Соль ризеноскайрима в том, что я не помню высказываний об их одинаковости.
Потому что они реально разные, как банан и помидор. Ризен - это высококачественный самоповтор калек из Готики 1 и Готики 2.
Общие кальки фентезийных рпг всегда можно найти, потому что они являются чертами жанра, без которых тот бы перестал существовать.
Примеры таких калек:
-средневековый сеттинг (мечи, топоры, копья, луки, арбалеты, кольчуги, латы, кузнечное дело, алхимия)
-война/противостояние разных народов, рас, городов-государств, стран (нужное подчеркнуть)
-магия - рунная, стихийная, света, тьмы, с сигилов, истинная, друидская, шаманская, жреческая (нужное подчеркнуть)
-мифические и магические существа - драконы, големы, демоны, элементали, гаргульи, мантикоры, карпии (нужное подчеркнуть)
-нежить - в 99% случаев в том или ином виде она есть в любом подобном подобном сеттинге
-масштабный катаклизм - природный, магический, божественный, либо уже произошедший ранее, либо грядущий в скором будущем (нужное подчеркнуть)
-некое великое зло - падший дракон, архидемон, король-лич, злобный бог или его аватар, король теней, бесконтрольный титан (нужное подчеркнуть)
-главный герой и его спутники/друзья - тут вариативности больше, т.к. он может быть абсолютно различного происхождения, но наиболее популярен сюжет из ноунеймов в герои вселенского масштаба, и как правило, это связано с некой уникальной способностью или несколькими таковыми (в Готике Безымянный мог использовать артефакты всех трех богов, в Скайриме - быстро изучать драконьи крики и поглощать души драконов, в Обливионе - закрывать врата Мехруна Дагона, в Морровинде использовать инструменты Кагренака и получить иммунитет к мору и корпрусу, в Ведьмаке - Цири прагала сквозь время и пространство, а также обладала мощью предотвратить Белый Хлад, в NWN 2 ГГ носил в себе осколок древнего артефакта, в Драгон Эдж Ориджинс - мог убить Архидемона (хоть и не был единственным способным на это), в Ассасинах главные герои то и дело потомки цивилизации Ису, в Тирании - использовать энергию древних шпилей и провозглашать эдикты без воли высших сил и т.д, перечень можно продолжать ещё долго, идея, думаю, ясна.
Но наличие общих жанровых калек еще не делает сами игры похожими между собой. При чём безумно похожих игр от разных разработчиков реально меньше,ч ем кажется.