• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ StrongHand

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
StrongHand
STR_SPLASH.jpg
Платформа: Готика 2 - Ночь Ворона
Тип модификации: Порт Готики 1 на движок Готики 2, сюжетное дополнение Готики 1.
Рабочее название: StrongHand
Версия: (alpha)
Размер: ~ 150Мб (без озвучки и видеофайлов)
Текущий статус: (В разработке)
Тестирование: (Закрытое)
Дата релиза: (?)

Язык мода: Русский
Локализация: Запланировано: Английский, Немецкий
Страна разработчика: СНГ
Автор/разработчик: Mighty DWARF
Форум мода: World of Players RU, World of Players DE, AG RU, Kamrades, RPG Russia, Группа В Контакте


Описание

Изначально мод разрабатывался на движке Gothic 1. Первоначальный смысл модификации заключался в обогащении Gothic 1 новшествами Gothic 2 NotR с сохранением оригинального сюжета игры Gothic 1.
Впоследствии, 26 февраля 2006, мод был полностью портирован на движок Gothic 2 NotR и в данное время разработка продолжается на этом движке.
Кроме того мы решили дополнить сюжет оригинальной Gothic 1 собственным сюжетом, т.е. сделать сюжетный аддон Gothic 1, который будет работать на движке Gothic 2 NotR.
После выхода долгожданной Gothic 3, в модификацию были введены кое-какие идеи и новшества третьей части, в том или ином виде реализованные в нашей модификации.


Реализованные нововведения и возможности

Некоторые особенности (кратко)
Изменения содержания портированного с оригинальной Gothic 1:
! Визуальное улучшение всех оригинальных локаций Gothic 1 (Используются объекты и текстуры Gothic 2 NotR, Gothic 3, Risen).
+ Новые локации (Также из пакета GMDK для Gothic 1).
+ Новые лагеря, персонажи и квесты.

Общие дополнения\изменения:
! Изменения в боевой системе и системе прокачки.
+ Новые атрибуты, навыки и умения.
+ Новые и визуально улучшенные оригинальные предметы.
+ Воплощение многих идей и решений позаимствованных из Gothic 3 и Risen.


Подробнее под спойлером...
Уровень сложности
Есть три уровня, влияющих на:
* Урон во время сражения в ближнем и дистанционном бою.
* Затраты и восстановление выносливости.
* Другие незначительные показатели.
! Уровень сложности НЕ меняет никаких важных игровых моментов и в любой момент игры может быть изменен без каких либо потерь и затрат.

Обучение
! Стоимость обучения всех АТРИБУТОВ: Cила, ловкость, мана на протяжении всей игры остается неизменной как в Gothic 1\Gothic 3.
! Помимо стоимости очков обучения взымаемых за обучение какого-либо атрибута, теперь также всегда взымается и финансовая плата.
! Изучение боевых умений в стиле Г1\Г3, т.е. навык изучается сразу.
! Большее разнообразие в изучении оружия ближнего боя, есть 2 ветки мастерства: Умение сражения и Тяжелое оружие по 3 уровня на каждое умение.

Индикаторы
Отображает во время игры кроме полосок жизни и маны, дополнительные сведения о новых атрибутах и параметрах.
Индикатор: ПРИЦЕЛИВАНИЕ - Урон при стрельбе.
Индикатор: ВЫНОСЛИВОСТЬ - Ближний бой, быстрый бег.

Выносливость
Выносливость в основном используется в ближнем бою, влияя на вероятность успешной атаки, а также во время быстрого бега.
Чем более тяжелое экипировано оружие, тем быстрее расходуется выносливость и медленее восстанавливается.
Выносливость прокачивается АВТОМАТИЧЕСКИ и вычисляется по следующей формуле: ВЫНОСЛИВОСТЬ = (СИЛА + ЛОВКОСТЬ) / 2.

Быстрый бег (спринт)
С введением в мод выносливости быстрый бег стал обычной реальностью игры, без принятия внутрь каких либо напитков ускорения.
Теперь, чтобы переключиться в режим быстрого бега, нужно кратковременно во время обычного бега перейти на шаг "SHIFT", при этом количество текущей выносливости должно быть более половины.
ГГ будет быстро бежать до тех пор, пока сам не остановится или не выдохнется по истечении выносливости.

Ближний бой
Боевая система:
Боевая система ближнего боя была существенно изменена.

Урон оружия ближнего боя составляет от 50% до 100% от текущей силы, в зависимости от уровня владения оружием.

