• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.576
Благодарности
6.178
Баллы
940
Кто-нибудь знает почему параметр Gothic2_Control=1 в \System\SystemPack.ini ни на что не влияет? В любом случае получаю г1 управление
Стоят последние union/systempack/modfix
Потому что это влияет только на взаимодействие с миром, а не для драк
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.063
Благодарности
261
Баллы
245
Подскажите хороший текстурный пак для Готики 1, чтобы заменял полностью все текстуры. При этом не нагружающий видеокарту, и не вырвиглазный, ближе к оригинальным текстурам.
 

Francesco Totti

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2023
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
35
подскажите добрые люди где скачать чистую готику 1?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.630
Благодарности
7.380
Баллы
1.850
Ну точно не в этой теме и на этом форуме.
Стим, гог, не знаю, есть ли у эпиков.
Если нужен репак - в поисковики типа яндекса...
 

Лорд_Андрэ

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2025
Сообщения
12
Благодарности
2
Баллы
10
Скажите, пожалуйста, а что такое Сиквел? О нём здесь много сказано
 

Лорд_Андрэ

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2025
Сообщения
12
Благодарности
2
Баллы
10
Сиквел это продолжение чего-либо, игр, фильмов, сериалов.
Тогда почему говорят, что ковка оружия в Сиквеле Готики 1 лучше, чем в Г2, если Г2 и есть Сиквел Готики 1?
Пост автоматически объединён:

ковка и магия действительно в сиквеле хорошо и интересно проработана. и с точки зрения скриптов и в части анимации. а в Г2 всё это сильно упростили.
Я про этот пост
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
585
Благодарности
260
Баллы
215
Тогда почему говорят, что ковка оружия в Сиквеле Готики 1 лучше, чем в Г2, если Г2 и есть Сиквел Готики 1?
Отменённое дополнение для Г1 наработки которого спустя время были слиты. Теперь люди любят фантазировать о "Готике, которую мы потеряли", но сам Майк Хоге на стриме Кая выразился что это был бы дерьмовый аддон сделанный на коленках стоимостью в полноценную игру потому что издатель искал спасения от банкротства.
 

Лорд_Андрэ

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2025
Сообщения
12
Благодарности
2
Баллы
10
Отменённое дополнение для Г1 наработки которого спустя время были слиты. Теперь люди любят фантазировать о "Готике, которую мы потеряли", но сам Майк Хоге на стриме Кая выразился что это был бы дерьмовый аддон сделанный на коленках стоимостью в полноценную игру потому что издатель искал спасения от банкротства.
Ясно.
А что, Пираньи в итоге обанкротились? Как же они тогда Г2 и Г2А выпустили?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
585
Благодарности
260
Баллы
215
Ясно.
А что, Пираньи в итоге обанкротились? Как же они тогда Г2 и Г2А выпустили?
Пираньи разработчики, а не издатель. Издатель даёт деньги на игру. Издатель Г1 обанкротился, издателем Г2 уже была другая контора - Джовуд, которая в итоге тоже обанкротилась. И только после выхода Элекса 2 сами Пираньи тоже обанкротились и закрылись, но Панкрац уже новую студию открыл и что-то пилит - не следил.
 

Лорд_Андрэ

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2025
Сообщения
12
Благодарности
2
Баллы
10
Пираньи разработчики, а не издатель. Издатель даёт деньги на игру. Издатель Г1 обанкротился, издателем Г2 уже была другая контора - Джовуд, которая в итоге тоже обанкротилась. И только после выхода Элекса 2 сами Пираньи тоже обанкротились и закрылись, но Панкрац уже новую студию открыл и что-то пилит - не следил.
Ясно. А у Г3 кто был издателем и кто разработчиком?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
585
Благодарности
260
Баллы
215
Ясно. А у Г3 кто был издателем и кто разработчиком?
Г3 делали Пираньи, издатель что и г2 - Жовуд. А вот "Отвергнутые Боги" делала уже индийская кантора разработчиков, а не Пираньи, как и Арканию делала левая студия.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.252
Благодарности
2.242
Баллы
515
Скажите, пожалуйста, а что такое Сиквел? О нём здесь много сказано
Готика Сиквел, это отменённая игра, которую делали истинные создатели Готики 1 - Стефан Нюль - настоящий сценарист Готики 1 и Алекс Брюгерманн. Проект был действительно стоящий, но Майк Хогэ решил подставить товарищей перед издателем, выставив их проект в крайне негативном ключе. Он предложил выпустить продолжение, которое в отличие от Сиквела, проходило бы на территории, в 5 раз больше Готики 1. Издателя эта идея сразу привлекла и отобрав у бывших товарищей все наработки, он стал делать Готику 2, которая состояла полностью из наработок Сиквела, только переделав слегка сюжет на мотив фентези, в частности Властелин колец. Однако в погоне за деньгами и славой воплотить задуманное не удалось и в Готику 2 был добавлен только Хоринис и Ирдорат, который изначально не совсем планировался для Готики 2. Позже созщдадут ещё одну задуманную территорию и выпустят её в виде аддона - Ночь Ворона.
А у Г3 кто был издателем и кто разработчиком?
Раньше Пираньи и Джовуд, теперь я здесь возрождаю Готику 3: GOTHIC 3 ALTERNATIVE Обсуждение От Пираний при разработке Готики 3 выступали уже Майк Хогэ и Бьорн Панкратц, от Джовуда нынешний разработчик Готик Ремейка, выступавший в роли менеджера Рейнхард Поличе. У Готики 2 был ориентир при разработке в виде Готик Сиквела, а вот при разработке Готики 3 этого ориентира не было.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.368
Благодарности
534
Баллы
245
Отменённое дополнение для Г1 наработки которого спустя время были слиты. Теперь люди любят фантазировать о "Готике, которую мы потеряли", но сам Майк Хоге на стриме Кая выразился что это был бы дерьмовый аддон сделанный на коленках стоимостью в полноценную игру потому что издатель искал спасения от банкротства.
Почему "фантазировать"? Дема-то слита.
Проблема Сиквела (слитой демы) в том, что для года разработки в нём очень мало контента. Но тот, что есть, вполне себе хорош.
Однако в погоне за деньгами и славой воплотить задуманное не удалось и в Готику 2 был добавлен только Хоринис и Ирдорат, который изначально не совсем планировался для Готики 2. Позже созщдадут ещё одну задуманную территорию и выпустят её в виде аддона - Ночь Ворона.
Меня терзают сильные сомнения, что Хоринис как-то особо продумывали. Если в первой Готике копипаст старались замазать - шахты разные, разная деятельноть лагерей, разные юниторские храмы - то во второй он прёт могучим потоком. У фермы одна женщина, один труднообворовываемый пастух и один круг камней с нежитью.

Яркендар же клеил Панкратц из разных набросков Пираний. Древний город задумали ещё для болота, к концу разработки Г1. Болото - тоже болото :) Каньон, как известно, рисовали для Цербера. Шахта Ворона, с красивой пещерой ползунов (за каньоном вторая), рабами и подземным храмом - нереализованные идеи Г1. Зверей тоже нахватал, и реализованных, и нереализованных.

Единственное - в игре очень вскользь проходят два момента:
  1. Хоринис-Миненталь-Яркендар, в сумме, составляют фанатскую карту острова. А та подозрительно похожа на Авентурию :)
  2. Дракон-нежить забыл кто не просто так упомянул ЧЕТЫРЕ островных храма Белиара. Яркендар тоже был островом (история с Когтем, Радемесом и потопом списана с Нуменора).
Так что в Яркендар вошло более одной задуманной территории.
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
585
Благодарности
260
Баллы
215
Почему "фантазировать"? Дема-то слита.
Проблема Сиквела (слитой демы) в том, что для года разработки в нём очень мало контента. Но тот, что есть, вполне себе хорош.
Потому что пускай там были какие-то интересные механики и технические детали, но сама задумка и сюжет - полнейшая дичь. Это не уровень полноценной игры - это уровень Васянского мода. Так что слава богу что Сиквел не вышел. Но людям настолько нравится думать о том, что они потеряли, что они вообще не ценят то, что получили.
Фанаты альфа-Готики туда же. Да, там были прикольные не реализованные механики и некоторые задумки. Но при этом большинство отказывается принимать факт что от некоторых идей отказались потому что они были мусорными, а финальный дизайн локаций такой, какой есть сейчас - потому что так выглядит лучше. Да жалко некоторые вырезанные локация вроде Города Орков или Заброшенной Шахты, но всякие мега-сооружения вроде храма Болотников или арены в НЛ выглядели неуместно и нагружено. Или изначальный спуск с Площади Обмена: раньше там был каньон и ты просто по нему спускаешься - вообще ничего интересно. Сейчас же ты спускаешься по обрыву с которого открывается мир на карту и СЛ - это тупо более выгодное дизайнерское решение. И таких вот изменений на карте которые были к лучшему - почти все.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.368
Благодарности
534
Баллы
245
Так что слава богу что Сиквел не вышел. Но людям настолько нравится думать о том, что они потеряли, что они вообще не ценят то, что получили.
Перекрашенный Миненталь с мутантами :)
По сюжету нет документов, только пересказ. Подозреваю, документы более внятные.
Или изначальный спуск с Площади Обмена: раньше там был каньон и ты просто по нему спускаешься - вообще ничего интересно. Сейчас же ты спускаешься по обрыву с которого открывается мир на карту и СЛ - это тупо более выгодное дизайнерское решение.
Это не первая версия спуска. Первоначально, видимо, был гигантский лифт, как в испанском тизере и Элексе. Но Пираньи не могли показать сразу весь мир (компы 2001 года), пришлось городить лишние горы.
а финальный дизайн локаций такой, какой есть сейчас - потому что так выглядит лучше
Горных разломов маловато. Идея "шахты" как разлома, где понаставили строительного леса, мне нравится.

Что поделать, Фениксы тупят. Наземный левел-дизайн и впрямь сильнейшая сторона игры (к нему подберётся только Яркендар), не надо с него начинать. Но ранние материалы гораздо разностороннее.
 
Сверху Снизу