• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Что лучше: оригинал или дополнение?

Что лучше?


  • Всего проголосовало
    707

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
2
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Что лучше оригинал или дополнение.png
Возможно глупый вопрос, но что вам больше нравится и о чём вас до сих пор лучшие воспоминания? Об аддоне или о оригинале?

Мне больше нравится оригинал. Да, конечно - это из-за того, что оригинал был вообще первой Готикой( да и РПГ вообще) в которую я играл. Но всё-равно, об оригинале у меня куча хороших воспоминаний, а вот аддон уже не то впечатление произвёл.

З.Ы. В оригинале ИМХО лучший баланс во всей серии.
 
Последнее редактирование модератором:

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Что вы приобретёте, максимально пройдя возможные квесты в 1-й главе, хотя во 2-й это будет сделать проще, как минимум, потому что там персонаж получает бесплатное снаряжение с более высокими характеристиками? Ну будет у вас персонаж более высокого уровня, вкачаете больше умений и атрибутов за LP. И что? Во 2-й главе было бы сделано всё тоже самое только в разы проще, т.к. снаряжение было бы лучше
Это мышление манчкина, сделать идеальное прохождение?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.631
Благодарности
4.261
Баллы
915
Это мышление манчкина, сделать идеальное прохождение?
Я не считаю это прохождение идеальным, потому что для прохождения проблемных мест недостаточно прокачанным героем потребуются дополнительные усилия, например, для зачистки от нежити склепа Инубиса или пещеры с мечом "Гроза драконов" нужны несколько весьма редких и дорогих свитков огненного дождя. А наводки на часть квестов можно получить только в следующих главах, например, на пещеру с големами у пирамид или с тайной винокурней Вино.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
925
Благодарности
154
Баллы
220
Аддон проще потому что склеп Инубиса чистится на нулевом левеле при минимальных затратах, в оригинале так не получится
И правильно сказали, почему просто нельзя послать магов воды и ГГ обязан помогать им?
 

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Вы от темы не уходите. Я простой конкретный вопрос задал.
Я не ухожу от темы. Ваш вопрос относится не к игре и ее особенностям, которые я затрагиваю, а к тому, как мне нравится проходить.
Но я НИКОГДА не занимался подобными вещами просто потому что охота в 1-й главе сделать больше, чем требуется логикой игры. На практике в этом нет никакого смысла, если игрок сам себе челлендж не устраивает или не хочет глобал-сейв сделать на будущие перепрохождения.
Вы выдаете за "логику игры" - собственную логику, ваше прохождение и то КАКОЕ ВАМ НРАВИТСЯ ЛИЧНО - является единственно правильным, раз вы "не видите смысла" проходить иначе. Банальная логика "да - нет" подсказывает, что отличные прохождения от любимого вами существуют, и их много. А то, что вы не видите смысла - это просто мнение, а не истина для всего мира. Я не вижу в этом ничего абсолютного, позвольте людям иметь отличное от вас мнение. Люди могут собирать травки просто из эстетических соображений или нравственных. Или из-за сурового влияния болотника.

Я приведу пример "логики игры".
Если вы рассчитываете в уме необходимый урон для убийства конкретного моба и у вас в памяти все цифры здоровья всех мобов в игре - вы считаете и необходимую для прокачки силу, которая нужна под меч. Это логика игры "подсказывает".
А если вы не считаете свой урон и здоровье мобов? Не знаете? Не хотите? Не интересно? Логика игры - изменится? Или меняется логика игрока? И все прохождение будет отличаться. В каждой такой мелочи и выборе - разница.
Вопрос ЗАЧЕМ может относиться только к вашему прохождению. Зачем убивать волков, они же такие няшные? Зачем заходить к Вино в винный цех? А просто.
Я никогда не проходит Готику2 думая, зачем я это делаю. Зачем я вступаю в ополчение. Вот захотелось и вступил. Зачем убил драконов. Зачем качаю силу, а не ловкость.
У вас логика "что вы приобретете" это не логика игры. Она лично ваша. У меня логика - интересно мне нажать эту кнопу и получить результат, или отвратительно мне идти за Ли, бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.303
Благодарности
777
Баллы
380
бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
В трансформации не увеличивается максимальное ОЗ при повышении уровня и лут подбирать тоже нельзя. Даже локации не почистить т.к игра удаляет трупы. Пустые, конечно, но кому интересно баговать
 

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.053
Благодарности
260
Баллы
195

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.716
Благодарности
8.195
Баллы
2.130
Я не ухожу от темы. Ваш вопрос относится не к игре и ее особенностям, которые я затрагиваю, а к тому, как мне нравится проходить.
Значит ответа на мой вопрос не будет. Что и требовалось доказать.
Вы выдаете за "логику игры" - собственную логику, ваше прохождение и то КАКОЕ ВАМ НРАВИТСЯ ЛИЧНО - является единственно правильным, раз вы "не видите смысла" проходить иначе. Банальная логика "да - нет" подсказывает, что отличные прохождения от любимого вами существуют, и их много. А то, что вы не видите смысла - это просто мнение, а не истина для всего мира. Я не вижу в этом ничего абсолютного, позвольте людям иметь отличное от вас мнение.
Как раз наоборот. Логика игры заключается в том, чтобы НЕ чистить Хоринис в 1-й главе и НЕ выполнять квесты магов воды в ней, а постепенно двигаться по сюжету. Сам же я играю иначе, в большинстве случаев зачищая Хоринис и выполняя квесты магов воды уже в 1-й главе, но делаю это по вполне конкретным ЛИЧНЫМ причинам, которые я перечислил прямым текстом, а не потому что игра меня заставляет это делать.
А что утверждали вы?
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской, вот цитата:
1 глава с Яркендаром стала не главой, а какой-то гигантской мегаглавой.
А когда вас поправили, что перегруженность относится не к 1-й, а ко 2-й главе, т.к. никто не заставляет игрока выполнять задания магов воды в 1-й главе, начали читать лекцию на тему, по какой логике играют ЛЮДИ (т.е. от себя стали говорить за всех) и возражать, что вас якобы заставляют проходить данные задания в 1-й главе. Вот цитата:
"Не заставляет"? Заставляет.

Так вот, если бы ваши слова о том, что игра заставляет выполнять квесты магов воды в 1-й главе, соответствовали истине, то ответом на мой вопрос было бы утверждение: "Я ничего не получаю, кроме чуть более прокачанного персонажа. Рад бы не выполнять всё это на столь ранней стадии игры, но такой возможности в игре нет".
Но истине это не соответствует, т.к. игра вполне позволяет выполнить квесты магов воды не в 1-й главе, более того, она даже позволяет и во 2-й главе в Яркендар вовсе не соваться, а сразу идти в Миненталь, что при таком отыгрыше не делает и 2-ю главу перегруженной и слишком долгой. И я лично знаю игроков, которые предпочитают идти сперва именно в Миненталь, и у них на то есть вполне объективные и логичные причины. Просто в оригинале у игрока не было выбора, когда нужно идти в Яркендар, т.к. не было данной локации. И этот тот случай, когда "не было выбора" = "не было проблем". Потому что в какой главе в Яркендар не пойди, у любого из вариантов будут как плюсы, так и минусы. Я уже писал про это.
Если идём во 2-й главе, то глава сильно растягивается на события и продолжительность отыгрыша, но взамен игрок получает актуальное и сильное снаряжение, с которым будет проще в Минентале.
Если идём после 2-й главы, то Яркендар проходится быстрее, т.к. снаряжение у героя еще лучше, но теряется актуальность большинства предметов, которые персонаж получает при прохождении данной территории.
Но это уже проблема баланса аддона, а не следствие того, что игра якобы заставляет что-то вас делать.

