• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Ризен Чем Ризен лучше Готики 3?

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
Вот стало интересно, чем же все-таки, по вашему мнению, Ризен лучше Г3?
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Последнее редактирование модератором:

бульбик

Участник форума
Регистрация
10 Июн 2011
Сообщения
151
Благодарности
8
Баллы
175
Я бы такой пост тоже написал, но в тему: юмор. Глюки в готике3 добавляют сложность для глаз, а не для интелекта, в этом разница.
глюки в г3 легко устраняются патчами, я когда последний какойто немецк скачал так я забыл за глюки ,от начала и до конца игры ни одного глюка поймано не было,а ризен только вид красивей и только а система боя вообще бред ,я проиграв 1 часть до конца почти так и не понял эту систему. Ну правда ризен 2-3 это уже что то и как мне показалось совсем не имеющего с ризен 1 , Для меня лично ризен1 хлам, а вот 2и 3 да интересные ,и сравнивать с готой ... даже сказать не смогу https://sp.mycdn.me/image?id=854024160892&t=45&plc=WEB&tkn=*7CUSDj5jJDVNJcK0R4dWgE-wb4I Вот это я назвал бы готикой и вряд ли кто сможет повторить
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Ёшкин кот! Наркоманы! Ой, тьфу, оговорился. Некроманты. Что, в принципе, иногда одно и то же. Цитируют посты десятилетней давности. Срочно вызывайте инквизицию! *inquisitor*

а система боя вообще бред ,я проиграв 1 часть до конца почти так и не понял эту систему.
Я немного не понял твой пост, ибо пишешь ты как аццкий сцотона. Но боевая система в первом Ризене очень даже неплоха. Позволяла при определённой сноровке игрока, его же усидчивости и маленьким хитростям забить палкой любого персонажа до смерти, при этом не скатываясь в тупое закликивание. В Готике 3 боевая система была тупым закликиванием. Объективно, боевая система первой части Ризен имеет весомое преимущество над своим предшественником.

https://sp.mycdn.me/image?id=854024160892&t=45&plc=WEB&tkn=*7CUSDj5jJDVNJcK0R4dWgE-wb4I Вот это я назвал бы готикой и вряд ли кто сможет повторить
Пожалуйста, поместите в рамочку и оформите в раздел шедевров. Таких сравнений я ещё не видел даже у самых упоротых готоманов.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590
В Готике 3 боевая система была тупым закликиванием. Объективно, боевая система первой части Ризен имеет весомое преимущество над своим предшественником.
Г3 не доделали, так что цыц. В остальном согласен
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Г3 не доделали, так что цыц. В остальном согласен
Цыцкать будешь в другом месте, юноша. И достало меня, что все огрехи Готики 3 списывают на недоработку игры. Думаешь, что Пираньи изменили бы концепцию боевой системы, если бы им дали больше времени? Сомневаюсь. И не помню, что Пираньи когда-либо говорили про иное видение боевой системы Готики 3.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
А первый Ризен клепала из подножного мусора полусдохшая компания.
Вот не полусдохшая. И уж тем более не из мусора, а вполне неплохих наработок и самоплагиата (чем Пираньи страдают до сих пор именно с первой части Ризена). И, учитывая небольшие масштабы мира и крепкие идеи, получилось очень хорошо. Гораздо лучше, чем более амбициозная, но слабая во всех отношениях Г3. Минусом, конечно, встали малая продолжительность игры и вторичность многих моментов. Однако играть в неё было приятно.
 

CemKey

Участник форума
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
33
Благодарности
1
Баллы
155
И, учитывая небольшие масштабы мира и крепкие идеи, получилось очень хорошо. Гораздо лучше, чем более амбициозная, но слабая во всех отношениях Г3. Минусом, конечно, встали малая продолжительность игры и вторичность многих моментов. Однако играть в неё было приятно.
А я и не спорю. С не меньшими трудностями, чем при создании Готики 3, Ризен первый получился гораздо лучше (на мой отстойный вкус).
 

thestriks

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
14
Благодарности
10
Баллы
155
Думаешь, что Пираньи изменили бы концепцию боевой системы, если бы им дали больше времени? Сомневаюсь. И не помню, что Пираньи когда-либо говорили про иное видение боевой системы Готики 3.

Справедливости ради, фанатского патча на Г3 хватило, чтобы убрать закликивание, основную проблему боевки Г3, и сделать бой интересным и требующим разнообразных действий от игрока. Глобальной переделки боёвки для этого не потребовалось, просто небольшая переделка того, как работают блоки и позволение врагам нападать помногу - и вуаля. То есть до нормальной боёвки оставалось не так уж и много шагов.

В Risen боёвка почти супер-великолепна. Есть только одна "дыра" - тактика отскока и мощного удара. Что довольно печально, ибо эта "дыра" может перечеркнуть все прелести боёвки.

п.с. да, это очередная некромантия, но уже не такая тёмная, как до этого =D
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
К сожалению, в Gothic 3 Enhanced Edition CPT сделали так, что блокирование ударов работает только если противник атакует оружием ближнего боя. Но не получится блокировать атаки подавляющего большинства зверья и безоружных рабов. Эту проблему удалось решить только в неофициальном пакете обновлений для Gothic 3 Enhanced Edition v1.75 (он же Update Pack). В нём для блокирования большинства таких ударов нужен щит и навык защиты щитом, для серьёзных противников понадобится навык мощной защиты щитом, а атаки некоторых особо сильных монстров не получится заблокировать даже щитом. Например, в Risen грифы и кабаны умеют отводить поставленный блок, а огры и пепельные звери пробивают его. Также в боевой системе Risen мне не нравится возможность бесконечно удерживать блок щитом, поэтому более логично выглядит решение из Gothic 3 Enhanced Edition: время удержания блока ограничено несколькими секундами, после чего происходит расслабление ГГ или NPC и необходимость поставить новый блок.
 
Последнее редактирование:

Devitt78

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2019
Сообщения
40
Благодарности
26
Баллы
110
Да практически всем.
Лучше управление, отзывчивость к персонажу, анимации более плавные.
Графика практически такая же, но модели персонажей выглядят намного лучше, в Г3 лица персонажей были каким-то уродливыми, будто сделаны из пластилина.
Сюжет лучше прописан.
Гараздо меньше багов.

Я все сказал.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ризен в целом почти во всем несколько приятней чем Г3 - мир более компактный - не успевает надоесть, движение оружия реалистичней прописано - в Г3 раздражает равномерность скорости на рабочих траекториях. боевая система в целом более рациональна, боты более живыми и персонифицированными кажутся из-за более удачного ракурса в диалогах.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Да всем Ризен лучше третьей Готики. Банально потому, что его я прошел, а Г3 - нет. Играть приятнее, что ли. А может, просто немного поправили боевку и всё стало хорошо. Боевка в Г3 мне совершенно не понравилась, а Ризене ей уже можно дать шанс.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
А может, просто немного поправили боевку
В сравнении с Г3, боёвка в Ризене не улучшена, а полностью переработана и выглядит шикарно. Она офигенная на мой взгляд, зря в последующих частях Ризена от неё отказались.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Яртер Хан, для меня все еще лучшая боевка в Dark Messiah и боевка Ризена ей проигрывает. Но она явно лучше, чем у Готики 3, тут уж бесспорно.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
С только что перепройденным Р1 и еще не сильно забытыми Р2 и 3 сложилось ощущение, что не так уж сильно во второй и третьей части отказались от принципов боевой системы Р1)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Ризен 2 я бросил из-за боевой системы, так что - сильно. Тебе, может, как человеку, который лучше меня разбирается, более ясно, что к чему, но чисто для меня это оказалась полная дичь, которая оказалась неконкурентоспособной.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Phoenix NewDragon,
Да в играх не существует никакого "лучше разбирается", от балды по крайней мере, так чтобы с первого захода без спойлеров и пристрелки всех вырубать. Только если есть время переигрывать сохранения, изучая слабые места ботов в конкретной игре, это любой может. У меня тоже давно уже нет на это времени)) А так - во первых, Р2 и Р3 можно проходить за стрелка, что в разы прям все упрощает даже не понижая сложности (не понижал но не осуждаю)). Та же магия, по простоте и эффективности. Во-вторых - в Р2 нужно просто быстрей изучить силовой удар и все сложные б\м боты от упырей до горилл и до всяких (зажатых в угол) солдат с мушкетами начинают легко биться в 4-5 силовых подряд. С небольшими оговорками это и в Р3 имеет место.
Плюс в Р2 надо сообразить как пользоваться модифицированным уклонением - это в общем случае двойной прием - блок и потом только уклонение, что собственно и решает проблему того что все боты теперь успевают по уклонению атаковать.. Но в общем никому и не понадобится особо, с силовой атакой всякие упыри и гигантские летучие мыши превращаются в легкие жертвы. В Р3 примерно так же плюс пара тонкостей, которые боюсь по памяти формулировать - про уход вбок а не назад и про правильный тайминг чтобы вдогонку не отловить.
А в целом Р3 просто играть надо как в Ведьмака - в базе те же три однократные атаки соединенные правильным таймингом который нетрудно вычислить. Просто три раза вовремя (сразу по окончании анимации предыдущего удара) однократно щелкнуть мышью. Желательно еще переключаясь на другого бота если чувствуешь что он может вмешаться, для чего там оставлен свободный разворот камеры мышью, чистый Ведьмак 1)) И опять же силовой удар не забывать, он по таймингу и сути очень похож на тот что в Р2. Им горилл, личей, стражей, червяков с крыльями, големов и прочую крупную ботву вырубать надо, точно так же вовремя соединяя, не оставляя боту времени сконтрить. И опять же огнестрелы, при прокачке быстро превращающие все в не самую сложную стрелялку.
И там и там остается внезапный выстрел в гг из пистолета в упор, тут сам не знаю надежного метода (мертвая точка за спиной у ботов есть куда пистолет не достреливает но туда довольно геморно лезть - вкатываться или вбегать не научился, а метод заползти туда плавно стоя вплотную и двигаясь вокруг него с зажатым блоком неэстетичный и тоже не полностью надежный), но в общем при правильном побивании упомянутым силовым ударом боты пистолет и не вытащат)
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.931
Благодарности
560
Баллы
275
В сравнении с Г3, боёвка в Ризене не улучшена, а полностью переработана и выглядит шикарно. Она офигенная на мой взгляд, зря в последующих частях Ризена от неё отказались.
Закончил прохождение R1 буквально на прошлой неделе и соглашусь. Именно впервой части, лично мне, было интересно драться как в начале, так и в конце игры. Увы, это НЕ касается боя с титаном.
 
Сверху Снизу