а в Г2 всё это сильно упростили
Думаю, это как раз вмешательство геймдизайнера. Геймдизайнер (наверное, коллективный) решил, что из процесса нужно убрать всё лишнее. Зачем убрать? Наверное, затем, что и так сойдёт. Игровая условность и всё такое. К примеру в Скайриме, где крафтинг довольно разнообразен и не вызывает нареканий у игроков, изготавливаемые предметы тоже выбираются через опции диалога. При этом кузнец выполняет типичные действия: разогревает заготовку в горне, долбит раскалённую заготовку молотом на наковальне и бросает её в ванну с водой. И при этом может изготовить золотое колечко с бриллиантом или... удочку. Игровая условность, игроки не возражают. Отсутствующие детали подскажет воображение. Но если уж вносить детали, как это попытались сделать в Сиквеле, то нужно было идти до конца.
Я не зря упомянул жарку рыбки в мод-фиксе. Там, после выбора соответствующей опции, в руке появляется сырая рыбка, она кладётся на сковородку. На сковородке сырая рыбка постепенно становится жареной. Постепенно, а не скачкообразно. По завершении процесса жареная рыбка забирается со сковороды. И это реализовано на движке Г1, подправленном средствами Юнион. В Сиквеле движок был доработан. Разрабы имели все возможности для того, чтобы сделать всё по уму, но не сделали этого. Причины сейчас не важны, важно то, что этого не было сделано.
А вообще, когда я говорил про отсутствие хорошего геймдизайнера в команде, я имел в виду другое. По своему опыту знаю. Бывает, делаешь модель и понимаешь, глядя на результат, что получилось некрасиво. Понимаешь, что чего-то не хватает, что что-то нужно изменить, но не понимаешь, что и как. Таланта не хватает. Вот и в Сиквеле, когда смотришь на результат, возникает ощущение, его "некрасивости". Хороший геймдизайнер мог бы подсказать, что нужно изменить, переделать, выбросить или, наоборот, добавить. Но не подсказал. Наверное, потому, что его не было.
Много ли проблем возникало со столом для алхимии в первой Готике?
Проблемы имеют место, и с этим не поспоришь. И я как-то не представляю себе такой стол в лаборатории Константино или в каюте корабля.
Напомни, не в Сиквеле ли появился рунный стол, который мы видим в Г2? Или я что-то путаю? Точно авторские права?
Это было сделано спустя 20 лет после релиза. На тот момент возможностей таких не было
Соглашусь, что это делалось на компе, о котором аниматоры из команды Пираний могли тогда только мечтать. И ПО, которое использовалось, было написано, спустя 10 лет после выхода игры. Впрочем, я не знаю, каким ПО пользовались разрабы.