У первых двух игр серии Gothic был акцент на относительно небольшие размеры локаций, но при этом на очень качественную их проработку, не говоря уже об интереснейшем сюжете.
Здесь ситуация будет примерно аналогичная. Небольшие по сравнению с материковой частью и даже с Миртаной из Готики 3 острова, которые будут максимально проработаны. Речь идёт не только об обустройстве населения, сюда входит и наполненность и гармоничность фауны в соответветствии с климатическими условиями. Например тропический климат в Возрождении может и будет, но это будет касаться только южных окраин южных островов. В основном климат на островах будет более менее одинаковый. Звери также будут обитать на своих местах. Вы не встретите допустим ползунов, пасущихся на лужайках, или шершней в сухой местности.
О проработке мира можно писать до бесконечности. В него очень много что входит. Начиная от составления самой местности, заканчивая наполненностью предметами и музыкой. Так же сделать плохо, как получилось в Готике 3, это надо ещё постараться. Хуже разве что может выглядеть город, который не заполняли персонажами от слова совсем. Для начала города будут заполняться персонажами, а дальше уже писаться квесты для городов. Сейчас идёт проработка столицы острова Хорана - Хорана. По желанию бывшего разработчика мода Хорана, она будет делаться на основе его концепта, но с подгонкой под условия Готики. В частности это связано с прокачкой героя. Здесь ГГ будет не прокаченным, а его система прокачивает героя очень сильно, что никак недопустимо в моде. Поэтому скорее всего система Милго и Бонне6 будет в Хоране присутствовать, но только с раскачкой до четверти от заявленной ими.
Гигантизм в третьей части привел к тому, что города после прохождения там небольших быстро проходимых квестов, становились бесполезными, особенно, если их еще и освободить - тут вообще безжизненно все как-то.
Тут скорее проблема в огромной территории, над который решил никто не работать, лишь бы срубить побольше денег. Здесь будет всё намного проработаннее. Конечно таких поселений, как Архолос тут не будет, но за счёт меньших размеров будет большая проработка поселений и их индивидуальность. Поселений размером в 300 человек практически здесь не будет, но вот от 20 до 100 персонажей в каждом из крупных селений будут вполне обитать. Нелинейности, заявленной во многих играх того врмени здесь конечно не будет. По той причине, что нелинейность не может быть свойственна Готике в принципе. Изначально в часть серии закладывается тот или иной сюжет и какими способами его не проходи, конец будет один и тот же, поскольку следующая часть Готики обязательно должна начинаться с какой то концовки.
Да, тут возникает проблема в самом начале. В предыстории мода ГГ прокачекн и должен принадлежать к какой-либо гильдии. Это означает, что герой в предыстории должен относиться к одной из трёх гильдий. Пока решением является выбор в самом начале игры гильдии ГГ, за которую мы проходили раньше игру. Это будет давать определённые бонусы в начале игры. Но ни в коем разе не перекрывать доступ в какие-либо другие гильдии. Если скажем герой выбирает гильдию паладина или мага огня, то встать на сторону Белиара для него предстанет возможность, но бывшему магу огня будет сложнее всего встать на сторону Белиара, так как ему придётся пройти немалый путь отречения от Инноса. Ну и примерно также тяжело будет стать бывшему Охотнику на Драконов Магом огня, так как за это время герой попросту отвыкнет от магических способностей. Ну и так далее.
Не будет ли в проекте той же беды с крупными поселениями?
Для этих целей и ведется набор квестописателей, чтобы крупные поселения являлись произведениями игростроительного искусства, а не позабытыми городами, в которых даже захват разработчики не потрудились отобразить.
К слову, Пираньи как-то упомянули про возможность создания с их стороны Gothic 5, хотя к тому времени Gothic 4 уже называлась просто Arcania. Вопрос - куда делась каноническая 4 часть?
Для самого непонятно. Толи считать не умеют, толи забыли, что 4 часть была отменена. Но я лично вижу 5 часть от Пираний как продолжение именнно тех самых Арканий, Готики 3 с Отвергнутыми богами и Готикой 3 Начало. Такой Готики 5 мне точно не надо, неважно где она будет происходить.
Risen 1 - завуалированное самостоятельное дополнение к 3 части, выходит Risen 2 - завуалированная 4 часть?
Скорее завуалированный второй аддон к третьей части, хотя на нём Ризен уже начал скатываться. НО всё равно в нём ушли уже от Готики. А дейтвие Ризена по идее должно было происходить в неизвестных землях, а это только первый аддон к третьей части. Тоесть Пираньи сделали огромный скачок от Миненталя с Хоринисом и самой Миртаны на какой-то неизвестный материк. Это далеко не в стиле проработанности игры и территорий, как было в первых двух частях.
На 2 часть была фанатская модификация - Одиссея, что в определенной мере является переосмыслением 3 части, ведь многие события там взяты из данной части, но переписаны под нового главного героя.
Я последнюю часть Одиссеи не проходил, но играл в первую. Их концепция мира основана на Пираньевской, где Миртана представлена как в третьей части и возможно даже включают в себя Арканию. Думаю упоминания о Торгаане и Коршаане можно встретить в их проекте. Тоесть они полностью признают третью часть и конец существования всех богов Мордрага, что по сути если рассматривать в целом, является концом вообще всего света, так как мир без своих создателей врядли продолжил бы своё существование. С исчезновением Инноса должно было исчезнуть и само солнце и тогда вся Миртана без одного Инноса по логике должна стать ледяным континентом. Вот почему как-то завязывать сюжет Пираний из третьей части у меня нет никакого желания. Ну разве что для плохого сравнения в самой игре. Одиссея получилась конечно хорошей, но её концепт никак не вписывыается в этот проект. В будущих частях конечно будет с ней связь, но это только в будущих частях.
Тут еще КСП упомянули - там в большей части одна отсебятина, особенно с их складом воров Монтеры, которые воруют в других городах орков, о чем орочий предводитель знает и поощряет такую инициативу, заключив с ними соглашение... и это в период войны в Миртане...
КСП тем более никак не будет связан с Возрождением. Он основан на Готики 3 с её строением Миртаны, здесь же Миртана будет перестроена практически заново, даже не основываясь на ранних картах альфа-версий Пираний Готики 3. Подобное расположение городов имеет много нелогичностей и выполнено в довольно обыденном стиле, поэтому несмотря на своё первоначальное желание взять за оснеову Восточной Миртаны карту из ранних альф Готики 3, решено было отказаться от этой идее и основываться на модостроительное расположение городов Миртаны для Готики 2. Например в юго-восточной части Миртаны будет располагаться Ремва. Ещё южнее будет простираться возможно Яктиль. Хоринис превратиться в архипелаг Хор, Ну и так далее. Конечно где будут упомнания о третьей части игры, будет подгонка под проект Возрождение. А вот Гатии например в Миртане не будет точно, как и других территории из модификаций к первой Готике. Однако это не значит, что её не будет вообще в дальнейших сериях игры.
Ещё мне не понравилось у КСП какое-то непонятное расположение Тимориса. Мол это будет Восточное побережье Миртаны, в которое также будут входить ещё и Западные поля в Минентале, которые вроде как по этой логике должны быть Восточными.Расположение частей одного пусть даже Герцогства в различных частях всего света смотрится не очень уместно для Средневековья. Да были конечно английские колонии, но даже они не называли американские штаты или африканские колонии частями своих лордств. А если посмотреть на тот факт, что в Готике 2 Тимориса нет совсем, то возникают другие вопросы.
А что касается тематики войны с орками, то здесь такого глобальнейшего и божественного их влияния на игру уже не будет. В игре появиться конечно фракция наёмников орков, будет раскрыта их кульутра в стиле Готики 1, но здесь также будут показаны и другие стороны зла.