Вероятность успешной атаки теперь зависит от текущей выносливости которая расходуется в зависимости от тяжести и длины клинка, а также от владения навыком "Тяжелое оружие".

При сильном падении выносливости также падает и вероятность успешной атаки.

В информации об оружии показывается его вид (одноручное\двуручное), тип повреждения (дробящее\режущее\\магическое), радиус действия и возможный бонус навыка.
Несколько единиц оружия с особенными свойствами.


Лук и арбалет
Боевая система:
Кардинально изменена боевая система стрелкового оружия.

Теперь нет случайной вероятности поражения цели, при попадании стрелы или арбалетного болта в цель она всегда получает урон, который рассчитывается во время прицеливания.

Время прицеливания для нанесения максимального урона зависит от требований лука или арбалета, удаленности цели и владения соответствующим навыком.

Урон стрелкового оружия составляет от 50% до 100% от текущей ловкости, в зависимости от уровня владения навыком.

Боеприпасы:
Возможность изготовления нескольких видов различных стрел для лука и болтов для арбалета и использование их на выбор с ЛЮБЫМ луком\арбалетом.
В ассортименте кроме обычных, имеются: огненные, отравленные, заточенные и другие стрелы для луков и болты для арбалетов.
Сила отравления противника ядовитыми стрелами зависит от количества попаданий и тяжести ран жертвы.

Кроме того есть возможность улучшения луков.


Магия
Урон боевых магических заклинаний отныне не имеет постоянной величины, а исчисляется в процентах от максимальной маны атакующего.

Кузнечные навыки
Ковка оружия\Smith weapon
Затачивание и восстановление оружия\Sharp and recover weapon

Алхимия

Добыча руды и других полезных ископаемых

Трубка для курения и другие виды табака

Приготовление пищи

Воровские навыки

Сундуки.
Взлом сундуков в одно касание (всегда тратится отмычка), случайное заполнение сундуков разным хламом и редкими вещами в стиле Г3.
Карманная кража.
Изменения:
Красть можно многие предметы находящиеся в ИНВЕНТАРЕ у ЖЕРТВЫ.
Любую жертву можно обворовывать НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество раз, пока у оной не останется пригодных для кражи предметов, но не чаще одного раза в СУТКИ.
При наличии у жертвы в ИНВЕНТАРЕ МНОЖЕСТВА пригодных для кражи предметов, у ГГ появляется возможность выбора, причем различные по стоимости предметы у одной и той же жертвы можно будет украсть при различной степени риска быть разоблаченным.
После очередной кражи, каждая жертва становится осмотрительней, т.е. у ГГ увеличивается риск быть разоблаченным.

Слухи
Система новостей в стиле Г3.
Например, если ГГ где-нибудь без свидетелей убьет рудокопа, первый встречный в лагере стражник сообщит ГГ о неизвестном убийстве.
Вышеизложенное коснется и воровства.
После последующих убийств или краж ГГ будет под подозрением.
Третье предупреждение будет и последним.

Нокаут
В состояние нокаута теперь можно отправлять и невраждебных орков :)
Нейтральные орки, ставшие по какой-либо существенной причине враждебными, могут добить противника в состоянии нокаута.
В бессознательном состоянии у побитой жертвы восстанавливается 10% жизни.

Грабеж и мародерство
С бесчувственного (мертвого) тела ГГ, противник кроме руды (основная валюта) может также изъять и другие вещи, находящиеся в наличии у ГГ. Количество изъятого имущества определяется случайно (возможно будет изменено).

Изменение внешнего вида ГГ
Стрижка.
Татуировки.
Чревоугодие.
и еще... ?

Новые трофеи

Богатый арсенал оружия
Более 150 наименований.

Многочисленные заклинания

Великое множество других предметов

Вариации монстров

Сюжет
Сюжет мода дополняет оригинальный рассказ Готики новыми длинными квестами как в основном мире, так и в неосвоеных и мало используемых локациях, завершает многие незаконченные сюжетные линий Готики. Так, например, появились квесты в Лагере Квентина и в Деревне орков.
Самую большую пищу для сюжетных линий дало, конечно же, внедрение в мир Готики неиспользованных разработчиками оригинальной игры локаций. Плюс несколько маленьких новых локаций, добавленных, скорее, в силу необходимости окончательной огранки сюжета.
Хм-м, чуть не забыл?! Большую роль в сюжете играют представительницы прекрасного пола, проявляющие себя с самых лучших сторон. ГГ, наконец-то, перестает быть бесполым существом, вследствие чего сюжет заметно обогатился.

История (выдержки)
x3sn69


A80I11


AlaW7J


AdkfaA


AtlZbn


AaD5GN

Видеоролики старые
Видеоролик о новых разновидностях кузнечного дела в моде.
Trailer about new features of worksmith in mod.



Подъемник на обменной площади.
Elevator on exchange place.



Видеоролик про загадку за дверью :)
Trailer about riddle behind a door :)



Видеоролик про то, как ГГ рушит колонну в заброшенном монастыре :)
Trailer how hero pulls down a column in the forgotten monastery :)



Очень старый первый видеоролик отображающий взаимодействие индикаторов с атрибутами и возможностями ГГ.
Very old first movie displaying interaction of indicators with hero attributes and possibilities.



Видеоролики новые
К наступающему Новому Году мы решили еще немного поделиться информацией о нашем проекте и представляем вашему вниманию очередной ролик, демонстрирующий некоторые изменения в интерфейсе и процессе игры, новые идеи в системе ближнего и дальнего боя.
By the coming New Year, we decided to share some more information about our project and present to you the next movie, showing some changes in the interface and the gameplay, new ideas in the melee and distant combat.


Смотреть на YouTube (Комментарии на русском языке).
http://www.youtube.com/watch?v=Yp6g4aNO18A

Watch on YouTube (Comments in english language).
http://www.youtube.com/watch?v=TF-gP-KfGng


- - - - - - - - - -

Следующий видеоролик отображающий некоторые новые особенности модификации.
Next movie displaying some new modification features.


Смотреть на YouTube (Комментарии на русском языке).
http://www.youtube.com/watch?v=Z83Gj_LJxD0

Watch on YouTube (Comments in english language).
http://www.youtube.com/watch?v=E9cEdehToJg


- - - - - - - - - -

Реализация некоторых идей.
Realization of some ideas.


Смотреть на YouTube (Комментарии на русском языке).
http://www.youtube.com/watch?v=dYvJCHJb4SM

Watch on YouTube (Comments in english language).
http://www.youtube.com/watch?v=TYJmxTa4ctQ


- - - - - - - - - -

Использование в моде Ikarus Skriptpaket и LeGo
http://www.youtube.com/watch?v=6ptLoAgYsWg



Арты, рендеры, скриншоты
(Ссылки на изображения побились)
Под спойлером все полные скриншоты сразу.
(Ссылки на изображения побились)
 
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
2. Не было таких идей, как-то все мутно. И Ризен 2 и 3 я не запускал даже. Но подумаем...
А ещё вышеперечисленный квестик я помню уже проходил в одном моде. Квест очень интересный, да и мод рекомендую каждому. Называется Новус, там как раз есть и идол Люкор и он даёт своё согласие на принятие. Что касается магии гуру, то эта магия полностью идентична заклинаниям телекинез и контроль, если не ошибаюсь. Полностью магию гуру не лицезрел, однако есть там по пути похождения одно заклинание, которое с другой анимацией действует практически как телекинез из Готики 1. Идеи есть у многих, но вот если они предложатся в теме, то разве от этого мод выйдет быстрее? Не выйдет.

Лично я ожидаю от этого мода, что это будет альфа-версия Готики 1, где магия будет отскакивать от стен, вместо хижины Кавалорна будет располагаться водная мельница, горы у Старой Шахты не будут ограничены, как это показано в ролике, а ещё будет тот самый шпиль из ролика. В Старой Шахте наконец-то поставят стражников в тяжёлой броне, тролли будут пуляться гоблинами, вернут квесты, где нужно будет прятаться по бочкам, ну и всё остальное.
 

:)clone(:

Участник форума
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
224
Благодарности
39
Баллы
175
А ещё такой моментик интересует. Касательно трупов. В первой готики трупы лежат гораздо дольше, можно кого то забить, убежать далеко, а потом вернуться и обшманать. А во второй части иногда достаточно отвернуться чтобы труп исчез, иногда это разочаровывает когда бьёшься с толпой и забегаешь за какое нибудь дерево, не всех удаётся обшманать. Можно как то продлить "жизнь" трупа?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
А ещё такой моментик интересует. Касательно трупов. В первой готики трупы лежат гораздо дольше, можно кого то забить, убежать далеко, а потом вернуться и обшманать. А во второй части иногда достаточно отвернуться чтобы труп исчез, иногда это разочаровывает когда бьёшься с толпой и забегаешь за какое нибудь дерево, не всех удаётся обшманать. Можно как то продлить "жизнь" трупа?
Нужно увеличить дальность прорисовки.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
И то верно, подкинули бы какой нибудь видюшки, или уже объявили бы о закрытии и не волновали народ ожиданием, а потом внезапно бы выпустили :rolleyes:
Итак, друзья! Сегодня, после длительного ожидания, наша команда приняла решение выкладывать новости о проекте ежедневно! И начнем мы прямо сейчас.
Наши программисты написали две новых строки кода. В данный момент ведется активная работа над осознанием того, что это за набор букв и зачем он нужен.
В команде появилось прибавление! На помощь нашему дизайнеру пришли два новых члена команды. Их зовут Рыба и Пиво. Все втроем они ищут вдохновение для создания новых графических объектов для нашего мода.
И последняя, экстренная новость: пропал наш 3d-моделлер. Заблудился в районе вектора z. Просьба нашедшим - не возвращать!

В целом к чему это я? Нефиг ныть. Будет готово - будет готово. Нытье посторонних над душой твоей работе не помощник.
 
Последнее редактирование:

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
По поводу голосования: не знаю как остальным, но у меня такие "игры" понижают интерес к форуму.
 

:)clone(:

Участник форума
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
224
Благодарности
39
Баллы
175
Нужно увеличить дальность прорисовки.
Так и так высокую ставлю, трупы просто исчезают если уйти метров на 15 и отвернуться или за дерево или камень зайти. В первой готике можно было вообще уйти на другой конец карты, вернуться, а часть трупов ещё лежит.
В идеале было бы как в risen 3, труп не исчезает, пока его не обшманаешь.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Так и так высокую ставлю, трупы просто исчезают если уйти метров на 15 и отвернуться или за дерево или камень зайти. В первой готике можно было вообще уйти на другой конец карты, вернуться, а часть трупов ещё лежит.
В идеале было бы как в risen 3, труп не исчезает, пока его не обшманаешь.
Зависит от содержимого инвентаря. Например, военачальники орков не исчезают, пока не снимешь кольцо
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
В первой готике можно было вообще уйти на другой конец карты, вернуться, а часть трупов ещё лежит.

Труп не исчезнет, если в его инвентаре лежит квестовый предмет.
В роли такого предмета иногда выступает монета, которая подкладывается в инвентарь трупа движком.
Если труп полностью обчистить и убежать подальше - тогда он исчезнет.

Ваш КО :)
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Труп не исчезнет, если в его инвентаре лежит квестовый предмет.
В роли такого предмета иногда выступает монета, которая подкладывается в инвентарь трупа движком.
Если труп полностью обчистить и убежать подальше - тогда он исчезнет.

Ваш КО :)
Старинная монета в тех трупах, которые были "убиты" самой игрой.
 

:)clone(:

Участник форума
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
224
Благодарности
39
Баллы
175
Если труп полностью обчистить и убежать подальше - тогда он исчезнет.
Я полностью обчищал все трупы наёмников и рудокопов возле шахты которые погибли по сюжету. Потом бегал в поисках всяких трофеев для улу мулу по всей карте, по возвращению часть трупов всё ещё лежала с вывернутыми карманами : )
Но то первая готика, а поскольку игра перейдёт на двиг второй, я боюсь что всех обчистить не удастся, достаточно будет зайти в домик возле шахты (коих там не мало, и в которых то же лежат тела, ждущие одать содержимое) и часть трупов точно исчезнет.
Например, военачальники орков не исчезают, пока не снимешь кольцо
Вот тут то и печаль, не страшно если исчез какой нибудь падальщик, но печально когда не успел снять несколько монеток с гоблина или обычного орка. А у орков ещё и зелья бывают.
 

Elabrion

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
101
Благодарности
4
Баллы
185
1. Прицеливание влияет на вероятность крита или вероятность попадания?
2. Как будут реализованы болезни? Как в Обливионе?
3. Заточка оружия будет составляющей частью создания нового оружия или отдельной функцией?
4. Ядами можно будет покрывать мечи? Как долго будет действовать эффект? Один-два удара или определенное время?
5. Уровень навыка для оружия типа тяжелое оружие будут влиять на боевую систему или просто еще один атрибут для возможности использования оружия?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
1. Прицеливание влияет на вероятность крита или вероятность попадания?
Пока что на количество урона.

2. Как будут реализованы болезни? Как в Обливионе?
Не играл в Обливион. Сейчас похоже на Г3, при заболевании ГГ временно ослабевает, что плохо влияет на возможность нанесения критического урона.

3. Заточка оружия будет составляющей частью создания нового оружия или отдельной функцией?
Окончательно не решили.

4. Ядами можно будет покрывать мечи? Как долго будет действовать эффект? Один-два удара или определенное время?
Пока реализованы только стрелы. Эффект заражения ядом накапливается у жертвы при каждом ее поражении и снимает здоровье пока накопленный яд не выйдет, или жертва не умрет. Тоже касается ГГ, чем больше он получит урона от ядовитого монстра, тем вероятнее может умереть.

5. Уровень навыка для оружия типа тяжелое оружие будут влиять на боевую систему или просто еще один атрибут для возможности использования оружия?
И то и другое, будет требоваться для определенного оружия и снижать воздействие усталости в бою.
 

Elabrion

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
101
Благодарности
4
Баллы
185
По надоедаю еще немного.

А как дело с изготовлением колец? В игре ведь есть просто золотые и серебряные кольца, да и амулет. Будет ли возможность зачаровать кольцо? Ну к примеру, если соединить золотое кольцо и аквамарин -> +10хп(+7хп с серебряным кольцом), золотое кольцо и 5 жемчужин -> +5 маны, ну и так далее.

Будет ли добавлен новый лут, типа жил животных?

Собираетесь расширять виды добываемых ресурсов? Было бы интересно, если для ковки оружия нужны были бы серебряная руда, медная и т.д.

И в конце просьба, задействуете шире хлам вроде аквамарина, хрусталя, кварца, серы ибо кроме как магам он ни кому не нужен и копится в инвентаре.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
По надоедаю еще немного.
Если по теме, то всегда рад :)

А как дело с изготовлением колец? В игре ведь есть просто золотые и серебряные кольца, да и амулет. Будет ли возможность зачаровать кольцо? Ну к примеру, если соединить золотое кольцо и аквамарин -> +10хп(+7хп с серебряным кольцом), золотое кольцо и 5 жемчужин -> +5 маны, ну и так далее.
По кольцам и амулетам пока особо не думали, больше алхимию развивали.

Будет ли добавлен новый лут, типа жил животных?
Жилы животных уже есть, может быть еще кое-что и добавится.

Собираетесь расширять виды добываемых ресурсов?
Да, кроме обычной магической руды уже задействованы новые добываемые ресурсы.

И в конце просьба, задействуете шире хлам вроде аквамарина, хрусталя, кварца, серы ибо кроме как магам он ни кому не нужен и копится в инвентаре.
Кое-что уже задействовано.
 

xarad

Участник форума
Регистрация
16 Янв 2014
Сообщения
25
Благодарности
1
Баллы
155
Возможно ли сделать так чтоб одновременно можно было носить одно и двуручное оружие? Или 2 одноручных ато надоедает постоянно через инвентарь их менять под каждого моба).
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Возможно ли сделать так чтоб одновременно можно было носить одно и двуручное оружие? Или 2 одноручных ато надоедает постоянно через инвентарь их менять под каждого моба).
Без правки движка, что мне недоступно, вряд ли. У немецких модостроителей в проекте LeGo были частично рабочие, но глючащие наработки по быстрым клавишам (Hotkeys и QuickSlots) для предметов и оружия как в Г3, но похоже их разработка остановлена.
 
Последнее редактирование:

:)clone(:

Участник форума
Регистрация
2 Май 2011
Сообщения
224
Благодарности
39
Баллы
175
Вопрос с трупами актуален. В первой готики трупы лежат гораздо дольше, можно кого то забить, убежать далеко, а потом вернуться и обшманать. А во второй части иногда достаточно отвернуться чтобы труп исчез, иногда это разочаровывает когда бьёшься с толпой и забегаешь за какое нибудь дерево, не всех удаётся обшманать. Можно как то продлить "жизнь" трупа? И ещё во второй готике нельзя снимать оружие с трупа убитого игрой, будет ли то же самое в моде?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Без правки движка, что мне недоступно, вряд ли. У немецких модостроителей в проекте LeGo были частично рабочие, но глючащие наработки по быстрым клавишам (Hotkeys и QuickSlots) для предметов и оружия как в Г3, но похоже их разработка остановлена.
Дак сам запили, делов то пара часов задротинга екста/каруса.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Дак сам запили, делов то пара часов задротинга екста/каруса.
Я Икарус все еще с трудом понимаю, в основном на примерах от немецких товарищей и благодаря инструкциям от redleha и НастасьСанна, а екст - это вообще тупиковая ветвь эволюции и ни с чем не совместимое зло :D
 
Сверху Снизу