Честно признаюсь, зарегистрировался только ради этой темы. Ну-с, приступим.
Конечно сравнивать эти 2 линейки игр можно. Но вот выяснять - что из них лучше - никак нет.
Если сравнивать миры, сеттинги этих 2ух игр, то несомненно проработанность миав ТЕС даёт 3 миллиарда очков пластилиновому мирку готик, даже не оглядываясь на них. Таким проработанным и обширным сеттингом обладает далеко не каждое худ. произведение. Будь то игра, книга или же фильм. Единственное, чем отличается готика от тысяч фентезийных мирков - это отсутствием эльфов да гномов.
Для тес разработаны и придуманы несколько пантеонов богов, сотни книг, которые можно прочитать прям в играх, география\население\верования областей, которые не были представлены в играх, а так же расписано по датам несколько тысячелетий эволюции мира, начиная с создания мира и продолжая созданием\гибелью отдельных цивилизаций. Про готику с её тремя богами - злой, добрый, пофигистичный я умалчиваю. Больше тут добавить нечего и переспорить меня ни кому не удастся.
А вот если переходить к геймплею, то тут всё несколько сложнее.
Боевая система - тут без сомнения немцы превосходны. От закликивания в морре я иногда начинал выть. А красивые проработанные дуэли готики проводить приятно каждый раз.
Магическая система. тут есть отличия и среди разных игр линеек. Единственное, что могу сказать - 7 школ магии выглядят для меня привлекательнее 10ка рун. Игра, магическую систему которой не немцам, ни бетсезде никогда не превзойти - это Arx Fatalis.
Сюжет. тут опять двояко. Если рассматривать нелинейность сюжета, как плюс, то опять выигрывает ТЕС. Вы можете себе представить, как Безымянный, попав на рудники первым делом убивает Диего? Нет? А ведь в том же морровинде это вполне осуществимо. Вся "нелинейность" готики заключается в том, что наш поводок ослабляют ровно на столько, что бы мы могли выполнить 2 побочных квеста, а потом всё равно завалили бы Спящего. Варианта послать Спящего к чертям и начать работать на шахте за Гомеза к сожалению нет. Главный сюжетный квест Обливиона - на столько жалок и ужасен, что я считаю его недостойным такой прекрасный игры. Но за то мы можем послать его ко всем чертям, сразу по выходу из канализации и 100 часов игрового времени заниматься чем ни будь другим.
Раскачка. Система раскачки теса - революционна по своей идее. Но вот реализации как всегда подкачала. Действительно, за ~40 часов игры вы получаете бесшумно крадущегося мага в полном тяжелом доспехе. А вот идея кидать поинты, получаемые при уровне не самому, а при помощи учителей - несмотря на свою простоту - оказалась выигрышной. Действительно, в готике нам дают прокачать ровно столько, сколько нужно, что бы игра оставалась сложной до самой победы.
Крафт. Вот это то занятие, которое помогает вам заработать несколько золотых и меч по приличнее в готике или же позволяет провести ~20 игровых часов морровинда, смешивая зелья с самыми неожиданными эффектами, просто для забавы. Ну или создавая магические вещи. До сих пор не могу забыть, как я потратил несколько тысяч золотых, что бы создать "тапочки призыва тапочек" и прочую бесполезную, но смешную лабуду.
В общем сравнивать можно еще очень долго, но лучше я сразу перейду к итогам.
Готика сделана по-немецки добротно и качественно. Но пройдя её 2 раза - за 2 разных лагеря можно просто тепло вспомнить эти 40 часов и удалить её с харда.
Геймплей тес держится на костылях и подпорках. Но это тот мир, в котором я провел 7-8 классы своей школы и второй курс вуза.