• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык

Готика ½ Общее обсуждение серии

Считаете ли вы кат-сценой ситуацию, когда в Г2а мобы убивают друг друга, без влияния игрока

  • Это недоработка/баг, а не кат-сцена

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    15
  • Опрос закрыт .

GeroyGothici

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
464
Благодарности
5
Баллы
185
  • Первое сообщение
  • #1
Общее обсуждение серии.png
Пишите что вам запомнилось в серии... Шокировало, разочаровало или порадовало вас, в общем произвело неизгладимое впечатление :)
На меня лично очень большое впечатление произвела концовка Готики 2 (без адона): вся эта музыка, этот уплывающий вдаль корабль, на встречу чему-то новому, неизведанному, в общем супер получилось ::), а шокировала концовка Готики 3, она перечеркнула все старания и после такой концовки не хочется ждать продолжения совершенно! :-[
 
Последнее редактирование модератором:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.333
Благодарности
520
Баллы
245
Значит по вашей логике Иберион - самый сильный маг Миртаны.
Хм, даже возможно. Но для определённости нужна игра-предтеча Готики.

Деталька. В игре говорится, что Ксардаса пытался убить какой-то Призрак и не сдюжил. В Орфее Призраки убивали Юбика.
Это и есть лучший сюжет игры столетия. Он же совпадает с усилением ГГ к моменту разрушения чужой силы. Баланс.
:)
Изначально сюжет висел на прогрессии ГГ (игрока). Спустился на новый уровень - нате новые квесты и шмоточки.
 

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
29
Благодарности
8
Баллы
20
Хм, даже возможно. Но для определённости нужна игра-предтеча Готики.
Деталька. В игре говорится, что Ксардаса пытался убить какой-то Призрак и не сдюжил. В Орфее Призраки убивали Юбика.
Не помню, чтобы Ксардаса кто-то пытался убить. Этот хитрый пес всегда чуял любую опасность и просто сбегал раньше.

Изначально сюжет висел на прогрессии ГГ (игрока). Спустился на новый уровень - нате новые квесты и шмоточки.
Это слишком внеконцептуальный аркадный взгляд на пищевую цепочку. Баланс затрагивает все как бухгалтерия, дебет и кредит. Плюс и минус. Чтобы чего-то достичь надо чем-то жертвовать, своим или чужим. Идти к оркам, чтобы обрести свободу - даже И'Берион говорил тоже что и Ксардас, только он не понял что именно он сам "увидел".
Одна пищевая цепочка повышает автоматически. Если она эволюционна. Другая держит шахтеров в шахтерах и нищете всю жизнь. И инволюционна, питается ими.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.333
Благодарности
520
Баллы
245
Это слишком внеконцептуальный аркадный взгляд на пищевую цепочку.
:) :) :D
Я изучал как-то фауну Готики. По логике пищевых цепочек, травоядных должно быть много. Но Пираньи ставили зверей не по цепочке, а по уровню/главе :)
А в Г2 ещё и макака порылась, системы нет совсем.
Идти к оркам, чтобы обрести свободу - даже И'Берион говорил тоже что и Ксардас, только он не понял что именно он сам "увидел".
Типа Меченого, перелетающего на Кордон прямо из центра ЧАЭС.
Хм. Свобода могла быть за порталом Спящего?
 

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
29
Благодарности
8
Баллы
20
:) :) :D
Я изучал как-то фауну Готики. По логике пищевых цепочек, травоядных должно быть много. Но Пираньи ставили зверей не по цепочке, а по уровню/главе :)
А в Г2 ещё и макака порылась, системы нет совсем.
Меня Готика всегда привлекала именно сюжетом, когда я тут же на форуме читаю, что людей сильно напрягает СЮЖЕТ, я пытаюсь понять что же привлекает людей. И оказывается - аркадное уничтожение мобов. Гринд. Тупо пиу-пиу. Постреляшки. А все эти Диеги и драконы - это как в каунтер-страйке боты на карте. НПС - просто мешают играть.
Это только представить какая мука, встречаешь моба Диего, а убить его нельзя. Или Гаронд в крепости бессмертный. Ужас как напрягает наверное.
А я несколько раз проходил наоборот игнорируя мобов, тупо по квестам. Удивительно разнообразная жизнь генерирует совершенно разные интересы.
Так сюжет не о мобах. А про то как люди люди вроде баронов поедают людей вроде шахтеров. Это и есть пищевые цепочки.

Типа Меченого, перелетающего на Кордон прямо из центра ЧАЭС.
Хм. Свобода могла быть за порталом Спящего?
Путь к свободе как ее хотел И'Берион лежала через город орков. Он словил тот же галюн что и Ксардас, только Ксардас понял что происходит из-за активности древних орочьих войн за власть.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.607
Благодарности
8.078
Баллы
2.130
У них даже основной сюжет сходен.
1. Почему у тебя Дельфина и Фаренгар, а также "клинок в тюрьме" находятся в столбце Ризена, а Мендоса и Элдрик в столбце Скайрима?
2. Гражданская война в Скайриме не сравнима с гражданской войной в Ризене. Ризен похож на Готику 2 с тамошним конфликтом паладинов и наемников. В Скайриме же обе стороны реально воюют, штурмуют города и крепости друг друга, есть возможность заключить перемирие, разделить территории.
3. Клинки действуют тайно и их орден фактически уничтожен по лору игры, инквизиция же наоборот на подъеме и действует открыто. Клинки здесь больше похожи на Кольцо Воды, именно как тайная немногочисленная организация. также Клинки похожи на остатки ордена паладинов, который видим в Готике 3 (об этом чуть ниже).
4. Дельфина ни разу не антагонист, больше нейтральный персонаж, Мендоса же злодей, жаждущий власти. У Мендосы больше черт от Ворона, только его амбиции ещё шире.
5. Клинки в Скайриме к концу сюжета больше становятся похожи на фанатиков и охотников на драконов, а не на КГБ королей Империи, почему и теряют своё истинное предназначение. Действующий император о них даже не знает, а им абсолютно плевать на действующего императора, даже если его убивает Тёмное Братство в ходе своей сюжетки. Это очень похоже на то, как некоторым бывшим паладинам из Готики 3 глубоко плевать на орков, Робара и на всё происходящее. некоторые даже начинают тупо бандитничать на дорогах.

Ну и вообще сравнивать Скайрим и Ризен в теме обсуждения серии Готики, мягко говоря, неправильное занятие.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.333
Благодарности
520
Баллы
245
1. Почему у тебя Дельфина и Фаренгар, а также "клинок в тюрьме" находятся в столбце Ризена, а Мендоса и Элдрик в столбце Скайрима?
Потому что писал мимоходом :)
Хуже то, что Клинок (Эсберн, кажись) не в тюрьме, а в канализации, прячется. Она похожа на тюрьму, поэтому спутал. Хотя можно бы подправить.
4. Дельфина ни разу не антагонист, больше нейтральный персонаж, Мендоса же злодей, жаждущий власти. У Мендосы больше черт от Ворона, только его амбиции ещё шире.
Это верно. Хотя озвуч у Дельфины грустный.
5. Клинки в Скайриме к концу сюжета больше становятся похожи на фанатиков и охотников на драконов, а не на КГБ королей Империи, по чему теряют своё истинное предназначение. Действующий император о них даже не знает, а им абсолютно плевать на действующего императора, даже если его убивает Тёмное Братство в ходе своей сюжетки. Это очень похоже на то, как некоторым бывшим паладинам из Готики 3 глубоко плевать на орков, Робара и на всё происходящее. некоторые даже начинают тупо бандитничать на дорогах.
Вообще верно, может, даже действительно общая предтеча с паладинами.
Сюжет Клинков скорее оборван. По логике - должно быть две банды драконоборцев, скайримская (Седобородые) и имперская (Клинки). Но Тодд упростил, как обычно.
Ну и вообще сравнивать Скайрим и Ризен в теме обсуждения серии Готики, мягко говоря, неправильное занятие.
Вроде и да.
Но сходный сюжет говорит о том, что у Ризена и Скайрима (и Готики) был какой-то общий предшественник. Я его не нашёл, так что можно сидеть выгадывать Готику в Скайримах.

Соль ризеноскайрима в том, что я не помню высказываний об их одинаковости. Вроде Пираньи делают своё, Тодд - своё. Ризен уже выпал из ААА-сегманта в ретро-АА, Пираньи больше переизобретали себя, чем ловили тренды. А поди ж ты. Значит, было некое мегаявление, которое их гнуло и о котором никто не говорит.
ПираньиБефездаОбщее
ФинстерАренаНаш ответ Ультиме Андерворлд
ОрфейДаггерфоллОчень много игромеха
Готик-СиквелБаттлспайрПолкоманды в аддоне, уйдут на мороз
Цербер (Ночь Ворона)РедгардПолкоманды в графоне; восход злого геймдизайнера
ГотикаМорровиндТридэ-опенворлд
Готика 2Аддоны Морровинда?
Готика: МобилкаШадовки, Данстар
Готика 3ОбливионДевятый вал графона (и фишек в Обле)
Ризен!Скайрим!Истощение
Ризен 2-Бьёрн и Дженни спешат на помощь
ЭлексФоллаут 4
Элекс 2СтарфилдБьёрн справился лучше..!
Как-то так. Думаю, тут прячется ещё какой-то кусок геймдизайна Готики.
Пост автоматически объединён:

Трибунал, кстати, напоминает прото-Орфей - один город (с четырьмя кварталами!) и ряд подземелий под ним.
Ещё на Баттлспайр похож, но уже плохо помню чем.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.607
Благодарности
8.078
Баллы
2.130
Соль ризеноскайрима в том, что я не помню высказываний об их одинаковости.
Потому что они реально разные, как банан и помидор. Ризен - это высококачественный самоповтор калек из Готики 1 и Готики 2.
Общие кальки фентезийных рпг всегда можно найти, потому что они являются чертами жанра, без которых тот бы перестал существовать.

Примеры таких калек:
-средневековый сеттинг (мечи, топоры, копья, луки, арбалеты, кольчуги, латы, кузнечное дело, алхимия)
-война/противостояние разных народов, рас, городов-государств, стран (нужное подчеркнуть)
-магия - рунная, стихийная, света, тьмы, с сигилов, истинная, друидская, шаманская, жреческая (нужное подчеркнуть)
-мифические и магические существа - драконы, големы, демоны, элементали, гаргульи, мантикоры, карпии (нужное подчеркнуть)
-нежить - в 99% случаев в том или ином виде она есть в любом подобном подобном сеттинге
-масштабный катаклизм - природный, магический, божественный, либо уже произошедший ранее, либо грядущий в скором будущем (нужное подчеркнуть)
-некое великое зло - падший дракон, архидемон, король-лич, злобный бог или его аватар, король теней, бесконтрольный титан (нужное подчеркнуть)
-главный герой и его спутники/друзья - тут вариативности больше, т.к. он может быть абсолютно различного происхождения, но наиболее популярен сюжет из ноунеймов в герои вселенского масштаба, и как правило, это связано с некой уникальной способностью или несколькими таковыми (в Готике Безымянный мог использовать артефакты всех трех богов, в Скайриме - быстро изучать драконьи крики и поглощать души драконов, в Обливионе - закрывать врата Мехруна Дагона, в Морровинде использовать инструменты Кагренака и получить иммунитет к мору и корпрусу, в Ведьмаке - Цири прагала сквозь время и пространство, а также обладала мощью предотвратить Белый Хлад, в NWN 2 ГГ носил в себе осколок древнего артефакта, в Драгон Эдж Ориджинс - мог убить Архидемона (хоть и не был единственным способным на это), в Ассасинах главные герои то и дело потомки цивилизации Ису, в Тирании - использовать энергию древних шпилей и провозглашать эдикты без воли высших сил и т.д, перечень можно продолжать ещё долго, идея, думаю, ясна.

Но наличие общих жанровых калек еще не делает сами игры похожими между собой. При чём безумно похожих игр от разных разработчиков реально меньше,ч ем кажется.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.333
Благодарности
520
Баллы
245
в Готике Безымянный мог использовать артефакты всех трех богов
Кстати, да. Не обращал внимание.
в Морровинде использовать инструменты Кагренака и получить иммунитет к мору и корпрусу
В Морре что-то навертели, я так сходу и не скажу. Далай-лам Нереваринов много, они стоят в пещере Азуры.

Плечи предшественника
Скайрим, с технической стороны, мало что привнёс. Драконов, два меча, поточные заклятия. Это тот же Обливион (который как раз был прорывом), но подкрашенный.
Отношения Ризена с Готикой 3 известны. Но если Скайрим покрасили под реализм, то Ризен - под блёклую серость.

