. Бери рабочий и пробуй с ним снова. И совет после каждого удачного сохранения делай копию мира....и никогда не используй в имени миров спец символы и русские буквы ;)

Нужно заново устанавливать игру или можно как то обновить файл New World.zen. *around the head*

Все нашел ссылку на сайт.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу