Re: Недавно посмотрел...
Довелось мне намедни глянуть парочку фильмов, оставивших весьма яркое впечатление в моей голове и на некоторое время отпечатавшихся в сознании..
Первым стал не такой уж старый (хотя 11 лет — немалый срок даже для кинематографа), но весьма своеобразный фильм «Быть Джоном Малковичем». Фильм был снят в 1999 году и стал дебютным для режиссёра Спайка Джонза. Режиссёр, как режиссёр. Не особо известный и имя его не особо крутится на слуху. Например из прочего его творчества мне известен лишь фильм 2009 года «Там, где живут чудовища» (Where the Wild Things Are). Да ещё слышал про его «Адаптацию», хотя ознакомиться не довелось. Массовую же долю в творчестве этого человека составляют музыкальные видео.
«Быть Джоном Малковичем» своеобразное кино. Быть может даже не будь у меня настроя на что-то психоделическое, я бы и не стал смотреть этот фильм, будучи отпугнутым галюциногенностью анонса, повествующего о загадочной двери, которая ведет в голову Дж. Малковича и о герое фильма, организовывающем туда экскурсии.. Но настрой был именно на такое кино, а потому я всё же решился на просмотр данной кинокартины.
И нисколечки не пожалел о потраченных на неё почти 2х часах.. При всей сумбурности и галючиногенности сюжета, кино смотрится достаточно легко и вцелом не напрягает. Местная абсурность показательно-сатирическая. Герои ярки и хорошо сыграны. Кстати об актёрском составе. В фильме сыграли Джон Кьюсак (из последнего: «1408», «2012»), Кэмерон Диаз (даже не буду упоминать.. ,) ), Джон Малкович (естественно! .) ) и засветился Чарли Шин ( в роли себя же, как и Дж. Малкович).
Фильм собрал ряд премий и был номинирован по целому списку номинаций. Но это всё дела давно минувших дней.. А нынче фильм является весьма неплохим развлечением на вечер. Тут есть о чем подумать, есть чему удивиться, есть над чем посмеяться. Несколькми словами, кино определенно неплохое и стоит просмотра. .)
Вторым фильмом стал ещё более древний киношедевр. В далёком 1057 году европейский кинематограф был на горазо более высоком уровне, в том смысле, что чаще радовал хорошими кинокартинами, потому как ныне «штамповочный цех» Фабрики грёз состаляет большую долю кинопроката. Поколдовал над фильмом шведский режиссёр Ингмар Бергман. Фильм назывался «Седьмая печать» (Det Sjunde Inseglet).
Весьма интересным для фанатов кинооценки и критики (не смеющих и шагу ступить без отсылов к IMDB иже с ними) будет тот факт, что оценки фильма велики по сей день. И на АйЭмДиБи, и на пресловутом Кинопоиске фильм входит в топ 250. Например, на IMDB он на 116 месте. Для фильма с поувековой иторией — больше чем весьма неплохо. .)
Ну про полувековую историю фильма можно писать много и пафосно.. Но глобально кино действительно весьма интересное. Давно не испытыва подобных ощущений от просмотра. Весьма своеобразно и по-своему незабываемо. Почти никаких спецэффектов. Минимум декораций и реквизита. Небольшое число действующих персонажей.. Завязано всё это в достаточно простой и незамысловатый сюжет.. Но подача действительно замечательная! .)
Глядя на черно-белую историю смерти рыцаря-крестоносца, мысли наполняются какой-то ностальгической тоской.. Точнее даже, это история Смерти и Крестоносца... Потому как сюжет крутится вокруг шахматного поединка Ангела Смерти и Антониуса Блока, вернувшегося из десятилетного похода к святой земле в родные края.. Рыцарь пытается выиграть у своего соперника ещё немного времени для жизни. В то же самое время, он пытается понять в чем смысл его так неожиданно подошедшей к концу жизни..
Действие разворачивается на фоне страдающей от чумы средневековой повседневности.. Кино мрачное. Даже, если не брать во внимание, что Смерть — центральный персонаж и смысл картины.. Точнее то, что придаёт ей этот смысл. Неотвратимая и беспощадная.. но не беспощаднее жизни.. После просмотра остаётся некоторая тяжесть.. Но кино захватывает настолько, что в ходе просмотра, на это просто не обращаешь внимания.
Хорошая игра актёров, интересные диалоги, захватывающее повествование и изрядная толика чёрного юмора имеют местов этой картине. Фильм своеобразен. Наверное не всякому он придётся по душе, но если придётся — то скорее всего, запомнится может и не навсегда, но надолго. Это не ужасы, не боевик, не комедия, не всё то, к чему привык современный зритель.. Это трагичная притча, сплетающая в себе религиозные и жизненные проблемы.. Времена уже не те.. Но кино смотрится живо, потому что Смерть - она всегда актуальна. Даже образ смерти из кинофильма «Последний киногерой» (это тот самый, со Шварцем .) ) был взят из «Седьмой печати»..