Я приведу пример "логики игры".
Если вы рассчитываете в уме необходимый урон для убийства конкретного моба и у вас в памяти все цифры здоровья всех мобов в игре - вы считаете и необходимую для прокачки силу, которая нужна под меч. Это логика игры "подсказывает".
А если вы не считаете свой урон и здоровье мобов? Не знаете? Не хотите? Не интересно? Логика игры - изменится? Или меняется логика игрока? И все прохождение будет отличаться. В каждой такой мелочи и выборе - разница.
Вопрос ЗАЧЕМ может относиться только к вашему прохождению. Зачем убивать волков, они же такие няшные? Зачем заходить к Вино в винный цех? А просто.
Я никогда не проходит Готику2 думая, зачем я это делаю. Зачем я вступаю в ополчение. Вот захотелось и вступил. Зачем убил драконов. Зачем качаю силу, а не ловкость.
У вас логика "что вы приобретете" это не логика игры. Она лично ваша. У меня логика - интересно мне нажать эту кнопу и получить результат, или отвратительно мне идти за Ли, бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
Неплохое выступление, жаль, что бесполезное, т.к. никак не относится к вашему утверждению о том, что игра заставляет проходить квесты магов воды в 1-й главе. Если только не считать его очередным доказательством того, что то утверждение полная чушь. Ведь зачем выполнять задания магов воды в 1-й главе? А просто! А зачем выполнять их во 2-й главе, а не в 1-й? А просто! Зачем ляпнули, что игра заставляет вас это делать? А просто!
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.053
Благодарности
260
Баллы
195
Пост 10
Резьба не хочет видеть того факта что в игре есть выбор, а если и видит, то но не признаёт это. А публично доказать всем факт того что игра "заставляет" проходить все в 1-й главе не предоставляя никакого выбора.
 
Последнее редактирование:

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
В трансформации не увеличивается максимальное ОЗ при повышении уровня и лут подбирать тоже нельзя. Даже локации не почистить т.к игра удаляет трупы. Пустые, конечно, но кому интересно баговать
Можно собирать лут в трансформации. Юнион открывает такие возможности. Даже пылесос устроить автоматический окружающих предметов.
Пост автоматически объединён:

Пост 10
Резьба не хочет видеть того факта что в игре есть выбор, а если и видит, то но не признаёт это. А публично доказать всем факт того что игра "заставляет" проходить все в 1-й главе не предоставляя никакого выбора.
Это типичное готоманское заблуждение. Игра не дает возможности выбора. Это ваш выбор. Выбор игры - это диалоги, квесты, загадки, невозможность ее пройти с помощью стоящих на страже локаций НПС вроде Василия у Онара или ополчения в Хоринисе. "Не запрещено" - это не значит игра предоставляет. Не запрещено и по горам в Миненталь забраться в 1 главе, но игра вам таких возможностей - не предоставляет. Вообще. Это баг а не фича и в этом особенность Готики, что где баг, а где фича забыли сами разрабы.
Я пользуюсь логикой, которая была до Готики2 у Пираний, и осталась во всех их играх после - каждая глава это СЮЖЕТ, а не аркадный пиу-пиу. В каждой главе СВОИ квесты, важные для этой и только этой главы. Исходя из математики "10 игр с такой логикой - 1 аддон НВ без такой логики = НВ не является критерием логики, все что отличает НВ от других серий Пираний - баги связанные с недопиленностью игры, недоделанностью журнала (журнал не работал сначала и у Ризен1 и у Ризен2 тоже, это традиция в целом - забагованность игр Питаний, ведущая игроков к поиску решений заменяющих игровые недостатки своей фантазией).
 
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.303
Благодарности
777
Баллы
380
Можно собирать лут в трансформации. Юнион открывает такие возможности. Даже пылесос устроить автоматический окружающих предметов.
Кажется речь шла об оригинале и аддоне. Да, собственно , уже и не важно
 

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Кажется речь шла об оригинале и аддоне. Да, собственно , уже и не важно
Учитывая, что у Готик теперь каждый мододел - разработчик, а "издатель" выкладывающий игру на стим выпускает патчи, и к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги - я с трудом представляю себе что вы имеете в виду.
Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда. И это говорит мододел "исправляющий баги". Увы, увы, готика - это уже игра коммюнити, официальной готики давно не существует.
"Классическая Готика2" без аддона существует примерно в 5 версиях модов к МодСтартеру. В независимом чистом виде ее не существует. И все эти версии - разные.
Готика2 без аддона - теперь аддон к игре "Ночь Ворона".
Пост автоматически объединён:

Значит ответа на мой вопрос не будет. Что и требовалось доказать.
Я ничего не доказываю. Я беседую на тему, говоря аргументами, а не угрозами следователя, допрашивающего заключенного колонии шахтеров с кайлом за спиной. Я не заключенный.
Как раз наоборот. Логика игры заключается в том, чтобы НЕ чистить Хоринис в 1-й главе и НЕ выполнять квесты магов воды в ней, а постепенно двигаться по сюжету. Сам же я играю иначе, в большинстве случаев зачищая Хоринис и выполняя квесты магов воды уже в 1-й главе, но делаю это по вполне конкретным ЛИЧНЫМ причинам, которые я перечислил прямым текстом, а не потому что игра меня заставляет это делать.
А что утверждали вы?
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской, вот цитата:
Дело в том, что вы опять все переворачиваете с ног на голову. И запутываете сами себя.
Ваше утверждение №1, что логика в том, чтобы постепенно двигаться по сюжету противоречит вашему же утверждению №2, что это я мол неправ, и Готика2 НЕ перегружена в 1 главе.
Если вам так нравится логика, вам ее навалом будет.
"Сюжет" - это доступные в игровом мире для прохождения квесты, как пример ограничений сюжетной линии можно привести отплытие в Ирдорат.
Игра, ее логика и физика дает вам это отплытие в 1 главе для прохождения? Нет. Продвижение к этому отплытию возможно через прохождение квестов сюжета.
Но. В 1 главе ВАМ и всем остальным игрокам уже даются для прохождения квесты Яркендара. То есть прохождение Яркендара - это КВЕСТЫ 1 ГЛАВЫ ИГРЫ ГОТИКА2 ПО ЕЕ СЮЖЕТУ.
Вы понимаете разницу?
Так же и драконов вас в 1 главе убить не пошлют. Но в 1 главе - вас пошлют в Яркендар. Это что не понятно???
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.383
Благодарности
3.794
Баллы
565
к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги
Я не из России.

Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда.
Ок, вернемся к этому. Ниже - оригинальная классическая система прокачки или чья-то выдумка?
Сила и ловкость:
2 к 1 для мага и послушника
1 к 1 для всех остальных

Мана:
1 к 1 для мага и послушника
2 к 1 для всех остальных

1Р:
1 к 1 если навык равен 2Р
2 к 1 если навык больше 2Р
для мага цена умножается на 2

2Р:
1 к 1 если навык равен 1Р
2 к 1 если навык больше 1Р
для мага цена умножается на 2

Лук:
1 к 1 если навык равен арбалету
2 к 1 если навык больше арбалета
для мага цена умножается на 2

Арбалет:
1 к 1 если навык равен луку
2 к 1 если навык больше лука
для мага цена умножается на 2
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.716
Благодарности
8.195
Баллы
2.130
Игра не дает возможности выбора. Это ваш выбор. Выбор игры - это диалоги, квесты, загадки, невозможность ее пройти с помощью стоящих на страже локаций НПС вроде Василия у Онара или ополчения в Хоринисе.
Игра не даёт возможности выбора, но выбор игры это диалоги, квесты, загадки. Сам сделал утверждение и сам же его опровергнул.
Учитывая, что у Готик теперь каждый мододел - разработчик, а "издатель" выкладывающий игру на стим выпускает патчи, и к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги - я с трудом представляю себе что вы имеете в виду.
Что вы имеете в виду, тут тоже вряд ли кто понимает. И слава богу...
Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда. И это говорит мододел "исправляющий баги".
Во-первых, не коверкайте ники уважаемых форумчан. Во-вторых, не нужно обвинять их в том, чего они не делали!
Увы, увы, готика - это уже игра коммюнити, официальной готики давно не существует.
И чем только торгуют в Стиме...
Готика2 без аддона - теперь аддон к игре "Ночь Ворона".
*facepalm*
все что отличает НВ от других серий Пираний - баги связанные с недопиленностью игры, недоделанностью журнала (журнал не работал сначала и у Ризен1 и у Ризен2 тоже, это традиция в целом - забагованность игр Питаний, ведущая игроков к поиску решений заменяющих игровые недостатки своей фантазией).
НВ отличает от других серий Пираний баги, связанные с недозволенностью игры - утверждение. И тут же опровержение этого утверждения, что баги с журналом были и в Ризенах, и вообще забагованность игр Пираний - это традиция.
Я ничего не доказываю.
Это верно. С доказательствами у вас туговато.
Я беседую на тему, говоря аргументами
Сами с собой? И сами же их опровергаете буквально следующими же фразами в том же абзаце (примеры выше).
Я не заключенный.
Мы уже поняли, что вы из другого заведения. Вас там, вероятно, ищут.
Дело в том, что вы опять все переворачиваете с ног на голову. И запутываете сами себя.
Нет, до вас в этом деле здесь всем далеко.
Если вам так нравится логика, вам ее навалом будет.
От вас? Это вряд ли.
В 1 главе ВАМ и всем остальным игрокам уже даются для прохождения квесты Яркендара. То есть прохождение Яркендара - это КВЕСТЫ 1 ГЛАВЫ ИГРЫ ГОТИКА2 ПО ЕЕ СЮЖЕТУ.
Ну вот, логики здесь нет, как я и предполагал. Квест "Глаз Инноса" тоже в 1-й главе получаем, но это не делает его заданием 1-й главы, ибо до 3-й главы его выполнить нельзя. А в Яркендар нельзя попасть раньше 2-й главы, поэтому ни о каком ПРОХОЖДЕНИИ Яркендара в 1-й главе и речи быть не может.


Ок, вернемся к этому. Это оригинальная классическая система прокачки или чья-то выдумка?
Сила и ловкость:
Оригинальная. Не волнуйся и не ведись на троллинг данного персонажа. По крайней мере что касается отсутствия порогов удорожания прокачки по LP (в оригинале 1% владения или 1 единица атрибута всегда была равна 1 LP) точно всё верно. В определенный момент у владения оружием наступало удвоение цены, но при этом прокачивалось 2 навыка (одноруч+двуруч или лук+арбалет). Насчёт различий для магов не скажу, ибо не помню (20 лет прошло всё же).
---
Пора заканчивать этот дурдом. Пользователь или явно троллит, или у него раздвоение личности, что он почти в каждой фразе начинает опровергать собственные слова, при этом обвиняет собеседников в заблуждениях. Здесь игровой форум, психбольница по другому адресу.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.364
Благодарности
533
Баллы
245
Пора заканчивать этот дурдом. Пользователь или явно троллит, или у него раздвоение личности, что он почти в каждой фразе начинает опровергать собственные слова, при этом обвиняет собеседников в заблуждениях. Здесь игровой форум, психбольница по другому адресу.
Мало опыта форумных баталий. Это решится, со временем.
Я не припомню, чтобы Пираньи в еще одной игре делали что-то подобное. Встраивали новый сюжет в готовую игру, увеличивая готовое.
А очень зря. Храм Воздуха в Ризене 2 и карлы-туманы в тройке. Можно было бы сопоставить с ними и спросить форумчан, что они думают об этих творениях.
Именно это отличие Готики разрывает шаблон - слабость персонажа в игровом мире как СТИМУЛ проходить квесты, чтобы его усилить. "Не заставляет"? Заставляет.
И именно этот разрыв мозга в свою очередь вызывает споры как проходить, кем проходить, что делать, куда идти, что за фигня, че ваще происходит, спасите помогите, за мага страшно играть и прочее. А не пойти ли за кольцом в Миненталь в первой главе по горам и багам - ради чего? Ради усиления персонажа, которое не дают сюжетные квесты. А не пойти ли Яркендар в 5 главе? А не убить ли Гаронда, он задолбал? А не ограбить ли бесконечно кузнеца на болванки? А не утонуть ли в море... Разрыв логики заставляет плести извилины, и создано это нелогичностью всего сеттинга.
Согласен, но тему стоило бы раскрыть подробнее.

Есть (ну или была в 2004-м) Вовочка, где до 40 уровня плетёшься пешком (у Карбота даже серия про это), а полёт открывается вообще на 60-м. А прикольные маунты, типа феникса, падают с босса раз в пятилетку.
Есть Моррошинд. Квесты в нём малополезны, но можно собирать шмот - сапоги-скороходы, эбонитовка у Альд Велоти, Умбра (и орочья броня там же), оружие с квеста (Боэта/Шаграт/копеш Неревара) и даже ассасинский латекс. Со шмотом Морра играется заметно бодрее.
Сейчас прохожу Старкрафт 2 ставь лойк, если ждёшь обзор - проблема жанра РТС в том, что по полю не бегает болванчик, которым считал бы себя игрок. В Доте, где всё так же, болван-аватар есть - потому она и взлетела, а РТС, наоборот, стухли. Так что внушение и вылизывание игрока сильно распространено в видеоиграх, просто оно стало общим местом и его перестали замечать.

Вдобавок, на Вопе сидят готоманы со стажем. Им Готика давно известна вдоль и поперёк. А я, по первости, оборвал прохождение Г2 на третьей главе (ищущие + варги без Диего или Ларса) и сбывал органы в Г1, чтобы отдать Торусу его тысячу руды. С непривычки и по малолетству в самом деле приучаешься манчить.
И вот тут оказывается при сравнении, что классическая версия Готики2 проходится проще. Она логичнее.
Ты не играл в Возвращение...
Что вы приобретёте, максимально пройдя возможные квесты в 1-й главе, хотя во 2-й это будет сделать проще, как минимум, потому что там персонаж получает бесплатное снаряжение с более высокими характеристиками? Ну будет у вас персонаж более высокого уровня, вкачаете больше умений и атрибутов за LP. И что? Во 2-й главе было бы сделано всё тоже самое только в разы проще, т.к. снаряжение было бы лучше.
Умение играть в Готику. Так и так придётся валить мракорисов, но в первой главе, без вороха квестов-локаций на плече, можно на них сосредоточиться.
Я, в последнее прохождение, проходился по миру катком - неохота десять раз бежать одной и той же дорогой, за которой десять разных сортов врагов, каждый со своей сложностью. Только нежить-паладинов не валил, они в адамантий одеты.

Этим, кстати, первая Готика выгодно отличается от второй. Во второй локаций больше, и на повторных посещениях не так настаивают (разве что Старую шахту надо дважды оббежать). Во второй дважды проходятся Инубис, долина Оркобоя, бандиты Акила (с квестом накосячили), о Долине рудников и говорить нечего.

Часть проблемы ещё в том, что в Г1 более чёткое деление по главам. Когда разрабы ставили зверей, они ясно понимали, что падальщик - он на первую главу, а гарпия - на третью. В лесу лежало два мракориса, для прикола, но в целом леса чистятся где-то во второй главе (волки; падальщиков с кротокрысами там тоже немерено). А в Г2 в ущелье под Акилом тусят варги, за ними мракорис, за ним... гоблины и кротокрысы. К Кругу Солнца ведёт две дороги, на одной варги и нежить, на другой - Оркобой. Беспризорный.
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской
Есть за Онаром нежить. Не в склепе, а в лесу. Дойди до склепа и поверни направо.
Вначале, ЕМНИП, там гоблины. Потом человеки. Потом ничего. И никто не задавался вопросом, зачем она вообще стоит тропинкой посреди леса.
Левел-диз Хориниса очень сильно косячный (спешно меняли). Конечно, гигантской стала вторая глава с Яркендаром, но и в первой хватает хлама.
Это баг а не фича и в этом особенность Готики, что где баг, а где фича забыли сами разрабы.
Увы.
Я беседую на тему, говоря аргументами
Но их потребно оттачивать :)

Я бы одно добавил - всё же косяки дизайна свойственны всей серии, а не одной Ночи Ворона. Ночи можно вменить избыток локаций - квесты покрывают дай бог половину, остальное просто вырезаешь, как в Диабле.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Предпочитаю классический вариант Г2. Но иногда могу поиграть в Г2НВ. На вопрос зачем есть простой ответ: для разнообразия. Я рад тому, что аддон существует. :)
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.061
Благодарности
416
Баллы
265
Вариант, когда почти все в колонии погибли(пленены орками) не очень как-то..., поэтому многие радовались, когда аддон вышел. Но мне(иногда) кажется, что интегрировать аддон в сюжет 2-части трилогии можно было бы более "внятно" что ли...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.716
Благодарности
8.195
Баллы
2.130
Так то вы здесь правы
Да неправ он. Готику 2 без аддона можно поставить с диска или с его виртуальной копии. Также в Стиме есть чудесная функция отключения установленных DLC. Не знаю, работает ли она относительно Готики 2, но с другими старыми играми соразмерного возраста вполне работает. В общем, так или иначе, варианты поставить обычную Г2 без аддона есть.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.631
Благодарности
4.261
Баллы
915
По крайней мере что касается отсутствия порогов удорожания прокачки по LP (в оригинале 1% владения или 1 единица атрибута всегда была равна 1 LP) точно всё верно.
Не всегда верно, например, в оригинале для воинов удваивается стоимость прокачки маны, а для магов стоимость прокачки силы, ловкости и навыков владения оружием - всё это детально расписано в ответе №213.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу