Я моделированием занимаюсь уже почти 3 года. Дело в том, что у меня сетка везде едина, а вот в моделях пираний увидел эти нюансы, о которых интересуюсь здесь.
На самом деле тут все достаточно просто.
Что касается ландшафтов и скал, можно делать какие угодно пересечения.
НО! Если есть желание сделать безглючные дома, в которых не будет проблем с игровой камерой, то тут вариант один. Под индор частью дома не должно быть никаких полигонов аутдор локации, нормали которых направлены вверх, то есть совпадает в направлением нормалей примыкающей локации.
Ну или можно отказаться от применения порталов в домах, тогда проблем с камерой можно избежать и лепить меши можно друг на друга как угодно, без соблюдения единой сетки.
И еще одно наблюдение насчет порталов. При наличии широких окон в домах при установке порталов на них, проявляются косяки камеры при повороте ее непосредственно около запорталенных окон, выражающиеся в кратковременном пропадании стен здания. Работает глюк только при определенных углах положения игровой камеры. Хотя глюк и кратковременный, но от того не менее назойливый.