Оптимизация
Скайрим остался опенворлдом, но ужался. Гильдии меньше (всего по одному отделению), ролевой системы меньше, данжи оказуалены.
А Ризен ужался физически, что и к лучшему.

Творческий кризис
Надо быть спецкритиком, чтобы описать, почему Ризен выглядит (и звучит, по крайней мере, у Нового Диска) абсолютно уныло. Ральф и Кай дружно провалились.
В Скайриме получше - наверное, Адамович старался - но и там:
  • Убитые двемеры. Нет ни Нумидиума, ни шумерских бород, ни шестёрен по 50 кг. Вроде и есть какая-то машинерия - атлас с современным Скайримом в Первой Эре, читалка Свитка - а вроде фигня. А ещё у них гоблины, но не гоблины, а снежные эльфы, просто гоблины.
  • Героическое средневековое фентези уровня "говорили мне родители учиться в коллегии" и "не буду твоей женой, у тебя для уборки есть мама".
  • Жалкий Алдуин. Мехрун Дагон в Обле и то эпичнее, хотя замехрунил его как раз Алдуин.
  • Безысходность. Даже Морровинд от Киркбрайда не был таким печальным, Дагот хотя бы всем мешал. Тут что ни делай - Империя развалилась, Морровинд загнулся, Скайримом вертят эльфы.
  • Остов сюжета Драгонборна слизали с Морровинда, не понимая, что Дагот таки умер и эта часть истории закрылась.
Наверное, можно и лучше расписать, но для этого надо перепроходить Скайрим.

Последняя игра
Наверное, и в Беседке кто-то ушёл (Адамович умер). Но не интересовался.

Жара, опять забил голову, большой экспромт. Дикая теория.
Вот вдумайтесь - сколько ж денег платил Дисней таким-вот микро-инфлюэнсерам, что даже спустя два года (!!) после окончания денежного потока люди искренне опасались слово плохое сказать о дедпулах и прочих человекопауках?

Собственно - это и есть одна из причин падения индустрии. Продукция - зачастую шлак. Поэтому чтобы это продать - вкладывают какие-то немыслимые деньги. И от этого бюджет безобразно раздут. И продукт отбить все сложнее. Что делать? Сокращать бюджет. Но рекламу не сократить. Поэтому совсем недавно были забастовки в Голливуде - зарплаты в индустрии невелики. Поэтому и картинка в фильме (декорации, эффекты) прямо заметно уступают тому, что 10 или 20 лет назад делали.
А теперь давайте отвлечемся от мира цифр, и взглянем на события с высоты. ЧТо мы имеем? Имеем серию фильмов 1977-1983 года. Успешную серию фильмов, которой полвека уже почти. А людям, которые были первыми зрителями - к 60 годам уже возраст, пенсионеры. Насколько великой была изначальная трилогия, ну если отвлечься от зауми, которой сейчас пичкают маркетологи? Ну вы знаете - “оказала большое культурное влияние” и “философия силы и философия джедаев”... Так насколько? Если от псевдо-философии отвлечься, то был технологически инновационный для того времени фильм, нацеленный для подростков. Что тоже было инновационно для того времени - тогда больше для взрослых снимали. Смотрелись фильмы тогда свежо, интересно, несколько наивно. Сейчас смотрится … ну как фильмы 40-летней давности. С ностальгией. Священный трепет не охватывает, катарсиса при просмотре не вызывает (и никогда не вызывал).

Зачем снимают сейчас продолжения фильмов, которые безнадежно устарели?
А что мы видим в США? Фильмы и прочую медиа-продукцию серии продвигают гигантскими деньгами. Практически везде, во всех медиа идет накачка писать, говорить, повествовать о “великой саге”. Даже когда выходит откровенно неудачное творение (“Хан Соло” провалился, например) - это абсолютно не останавливает запуск новых и новых проектов. И по приведенным данным видно, отчего так. Не так важен продукт, продукт должен быть примерно на том уровне, чтоб детям нравится. Не собрал фильм денег - отобьемся на игрушках и мёрче. Каждый может посмотреть, сколько стоит, ну например, пост в соц-сетях. Посмотреть рекламный бюджет очередного творения несколько сложнее - указываемые обычно цифры явно занижены и просто недостоверны, да и не официальны. Явно рекламный бюджет превышает значительно стоимость производства самого продукта. И вот имея хотя бы примерные цифры рекламного бюджета и стоимость поста в соцсетях, можете прикинуть - а сколько мнений было проплачено. А пошли бы вы или ваши знакомые, если б “Великую сагу о далекой галактике” ругали ну хотя б с таким же остервенением, как “Иронию судьбы-2”. Но не ругают - а то ведь рекламных бюджетов можно лишиться. А что получаемый продукт в итоге сомнителен - достаточно часто уже пишут о том, что и рекордные сборы недостоверны. Что студии сами билеты выкупают, чтоб ажиотаж показать. Пишут о таких событиях глухо, но достаточно регулярно. Ну и отход зрителей от кино в пользу сериалов тоже ведь не только в силу повышения качества сериалов произошел. А в силу того, что очень часто современное американское кино смотреть невозможно.

