Не буду перечислять основные отличия они есть в другой теме, я от себя добавлю, чем именно Ризен для меня удалась и, что с моей стороны там нового раз вам это надо. Во-первых был чётко поставлен баланс игры. который основывался не только на ограничении возможности прокачки героя, но и его действий. И это не только тупое махание мечом как в Готике, где в два задела можно любому навалять, в Ризене на высоком уровне и от саурианца отхватить можно. Во-вторых, появились именно думающие монстры, с набором уникальных характеристик. Которыё не всегда стоят дубом и не ждут когда прервётся их бренное сущестование, а именно действуют, и действуют так как и хотелось бы. В третьих, и мне это особенно понравилось, что Пираньи отошли от идеи глобализма. Признаться мне уже надоели эти огромные пространства, на Фаранге все расставленно так как нужно, а главное отсутствуют эти толпы, и большое внимание уделено пространству, хотя иногда и повторяющимуся. То что, они заменили количество на качество - вот это меня радует. И в четверных, не знаю может конечно это для меня новое, но мне кажется, что возможность создавать артефакты и свитки очень даже нечего, кузнечное дело перестало быть золотым дном, и на нем можно заработать, только если самому добывать руду, воровство стало куда более логичным, чем когда был шанс на успех, который подкреплялся количеством ловкости, измененно развитие самого персонажа, а именно выбора по его развитию стало больше, чем в какой либо из Готик. Важно понимать, что есть разнима между "немнога непохожа" и "копией". В любом случае каждый при своём мнении останется, а по мне так на эту игру 60 часов из жизни убить не жалко.