• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Что лучше: оригинал или дополнение?

Что лучше?


  • Всего проголосовало
    703

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
2
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Что лучше оригинал или дополнение.png
Возможно глупый вопрос, но что вам больше нравится и о чём вас до сих пор лучшие воспоминания? Об аддоне или о оригинале?

Мне больше нравится оригинал. Да, конечно - это из-за того, что оригинал был вообще первой Готикой( да и РПГ вообще) в которую я играл. Но всё-равно, об оригинале у меня куча хороших воспоминаний, а вот аддон уже не то впечатление произвёл.

З.Ы. В оригинале ИМХО лучший баланс во всей серии.
 
Последнее редактирование модератором:

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Что вы приобретёте, максимально пройдя возможные квесты в 1-й главе, хотя во 2-й это будет сделать проще, как минимум, потому что там персонаж получает бесплатное снаряжение с более высокими характеристиками? Ну будет у вас персонаж более высокого уровня, вкачаете больше умений и атрибутов за LP. И что? Во 2-й главе было бы сделано всё тоже самое только в разы проще, т.к. снаряжение было бы лучше
Это мышление манчкина, сделать идеальное прохождение?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.617
Благодарности
4.235
Баллы
915
Это мышление манчкина, сделать идеальное прохождение?
Я не считаю это прохождение идеальным, потому что для прохождения проблемных мест недостаточно прокачанным героем потребуются дополнительные усилия, например, для зачистки от нежити склепа Инубиса или пещеры с мечом "Гроза драконов" нужны несколько весьма редких и дорогих свитков огненного дождя. А наводки на часть квестов можно получить только в следующих главах, например, на пещеру с големами у пирамид или с тайной винокурней Вино.
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
893
Благодарности
147
Баллы
220
Аддон проще потому что склеп Инубиса чистится на нулевом левеле при минимальных затратах, в оригинале так не получится
И правильно сказали, почему просто нельзя послать магов воды и ГГ обязан помогать им?
 

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Вы от темы не уходите. Я простой конкретный вопрос задал.
Я не ухожу от темы. Ваш вопрос относится не к игре и ее особенностям, которые я затрагиваю, а к тому, как мне нравится проходить.
Но я НИКОГДА не занимался подобными вещами просто потому что охота в 1-й главе сделать больше, чем требуется логикой игры. На практике в этом нет никакого смысла, если игрок сам себе челлендж не устраивает или не хочет глобал-сейв сделать на будущие перепрохождения.
Вы выдаете за "логику игры" - собственную логику, ваше прохождение и то КАКОЕ ВАМ НРАВИТСЯ ЛИЧНО - является единственно правильным, раз вы "не видите смысла" проходить иначе. Банальная логика "да - нет" подсказывает, что отличные прохождения от любимого вами существуют, и их много. А то, что вы не видите смысла - это просто мнение, а не истина для всего мира. Я не вижу в этом ничего абсолютного, позвольте людям иметь отличное от вас мнение. Люди могут собирать травки просто из эстетических соображений или нравственных. Или из-за сурового влияния болотника.

Я приведу пример "логики игры".
Если вы рассчитываете в уме необходимый урон для убийства конкретного моба и у вас в памяти все цифры здоровья всех мобов в игре - вы считаете и необходимую для прокачки силу, которая нужна под меч. Это логика игры "подсказывает".
А если вы не считаете свой урон и здоровье мобов? Не знаете? Не хотите? Не интересно? Логика игры - изменится? Или меняется логика игрока? И все прохождение будет отличаться. В каждой такой мелочи и выборе - разница.
Вопрос ЗАЧЕМ может относиться только к вашему прохождению. Зачем убивать волков, они же такие няшные? Зачем заходить к Вино в винный цех? А просто.
Я никогда не проходит Готику2 думая, зачем я это делаю. Зачем я вступаю в ополчение. Вот захотелось и вступил. Зачем убил драконов. Зачем качаю силу, а не ловкость.
У вас логика "что вы приобретете" это не логика игры. Она лично ваша. У меня логика - интересно мне нажать эту кнопу и получить результат, или отвратительно мне идти за Ли, бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.265
Благодарности
733
Баллы
380
бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
В трансформации не увеличивается максимальное ОЗ при повышении уровня и лут подбирать тоже нельзя. Даже локации не почистить т.к игра удаляет трупы. Пустые, конечно, но кому интересно баговать
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.630
Благодарности
8.097
Баллы
2.130
Я не ухожу от темы. Ваш вопрос относится не к игре и ее особенностям, которые я затрагиваю, а к тому, как мне нравится проходить.
Значит ответа на мой вопрос не будет. Что и требовалось доказать.
Вы выдаете за "логику игры" - собственную логику, ваше прохождение и то КАКОЕ ВАМ НРАВИТСЯ ЛИЧНО - является единственно правильным, раз вы "не видите смысла" проходить иначе. Банальная логика "да - нет" подсказывает, что отличные прохождения от любимого вами существуют, и их много. А то, что вы не видите смысла - это просто мнение, а не истина для всего мира. Я не вижу в этом ничего абсолютного, позвольте людям иметь отличное от вас мнение.
Как раз наоборот. Логика игры заключается в том, чтобы НЕ чистить Хоринис в 1-й главе и НЕ выполнять квесты магов воды в ней, а постепенно двигаться по сюжету. Сам же я играю иначе, в большинстве случаев зачищая Хоринис и выполняя квесты магов воды уже в 1-й главе, но делаю это по вполне конкретным ЛИЧНЫМ причинам, которые я перечислил прямым текстом, а не потому что игра меня заставляет это делать.
А что утверждали вы?
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской, вот цитата:
1 глава с Яркендаром стала не главой, а какой-то гигантской мегаглавой.
А когда вас поправили, что перегруженность относится не к 1-й, а ко 2-й главе, т.к. никто не заставляет игрока выполнять задания магов воды в 1-й главе, начали читать лекцию на тему, по какой логике играют ЛЮДИ (т.е. от себя стали говорить за всех) и возражать, что вас якобы заставляют проходить данные задания в 1-й главе. Вот цитата:
"Не заставляет"? Заставляет.

Так вот, если бы ваши слова о том, что игра заставляет выполнять квесты магов воды в 1-й главе, соответствовали истине, то ответом на мой вопрос было бы утверждение: "Я ничего не получаю, кроме чуть более прокачанного персонажа. Рад бы не выполнять всё это на столь ранней стадии игры, но такой возможности в игре нет".
Но истине это не соответствует, т.к. игра вполне позволяет выполнить квесты магов воды не в 1-й главе, более того, она даже позволяет и во 2-й главе в Яркендар вовсе не соваться, а сразу идти в Миненталь, что при таком отыгрыше не делает и 2-ю главу перегруженной и слишком долгой. И я лично знаю игроков, которые предпочитают идти сперва именно в Миненталь, и у них на то есть вполне объективные и логичные причины. Просто в оригинале у игрока не было выбора, когда нужно идти в Яркендар, т.к. не было данной локации. И этот тот случай, когда "не было выбора" = "не было проблем". Потому что в какой главе в Яркендар не пойди, у любого из вариантов будут как плюсы, так и минусы. Я уже писал про это.
Если идём во 2-й главе, то глава сильно растягивается на события и продолжительность отыгрыша, но взамен игрок получает актуальное и сильное снаряжение, с которым будет проще в Минентале.
Если идём после 2-й главы, то Яркендар проходится быстрее, т.к. снаряжение у героя еще лучше, но теряется актуальность большинства предметов, которые персонаж получает при прохождении данной территории.
Но это уже проблема баланса аддона, а не следствие того, что игра якобы заставляет что-то вас делать.

Я приведу пример "логики игры".
Если вы рассчитываете в уме необходимый урон для убийства конкретного моба и у вас в памяти все цифры здоровья всех мобов в игре - вы считаете и необходимую для прокачки силу, которая нужна под меч. Это логика игры "подсказывает".
А если вы не считаете свой урон и здоровье мобов? Не знаете? Не хотите? Не интересно? Логика игры - изменится? Или меняется логика игрока? И все прохождение будет отличаться. В каждой такой мелочи и выборе - разница.
Вопрос ЗАЧЕМ может относиться только к вашему прохождению. Зачем убивать волков, они же такие няшные? Зачем заходить к Вино в винный цех? А просто.
Я никогда не проходит Готику2 думая, зачем я это делаю. Зачем я вступаю в ополчение. Вот захотелось и вступил. Зачем убил драконов. Зачем качаю силу, а не ловкость.
У вас логика "что вы приобретете" это не логика игры. Она лично ваша. У меня логика - интересно мне нажать эту кнопу и получить результат, или отвратительно мне идти за Ли, бегать в трансформации собирать лут в локациях с сильными мобами и так далее.
Неплохое выступление, жаль, что бесполезное, т.к. никак не относится к вашему утверждению о том, что игра заставляет проходить квесты магов воды в 1-й главе. Если только не считать его очередным доказательством того, что то утверждение полная чушь. Ведь зачем выполнять задания магов воды в 1-й главе? А просто! А зачем выполнять их во 2-й главе, а не в 1-й? А просто! Зачем ляпнули, что игра заставляет вас это делать? А просто!
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.003
Благодарности
247
Баллы
185
Пост 10
Резьба не хочет видеть того факта что в игре есть выбор, а если и видит, то но не признаёт это. А публично доказать всем факт того что игра "заставляет" проходить все в 1-й главе не предоставляя никакого выбора.
 
Последнее редактирование:

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
В трансформации не увеличивается максимальное ОЗ при повышении уровня и лут подбирать тоже нельзя. Даже локации не почистить т.к игра удаляет трупы. Пустые, конечно, но кому интересно баговать
Можно собирать лут в трансформации. Юнион открывает такие возможности. Даже пылесос устроить автоматический окружающих предметов.
Пост автоматически объединён:

Пост 10
Резьба не хочет видеть того факта что в игре есть выбор, а если и видит, то но не признаёт это. А публично доказать всем факт того что игра "заставляет" проходить все в 1-й главе не предоставляя никакого выбора.
Это типичное готоманское заблуждение. Игра не дает возможности выбора. Это ваш выбор. Выбор игры - это диалоги, квесты, загадки, невозможность ее пройти с помощью стоящих на страже локаций НПС вроде Василия у Онара или ополчения в Хоринисе. "Не запрещено" - это не значит игра предоставляет. Не запрещено и по горам в Миненталь забраться в 1 главе, но игра вам таких возможностей - не предоставляет. Вообще. Это баг а не фича и в этом особенность Готики, что где баг, а где фича забыли сами разрабы.
Я пользуюсь логикой, которая была до Готики2 у Пираний, и осталась во всех их играх после - каждая глава это СЮЖЕТ, а не аркадный пиу-пиу. В каждой главе СВОИ квесты, важные для этой и только этой главы. Исходя из математики "10 игр с такой логикой - 1 аддон НВ без такой логики = НВ не является критерием логики, все что отличает НВ от других серий Пираний - баги связанные с недопиленностью игры, недоделанностью журнала (журнал не работал сначала и у Ризен1 и у Ризен2 тоже, это традиция в целом - забагованность игр Питаний, ведущая игроков к поиску решений заменяющих игровые недостатки своей фантазией).
 
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.265
Благодарности
733
Баллы
380
Можно собирать лут в трансформации. Юнион открывает такие возможности. Даже пылесос устроить автоматический окружающих предметов.
Кажется речь шла об оригинале и аддоне. Да, собственно , уже и не важно
 

Резьба

Забанен
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
36
Благодарности
9
Баллы
20
Кажется речь шла об оригинале и аддоне. Да, собственно , уже и не важно
Учитывая, что у Готик теперь каждый мододел - разработчик, а "издатель" выкладывающий игру на стим выпускает патчи, и к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги - я с трудом представляю себе что вы имеете в виду.
Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда. И это говорит мододел "исправляющий баги". Увы, увы, готика - это уже игра коммюнити, официальной готики давно не существует.
"Классическая Готика2" без аддона существует примерно в 5 версиях модов к МодСтартеру. В независимом чистом виде ее не существует. И все эти версии - разные.
Готика2 без аддона - теперь аддон к игре "Ночь Ворона".
Пост автоматически объединён:

Значит ответа на мой вопрос не будет. Что и требовалось доказать.
Я ничего не доказываю. Я беседую на тему, говоря аргументами, а не угрозами следователя, допрашивающего заключенного колонии шахтеров с кайлом за спиной. Я не заключенный.
Как раз наоборот. Логика игры заключается в том, чтобы НЕ чистить Хоринис в 1-й главе и НЕ выполнять квесты магов воды в ней, а постепенно двигаться по сюжету. Сам же я играю иначе, в большинстве случаев зачищая Хоринис и выполняя квесты магов воды уже в 1-й главе, но делаю это по вполне конкретным ЛИЧНЫМ причинам, которые я перечислил прямым текстом, а не потому что игра меня заставляет это делать.
А что утверждали вы?
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской, вот цитата:
Дело в том, что вы опять все переворачиваете с ног на голову. И запутываете сами себя.
Ваше утверждение №1, что логика в том, чтобы постепенно двигаться по сюжету противоречит вашему же утверждению №2, что это я мол неправ, и Готика2 НЕ перегружена в 1 главе.
Если вам так нравится логика, вам ее навалом будет.
"Сюжет" - это доступные в игровом мире для прохождения квесты, как пример ограничений сюжетной линии можно привести отплытие в Ирдорат.
Игра, ее логика и физика дает вам это отплытие в 1 главе для прохождения? Нет. Продвижение к этому отплытию возможно через прохождение квестов сюжета.
Но. В 1 главе ВАМ и всем остальным игрокам уже даются для прохождения квесты Яркендара. То есть прохождение Яркендара - это КВЕСТЫ 1 ГЛАВЫ ИГРЫ ГОТИКА2 ПО ЕЕ СЮЖЕТУ.
Вы понимаете разницу?
Так же и драконов вас в 1 главе убить не пошлют. Но в 1 главе - вас пошлют в Яркендар. Это что не понятно???
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.345
Благодарности
3.713
Баллы
565
к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги
Я не из России.

Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда.
Ок, вернемся к этому. Ниже - оригинальная классическая система прокачки или чья-то выдумка?
Сила и ловкость:
2 к 1 для мага и послушника
1 к 1 для всех остальных

Мана:
1 к 1 для мага и послушника
2 к 1 для всех остальных

1Р:
1 к 1 если навык равен 2Р
2 к 1 если навык больше 2Р
для мага цена умножается на 2

2Р:
1 к 1 если навык равен 1Р
2 к 1 если навык больше 1Р
для мага цена умножается на 2

Лук:
1 к 1 если навык равен арбалету
2 к 1 если навык больше арбалета
для мага цена умножается на 2

Арбалет:
1 к 1 если навык равен луку
2 к 1 если навык больше лука
для мага цена умножается на 2
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.630
Благодарности
8.097
Баллы
2.130
Игра не дает возможности выбора. Это ваш выбор. Выбор игры - это диалоги, квесты, загадки, невозможность ее пройти с помощью стоящих на страже локаций НПС вроде Василия у Онара или ополчения в Хоринисе.
Игра не даёт возможности выбора, но выбор игры это диалоги, квесты, загадки. Сам сделал утверждение и сам же его опровергнул.
Учитывая, что у Готик теперь каждый мододел - разработчик, а "издатель" выкладывающий игру на стим выпускает патчи, и к этим патчам мододелы России выпускают стипфикс, исправляя еще баги - я с трудом представляю себе что вы имеете в виду.
Что вы имеете в виду, тут тоже вряд ли кто понимает. И слава богу...
Готика2 классическая по словам известного мододела М36, имела такую же прогрессивную прокачку скиллов и статов, как и Ночь Ворона, хотя это ... неправда. И это говорит мододел "исправляющий баги".
Во-первых, не коверкайте ники уважаемых форумчан. Во-вторых, не нужно обвинять их в том, чего они не делали!
Увы, увы, готика - это уже игра коммюнити, официальной готики давно не существует.
И чем только торгуют в Стиме...
Готика2 без аддона - теперь аддон к игре "Ночь Ворона".
*facepalm*
все что отличает НВ от других серий Пираний - баги связанные с недопиленностью игры, недоделанностью журнала (журнал не работал сначала и у Ризен1 и у Ризен2 тоже, это традиция в целом - забагованность игр Питаний, ведущая игроков к поиску решений заменяющих игровые недостатки своей фантазией).
НВ отличает от других серий Пираний баги, связанные с недозволенностью игры - утверждение. И тут же опровержение этого утверждения, что баги с журналом были и в Ризенах, и вообще забагованность игр Пираний - это традиция.
Я ничего не доказываю.
Это верно. С доказательствами у вас туговато.
Я беседую на тему, говоря аргументами
Сами с собой? И сами же их опровергаете буквально следующими же фразами в том же абзаце (примеры выше).
Я не заключенный.
Мы уже поняли, что вы из другого заведения. Вас там, вероятно, ищут.
Дело в том, что вы опять все переворачиваете с ног на голову. И запутываете сами себя.
Нет, до вас в этом деле здесь всем далеко.
Если вам так нравится логика, вам ее навалом будет.
От вас? Это вряд ли.
В 1 главе ВАМ и всем остальным игрокам уже даются для прохождения квесты Яркендара. То есть прохождение Яркендара - это КВЕСТЫ 1 ГЛАВЫ ИГРЫ ГОТИКА2 ПО ЕЕ СЮЖЕТУ.
Ну вот, логики здесь нет, как я и предполагал. Квест "Глаз Инноса" тоже в 1-й главе получаем, но это не делает его заданием 1-й главы, ибо до 3-й главы его выполнить нельзя. А в Яркендар нельзя попасть раньше 2-й главы, поэтому ни о каком ПРОХОЖДЕНИИ Яркендара в 1-й главе и речи быть не может.


Ок, вернемся к этому. Это оригинальная классическая система прокачки или чья-то выдумка?
Сила и ловкость:
Оригинальная. Не волнуйся и не ведись на троллинг данного персонажа. По крайней мере что касается отсутствия порогов удорожания прокачки по LP (в оригинале 1% владения или 1 единица атрибута всегда была равна 1 LP) точно всё верно. В определенный момент у владения оружием наступало удвоение цены, но при этом прокачивалось 2 навыка (одноруч+двуруч или лук+арбалет). Насчёт различий для магов не скажу, ибо не помню (20 лет прошло всё же).
---
Пора заканчивать этот дурдом. Пользователь или явно троллит, или у него раздвоение личности, что он почти в каждой фразе начинает опровергать собственные слова, при этом обвиняет собеседников в заблуждениях. Здесь игровой форум, психбольница по другому адресу.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.346
Благодарности
522
Баллы
245
Пора заканчивать этот дурдом. Пользователь или явно троллит, или у него раздвоение личности, что он почти в каждой фразе начинает опровергать собственные слова, при этом обвиняет собеседников в заблуждениях. Здесь игровой форум, психбольница по другому адресу.
Мало опыта форумных баталий. Это решится, со временем.
Я не припомню, чтобы Пираньи в еще одной игре делали что-то подобное. Встраивали новый сюжет в готовую игру, увеличивая готовое.
А очень зря. Храм Воздуха в Ризене 2 и карлы-туманы в тройке. Можно было бы сопоставить с ними и спросить форумчан, что они думают об этих творениях.
Именно это отличие Готики разрывает шаблон - слабость персонажа в игровом мире как СТИМУЛ проходить квесты, чтобы его усилить. "Не заставляет"? Заставляет.
И именно этот разрыв мозга в свою очередь вызывает споры как проходить, кем проходить, что делать, куда идти, что за фигня, че ваще происходит, спасите помогите, за мага страшно играть и прочее. А не пойти ли за кольцом в Миненталь в первой главе по горам и багам - ради чего? Ради усиления персонажа, которое не дают сюжетные квесты. А не пойти ли Яркендар в 5 главе? А не убить ли Гаронда, он задолбал? А не ограбить ли бесконечно кузнеца на болванки? А не утонуть ли в море... Разрыв логики заставляет плести извилины, и создано это нелогичностью всего сеттинга.
Согласен, но тему стоило бы раскрыть подробнее.

Есть (ну или была в 2004-м) Вовочка, где до 40 уровня плетёшься пешком (у Карбота даже серия про это), а полёт открывается вообще на 60-м. А прикольные маунты, типа феникса, падают с босса раз в пятилетку.
Есть Моррошинд. Квесты в нём малополезны, но можно собирать шмот - сапоги-скороходы, эбонитовка у Альд Велоти, Умбра (и орочья броня там же), оружие с квеста (Боэта/Шаграт/копеш Неревара) и даже ассасинский латекс. Со шмотом Морра играется заметно бодрее.
Сейчас прохожу Старкрафт 2 ставь лойк, если ждёшь обзор - проблема жанра РТС в том, что по полю не бегает болванчик, которым считал бы себя игрок. В Доте, где всё так же, болван-аватар есть - потому она и взлетела, а РТС, наоборот, стухли. Так что внушение и вылизывание игрока сильно распространено в видеоиграх, просто оно стало общим местом и его перестали замечать.

Вдобавок, на Вопе сидят готоманы со стажем. Им Готика давно известна вдоль и поперёк. А я, по первости, оборвал прохождение Г2 на третьей главе (ищущие + варги без Диего или Ларса) и сбывал органы в Г1, чтобы отдать Торусу его тысячу руды. С непривычки и по малолетству в самом деле приучаешься манчить.
И вот тут оказывается при сравнении, что классическая версия Готики2 проходится проще. Она логичнее.
Ты не играл в Возвращение...
Что вы приобретёте, максимально пройдя возможные квесты в 1-й главе, хотя во 2-й это будет сделать проще, как минимум, потому что там персонаж получает бесплатное снаряжение с более высокими характеристиками? Ну будет у вас персонаж более высокого уровня, вкачаете больше умений и атрибутов за LP. И что? Во 2-й главе было бы сделано всё тоже самое только в разы проще, т.к. снаряжение было бы лучше.
Умение играть в Готику. Так и так придётся валить мракорисов, но в первой главе, без вороха квестов-локаций на плече, можно на них сосредоточиться.
Я, в последнее прохождение, проходился по миру катком - неохота десять раз бежать одной и той же дорогой, за которой десять разных сортов врагов, каждый со своей сложностью. Только нежить-паладинов не валил, они в адамантий одеты.

Этим, кстати, первая Готика выгодно отличается от второй. Во второй локаций больше, и на повторных посещениях не так настаивают (разве что Старую шахту надо дважды оббежать). Во второй дважды проходятся Инубис, долина Оркобоя, бандиты Акила (с квестом накосячили), о Долине рудников и говорить нечего.

Часть проблемы ещё в том, что в Г1 более чёткое деление по главам. Когда разрабы ставили зверей, они ясно понимали, что падальщик - он на первую главу, а гарпия - на третью. В лесу лежало два мракориса, для прикола, но в целом леса чистятся где-то во второй главе (волки; падальщиков с кротокрысами там тоже немерено). А в Г2 в ущелье под Акилом тусят варги, за ними мракорис, за ним... гоблины и кротокрысы. К Кругу Солнца ведёт две дороги, на одной варги и нежить, на другой - Оркобой. Беспризорный.
Что 1-я глава перегружена и стала гигантской
Есть за Онаром нежить. Не в склепе, а в лесу. Дойди до склепа и поверни направо.
Вначале, ЕМНИП, там гоблины. Потом человеки. Потом ничего. И никто не задавался вопросом, зачем она вообще стоит тропинкой посреди леса.
Левел-диз Хориниса очень сильно косячный (спешно меняли). Конечно, гигантской стала вторая глава с Яркендаром, но и в первой хватает хлама.
Это баг а не фича и в этом особенность Готики, что где баг, а где фича забыли сами разрабы.
Увы.
Я беседую на тему, говоря аргументами
Но их потребно оттачивать :)

Я бы одно добавил - всё же косяки дизайна свойственны всей серии, а не одной Ночи Ворона. Ночи можно вменить избыток локаций - квесты покрывают дай бог половину, остальное просто вырезаешь, как в Диабле.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.572
Благодарности
3.364
Баллы
525
Предпочитаю классический вариант Г2. Но иногда могу поиграть в Г2НВ. На вопрос зачем есть простой ответ: для разнообразия. Я рад тому, что аддон существует. :)
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.049
Благодарности
408
Баллы
265
Вариант, когда почти все в колонии погибли(пленены орками) не очень как-то..., поэтому многие радовались, когда аддон вышел. Но мне(иногда) кажется, что интегрировать аддон в сюжет 2-части трилогии можно было бы более "внятно" что ли...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.630
Благодарности
8.097
Баллы
2.130
Так то вы здесь правы
Да неправ он. Готику 2 без аддона можно поставить с диска или с его виртуальной копии. Также в Стиме есть чудесная функция отключения установленных DLC. Не знаю, работает ли она относительно Готики 2, но с другими старыми играми соразмерного возраста вполне работает. В общем, так или иначе, варианты поставить обычную Г2 без аддона есть.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.617
Благодарности
4.235
Баллы
915
По крайней мере что касается отсутствия порогов удорожания прокачки по LP (в оригинале 1% владения или 1 единица атрибута всегда была равна 1 LP) точно всё верно.
Не всегда верно, например, в оригинале для воинов удваивается стоимость прокачки маны, а для магов стоимость прокачки силы, ловкости и навыков владения оружием - всё это детально расписано в ответе №213.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу