• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.035
Благодарности
995
Баллы
295
м... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3? Странно, не правда ли?
ковка и магия действительно в сиквеле хорошо и интересно проработана. и с точки зрения скриптов и в части анимации. а в Г2 всё это сильно упростили.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
920
Благодарности
214
Баллы
170
Лучше бы Сиквел доделали чем Готику 2 выпускать. Ох уж эти издатели.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.116
Благодарности
2.150
Баллы
475
но то, что я там вижу - это довольно посредственная работа, в которой нередко встречаются ошибки и небрежности.
Стоит в первую очередь оценивать, для какого времени было это сделано и для чего. Для Директа 7 не будет плавных анимаций и ярчайшей графики. Тем не менее стол для алхимии в первой готики намного больше и ярче, чем то, что получилось в Готике 2. Много ли проблем возникало со столом для алхимии в первой Готике?
Рунный стол и изготовление рун разве плохо реализовали в Готике Сиквел. Может где-то и есть кривая анимация, но для не сильно прорисованной графики это важно?
Где-то стырен; так и не нашёл, откуда.
Из Готики 1. Там как раз в конце с одним таким сражаемся. В Дум 2 кстати сражаемся с демонами. Там и зомби есть и похожие на ползунов пауки. И у пауков есть своя королева.
Вот такого внимания к деталям, как в Ризен, не хватает в реализации ковки из Сиквела.
Пример думаю не слишком уместный. Ризен это вообьще игра на другом движке и совершенно не про Готику. Там другая атмосфера.
На каком-то этапе - да. А потом некоторые косяки и недоделки перекочевали из Г1 в Г2 без каких бы то ни было изменений, поскольку авторы просто перетащили модели и анимации из игры в игру.
Может они бы нарушили тогда авторские права? По идее наработки Сиквела это собственность той команды, которая его делала, а Бьёрн и Хогэ по идее не имеют к ним никакого отношения. Если они спешили сделать игру, то зачем было переделывать старые наработки? Взяли бы сразу зарелизили Сиквел, немного переделав его под свои нужды и в сроки уложились бы и игра была отшлифованнее.
Гм... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3? Странно, не правда ли?
Авторские права.
Ковка? Остаюсь при своём мнении о кое-какашной реализации. Нет, оно работает, конечно. Вопрос в том, КАК оно работает. Посмотри, если интересно, как сейчас можно пожарить рыбку или мяско в мод-фиксе при использовании возможностей Юнион. И это сделано любителями, а не "профессионалами." *ded*
Это было сделано спустя 20 лет после релиза. На тот момент возможностей таких не было, да и надо ли оно было это делать?
Проблема заключается в большом объёме работы, которую пришлось бы проделать.
Скорее решено было отказаться от доделывания, в виду того, что всё итак нормально смотрелось. Заметит может парочка аниматоров не точности или шероховатости в анимациях, но основной игрок же не заметит. Плюс не стоит забывать, что это игра, основанная на Готике 1 и делалась под ее реалии. Слишком яркие или высокографические анимации здесь точно бы смотрелись не к месту. Конечно Сиквел отошёл в плане материалов от Готики 1, но не настолько, сколько это сделала Готика 2.

Для меня лично игра готика Сиквел заняла место между Готикой 1 и Готикой 2 НВ. Лучше Готики 2 НВ, но не настолько легендарная, как Готика 1 в виду уменьшенного сюжета, ну и сама она себя позиционирует как мост между Готикой 1 и Готикой 2 (Готика 2 НВ).
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.443
Благодарности
3.263
Баллы
525
а в Г2 всё это сильно упростили
Думаю, это как раз вмешательство геймдизайнера. Геймдизайнер (наверное, коллективный) решил, что из процесса нужно убрать всё лишнее. Зачем убрать? Наверное, затем, что и так сойдёт. Игровая условность и всё такое. К примеру в Скайриме, где крафтинг довольно разнообразен и не вызывает нареканий у игроков, изготавливаемые предметы тоже выбираются через опции диалога. При этом кузнец выполняет типичные действия: разогревает заготовку в горне, долбит раскалённую заготовку молотом на наковальне и бросает её в ванну с водой. И при этом может изготовить золотое колечко с бриллиантом или... удочку. Игровая условность, игроки не возражают. Отсутствующие детали подскажет воображение. Но если уж вносить детали, как это попытались сделать в Сиквеле, то нужно было идти до конца.

Я не зря упомянул жарку рыбки в мод-фиксе. Там, после выбора соответствующей опции, в руке появляется сырая рыбка, она кладётся на сковородку. На сковородке сырая рыбка постепенно становится жареной. Постепенно, а не скачкообразно. По завершении процесса жареная рыбка забирается со сковороды. И это реализовано на движке Г1, подправленном средствами Юнион. В Сиквеле движок был доработан. Разрабы имели все возможности для того, чтобы сделать всё по уму, но не сделали этого. Причины сейчас не важны, важно то, что этого не было сделано.

А вообще, когда я говорил про отсутствие хорошего геймдизайнера в команде, я имел в виду другое. По своему опыту знаю. Бывает, делаешь модель и понимаешь, глядя на результат, что получилось некрасиво. Понимаешь, что чего-то не хватает, что что-то нужно изменить, но не понимаешь, что и как. Таланта не хватает. Вот и в Сиквеле, когда смотришь на результат, возникает ощущение, его "некрасивости". Хороший геймдизайнер мог бы подсказать, что нужно изменить, переделать, выбросить или, наоборот, добавить. Но не подсказал. Наверное, потому, что его не было. :oops:

Много ли проблем возникало со столом для алхимии в первой Готике?
Проблемы имеют место, и с этим не поспоришь. И я как-то не представляю себе такой стол в лаборатории Константино или в каюте корабля. ;)

Авторские права.
Напомни, не в Сиквеле ли появился рунный стол, который мы видим в Г2? Или я что-то путаю? Точно авторские права?

Это было сделано спустя 20 лет после релиза. На тот момент возможностей таких не было
Соглашусь, что это делалось на компе, о котором аниматоры из команды Пираний могли тогда только мечтать. И ПО, которое использовалось, было написано, спустя 10 лет после выхода игры. Впрочем, я не знаю, каким ПО пользовались разрабы.
 

Dreamtrust

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
298
Благодарности
88
Баллы
80
Прошу прощения, если это вопрос задавался миллион раз.
Как убрать с прыжок с ПКМ, чтобы правая кнопка работала как отмена, ну и как квиклут( квиклут поставил)
 
Сверху Снизу