• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

vintag

Участник форума
Регистрация
28 Окт 2023
Сообщения
14
Благодарности
3
Баллы
25
небольшой скрин интересного сундучка в готике 1, до которого вряд ли кто-то добирался, извините за спецэфекты. в сундучке 40 руды, 2 целебного и превращение вроде в крытокрыса. до сундучка можно добраться по левой скале от начальной точкигде первый раз встречает диего, забираться через правую скалу
 

Вложения

  • Снимок экрана_2025-02-04_19-41-04.png
    Снимок экрана_2025-02-04_19-41-04.png
    1,3 MB · Просмотры: 40

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.036
Благодарности
407
Баллы
265
Лично я сталкивался с проблемами звука, с явными проблемами, только в одном месте игрового мира в диалогах с главой Братства. Там, почему-то, звук фраз диалога становится тихим или вовсе почти не слышным. Причина мне неизвестна.
Уже легче. Какой звуковой драйвер предпочтительней ставить в главном меню и на что влияет искажение(вкл. - выкл.)?
 

Nick_Mozgunov

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2024
Сообщения
18
Благодарности
1
Баллы
15
А 2 кольца ловкости например я не могу надеть? Получается 1 кольцо ловкости и 1 силы. Вот думаю это механика игры или баг?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.371
Благодарности
7.821
Баллы
2.130
А 2 кольца ловкости например я не могу надеть? Получается 1 кольцо ловкости и 1 силы. Вот думаю это механика игры или баг?
Впервые о таком слышу. Только что проверил в игре, прекрасно экипируются одновременно 2 кольца силы или 2 кольца ловкости.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.460
Благодарности
3.287
Баллы
525
Возможно, на консоли имеет место косяк со складыванием предметов в пачку, и два кольца в инвентаре экипируются, как одно. Если так, можно попробовать выложить одно кольцо в сундук, экипировать одно кольцо из инвентаря, взять второе кольцо из сундука и экипировать его.
 

Nick_Mozgunov

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2024
Сообщения
18
Благодарности
1
Баллы
15
Впервые о таком слышу. Только что проверил в игре, преркасно экипируются одновременно 2 кольца силы или 2 кольца ловкости.


Прочитал на Reddit. Это баг на свитч((( неприятненько
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.091
Благодарности
6.967
Баллы
1.850
Толи сиквел совсем сырой, толи мы уже избалованы второй частью, но хватило меня всего на полчаса геймплея.
Меня на 10 минут хватило)) Дальше не смог.
И да, сиквел не был доделан, и совсем случайно просочился в массы в сыром виде...
 

Dreamtrust

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
314
Благодарности
94
Баллы
80
Когда смотрел Сиквел, обратил внимание, что кисти там сделаны более менее, с пальцами и т.д.
Так вот вопрос, почему это еще не растащили на текстурпаки? Вроде хорошо смотрятся, или там есть нюансы и т.д?
А самим можно? Или тоже работы много, а выхлоп мизерный?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.460
Благодарности
3.287
Баллы
525
сиквел совсем сырой
сиквел не был доделан
Думаю, над Сиквелом трудилась не самая талантливая часть команды. Да, там понапихано много новшеств, но сделано всё кое-какашно. Хорошего геймдизайнера у них, скорее всего, не было.

кисти там сделаны более менее, с пальцами и т.д.
Только с пальцами, никаких т. д. :) На мой взгляд, наличие пальцев украшает модель, только если пальцы хоть как-то анимированы. Замена скелета и допиливание анимаций в планы разрабов явно не входили.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.284
Благодарности
486
Баллы
230
Замена скелета и допиливание анимаций в планы разрабов явно не входили.
Думаю, над Сиквелом трудилась не самая талантливая часть команды. Да, там понапихано много новшеств, но сделано всё кое-какашно.
Откуда такие выводы?
Толи сиквел совсем сырой, толи мы уже избалованы второй частью, но хватило меня всего на полчаса геймплея.
Тогда Пираньи ещё не меряли геймплей часами, и правильно делали.

Жаль, в деме не обновили титры. Они бы что-то прояснили.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.141
Благодарности
2.179
Баллы
475
Думаю, над Сиквелом трудилась не самая талантливая часть команды.
Трудилась та часть которая создавала Готику 1. Ну а если кому-то не нравятся анимации, или углядел текстуры неготовые, так это демо версия игры, причём не для публики. Что же тогда у этой не талантливой части команды брали потом все наработки и сюжет Готики 2 изначально был схож с сюжетом Готики Сиквел?
Хорошего геймдизайнера у них, скорее всего, не было.
Но почему-то большую часть моделей решили взять в Готику 2.

Да, там понапихано много новшеств, но сделано всё кое-какашно.
Доказательства в студию. Наверное и арена проигрывает битве за складом Альрика и женские модели смотрятся куда хуже, чем жалкая Тора. И пальцы на моделях всех размером с кулак. Да и сюжет про демонов скучен и стырен со всех известных игр того времени. Не то что сюжетец про драконов. А особенно оригинальна идея с осадой замка в Долине Рудников.

А вообще немало игроков высказали своё мнение, что Готика Сиквел больше подходит в качестве продолжения Готики 1, чем Готика 2.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.284
Благодарности
486
Баллы
230
Выводы сделаны из наблюдений. И из анализа того, что было создано разрабами позже.
Ну это понятно :)

Если брать
Замена скелета и допиливание анимаций в планы разрабов явно не входили.
Планы разрабов неоднократно менялись. Трудно сказать, что туда входило или нет.
Например: изначально планировалось всего четыре главы, как в Ризене. Потом добавили пятую, потом - шестую.

Но Сиквел разрабатывал ведущий аниматор Пираний, и навалил три пачки новых анимаций - одну женщине, другую мобсям Старого лагеря, третью в интро. До релиза было ещё далеко, пальцы введены. Ничто не мешало их оживить.
Да, там понапихано много новшеств, но сделано всё кое-какашно.
Ковка, арена и Тора - лучшие в серии.
Толи сиквел совсем сырой, толи мы уже избалованы второй частью, но хватило меня всего на полчаса геймплея.
Эта претензия обратна предыдущей - та была о качестве, эта о количестве - и ближе к истине.

В 2000 году Пираньи стали резать демы. В 0.56 и 0.64 в файлах заныкана тонна контента - уровни, звери, снаряжение и даже бароны. А в 0.94 отсутствуют материалы вступительного ролика, задуманного как внутриигровой и уже отснятого.
Малый объём сиквела объясним - всё, что не в первой главе, вырезали (и поленились ввести пару квестов на мочилово). А вот общий объём проделанной за полгода работы оценке не поддался - тут и урезанная команда, и пользование невыпущенных наработок оригинала, и опять же резаная дема. Титры пригодились бы.
Да и сюжет про демонов скучен и стырен со всех известных игр того времени.
Где-то стырен; так и не нашёл, откуда.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.460
Благодарности
3.287
Баллы
525
Но Сиквел разрабатывал ведущий аниматор Пираний, и навалил три пачки новых анимаций...
Как ты, наверное, знаешь, я знаком с анимациями Готики что называется ИЗНУТРИ. Не могу назвать себя великим спецом в этой области, но то, что я там вижу - это довольно посредственная работа, в которой нередко встречаются ошибки и небрежности. Увы, я отношусь к "ведущему аниматору" без пиетета. Ценность готических анимаций, на мой взгляд, заключается в том, что на тот момент во многих играх и такого не было.

До релиза было ещё далеко, пальцы введены. Ничто не мешало их оживить.
Для этого нужно было бы переделать ВСЕ анимации человеческой модели. В Г3 пальцы не анимированы, если я правильно помню. А ведь у "ведущего аниматора" было достаточно времени. Что-то всё-таки ему помешало. ;) Вот не помню, работает ли анимация пальцев в Элексе.

Ковка, арена и Тора - лучшие в серии.
Ковка? Остаюсь при своём мнении о кое-какашной реализации. Нет, оно работает, конечно. Вопрос в том, КАК оно работает. Посмотри, если интересно, как сейчас можно пожарить рыбку или мяско в мод-фиксе при использовании возможностей Юнион. И это сделано любителями, а не "профессионалами." *ded*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.284
Благодарности
486
Баллы
230
Как ты, наверное, знаешь, я знаком с анимациями Готики что называется ИЗНУТРИ. Не могу назвать себя великим спецом в этой области, но то, что я там вижу - это довольно посредственная работа, в которой нередко встречаются ошибки и небрежности. Увы, я отношусь к "ведущему аниматору" без пиетета. Ценность готических анимаций, на мой взгляд, заключается в том, что на тот момент во многих играх и такого не было.
  1. Внешний вид и внутреннее устройство - не одно и то же. Я сменил за последние годы уже три мыши - кнопки заедали. Но на вид они вполне красивенькие :)
  2. Обычно ругают последующие анимации Пираний, начиная с Г3. Анимации ближнего боя в Г1, по-моему, лучшие в серии.
  3. В порядке занудства: Алекс когда-то жаловался на баг в плагине Керракса; рискну предположить, заметная доля косяков анимаций идёт из плагина.
Для этого нужно было бы переделать ВСЕ анимации человеческой модели.
Это было бы проблемой, не будь у Пираний ни исходников, ни декомпилятора. Говорят, с ГПиФК для PS2 такое вышло - исходников нема, игру рисуем по летсплеям.
Ну и полная переделка всего для Пираний тоже не вновь:
maxresdefault.jpg
6.jpg
G1_Thorus_Overview.png

А ведь у "ведущего аниматора" было достаточно времени. Что-то всё-таки ему помешало. ;)
Вот и гадаю, сколько успели сделать за эти полгода.
Если положить, что дема - это весь Сиквел, сделанный за эти полгода, то у издателя должны были возникнуть вопросы.
Но с учётом вала вырезанного контента и секретных документов - часть анимаций в дему могла и не попасть.

Исхожу из того, что у Пираний имелись аниматор, много времени и какое-никакое планирование. Должны были анимировать что-то ещё; о новых зверях я ничего не слышал (демонические - не то). На ум приходят орки, Спящий и пальцы.
Ковка? Остаюсь при своём мнении о кое-какашной реализации. Нет, оно работает, конечно. Вопрос в том, КАК оно работает.
С точки зрения потребителя - шикарно :) Код может быть кривой, да. Но с т.з. геймдизайна до сиквельной ковки Пираньи так и не дотянутся.
  • Плавка руды
  • Болванка в руке
  • Квестовое обучение
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.460
Благодарности
3.287
Баллы
525
С точки зрения потребителя - шикарно
Гм... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3? Странно, не правда ли? ;) Вот в Ризен к этому вопросу вернулись и сделали там ковку, на мой взгляд, весьма приятной. Вот такого внимания к деталям, как в Ризен, не хватает в реализации ковки из Сиквела.

Это было бы проблемой, не будь у Пираний ни исходников, ни декомпилятора.
Проблема заключается в большом объёме работы, которую пришлось бы проделать.

Ну и полная переделка всего для Пираний тоже не вновь
На каком-то этапе - да. А потом некоторые косяки и недоделки перекочевали из Г1 в Г2 без каких бы то ни было изменений, поскольку авторы просто перетащили модели и анимации из игры в игру.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.284
Благодарности
486
Баллы
230
Гм... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3?
В Р2 тоже от многого откажутся :)
Ризен - самая доделанная игра Майка, да и то там куётся всего три меча (и два Нарсила). Г2 делали авралом, в Г3 не договорились с Джовудом.
В Ризене вообще игромех хороший.
Проблема заключается в большом объёме работы, которую пришлось бы проделать.
Над пальцами?
Если помножить на число анимаций, то дело не копеечное. Но в Сиквеле уже ввели боевые женские анимации и анимации посоха. В Г1 их не было совсем.
А потом некоторые косяки и недоделки перекочевали из Г1 в Г2 без каких бы то ни было изменений, поскольку авторы просто перетащили модели и анимации из игры в игру.
Здесь Сиквел и Г2 различаются. Сиквел делали вальяжнее, рассчитывая на годик-другой. Готику 2 - в авральном порядке все одинадцать месяцев. Неудивительно, что она даёт сбой.
 
Сверху Снизу