• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.061
Благодарности
1.020
Баллы
315
м... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3? Странно, не правда ли?
ковка и магия действительно в сиквеле хорошо и интересно проработана. и с точки зрения скриптов и в части анимации. а в Г2 всё это сильно упростили.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
953
Благодарности
234
Баллы
170
Лучше бы Сиквел доделали чем Готику 2 выпускать. Ох уж эти издатели.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.147
Благодарности
2.186
Баллы
475
но то, что я там вижу - это довольно посредственная работа, в которой нередко встречаются ошибки и небрежности.
Стоит в первую очередь оценивать, для какого времени было это сделано и для чего. Для Директа 7 не будет плавных анимаций и ярчайшей графики. Тем не менее стол для алхимии в первой готики намного больше и ярче, чем то, что получилось в Готике 2. Много ли проблем возникало со столом для алхимии в первой Готике?
Рунный стол и изготовление рун разве плохо реализовали в Готике Сиквел. Может где-то и есть кривая анимация, но для не сильно прорисованной графики это важно?
Где-то стырен; так и не нашёл, откуда.
Из Готики 1. Там как раз в конце с одним таким сражаемся. В Дум 2 кстати сражаемся с демонами. Там и зомби есть и похожие на ползунов пауки. И у пауков есть своя королева.
Вот такого внимания к деталям, как в Ризен, не хватает в реализации ковки из Сиквела.
Пример думаю не слишком уместный. Ризен это вообьще игра на другом движке и совершенно не про Готику. Там другая атмосфера.
На каком-то этапе - да. А потом некоторые косяки и недоделки перекочевали из Г1 в Г2 без каких бы то ни было изменений, поскольку авторы просто перетащили модели и анимации из игры в игру.
Может они бы нарушили тогда авторские права? По идее наработки Сиквела это собственность той команды, которая его делала, а Бьёрн и Хогэ по идее не имеют к ним никакого отношения. Если они спешили сделать игру, то зачем было переделывать старые наработки? Взяли бы сразу зарелизили Сиквел, немного переделав его под свои нужды и в сроки уложились бы и игра была отшлифованнее.
Гм... И почему же от такого шикарного решения отказались в Г2 и Г3? Странно, не правда ли?
Авторские права.
Ковка? Остаюсь при своём мнении о кое-какашной реализации. Нет, оно работает, конечно. Вопрос в том, КАК оно работает. Посмотри, если интересно, как сейчас можно пожарить рыбку или мяско в мод-фиксе при использовании возможностей Юнион. И это сделано любителями, а не "профессионалами." *ded*
Это было сделано спустя 20 лет после релиза. На тот момент возможностей таких не было, да и надо ли оно было это делать?
Проблема заключается в большом объёме работы, которую пришлось бы проделать.
Скорее решено было отказаться от доделывания, в виду того, что всё итак нормально смотрелось. Заметит может парочка аниматоров не точности или шероховатости в анимациях, но основной игрок же не заметит. Плюс не стоит забывать, что это игра, основанная на Готике 1 и делалась под ее реалии. Слишком яркие или высокографические анимации здесь точно бы смотрелись не к месту. Конечно Сиквел отошёл в плане материалов от Готики 1, но не настолько, сколько это сделала Готика 2.

Для меня лично игра готика Сиквел заняла место между Готикой 1 и Готикой 2 НВ. Лучше Готики 2 НВ, но не настолько легендарная, как Готика 1 в виду уменьшенного сюжета, ну и сама она себя позиционирует как мост между Готикой 1 и Готикой 2 (Готика 2 НВ).
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.489
Благодарности
3.302
Баллы
525
а в Г2 всё это сильно упростили
Думаю, это как раз вмешательство геймдизайнера. Геймдизайнер (наверное, коллективный) решил, что из процесса нужно убрать всё лишнее. Зачем убрать? Наверное, затем, что и так сойдёт. Игровая условность и всё такое. К примеру в Скайриме, где крафтинг довольно разнообразен и не вызывает нареканий у игроков, изготавливаемые предметы тоже выбираются через опции диалога. При этом кузнец выполняет типичные действия: разогревает заготовку в горне, долбит раскалённую заготовку молотом на наковальне и бросает её в ванну с водой. И при этом может изготовить золотое колечко с бриллиантом или... удочку. Игровая условность, игроки не возражают. Отсутствующие детали подскажет воображение. Но если уж вносить детали, как это попытались сделать в Сиквеле, то нужно было идти до конца.

