• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Ризен Чем Ризен лучше Готики 3?

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
Вот стало интересно, чем же все-таки, по вашему мнению, Ризен лучше Г3?
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
+Огромный мир Готики 3 - в Risen, несмотря на насыщенность, он маловат,в итоге в сюжетных квестах герою приходится по десять раз бегать по одним и тем же локациям.О таких вещах,как смена климатических зон разумеется даже речи нет.В Gothic 3 каждая климатическая зона имела свой неповторимый колорит,что очень разнообразило геймплей.
А в Г3 герою предстоит бегать по 10 раз по одним и тем же локациям в огромном мире! О каком разнообразии речь, если насыщенность мира скуднее не куда, это то же самое что обсуждать - лучше большой бутерброд с тоненьким кусочком ветчины или маленький с толстым ломтем. Например пустыня в г3 очень унылая, зачем ее делать такой большой, чтобы бежать километры по холмам из песка? А нордмар это вообще отдельная история.. проблема как же пройти в поселение и как найти гробницу, потому что нагромождения скал, буквально по 3 уровня просто не дают прохода, причем все они абсолютно одинаковые... Разве что миртана неплохо оформлена...

+Система навыков в Risen была сильно урезана по сравнению с Готикой 3.Это весьма удручает.
Чем это она урезана? Там по 10 уровней владения кадым оружием, а в Г3 всего 3 уровня... хотя конечно в кол-ве уровней дело, но системы навыков там примерно одинаковы

+Монстры.И разнообразие,и качество монстров в Готике 3 лучше.Особенно стоит отметить крупногабаритных тварей,коих в Risen всего один вид-громовая черепаха.В Готике 3 их несравнимо больше.
монсты в г3 глупые, практически как паленья, единственное что они могут в бою, это тупо идти назад и... и все. В отличии от мобов в Ризен, которые могут отпрыгивать в бок, налетать издалека и в общем не как куча паленьев выглядят в битве. Особого разнообразия мобов в Г3 не наблюдается, там взят например один и тот же моб и раскрашен немного по разному под свою климатическую зону.

+кол-во квестов и соответственно продолжительность игры-в Готике 3 их на порядок больше,соответственно при примерно одинаковой системе набора экспы в готике 3 персонаж заканчивал игру будучи примерно 45-50 уровня,в Risen-всего лишь 25.

Квесты в г3 из себя представляют что-то вроде "найди и принеси" Тем более сами квесты в разных городах примерно одинаковые, например "убей тварей неподалеку" это вообще всея попса, можно сказать где-то половина квестов в г3 выглядят примерно так, но это же так увлекательно та?
Если взят один из основных квестов "найди 12 кубков" (в этом гиганском мире то) Ну ок, нашел и что дальше? У меня начал нервно подергиваться глаз, когда я услышал от Мильтона " ну теперь раздай все эти кубки всем паладинам" в этом светогодовом всеяобемлющем мире...
Вот зачем нужно было городить всю эту кучу городов и мегаметры пространства между ними, чтобы потом расставить несколько персонжей с именами в городах и множество "недостойных" без имен... Чувствуешь себя во всем этом как в пустыне. Сюжет вообще не захватывает, он просто теряется, забывается во влачении по огромным просторам одинакового мира. Любая гора и любая пещера уже кажутся совершенно одинаковыми, уже точно знаешь, не заходя, там живет мракомрис, а вот здесь ползуны... ах да и еще сундук со всяким убогим хламом в самой глубине, может я телепат?

+доспехи.По части разнообразия и качества доспехов Готика 3 оставляет Risen далеко позади.

Доспехи в г3 просто смешны, например средний доспех повстанца или наемника (они почти одинаковые там) выглядит как женский бюстгалтер, а наплечники как 2 сковородки. Доспех паладина это нагромождение металолома, даже в г1 доспехи намного красивее. Все разнообразие доспехов сводится к тому чтобы выбить нужное количество очков репутации (аля тетрис) на доспех паладина, потому что он круче всех причем намного. Все доспехи видны в самом начале игры и уже не секрет когда они достанутся, видите ли нужно набрать очков О_о Интересно каждый паладин в войске короля чтобы получить свои доспехи в одиночку освобождал несколько городов и убивал при всем этом пару тысяч орков? тогда почему же король проигрывает войну с такими то людьми? О_о
Особенно прикольно когда освобождаешь в город, он наполняется безымянными ботами и возвращаться туда уже не хочется... фу...
Отдельно слово о боевой системе г3, которая сводится к "не переставай кликать, а то завалдят!" Противники леденеют от ужаса созерцая как герой размахивает соим тоненьким мечем, мб поэтому они ничего не могут противопоставить, даже когда их... скажем целый город...
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
"""А нордмар это вообще отдельная история.. проблема как же пройти в поселение и как найти гробницу, потому что нагромождения скал, буквально по 3 уровня просто не дают прохода, причем все они абсолютно одинаковые... Разве что миртана неплохо оформлена..."""
А Мне атмосфера Нордмара "нравилась", снег, ледяные големы,саблезубые тигры, там были многоуровневые развязки в которых очень путаешься, что придовало игре ещё большей сложности в находке какой либо вещи))))), А троли со скелетами вообще смотрелись в снегу как новогодние игрушки на пути к деду морозу(что они там делали :D).

Но! атмосфера, мир и вобще карта Ризена тоже не очень выглядят, как то всё незапоминающиеся чтоли, чего-то не хватает в этом всеобщем храмовом нагромождении, Мне вот например не интересно исследовать в Ризен всякие там долины, сам не могу объяснить почему,(хотя в Готике2НВ Я как сумасшедший бродил по закаулкам локаций в поисках чегото стоящего для моей накаченной скилами морды)
 

Hos

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
1.049
Благодарности
1
Баллы
200
Я тоже первый раз когда играл было неохота по закаулками ходить, ибо было сыкотно) А когда уж прокачался то уже и не надо было ничего) А вот во второй раз я уже и гуля прям у города нашел в пещере и черепаху что возле амулета жизни тусит. Свиснул и даже драться не стал с ней)
 

dimashe

Участник форума
Регистрация
1 Авг 2009
Сообщения
2.325
Благодарности
29
Баллы
270
Почитал сравнения между Gotic3 и Risen, и стало грустно...Лучше, хуже, я обожаю обе эти игры! Готику за большой мир( хоть и недоработанный), Risen- за отсутстие багов( и не только). То что один считает недостатком, другой описывает как приимущество! И самое интересное это то - что правы они оба. Как говорится: "Богу богово, а кесарю- кесарево, каждому свое".
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
"""А нордмар это вообще отдельная история.. проблема как же пройти в поселение и как найти гробницу, потому что нагромождения скал, буквально по 3 уровня просто не дают прохода, причем все они абсолютно одинаковые... Разве что миртана неплохо оформлена..."""
А Мне атмосфера Нордмара "нравилась", снег, ледяные големы,саблезубые тигры, там были многоуровневые развязки в которых очень путаешься, что придовало игре ещё большей сложности в находке какой либо вещи))))), А троли со скелетами вообще смотрелись в снегу как новогодние игрушки на пути к деду морозу(что они там делали :D).

Особенно когда квест согласие рудоплавов делаешь, нужно найти Ларсона, на севере, я по этим развязкам пол для влачился в горы со скростью 0.5 км/ч, весь север позади клана волка обшарил до самого края карты, так и не нашел..
А еще 5 могил зачистил, а могилы Акаши нет, там где крестик стоит камни какие-то и все, вот весело там часами по развязкам бегать, когда в горду герой пешком идет, а выносливость вообще не востанавливается почти..
В общем пока там вокруг гор бегал и гадал где же подьем в гору и на каком уровне горы что находится, все матюки в памяти освежил, что знал. Всмпомнил что игра должна приносить удовольствие, а бегать часами туда сюда это не есть весело, поэтому тьфу на это Г3.
 

Order

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
87
Благодарности
0
Баллы
155
А в Г3 герою предстоит бегать по 10 раз по одним и тем же локациям в огромном мире! О каком разнообразии речь, если насыщенность мира скуднее не куда, это то же самое что обсуждать - лучше большой бутерброд с тоненьким кусочком ветчины или маленький с толстым ломтем. Например пустыня в г3 очень унылая, зачем ее делать такой большой, чтобы бежать километры по холмам из песка?
Да ну?Я вот всегда в пустыне нахожу что-то интересное.Тут-каменная табличка завалялась,там пара драконов или отряд огров,здесь-квестовые персонажи,тут-отряд кочевников.
"Насыщенность мира скуднее некуда"-не согласен.Шахты,пещеры,редкие растения,списочные сундуки(кстати,забыл про них написать,интереснейшая штука),различные группировки,прячущиеся в чаще леса-в Risen такого и в помине нет,все сидят в своих городах/болотах,разве что парочка отрядов инквизиторов копается в руинах.

А нордмар это вообще отдельная история.. проблема как же пройти в поселение и как найти гробницу, потому что нагромождения скал, буквально по 3 уровня просто не дают прохода, причем все они абсолютно одинаковые... Разве что миртана неплохо оформлена...
Для нормального игрока,привыкшего к РПГ с большим миром-не проблема,наоборот так интереснее.Эх,вспоминаю как в Morrowind пару часов реального времени искал квестовую пещеру...Снежные холмы в Готике 3 смотрятся потрясающе,стилистика каждой климатической зоны выдержана отлично-везде своя музыка,свои монстры,свои растения и рельеф местности,свои местные жители(об этом-ниже).
Чем это она урезана? Там по 10 уровней владения кадым оружием, а в Г3 всего 3 уровня... хотя конечно в кол-ве уровней дело, но системы навыков там примерно одинаковы
10 уровней владения одним и тем же навыком-это не разные скиллы.В Готике 3 скиллов больше в разы,и они все принципиально разные.Восстановление маны,убиица орков,охотник на дичь,сопротивление жаре/холоду,выведение яда из организма,и.т.д.
Также присутствует больше базовых характеристик-кузнечное дело,алхимический навык,воровство,которые в свою очередь позволяют учить сопутствующие скиллы.


монсты в г3 глупые, практически как паленья, единственное что они могут в бою, это тупо идти назад и... и все. В отличии от мобов в Ризен, которые могут отпрыгивать в бок, налетать издалека и в общем не как куча паленьев выглядят в битве. Особого разнообразия мобов в Г3 не наблюдается, там взят например один и тот же моб и раскрашен немного по разному под свою климатическую зону.
Интеллект был доработан, все таки 3 года прошло.Но лично мне как магу все равно,и там и там они не успевают до меня добежать.Хотя и наблюдаются дублирующие монстры,но и в Ризен ситуация такая же,там присутствуют усиленные варианты тех же монстров,все отличие-в названии и паре дорисованных клыков.В целом-монстров в Готике больше.А такие здоровенные твари как Т-рекс,Тролль,Дракон-смотрятся крайне внушительно,громовая черепаха из Ризен отдыхает.



Квесты в г3 из себя представляют что-то вроде "найди и принеси" Тем более сами квесты в разных городах примерно одинаковые, например "убей тварей неподалеку" это вообще всея попса, можно сказать где-то половина квестов в г3 выглядят примерно так, но это же так увлекательно та?
Со времен Fallout и Baldur s gate никто не придумал ничего нового.Убей/принеси/найди.В Ризен-все так же,отдельно можно выделить лишь 2 нестандартных квеста-вымогательство денег у Конрада, да вынюхивание волком следов друида.


Вот зачем нужно было городить всю эту кучу городов и мегаметры пространства между ними, чтобы потом расставить несколько персонжей с именами в городах и множество "недостойных" без имен...
Погоди-а в Ризене-не так?А во всей серии Готика-разве не так же?
Важных персонажей кстати-полно,квест норовит дать каждый второй.Или может подсчитаем общее кол-во именных персонажей?Укуренные ассасины со смешной манерой речи и восточным акцентом,суровые нордмарские мужики с забавным деревенским произношением буквы "О",меланхоличные кочевники и друиды.
В Ризен к сожалению не хватило бюджета на большие пространства.Надеюсь,после хороших продаж Ризена бабло появится,и в продолжении территории сделают больше.

Сюжет не захватывает, он просто теряется
Сюжет в сравниваемых играх-практически одинаков.Найди в храмах столько-то древних артефактов,и учуди с их помощью что-нибудь необычное.Вот только в Готике 3 дают возможность выбора между 3 разными концовками.+непростой выбор-какие группировки поддерживать.
В Ризен играй хоть за Дона,хоть за инквизицию-сюжетная разница нулевая.


забывается во влачении по огромным просторам одинакового мира. Любая гора и любая пещера уже кажутся совершенно одинаковыми
Мне он одинаковым совсем не кажется.я с довольствием брожу по миру,любуюсь природой,слушаю отличную игровую музыку,собираю растения,постреливаю в монстров.Лепота.Про уникальный колорит каждой зоны писал ранее.А комбинация-пещера/сундук/краулеры-так она и в Ризене такя же.

Доспехи в г3 просто смешны, например средний доспех повстанца или наемника (они почти одинаковые там) выглядит как женский бюстгалтер, а наплечники как 2 сковородки. Доспех паладина это нагромождение металолома, даже в г1 доспехи намного красивее.
Доспехи охотника(за Дона) и доспехи наемника орков-абсолютно одинаковы,даже цвет тот же,графический уровень исполнения примерно одинаков.Но в Готике их намного больше,каждый найдет себе по вкусу.
Ну и полно разных роб,одевай хоть друидскую,хоть мага воды,модели роб кстати более качественные в плане деталей.Доспех паладина смотрится отлично,в Ризен с ним может конкурировать только доспех титана-но дают его за пять минут до конца игры.Хотя доспех паладина в Готике 2(а не в готике 1) был лучше.А нордмарский доспех с наплечниками древесного цвета?А церемониальный доспех?А финальный доспех орков?А белоснежная роба и корона Аданоса-просто мечта любого мага.
В Ризен лично меня крайне огорчило отсутствие full-plate доспехов-большинство паладинов(воины инквизиции) ходят в каком-то странном тряпично-кожаном одеянии.


Все разнообразие доспехов сводится к тому чтобы выбить нужное количество очков репутации (аля тетрис) на доспех паладина, потому что он круче всех причем намного. Все доспехи видны в самом начале игры и уже не секрет когда они достанутся, видите ли нужно набрать очков
Демагогией занимаешься.Это-одна из главных фич игры.Какой нафиг тетрис,ты о чем вообще?
Имеется выбор,получить все доспехи высшего и даже среднего уровня не получится-придется выбирать,на чьей ты стороне,и какой финальный доспех ты предпочитаешь.я вот орков не люблю,но у них-лучший по показателям защиты финальный доспех,встает дилемма,кого все-таки мочить.Еще одна важнейшая деталь-в Ризен ты будешь ходить только в том доспехе,что тебе дали.И в доспехе титана ты сможешь побегать лишь когда уже все пройдено.В Готике 3 можно,приложив определенные усилия,и пройдя побочные квесты,получить доспех на ранних стадиях игры, и пройти сюжетную линию в своем любимом доспехе,благо найдутся на любой вкус.

Особенно прикольно когда освобождаешь в город, он наполняется безымянными ботами и возвращаться туда уже не хочется... фу...
Тут-согласен.Но в конце концов-все квесты этого города ты уже выполнил.Хочешь чтобы у постанцев,занявших появилось дофига новых квестов?А не жирно ли будет?Кстати,когда Дон Эстебан занимает Харбор-таун,в итоге происходит то же самое.

Отдельно слово о боевой системе г3, которая сводится к "не переставай кликать, а то завалдят!" Противники леденеют от ужаса созерцая как герой размахивает соим тоненьким мечем, мб поэтому они ничего не могут противопоставить, даже когда их... скажем целый город...
Про боевую систему я и сам писал,есть такая проблема.Хотя стоит упомянуть последний патч и альтернативный баланс/AI.Никакого больше закликивания,есть и парирование и прочие штуки.Но-поздновато вышел.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Да ну?Я вот всегда в пустыне нахожу что-то интересное.Тут-каменная табличка завалялась,там пара драконов или отряд огров,здесь-квестовые персонажи,тут-отряд кочевников.
"Насыщенность мира скуднее некуда"-бред.Шахты,пещеры,редкие растения,списочные сундуки(кстати,забыл про них написать,интереснейшая штука),различные группировки,прячущиеся в чаще леса-в Risen такого и в помине нет,все сидят в своих городах/болотах,разве что парочка отрядов инквизиторов копается в руинах.
Ради каменной таблички, прошаривать пол пустыни как-то не тянет. Убивать очередной отряд огров или бандитов уже просто скучно, после замесов 1 vs 100, точнее лучше назвать это рубкой дров, новых замесов уже не хочется.. наскучило кликать. Как будто рубки с очередным отрядом огров или еще чего-то там может быть интересной с этой ужасной боевой системой, я в готику играю только ради сюжета, а не мучания глупой боевки.

Для нормального игрока-не проблема,наоборот так интереснее.Снежные холмы смотрятся потрясающе,стилистика каждой климатической зоны выдержана отлично-везде своя музыка,свои монстры,свои растения и рельеф местности.

В том же Ризене местность смотрится воистину хорошо, а от этих снежных холмов уже тошнит, тем более, если посмолтреть наметаным глазом, то растительность там была раскидана на скорую руку, как и рельеф, в некоторых местах, например некоторые части высоких гор, выглядят как белая текстура и все. Обьем работ напрямую сказался на качестве мира.

10 уровней владения одним и тем же навыком-это не разные скиллы.В Готике 3 скиллов больше в разы,и они все принципиально разные.Восстановление маны,убиица орков,охотник на дичь,сопротивление жаре/холоду,выведение яда из организма,и.т.д.
Также присутствует больше базовых характеристик-кузнечное дело,алхимический навык,воровство,которые в свою очередь позволяют учить сопутствующие скиллы.


Интеллект был доработан, все таки 3 года прошло.Но лично мне как магу все равно,и там и там они не успевают до меня добежать.Хотя и наблюдаются дублирующие монстры,но и в Ризен ситуация такая же,там присутствуют усиленные варианты тех же монстров,все отличие-в названии и паре дорисованных клыков.В целом-монстров в Готике больше.А такие здоровенные твари как Т-рекс,Тролль,Дракон-смотрятся крайне внушительно,громовая черепаха из Ризен отдыхает.

Я играл в Г3 на момент выхода, в сырую версию и играю сейчас в патч 1.72, и поверь мне боевка все так же напоминает бой с поленьями, лишь изредка противник может в спину ткнуть, но тактика закликивания остается единственно верной.
Про мобов, в г3 перекочевали мобы из предыдущих частей, они очень оригинальные не спорю, но новые мобы вроде Т-рекса, львов, саблезуба, шакала нагло скопированы с реальных прототипов и ничего оригинального в них нет, они мне не нравятся, потому что они скучные.


Со времен Fallout и Baldur s gate никто не придумал ничего нового.Убей/принеси/найди.В Ризен-все так же,отдельно можно выделить лишь 2 нестандартных квеста-вымогательство денег у Конрада, да вынюхивание волком следов друида.

Вынюхивание волком следов есть в Г3, вымогательство там тоже есть. Но речь не об этом, допустим похожие квесты могут встречаться пару раз в игре, но когда всю игру по сути делаешь одно и тоже, это утомляет. Лучше бы в основной сюжет больше смысла вложили, а не в тупую беготню по иднородным квестам.

Погоди-а в Ризене-не так?А во всей серии Готика-разве не так же?
Важных персонажей кстати-полно,квест норовит дать каждый второй.Или может подсчитаем общее кол-во именных персонажей?Укуренные ассасины со смешной манерой речи и восточным акцентом,суровые нордмарские мужики с забавным деревенским произношением буквы "О",меланхоличные кочевники и друиды.
В Ризен к сожалению не хватило бюджета на большие пространства.Надеюсь,после хороших продаж Ризена бабло появится,и в продолжении территории сделают больше.

В Ризене и Г1,2 почти каждый 2 нпс был уникальным, а в Г3 целый город безликих и 3 человека с именами, по мне лучше меньше места и больше людей с диалогами, чтобы было над чем поразмышлять и больше времени уделять сюжету, а не тупо марафону по континенту. Я люблю смысловую нагрузку в играх, конечно побродить тоже хорошо, но в разумных пределах, ф топку большие пространства, лучше вложиться в уник квесты, привлечь норм сценаристов, сделать качественно оформленый мир, без косяков.

Сюжет в сравниваемых играх-практически одинаков.Найди в храмах столько-то древних артефактов,и учуди с их помощью что-нибудь необычное.Вот только в Готике 3 дают возможность выбора между 3 разными концовками.+непростой выбор-какие группировки поддерживать.
В Ризен играй хоть за Дона,хоть за инквизицию-сюжетная разница нулевая.

В г3 сюжет теряется в танцах с орками и с супер боевкой о 10000 кликах. Например захвати город в соло это вообще тупое мясо, у меня лкм чуть не отвалилась в процессе прохождения. Пока в каждом городе заслужил уважение, выполняя одни и те же квесты, уже забыл что у меня и основные есть, в общем сюжет не цепляет совершенно. Игра увлекает только в первые пару дней прохождения, потом все слишком одноообразно, из города в город уважение поднимать в общем это и есть весь сюжет... В Ризен не надо ничто никому по 100 раз доказывать, выслужился перед фракцией и идешь дальше по сюжетной линии.

Мне он одинаковым совсем не кажется.я с довольствием брожу по миру,любуюсь природой,слушаю отличную игровую музыку,собираю растения,постреливаю в монстров.Лепота.Про уникальный колорит каждой зоны писал ранее.А комбинация-пещера/сундук/краулеры-так она и в Ризене такя же.

Ну это уже от интеллектуальных потребностей игрока зависит, мне например надоедает тупо бродить и глазеть на локации, которые сляпаны в редакторе не самым качественным образом. Постреливать в монстров под музыку лучше всего в какой нить халве или другом шутере.

Доспехи охотника(за Дона) и доспехи наемника орков-абсолютно одинаковы,даже цвет тот же,графический уровень исполнения примерно одинаков.Но в Готике их намного больше,каждый найдет себе по вкусу.
Ну и полно разных роб,одевай хоть друидскую,хоть мага воды,модели роб кстати более качественные в плане деталей.Доспех паладина смотрится отлично,в Ризен с ним может конкурировать только доспех титана-но дают его за пять минут до конца игры.А нордмарский доспех с наплечниками древесного цвета?А церемониальный доспех?А финальный доспех орков?А белоснежная роба и корона Аданоса-просто мечта любого мага.

Доспехи в Райзене намного более детализированы, я обе игры недавно на макс настройках проходил, в Райзене намного лучше все прорисовано. В г3 получил доспех паладина и больше не нужно ничего, у меня 250 защиты, никто почти не пробивает, не вижу смысла менять на что-то. Кстати в игре по моему есть только рогатый шлем, по крайней мере у всех торговцев продается только он, а выглядит ужасно глупо.

Демагогией занимаешься.Это-одна из главных фич игры.Какой нафиг тетрис,ты о чем вообще?
Имеется выбор,получить все доспехи высшего и даже среднего уровня не получится-придется выбирать,на чьей ты стороне,и какой финальный доспех ты предпочитаешь.я вот орков не люблю,но у них-лучший по показателям защиты финальный доспех,встает дилемма,кого все-таки мочить.

Дилеммы никакой нет, мочи тех, кого не любишь. Мне например не нравится, что орки поработили людей и пофиг какой там у них дают доспех и что за них играть удобнее, т.к. они вездесущи. На бедных повстанцев рука не поднимается, оба раза за них играл.

Тут-согласен.Но в конце концов-все квесты этого города ты уже выполнил.Хочешь чтобы у постанцев,занявших появилось дофига новых квестов?А не жирно ли будет?Кстати,когда Дон Эстебан занимает Харбор-таун,в итоге происходит то же самое.

ну и не надо этих новых квестов, старые уже в печенках сидят, сделали бы хотябы что-то оригинальное.

Про боевую систему я и сам писал,есть такая проблема.Хотя стоит упомянуть последний патч и альтернативный баланс/AI.Никакого больше закликивания,есть и парирование и прочие штуки.Но-поздновато вышел.

последний патч 1.72 у меня сейчас стоит, закликивание работает 100%, только изредка в спину пнут, а так все по старому, боевая система ни о чем.
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Вижу тут происходит интересная дискуссия, не могу не вмешаться))

Да ну?Я вот всегда в пустыне нахожу что-то интересное.Тут-каменная табличка завалялась,там пара драконов или отряд огров,здесь-квестовые персонажи,тут-отряд кочевников.
"Насыщенность мира скуднее некуда"-не согласен.Шахты,пещеры,редкие растения,списочные сундуки(кстати,забыл про них написать,интереснейшая штука),

Толку от этого? Время убить? Я, например, от этого удовольствия не получаю

различные группировки,прячущиеся в чаще леса-в Risen такого и в помине нет,все сидят в своих городах/болотах,разве что парочка отрядов инквизиторов копается в руинах.

Вот тут соглашусь, в Ризен этого не помешало бы, допустим стрелка мятежников с инквизиторами, а не банальное убей кабанов, собери дрова и т.д.

Для нормального игрока,привыкшего к РПГ с большим миром-не проблема,наоборот так интереснее.

Ну тут дело вкуса, мне не доставляет удовольствия бегать по пустому миру в поисках одного чувака, большой мир это хорошо только когда
он наполнен не только монстрами, но и интересными НПС, которые дают интересные квесты

10 уровней владения одним и тем же навыком-это не разные скиллы.В Готике 3 скиллов больше в разы,и они все принципиально разные.Восстановление маны,убиица орков,охотник на дичь,сопротивление жаре/холоду,выведение яда из организма,и.т.д.
Также присутствует больше базовых характеристик-кузнечное дело,алхимический навык,воровство,которые в свою очередь позволяют учить сопутствующие скиллы.

Действительно скиллов в Г3 много, но толку от них мало, при первом прохождении я почти ничего из них не выучил, и проблем не было


Интеллект был доработан, все таки 3 года прошло.

А сколько лет прошло со времен Г1? Хотя ИИ там на голову выше чем в Г3

А такие здоровенные твари как Т-рекс,Тролль,Дракон-смотрятся крайне внушительно,громовая черепаха из Ризен отдыхает.

Мне с этой громовой черепахой, да что там, с коршуном, справиться было сложней чем, с троллем или драконом из Г3. В обоих случаях герой почти не прокачан!


Про боевую систему я и сам писал,есть такая проблема.Хотя стоит упомянуть последний патч и альтернативный баланс/AI.Никакого больше закликивания,есть и парирование и прочие штуки.Но-поздновато вышел.

Как говорится - "Дорога ложка к обеду"
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
я по этим развязкам пол для влачился в горы со скростью 0.5 км/ч,

Это что... в Ризене то ГГ совсем как инвалид бегает, он тормоз!!!, слава богу что разрабы приготовили внушительную цифру телепортов, с ними очень быстро проходишься по нужным местам,
Ну а в Г3 тут и говорить нечего там не ГГ медлено ходил, там Земля медленно двигалась учитывая размеры)
 

dimashe

Участник форума
Регистрация
1 Авг 2009
Сообщения
2.325
Благодарности
29
Баллы
270
Мне кажется что мы сравниваем разные вещи. Типа двух этажный недостроеный дом, и однокомнатную уютную квартиру с шикарным ( скорее хорошим ) ремонтом. Это нельзя вот так в лоб сравнивать, потому что дом можно достроить и сделать шикарный ремонт, хотя этого уже не будет никогда! Меня в готике3 поразила именно нереализованая часть проэкта, то, на что замахнулись пираньи, уже вызывает искренние уважение. Вспоминается одна поговорка:" Если ты на жизнь смотришь с оптимизмом, это еще не значит что жизнь смотрит с оптимизмом на тебя! "
 

Hos

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
1.049
Благодарности
1
Баллы
200
Я как то про скорость и не заметил сначала) Даже как то живенько он двигается. В конце игры может быть и медленно кажется, потому что по все карте бегаем за доспехами. А так все логично. Вассальные кольца собирал попутно с дисками.
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
Я как то про скорость и не заметил сначала) Даже как то живенько он двигается. В конце игры может быть и медленно кажется, потому что по все карте бегаем за доспехами. А так все логично. Вассальные кольца собирал попутно с дисками.

Уххааааахааа да он просто! чисто физически медленный! Ну вначале то конечно нормально Мы же не просто так кроссом занимаемся а попутно истребляем монстру, но когда мобов нет то дооолгий бег просто утомляет:ca3:
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Нормальный в Ризен бег, pablo у тебя комп тормозит
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
Нормальный в Ризен бег, pablo у тебя комп тормозит

Есть такое но Ризен тормозит только тогда когда Я в одном из городов, а так нет! Это может у Вас руна быстрого бега всегда работает м?:D
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Так ведь со второй главы телепортеры повсюду? Точнее, 3 телепортера с начала второй главы, а еще 10 -- после похода в Восточный храм. Плюс левитация, позволяет очень быстро от монастыря куда нужно слетать.
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.124
Благодарности
370
Баллы
405
Нормально он бегает, Пабло, ты чего пристал? )
 

Order

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
87
Благодарности
0
Баллы
155
Я сейчас тоже как раз прохожу Готику 3 с тем же патчем.

Ради каменной таблички, прошаривать пол пустыни как-то не тянет. Убивать очередной отряд огров или бандитов уже просто скучно, после замесов 1 vs 100, точнее лучше назвать это рубкой дров, новых замесов уже не хочется.. наскучило кликать. Как будто рубки с очередным отрядом огров или еще чего-то там может быть интересной с этой ужасной боевой системой, я в готику играю только ради сюжета, а не мучания глупой боевки.
Т.е. традиционные для любой РПГ занятия-убийство монстров,собирание предметов и растений- тебе не нравятся.Тебе важен сюжет.Так зачем тебе РПГ- для этого есть квесты.

В том же Ризене местность смотрится воистину хорошо, а от этих снежных холмов уже тошнит, тем более, если посмолтреть наметаным глазом, то растительность там была раскидана на скорую руку, как и рельеф, в некоторых местах, например некоторые части высоких гор, выглядят как белая текстура и все. Обьем работ напрямую сказался на качестве мира.
Мир получился отличный.Живой,сделанный вручную и тщательно проработанный.Прочитай любую рецензию на игру(ag.ru,igromania.ru),это отметили все.Про индивидуальные особенности КАЖДОЙ зоны я уже писал.Подробнее-смотри ниже в приведенных мною рецензиях.Если ты этого не видишь-ничем не могу помочь.

последний патч 1.72 у меня сейчас стоит, закликивание работает 100%, только изредка в спину пнут, а так все по старому, боевая система ни о чем.
Ну разумеется ни мануал,ни readme файл ты не читал.По умолчанию боевка та же-для тех,кому лишние трудности нафиг не нужны.Нужно включить в настройках "альтернативный баланс","альтернативный AI".На максимальном уровне сложности тебя одновременно атакуют три противника.Закликать никого не удается,враги парируют и проводят ответные атаки.Меня раз за разом убивал один-единственный орк.
Боевка становится принципиально другой.

Про мобов, в г3 перекочевали мобы из предыдущих частей, они очень оригинальные не спорю, но новые мобы вроде Т-рекса, львов, саблезуба, шакала нагло скопированы с реальных прототипов и ничего оригинального в них нет, они мне не нравятся, потому что они скучные.
Ну смешно,ей-богу.Нагло скопированы...да почти все монстры в серии Готика-это копия с реальных прототипов животных,либо насекомых,увеличенных в несколько раз. Уж кого-кого,а Ти-рекса скучным я бы не назвал.Когда увидел первый раз,долго любовался издалека,жалко было уюивать такую красоту.И кстати,в Готике 3 животные не стоят тупо на одном месте,а перемещаются.Грациозно бегущая стая белых волков смотрится очень впечатляюще.Животные воюют между собой-волки постоянно нападают на падальщиков и кабанов и потом "едят" их трупы-с соответствующей анимацией.В Ризен никто из монстров не обращает ни малейшего внимания друг на друга.Волки и кабаны мирно пасутся рядом,ну просто полнейший "реализм".А тупое маниакальное упорство монстров Ризен уже отмечено многими.Помнится, какой-то монстр(вроде тоже волк) бежал за мной несколько минут реального времени.Потом я забежал в монастырь магов,где он,не обращая внимания ни на кого более,кругами носился за мной,пока другие НПС на бегу отрубали от него кусочки.Ну просто революционный искусственный интеллект.
Вынюхивание волком следов есть в Г3, вымогательство там тоже есть. Но речь не об этом, допустим похожие квесты могут встречаться пару раз в игре, но когда всю игру по сути делаешь одно и тоже, это утомляет. Лучше бы в основной сюжет больше смысла вложили, а не в тупую беготню по иднородным квестам.
Я могу повторить в очередной раз-в сфере квестов никто не придумал ничего нового.Убей/принеси/найди.Более-менее оригинальные квесты я увидел только в "Зове Припяти"(например,квест с кровососами-это нечто),однако это совсем другой жанр.
ЧЕМ квесты Ризен более оригинальны и интересны?
Они ведь абсолютно одинаковы.Например,квест с лунным клинком для главы Мора Сул и квест с золотым клинком для Дона.Но в Готике 3 их больше,лично меня радует.



В Ризене и Г1,2 почти каждый 2 нпс был уникальным, а в Г3 целый город безликих и 3 человека с именами
Окстись,ты о чем?Кроме Патти,Романова, Инквизитора и Элдрича остальные не представляют вообще никакого интереса.При том что играл я только что,больше запоминающихся персонажей мне на ум не приходит.Между тем как в Готике 3 есть старые знакомые, в очередной раз в силу своего характера попавшие в те же обстоятельства-Торус сторожит ворота(и ужасается при виде героя:),Горн в очередной раз что-то натворил,и сидит взаперти,Диего опять потихоньку тырит золото у богачей.Помимо старых знакомых,с которыми приятно перекинуться словом,присутствуют весьма забавные и интересные персонажи.
Торговец в Лаго, с эротическими фантазиями на тему волчьих шкур:),Жасмин-рабыня,которая твердо намерена женить на себе главу Мора Сул,Ассасин-сборщик травы,который ругается на друидов,устроивших налет и "вытоптавших его траву...бомжи проклятые!!!",хитрый ассасин, который решил заполучить рабыню,о которой давно мечтал,подарив своему другу дешевый амулет и зная что тот не сможет отказать в ответном подарке.И таких персонажей полно по всему миру,я перечислил только ассасинов.А КАК они общаются,каждый раз слушаю и улыбаюсь:"Хорошо,о Сын Отходняка,я буду с тобой драться"-укуренный асасин из Лаго;"Оазис находится на западе от Мора сул,о Сын Топографического кретинизма"-торговец из Мора Сул.




В г3 сюжет теряется в танцах с орками и с супер боевкой о 10000 кликах. Например захвати город в соло это вообще тупое мясо, у меня лкм чуть не отвалилась в процессе прохождения. Пока в каждом городе заслужил уважение, выполняя одни и те же квесты, уже забыл что у меня и основные есть, в общем сюжет не цепляет совершенно. Игра увлекает только в первые пару дней прохождения, потом все слишком одноообразно, из города в город уважение поднимать в общем это и есть весь сюжет... В Ризен не надо ничто никому по 100 раз доказывать, выслужился перед фракцией и идешь дальше по сюжетной линии.
Единственные орки,которых надо убить обязательно-это 10 штук в Ардее,в самом начале игры.ВСЕ.Война группировок-строго опциональна,то бишь ты можешь вообще никого не убивать,зарабатывая экспу на мирных квестах.Не хочешь освобождать города-не надо.Сюжетных Доспехов Аданоса вполне хватает для нормального путешествия по миру,соответственно выслуживаться перед группировкой для получения их брони не нужно,если не хочется.Также можно принять сторону орков,и банально убить нескольких лидеров повстанцев(всех повстанцев убивать не нужно,орки дают задание только на убийство главного)-насколько я помню это не более десяти человек.И никаких тебе мясорубок,в итоге получаешь лучшие орочьи доспехи в игре.

Доспехи в Райзене намного более детализированы, я обе игры недавно на макс настройках проходил, в Райзене намного лучше все прорисовано. В г3 получил доспех паладина и больше не нужно ничего, у меня 250 защиты, никто почти не пробивает, не вижу смысла менять на что-то. Кстати в игре по моему есть только рогатый шлем, по крайней мере у всех торговцев продается только он, а выглядит ужасно глупо."
А на мой вкус-доспехи в Готике выглядят гораздо лучше-я также проходил обе игры на макс.настройках.Например,обрати внимание на робу мага в Ризен и в Готике-в Готике роба выглядит реалистичнее,я бы сказал более объемной-тут лучше сравнивать скрины,но мне сейчас лень заново качать Ризен,так что тут настаивать не буду-кому что нравится.
И кстати, что в Ризен ты вообще называешь доспехами?Кроме брони Титана и брони на Инквизиторе остальное-скорее повседневная одежда,несколько укрепленная кожаными пластинами(это я про ужасный "доспех" воинов инквизиции).То ли дело Готика-тут и несколько видов тяжелых Нордмарских доспехов,и несколько видов паладинских(обычные,церемониальные,"орочий" вариант).Паладинская броня выглядит не намного хуже брони титана.С той лишь разницей что не нужно ждать конца игры чтобы ее получить.
Шлемов в игре ровно столько же,сколько в Ризен-4 штуки,все кроме рогатого смотрятся неплохо.Ищи лучше.Ах,я забыл-ты же не любишь исследовать мир.Ну тогда продолжай считать что в Готике 3 всего один шлем.


Дилеммы никакой нет, мочи тех, кого не любишь. Мне например не нравится, что орки поработили людей и пофиг какой там у них дают доспех и что за них играть удобнее, т.к. они вездесущи. На бедных повстанцев рука не поднимается, оба раза за них играл.
Максимальный уровень владения двумя мечами(а это и совсем другой уровень повреждений и анимация) можно получить только максимально выслужившись перед ассасинами.в то же время мне нравится роба странников.Но квесты странников и ассасинов-взаимоисключающие.
А финальный доспех орков - лучший в игре.Ради такого доспеха стоит отрубить головы нескольким повстанцам.Хотя их конечно жалко.
Вот кстати цитата из одной рецензии:

Рано или поздно приходится делать выбор, и, стоя на вершине утеса, ты невольно переводишь взгляд с повстанческого лагеря Рэддок на захваченный орками Кап-Дун. Революция или террор? Казалось бы, выбор очевиден, ты же человек, а не свинорылая помесь гориллы с крокодилом. Но в памяти еще свежи жалобы крестьян на повстанческих мародеров и сожженная странниками-друидами ферма. Ее обитатели провинились лишь тем, что работали на орков. Хрупкий баланс Миртаны застыл в твоей ладони, и проблема выбора меньшего из зол навечно отпечатывается в памяти...


Так что дилемма есть,еще какая.То,что конкретно тебя эти вещи не волнуют на ее наличие никак не влияет.
Не стоит забывать также про сюжетный выбор между тремя путями-Инноса,Белиара и Аданоса.Каждый дает свои заклинания и отличные навыки-например,восстановление здоровья со временем,или доп.урон отродьям тьмы.

ну и не надо этих новых квестов, старые уже в печенках сидят, сделали бы хотябы что-то оригинальное.
Ну так какие тогда претензии к "городу,полному безымянных мобов"?
 

Order

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
87
Благодарности
0
Баллы
155
В
Толку от этого? Время убить? Я, например, от этого удовольствия не получаю
см. ответ выше.Все это присутствует во всех ролевых играх.

Ну тут дело вкуса, мне не доставляет удовольствия бегать по пустому миру в поисках одного чувака,
В пустыне можно найти не "одного чувака",а как минимум 5 квестовых неписей из разных квестов ассасинов.Магов воды,со своими квестами и возможностью купить робу воды,выучить навыки.Кочевников,со своими квестами.С десяток каменных табличек,нехило поднимающих магическую силу персонажа.Кучу эксповых монстров.Пещеры с рудой.

большой мир это хорошо только когда
он наполнен не только монстрами, но и интересными НПС, которые дают интересные квесты
Я вроде в посте выше привел пример,назвав лишь небольшую часть персонажей и квестов,показавшихся мне забавными или интересными.Ты можешь дать мне пример квестов или НПС из Ризена,которые были бы существенно интереснее?
Я вот кроме подкладывания головы коровы в постель Конраду ничего не припоминаю.
Вот кстати цитата из соответствующей темы "запоминающиеся НПС":
Вообще очень мало запоминающихся НПС. Можно пересчитать по пальца одной руки (двух, если очень постараться).
1) Очень запомнился повар Алкор в монастыре. Колоритнейший персонаж, а диалог с ним рассмешил и принёс массу удовольствия.
2) Конечно же Пэтти, тут без комментариев. (Хочется сказать снова "пару ласковых нашим переводчикам; вместо того, чтобы сделать из неё волевую, хотя и женственную девушку - превратили в 14-летнюю девчонку")
3) Инквизитор - без комментариев. За такой модный окуляр нужно джать медаль "Стиляга"
Вот вроде и всё. Потом может кого вспомню...
И не даром в теме всего 8 ответов.

Действительно скиллов в Г3 много, но толку от них мало, при первом прохождении я почти ничего из них не выучил, и проблем не было
А Fallout 1,2,3 можно пройти,не качая ни один скилл кроме "легкое стрелковое оружие".И проблем тоже не будет.И что из этого?
Все скиллы в Готике 3 имеют прикладную полезность."Ноги волка"-позволяют бежать в 2 раза дольше(вот нафига из Ризен убрали возможность быстро бегать?Думаю чтобы и без того крохотный мир не казался еще меньше).Незаменимый скилл.Выведение яда из организма-незаменимый скилл.Без него любой укус шершня приведет к постоянному постепенному убыванию полоски здоровья,придется каждый раз пить зелье или кастовать спелл лечения.Заточка клинков несколько увеличивает повреждения оружия-пригодится любому воину.Изготовление убойных взврывных стрел-наш выбор для лучника.Снятие шкур,выдергивание зубов и когтей-это совершенно разные процедуры(и скиллы соответственно-в Готике 3)зачем в Ризен их объединили в один-непонятно.
Навык "маг воды" в 2 раза увеличивает повреждения и время превращения.При игре магом воды-брать обязательно.

А сколько лет прошло со времен Г1? Хотя ИИ там на голову выше чем в Г3
Он там точно такой же.В Готике 3 НПС исправно атакуют,блокируют и проводят спецудары.Просто из-за тупой боевки и системы повреждений выигрывает тот,кто бьет быстрее,т.е. животные как правило загрызают гуманоидов.
Мне с этой громовой черепахой, да что там, с коршуном, справиться было сложней чем, с троллем или драконом из Г3. В обоих случаях герой почти не прокачан!
Я прошел воином(за Дона) только первую главу.Дальше играть воином не стал,ибо местную боевку(признавая ее достоинства) счел чересчур геморройной-прыгать и уворачиваться от ударов каждого мелкого зверька было лень.Не зная,какое оружие лучше качать,вбухал все в силу.Одел кольцо топора-получил 2 ед. скилла,и взял нехилый молот.И чисто случайно бродя по миру, напоролся на громовую черепаху.Повторюсь,к боевой системе я приспособился не очень.Но бой с ней выглядел так:Удар молота по голове.Голова убирается в панцирь.2 удара по панцирю.Снова высовывается,получает пару раз по морде и издыхает.Я не потерял ни одного ХП.Вот крысоежики-это да,жалят очень быстро и больно.За воина в Готике 3 не играл ни разу,так что не знаю,как там у Тирекса с ближним боем.




Это что... в Ризене то ГГ совсем как инвалид бегает, он тормоз!!!, слава богу что разрабы приготовили внушительную цифру телепортов, с ними очень быстро проходишься по нужным местам,
Ну а в Г3 тут и говорить нечего там не ГГ медлено ходил, там Земля медленно двигалась учитывая размеры)
В Готике 3 при выучивании скилла "ноги волка"(позволяет бежать долго),и нажатой клавише шифт-носится так,как будто одно место намазали скипидаром;)
Ну и телепорты никто не отменял.
В Ризен кстати есть заклинание ускорения,но кастовать приходится слишком часто,что не очень удобно,да и расход маны нехилый.
 

Order

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
87
Благодарности
0
Баллы
155
Вот кстати к вопросу о "мертвом,неинтересном мире":


А за четыре года трудов, огромный, теплый мир и честность из двух восьмерок и двух девяток получается 9
mirf.ru

Достаточно погулять пять минут по полям и рощам Миртаны, заснеженным холмам Нордмара или пустыням Веранта, дабы понять: этот мир сотворен с любовью. Когда проблемы растворяются, унося пелену гнева, хочется задышать полной грудью, впитать в себя здешние красоты вплоть до мельчайших деталей, свернуть с пыльной дороги и обшарить каждый квадратный метр в поисках секретов.
ag.ru-рецензия сурового Номада,известного своей придирчивостью.


Прогуливаясь по лугам Миртаны, заснеженным лесам Нордмара или пустыням Варанта, мы с восхищением рассматриваем живой мир. Зайдя в город, впитываем неповторимую атмосферу
lki.ru



Если не бросаться сразу же спасать мир, то можно в полной мере насладиться миром игры: «Готика» никогда не выглядела прекраснее. Разработчики создали прекрасный набор растений, деревьев, животных, людей, монстров, зданий. Леса и луга плавно переходят в холмы с соответствующей растительностью. Тут и там бодро прыгают зайцы и олени, не обращая внимания, насколько близко мы к ним приблизились. В меню можно включить «berblendeffekt», с которым мир становится ещё прекраснее
myrtana.ru



то чертовски реальное ощущение потерянности в этом огромном, живом, проработанном и интересном мире. Наверное, это вторая игра после Half-Life 2, подарившая мне такое ощущение присутствия. Проще говоря, Готика 3 – однозначный must have!
omicron.ucoz.ru

Мог бы найти еще,покопавшись на зарубежных сайтах,но мне кажется и так пока хватит.Это все-помимо моих собственных впечатлений от великолепного мира Готики 3.





Заранее извиняюсь у присутствующих за большое кол-во текста,но для донесения своей точки зрения это необходимо.Вообще,такие споры все же лучше вести в реале.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Т.е. традиционные для любой РПГ занятия-убийство монстров,собирание предметов и растений- тебе не нравятся.Тебе важен сюжет.Так зачем тебе HGU&Lkz этого есть квесты.

Мне нравится убить пару монстров, но фарм в промышленных маштабах мне еще в Ла2 надоел до чертиков. После очередной стычки с волками, я уже пробегал мимо, потому что у меня итак 68 лвл был под конец игры и 500к голда.

Мир получился отличный.Живой,сделанный вручную и тщательно проработанный.Прочитай любую рецензию на игру(ag.ru,igromania.ru),это отметили все.Про индивидуальные особенности КАЖДОЙ зоны я уже писал.Если ты этого не видишь-ничем не могу помочь.

По твоим критериям он идеален, это уже понятно, мне просто есть с чем сравнивать. Для своего размера он относительно хрошо проработан, наибоее проработаны начальные зоны, которые видят большинство игроков, если полазить куда нить подальше, то там он уже заметно хуже по качеству проработки.

Ну разумеется ни мануал,ни readme файл ты не читал.По умолчанию боевка та же-для тех,кому лишние трудности нафиг не нужны.Нужно включить в настройках "альтернативный баланс","альтернативный AI".На максимальном уровне сложности тебя одновременно атакуют три противника.Закликать никого не удается,враги парируют и проводят ответные атаки.Меня раз за разом убивал один-единственный орк.
Боевка становится принципиально другой.

С чего ты взял что можешь за меня говорить что я читал, а что нет? Я первым делов включил альтернативный балланс и АИ, потому что это одни из основных фишек патча, которые меня побудили его поставить. Если бы патч давал боевки какие-нибудь фичи, вроде быстрых доджей вбок, управляемых клавишами ударов, блоков, которые бы посволили комбинировать блоки и удары так, чтобы при идеальном управлении можно было бы грамотно разложить скажем 10 орков за счет мастерства игрока, а не "убежалвыпилзелье". Боевка с патчем осталась обсолютно такая же, смысла ставить блоки нет, альтрнативные боковые удары пкм приводят к атаке на тебя всех противников вместе взятых, так что в итоге закликивание лкм работает 100% Ты не привел ни 1 аргумента в зачет боевке, как бы слова "она норм и все" не убедительны.

Ну смешно,ей-богу.Нагло скопированы...да почти все монстры в серии Готика-это копия с реальных прототипов животных,либо насекомых,увеличенных в несколько раз. И кстати,в Готике 3 животные не стоят тупо на одном месте,а перемещаются.Грациозно бегущая стая белых волков смотрится очень впечатляюще.Животные воюют между собой-волки постоянно нападают на падальщиков и кабанов и потом "едят" их трупы-с соответствующей анимацией.В Ризен никто из монстров не обращает ни малейшего внимания друг на друга.Волки и кабаны мирно пасутся рядом,ну просто полнейший "реализм".А тупое маниакальное упорство монстров Ризен уже отмечено многими.Помнится, какой-то монстр(вроде тоже волк) бежал за мной несколько минут реального времени.Потом я забежал в монастырь магов,где он,не обращая внимания ни на кого более,кругами носился за мной,пока другие НПС на бегу отрубали от него кусочки.Ну просто революционный искусственный интеллект.

то что, моб тупо привязался за тобой, это просто скрипт. Видимо ты просто не представляешь себе что-то такое ИИ. Во многих других рпг есть война между монстрами, обычный скрипт на атаку, стаи волков тоже заскриптованы, не знаю где ты там революционный ИИ увидел.
Почтай статейки про ИИ для общего развития полезно будет.

Я могу повторить в очередной раз-в сфере квестов никто не придумал ничего нового.Убей/принеси/найди.Более-менее оригинальные квесты я увидел только в "Зове Припяти"(например,квест с кровососами-это нечто),однако это совсем другой жанр.
ЧЕМ квесты Ризен более оригинальны и интересны?
Они ведь абсолютно одинаковы.Например,квест с лунным клинком для главы Мора Сул и квест с золотым клинком для Дона.Но в Готике 3 их больше,лично меня радует.

Если играть в такие игры как Г3 и сталкер, то можно действительно думать, что никто ничего нового в сфере квестов не придумал.

Окстись,ты о чем?Кроме Патти,Романова, Инквизитора и Элдрича остальные не представляют вообще никакого интереса.При том что играл я только что,больше запоминающихся персонажей мне на ум не приходит.Между тем как в Готике 3 есть старые знакомые, в очередной раз в силу своего характера попавшие в те же обстоятельства-Торус сторожит ворота(и ужасается при виде героя:),Горн в очередной раз что-то натворил,и сидит взаперти,Диего опять потихоньку тырит золото у богачей.Помимо старых знакомых,с которыми приятно перекинуться словом,присутствуют весьма забавные и интересные персонажи.
Торговец в Лаго, с эротическими фантазиями на тему волчьих шкур:),Жасмин-рабыня,которая твердо намерена женить на себе главу Мора Сул,Ассасин-сборщик травы,который ругается на друидов,устроивших налет и "вытоптавших его траву...бомжи проклятые!!!",хитрый ассасин, который решил заполучить рабыню,о которой давно мечтал,подарив своему другу дешевый амулет и зная что тот не сможет отказать в ответном подарке.И таких персонажей полно по всему миру,я перечислил только ассасинов.А КАК они общаются,каждый раз слушаю и улыбаюсь:"Хорошо,о Сын Отходняка,я буду с тобой драться"-укуренный асасин из Лаго;"Оазис находится на западе от Мора сул,о Сын Топографического кретинизма"-торговец из Мора Сул.

Тебе нравится ну и хорошо, меня больше волнует глобальный сюжет, в который вплетены интересные персонажи. Укуренный ассасин конечно хорошо, он игру не вытягивает какбы.

Единственные орки,которых надо убить обязательно-это 10 штук в Ардее,в самом начале игры.ВСЕ.Война группировок-строго опциональна,то бишь ты можешь вообще никого не убивать,зарабатывая экспу на мирных квестах.Не хочешь освобождать города-не надо.Сюжетных Доспехов Аданоса вполне хватает для нормального путешествия по миру,соответственно выслуживаться перед группировкой для получения их брони не нужно,если не хочется.Также можно принять сторону орков,и банально убить нескольких лидеров повстанцев(всех повстанцев убивать не нужно,орки дают задание только на убийство главного)-насколько я помню это не более десяти человек.И никаких тебе мясорубок,в итоге получаешь лучшие орочьи доспехи в игре.

А ничего что орки, которых надо убить сидят где нить под охраной еще 20 орков, если ты убиваешь главного, то автоматически становишься врагом для всего поселения.

А на мой вкус-доспехи в Готике выглядят гораздо лучше-я также проходил обе игры на макс.настройках.Например,обрати внимание на робу мага в Ризен и в Готике-в Готике роба выглядит реалистичнее,я бы сказал более объемной-тут лучше сравнивать скрины,но мне сейчас лень заново качать Ризен,так что тут настаивать не буду-кому что нравится.
И кстати, что в Ризен ты вообще называешь доспехами?Кроме брони Титана и брони на Инквизиторе остальное-скорее повседневная одежда,несколько укрепленная кожаными пластинами(это я про ужасный "доспех" воинов инквизиции).То ли дело Готика-тут и несколько видов тяжелых Нордмарских доспехов,и несколько видов паладинских(обычные,церемониальные,"орочий" вариант).Паладинская броня выглядит не намного хуже брони титана.С той лишь разницей что не нужно ждать конца игры чтобы ее получить.
Шлемов в игре ровно столько же,сколько в Ризен-4 штуки,все кроме рогатого смотрятся неплохо.Ищи лучше.Ах,я забыл-ты же не любишь исследовать мир.Ну тогда продолжай считать что в Готике 3 всего один шлем.

У меня игра уже пройдена и она мне не понравилась, вот мне делать нефиг бегать по списочным сундукам и искать там шлемы, тем более у меня там итак 262 защиты на момент окончания игры.

Максимальный уровень владения двумя мечами(а это и совсем другой уровень повреждений и анимация) можно получить только максимально выслужившись перед ассасинами.в то же время мне нравится роба странников.Но квесты странников и ассасинов-взаимоисключающие.
А финальный доспех орков - лучший в игре.Ради такого доспеха стоит отрубить головы нескольким повстанцам.Хотя их конечно жалко.
Вот кстати цитата из одной рецензии:

Макс уровень владения 2мя мечами можно получить сковав/найдя меч мастера и не нужно не перед кем выслуживаться. По сути с любым оружием и мастерством вжимаешь лкм и вперед.

Так что дилемма есть,еще какая.То,что конкретно тебя эти вещи не волнуют на ее наличие никак не влияет.
Не стоит забывать также про сюжетный выбор между тремя путями-Инноса,Белиара и Аданоса.Каждый дает свои заклинания и отличные навыки-например,восстановление здоровья со временем,или доп.урон отродьям тьмы.

Сегодня прошел до конца ее, убил 5 дней, в итоге сюжет можно рассказать в 2х словах.
1 зачем я эти 12 кубков собирал. Принес их в монастырь, освятил и они тупо лежали у меня в инвентаре до конца игры. По сути сбор этих кубков не имеет никакого смысла.
2 король дал мне задание узнать о планах Ксардаса, Ксардас сказал мне "принеси 5 артефактов Аданоса, а потом я скажу тебе".
3 я собрал все атефакты и принес к королю, он дал мне скипетр, я отнес все в храм и тогда Инос скаазл мне убей главного у врагов - Зубена. Зачем я собирал 5 атефактов, если фактически в битве они мне не помогли, я их отдал Иносу и он наделил меня силой +25 силы это вообще жестко, если учесть что у меня 350 силы было.

В общем я понял так, что нужно просто выбрать себе сторону и убить главного у врагов... Сюжет так же туп, как и боевая система. Нет никаких интриг, смысловой нагрузги, тайн... самое то для школьника, который просто любит замесы. Подозреваю что эти 3 "оригинальные" концовки представляют из себя: за орков "убей Короля людей", за людей "Убей Зубена", за Ксардаса "Убей их обоих" В принципе на ум ничего не приходит больше..
 
Сверху Снизу