Тем не менее - как видим, в США армия фанатов “Звездной саги” вполне себе сформирована и достаточно лояльна. Что говорит еще и о том, что новых идей не появляется.

Свергают Чана Кайши. Свергают Батисту. Свергают Пехлеви.
Умные и благородные герои склонны свергать плохих тиранов (по своим сложным причинам). В 1968 году берут на зубок загнивающий Запад. Тот меняет план. Сторонники режима хватают агитпроп и взращивают квалифицированных потребителей.
Сорок лет, на деньги правительства, зоркие творческие режиссёры снимают кино мирового масштаба. Но потом их сменяют.
Бедный продюсер 2.png

Начальство, по указке сверху, запрещает творить. Больше никаких экспериментов. Ни тонких душевных чувств, ни героя-ковбоя, ни - боже упаси - коллективизма. Рецепт строго один.
Элинд упоминала Линду Сегер.
Готика изначально задумывается роскошным кином. Пираньи почему-то не видели орднунг. ААА сливается с кинобизнесом, самое позднее, в девяностые.
Новый, просветлённый, начальник объясняет разрабам линию партии. Разрабы понимают, что их десять лет водили за нос (вся Готика после первой - поток опенворлдов), плюют и уходят.
Так и падает Ризен, одновременно со Скайримом.

ААА-Готика была большой ошибкой.
 
Последнее редактирование:

Baldr

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
175
Благодарности
83
Баллы
185
Записка Ксардаса о создании барьера лежит в подвале магов огня. Как минимум он из монастыря в Хоринисе. Возможно, что и другие тоже, нети никакого смысла гонять магов туда сюда во время войны за этой тривиальной задачей.
Признаюсь, да, я про них забыл, и действительно с этим можно было бы согласиться, но, пересмотрев все его записи, можно увидеть любопытную, но очень важную мелочь:
Альманах за ОнД
Оружие повелителя драконов.
Чтобы сделать доспехи из чешуи дракона максимально прочными, чешуйки можно покрыть рудой, добытой в долине на острове Каринис.
Чтобы изготовить меч, достойный повелителя драконов, этот меч должен быть закален в драконьей крови. 5 мензурок крови могут придать стали непревзойденную остроту и прочность.
Примечание: 'Каринис' вероятно соответствует нынешнему названию 'Хоринис'.

Эту фразу Ксардас никогда бы не написал, если бы он жил на Хоринисе. Что касается магов: маги воды прибыли из Миртаны — это факт! А вот маги огня — под вопросом, но, вероятнее всего, тоже из Миртаны.
на поиски центра разрушения.
Где же "взорвался" барьер и сила взрыва обрушилась на гг завалив его камнями? Не у магов же огня в старом лагере?
Да, действительно, я перечитал и понял смысл. Раньше, когда читал, у меня сразу закрепилось в голове, что они отправляются на поиски землетрясений в Долину Зодчих.
Пост автоматически объединён:

Записка Ксардаса о создании барьера лежит в подвале магов огня. Как минимум он из монастыря в Хоринисе. Возможно, что и другие тоже, нети никакого смысла гонять магов туда сюда во время войны за этой тривиальной задачей.
Вероятнее всего, Ксардас вместе с остальными магами жил в монастыре и готовился какое-то время к созданию Барьера.
 
Последнее редактирование:

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
29
Благодарности
8
Баллы
20
Вероятнее всего, Ксардас вместе с остальными магами жил в монастыре и готовился какое-то время к созданию Барьера.
Тут есть совершенно четкий намек, опять так из иерархичности, вся иерархия строится на "заборах" и запретах. Маги огня и пр. никогда не пускают к себе чужаков. Как и Гомез. Но живут отдельной от всего мира пачкой. Как и И'Берион и так далее. Это все тоже из жизни. Если им что-то от тебя надо - они просто приказывают нижестоящим. Так вот подвалы монастыря магов огня с секретной комнатой. О них в монастыре не знал вообще никто, кроме Ксардаса и написавшего ту записку из книги Ирдората для ГГ как открыть дверь, и записи внутри. Он очевидно имел наибольшую свободу в монастыре. То есть был его главой.
И именно поэтому Пирокара (как заменившего Ксардаса после катастрофы с барьером - Ксардас должен был вернуться и остаться главной монастыря) всегда бесит, что у Ксардаса есть ответы. Он не занимается исследованием. Он не был занят вообще защитой руды и барьером. Он не в курсе взаимоотношений, создавших по приказу короля барьер - об этой истории сообщает в своем письме из подвала Ксардас.
У Пирокара нет ни в то время чина, ни опыта, ни знаний. И поэтому он так спокоен и пассивен в отношении происходящего - он вообще не в курсе что было до и будет потом. Все нити истории Ирдората и драконов, барьера и его проблем - у Ксардаса. "Дни становятся темнее, а свет солнца все тусклее" - это не про появление драконов, не про появление ищущих. Это всего лишь о руде для короля.
Пирокар напоминает по направлению мышления - Серпентиса. Он не интересуется мистическими вопросами, глаз Инноса для него легенда, безделушка. Все что за историей стоит - миф. В письме которое в Готике1 Пирокар дает ГГ для "магов огня" затрагивается тематика только сродни распространению Саландрилом фальшивых акций рудников. Его интересует доставка руды королю. Точка. Он не в курсах.
Ксардас как высший не посвящал в свои исследования никого. А "допуск" ко всей информации и тематике - имел только сам.
Один знает что делать и как. Другой нет. Типично для иерархии власти.
 

Baldr

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
175
Благодарности
83
Баллы
185
Тут есть совершенно четкий намек, опять так из иерархичности, вся иерархия строится на "заборах" и запретах. Маги огня и пр. никогда не пускают к себе чужаков. Как и Гомез. Но живут отдельной от всего мира пачкой. Как и И'Берион и так далее. Это все тоже из жизни. Если им что-то от тебя надо - они просто приказывают нижестоящим. Так вот подвалы монастыря магов огня с секретной комнатой. О них в монастыре не знал вообще никто, кроме Ксардаса и написавшего ту записку из книги Ирдората для ГГ как открыть дверь, и записи внутри. Он очевидно имел наибольшую свободу в монастыре. То есть был его главой.
И именно поэтому Пирокара (как заменившего Ксардаса после катастрофы с барьером - Ксардас должен был вернуться и остаться главной монастыря) всегда бесит, что у Ксардаса есть ответы. Он не занимается исследованием. Он не был занят вообще защитой руды и барьером. Он не в курсе взаимоотношений, создавших по приказу короля барьер - об этой истории сообщает в своем письме из подвала Ксардас.
У Пирокара нет ни в то время чина, ни опыта, ни знаний. И поэтому он так спокоен и пассивен в отношении происходящего - он вообще не в курсе что было до и будет потом. Все нити истории Ирдората и драконов, барьера и его проблем - у Ксардаса. "Дни становятся темнее, а свет солнца все тусклее" - это не про появление драконов, не про появление ищущих. Это всего лишь о руде для короля.
Пирокар напоминает по направлению мышления - Серпентиса. Он не интересуется мистическими вопросами, глаз Инноса для него легенда, безделушка. Все что за историей стоит - миф. В письме которое в Готике1 Пирокар дает ГГ для "магов огня" затрагивается тематика только сродни распространению Саландрилом фальшивых акций рудников. Его интересует доставка руды королю. Точка. Он не в курсах.
Ксардас как высший не посвящал в свои исследования никого. А "допуск" ко всей информации и тематике - имел только сам.
Один знает что делать и как. Другой нет. Типично для иерархии власти.
Если я не ошибаюсь, игра Gothic 3: The Beginning ранее считалась каноничной. Согласно этой версии, Ксардас изначально жил на Хоринисе и возглавлял монастырь, затем отправился на континент, а позже вернулся, чтобы создать магический барьер. Эта интерпретация выглядит логичной и правдоподобной.
 
Сверху Снизу