Я не зря упомянул жарку рыбки в мод-фиксе. Там, после выбора соответствующей опции, в руке появляется сырая рыбка, она кладётся на сковородку. На сковородке сырая рыбка постепенно становится жареной. Постепенно, а не скачкообразно. По завершении процесса жареная рыбка забирается со сковороды. И это реализовано на движке Г1, подправленном средствами Юнион. В Сиквеле движок был доработан. Разрабы имели все возможности для того, чтобы сделать всё по уму, но не сделали этого. Причины сейчас не важны, важно то, что этого не было сделано.

А вообще, когда я говорил про отсутствие хорошего геймдизайнера в команде, я имел в виду другое. По своему опыту знаю. Бывает, делаешь модель и понимаешь, глядя на результат, что получилось некрасиво. Понимаешь, что чего-то не хватает, что что-то нужно изменить, но не понимаешь, что и как. Таланта не хватает. Вот и в Сиквеле, когда смотришь на результат, возникает ощущение, его "некрасивости". Хороший геймдизайнер мог бы подсказать, что нужно изменить, переделать, выбросить или, наоборот, добавить. Но не подсказал. Наверное, потому, что его не было. :oops:

Много ли проблем возникало со столом для алхимии в первой Готике?
Проблемы имеют место, и с этим не поспоришь. И я как-то не представляю себе такой стол в лаборатории Константино или в каюте корабля. ;)

Авторские права.
Напомни, не в Сиквеле ли появился рунный стол, который мы видим в Г2? Или я что-то путаю? Точно авторские права?

Это было сделано спустя 20 лет после релиза. На тот момент возможностей таких не было
Соглашусь, что это делалось на компе, о котором аниматоры из команды Пираний могли тогда только мечтать. И ПО, которое использовалось, было написано, спустя 10 лет после выхода игры. Впрочем, я не знаю, каким ПО пользовались разрабы.
 

Dreamtrust

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
324
Благодарности
99
Баллы
80
Прошу прощения, если это вопрос задавался миллион раз.
Как убрать с прыжок с ПКМ, чтобы правая кнопка работала как отмена, ну и как квиклут( квиклут поставил)
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
734
Благодарности
71
Баллы
210
Думаю, это как раз вмешательство геймдизайнера. Геймдизайнер (наверное, коллективный) решил, что из процесса нужно убрать всё лишнее. Зачем убрать? Наверное, затем, что и так сойдёт.
Наверное затем, что появилось разнообразие вариантов ковки, которые были реализованы через диалог. Сводить подготовительные действия к этой самой ковке к одним и тем же действиям, в общем и целом, не очень понятно зачем. Да и в первой готике ничего, кроме фрустрации, весь этот процесс не вызывает. Один раз меч себе выковать прикольно. Наковать на продажу 20-40 штук - уже почти что пытка.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
724
Благодарности
104
Баллы
210
Я не зря упомянул жарку рыбки в мод-фиксе. Там, после выбора соответствующей опции, в руке появляется сырая рыбка, она кладётся на сковородку. На сковородке сырая рыбка постепенно становится жареной. Постепенно, а не скачкообразно. По завершении процесса жареная рыбка забирается со сковороды. И это реализовано на движке Г1, подправленном средствами Юнион.
Я дико извиняюсь, но все-же, зачем нужно было вырезать опыт с мясных жуков?
 

Gefren

Участник форума
Регистрация
28 Мар 2025
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
10
Я дико извиняюсь, но все-же, зачем нужно было вырезать опыт с мясных жуков?
Чтобы маленьких не обижал *blush*
Пост автоматически объединён:

Прошу прощения, если это вопрос задавался миллион раз.
Как убрать с прыжок с ПКМ, чтобы правая кнопка работала как отмена, ну и как квиклут( квиклут поставил)
В конфиге нельзя?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу