• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Gothic 1: Общее обсуждение

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Gothic 1 Общее обсуждение.png
При прохождении готики в который раз - задумался чем же так она меня зацепила, что же её так выгодно отличает от других игр подобного жанра, что-же заставляет проходить её снова и снова? И здесь я прошу высказать своё мнение других форумчан по этому поводу - очень уж интересно мнение других на этот счёт.

В этой теме обсуждается только оригинал Готики 1. Если вы играете с Gothic Mod Fix или с другими модами, то пишите в темах, которые соответствуют вашей модификации.
 
Последнее редактирование модератором:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
А мне нравится >:-(
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
От одного из темпларов в Старой шахте услыхал историю о "знаменитом охотнике на ползунов Коргуре Трехпалом".
Кроме этого темплара больше никто в Минентале о таком "знаменитом" персонаже нам не сообщает.

Внимание, вопрос:

Встречаются ли в дальнейших играх готической линейки какие-либо упоминания о Коргуре Трехпалом?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
От одного из темпларов в Старой шахте услыхал историю о "знаменитом охотнике на ползунов Коргуре Трехпалом".
Кроме этого темплара больше никто в Минентале о таком "знаменитом" персонаже нам не сообщает.
Давно играл, такого не помню. Кто такое рассказывает и при каких условиях?
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
По-моему, в оригинале такое никто не сообщает. Сколько лет играю в Gothic, первый раз слышу.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Безымянный страж(TPL_1438_Templer), торчит на верхнем ярусе, возле прилавка Сантино.
Рассказывает это после вопроса "Ты можешь научить меня добывать челюсти ползунов?"


По-моему, в оригинале такое никто не сообщает. Сколько лет играю в Gothic, первый раз слышу.

Признаться, вчера сам впервые с этим столкнулся.
Поначалу подумал, что это фантазия переводчиков (играл в снежковскую версию).
Но у Руссобита эта фраза тоже есть.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Встречаются ли в дальнейших играх готической линейки какие-либо упоминания о Коргуре Трехпалом?
Безымянный страж(TPL_1438_Templer), торчит на верхнем ярусе, возле прилавка Сантино.

Если только у таких же безымянных NPC, у именных точно не встречается, как, впрочем, и в книгах/записках.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Рассказывает это после вопроса "Ты можешь научить меня добывать челюсти ползунов?"
И такого я тоже не помню. Всегда учил добывать челюсти ползунов у Гор на Драка, который ходит от СШ до Болотного лагеря.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
И такого я тоже не помню. Всегда учил добывать челюсти ползунов у Гор на Драка, который ходит от СШ до Болотного лагеря.

Аналогично.
Но оказалось, что и некий безымянный перс тоже обучает этому:

- Прежде всего нужно сделать глубокий надрез. Но будь осторожен, чтобы не повредить железы, - слюна может попасть тебе на руки.
- Это должно быть неприятно.
- Так и есть. Ты встречал когда-нибудь Коргура Трехпалого, знаменитого охотника на ползунов? Ах да, это же было еще до того, как ты появился здесь. Ладно, идем дальше...
- Делаешь надрез вокруг слюнных желез, оставляя довольно большой промежуток, а затем вынимаешь их вместе с челюстями. Если сделаешь все, как я сказал, проблем быть не должно.

Инстанция этого диалога в скриптах:
instance Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN(C_Info)
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Похоже на завязку квеста. Так и спросил бы, а кто это такой - Коргур Трехпалый.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Нет, не похоже. И больше никто в игре не упоминает этого персонажа. Вот код этого диалога из GMDK:
Код:
FUNC void  Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info()
{
  
    AI_Output            (other, self,"Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info_15_01"); //Kannst du mir das Zangen rausschneiden beibringen?
  
    if (hero.lp >= 1)
    {
        hero.lp = hero.lp - 1;
        AI_Output        (self, other,"Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info_13_01"); //Du musst erst einen tiefen Schnitt in das Fleisch machen. Sei vorsichtig, dass du nicht die Zangendrüse erwischst. Triffst du sie, spritzt das Sekret raus.
        AI_Output        (other, self,"Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info_15_02"); //Das ist bestimmt ziemlich schmerzhaft.
        AI_Output        (self, other,"Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info_13_03"); //Und wie! Hast du eigentlich noch Drei-Finger-Korgur, den Crawlerjäger, kennengelernt? Ach nein, das war vor deiner Zeit. Nun, also weiter...
        AI_Output        (self, other,"Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN_Info_13_04"); //Schneide großflächig um die Drüsen herum und entferne dann das Fleisch zusammen mit der Zange. Wenn du dich daran hältst, wirst du keine Probleme mit dem Rausschneiden der Zangen haben.
        Knows_GetMCMandibles = TRUE;
        Log_CreateTopic (GE_AnimalTrophies,LOG_NOTE);
        B_LogEntry        (GE_AnimalTrophies,"Wissen über Zangen rausschneiden - Minecrawler");
        Tpl_1438_Templer_TEACHZANGEN.permanent        = 0;
        PrintScreen        ("Lerne: Minecrawlerzangen rausschneiden", -1,-1,"FONT_OLD_20_WHITE.TGA",2);
    }
    else
    {
        PrintScreen        ("Zu wenig Lernpunkte!", -1,-1,"FONT_OLD_20_WHITE.TGA",2);
        B_Say            (self, other, "$NOLEARNNOPOINTS");
    };
};
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
Ах да, это же было еще до того, как ты появился здесь.
Пока писал догадки понял, что Коргуру на руку попала слюна и он лишился пальцев.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Кто-нибудь знает, зачем монстрам прописана ловкость? Сила это их урон, а ловкость не понятно на что влияет. И что влияет на шанс промаха у лучника?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Кто-нибудь знает, зачем монстрам прописана ловкость?
Думаю, чисто для симметрии.

И что влияет на шанс промаха у лучника?
Влияет значение ловкости стрелка и расстояние между ним и целью. Оказывает ли влияние значение навыка стрельбы, не знаю. Предполагаю, что значение навыка на это не влияет.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Думаю, чисто для симметрии.


Влияет значение ловкости стрелка и расстояние между ним и целью. Оказывает ли влияние значение навыка стрельбы, не знаю. Предполагаю, что значение навыка на это не влияет.
Уже спрашивал в другой теме, надеюсь это не нарушает правил форума. От каких параметров зависит оглушение от огненного шторма и шаровой молнии? Не все цели оглушаются, например гончии, рядом с орочьим молотком, оглушаются только молнией. Некоторые цели начинают оглушаться после 3 - 4 попаданий. Демоны, появляющиеся после прокалывания сердец тоже не оглушаются.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
От каких параметров зависит оглушение от огненного шторма и шаровой молнии?
Зависит от степени заряда заклинания и защиты цели от огня, в случае "Огненного шторма", или от магии, в случае "Шаровой молнии". Если защита цели от магии пробивается уроном "Шаровой молнии", то цель переводится в состояние короткого шока всегда. А вот с шоком в состоянии возгорания сложнее. Его активирует движок, и я не знаю подробностей. Предполагаю, что там учитывается соотношение урона заклинания и защиты цели от огня, а также имеет место рандом. Например, если поразить "Огненной стрелой" шершня (защита от огня 0), то он с вероятностью в 100% загорится и будет получать во время возгорания урон, который его и убьёт. Шок при этом не наступает. Если целью будет кротокрыс (защита от огня 5), то он наверняка войдёт в состояние шока, но урон от возгорания на него действовать уже не будет. Ищейка, кстати, имеет нулевую защиту от огня. Она легко загорается, а вот в состояние шока её перевести нелегко, если вообще возможно.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Что при прохождении за мага, что при прохождении за воина не могу найти управу на вражеских лучников. Как-то не приятно бежать до вражины под градом стрел. Понятно, что можно кольцами и амулетом на защиту от стрел запастись, но может есть у кого тактика ведения боя против лучников? Или советы какие-нибудь?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
может есть у кого тактика ведения боя против лучников?
Если стрелок один, то можно приближаться к нему не по прямой, а по дуге. Тогда выпущенные стрелы будут идти мимо ГГ. Ещё лучше, если игрок предварительно употребит зелье ускорения. В этом случае и группу стрелков "отоварить" можно. В арсенале мага есть тормозящее заклинание "Шаровая молния" и успокаивающее заклинание "Чары". В мод-фиксе можно усыпить противника во время боя, кастуется сон довольно быстро.

Основная проблема со стрелками, на мой взгляд, имеет место в СвШ. Там может помочь следующая тактика. Перед входом в шахту выпиваем зелье ускорения, входим в шахту и сразу бежим в самый конец верхнего уровня мимо засады противников. Зачистку верхнего уровня начинаем оттуда. Там плотность противников меньше. Зачистка же нижнего уровня начинается с другой стороны, нужно пройти через заброшенную часть шахты, где сидит Таррок.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Да. В немецком варианте "Freundlich stimmen".
 
Сверху Снизу