Сказать, что этого концерта ждали - будет явно мало... In Extremo впервые приехали в Москву, но по популярности вряд ли уступают своим хорошим знакомым Rammstein. Начинавшие, как один из многочисленных фолк-коллективов, In Extremo быстро нашли собственный стиль и теперь успешно его демонстрируют.
То, что концерт будет проходить в клубе "Точка" не стало ни для кого сюрпризом, ведь коллективы этого и подобных направлений часто выступают именно здесь – как, например, за месяц до этого здесь выступили их земляки "Tanzwut". Но в отличие от Tanzwut-а, где на концерте можно было свободно ходить по залу с пивом, не рискуя при этом его разлить, сейчас ситуация была уже совсем другая: уже за три дня до концерта практически везде билеты были распроданы. Хороший человек из «Зиг-Зага» посоветовал в день концерта за два часа до начала придти в сам клуб - и пытка счастья дала желаемый результат: билеты, хоть и сильно дороже, но продавали! Правда, очередь у входа была приличной, и стоять приходилось не меньше получаса. Даже спустя пятнадцать минут после начала поток страждущих ещё тянулся - и относительно небольшой зал "Точки" был забит под завязку. В фойе и в зале, рядом с выходом, можно было купить диски, среди которых был и альбом «Mein rasend Herz» (стоили они 300р. и 600р.), но, к сожалению, отсутствовал свежий «Raue Spree», который уже вовсю продаётся на Амазоне. DVD - не было вообще, никаких.
Пока концерт не начался, можно было увидеть, как народ, с кружечкой пива в руке, разбившись на кучки, вовсю обсуждает предстоящее выступление - заметно много было фэнов Rammstein, Crematory, Umbra et Imago, а так же был замечен человек в футболке Judas Priest.
Как и положено пунктуальным немцам, концерт начался вовремя (ну может, на пять минут позже...) Декорации на сцене были очень скромными (я надеялся увидеть, как минимум, корабельную мачту и флаги), в самом зале одиноко висел небольшой флаг "German Rock", но на атмосфере концерта это никак не сказалось - In Extremo появились под мощные басовые аккорды "Raue See", и не сбавляя напора, без перерывов отыграли почти три часа. Новые композиции с альбома "Mein rasend Herz" чередовались со старыми, но не менее добрыми, слова которых собравшийся народ уже хорошо знал и поэтому уверенно подпевал "Последнему Единорогу" - Мише. Дело в том, что весь коллектив представился русскими именами, что сразу всех развеселило.
Все музыканты были в тельняшках, а пухлый бритый человек в синей вязаной шапочке, с очками, надетыми поверх неё, по внимательном рассмотрении оказался никем иным, как самим dr.Pymonte. Он, в свою очередь, пояснил, что In Extremo «приехали в Москву из ГДР», а чуть позже предъявил к обозрению «свои достопримечательности» - мощные татуировки на груди и руках.
Весь концерт был построен в типичном для In Extremo (и для «средневековых» команд) стиле диалога - Spielleute то и дело шутили, но всех превзошёл Майкл - он постоянно хохмил и всячески стебался, причём иногда даже на русском языке (причём, довольно неплохом!). Так, один раз, он наклонился со сцены и пожал руки нескольким зрителям, но тут же показал "фак" кому-то поблизости. Затем, где-то спустя час после начала, Майкл громко по-русски попрощался с залом, чём ввёл всех в натуральный ступор. Спустя несколько секунд все расслабились, когда он ехидно заявил, что это - шутка!
В свою очередь, народ в зале отрывался по-полной - танцевали даже на "верхней палубе". То, что творилось в партере, словами вообще не передать. Сплошное мясо. Тут нашлось немало товарищей, сильно необременённых совестью, которые не отказывали себе в удовольствии вылезти на сцену и повернуться задницей к музыкантам – правда, даже здесь не обошлось без мощных приколов Единорога! (одну из песен он посвятил "этим засранцам"). Для облегчения участи взмыленной публики, добрые In Extremo периодически забрасывали в партер бутылки с минералкой.
Перед исполнением композиций, музыканты охотно демонстрировали свои оригинальные инструменты. Выглядят они загадочно, и как оказалось, звуки издают не менее интересные!
На «Ave, Maria» Einhorn вышел в настоящей одежде паломника, сотканной из холщовых лоскутов, на бедре была дорожная сума, Доктор Пюмонте красиво аккомпанировал на своей арфе.
Любимые всеми “Vollmond”, «Ai Vis A Lo Lop» и «Wind» публика просто ревела, новые вещи тоже были приняты восторженно…
Poc Vezem Ter Qui Mon Serai
A Rizer Ai Que Ce Ne Pas
Er As Terer Que Re Ze Tai
A Rizer Ai Que Ce Ne Pas
«Р-рай-йай! Р-рай-йай-йай, пок вецем!» - от души пел зал под "Poc Vecem" - новый альбом содержит мощнейшие композиции, которые просто пробирают!
Nun steh ich hier - ich, armer Spielman
Und die Krähen auf den Bäumen
- Sie lachen mich aus
Doch ein neuer Sommer
Wird der Winter vertreiben
Und ich will spielen, spielen, spielen
Ein Jahr mehr oder weniger...
Was macht's?
В конце исполнили «Spielmann», но народ и не думал просто так отпускать команду – после недолгих, но оглушительных призывов «In Extremo!», довольные музыканты вышли и исполнили «Erdbeermund», «Herr Mannelig», во время которого Das Letzte Einhorn зрелищно пускал огонь изо рта, а завершили концерт балладой “Villeman og Magnhild” - припев на норвежском языке знало большинство присутствовавших, чему удивился даже сам Майкл.
"Вечеринка удалась" - как он сказал, и на самом деле, первое и единственное выступление Spielleute «In Extremo» выдалось весёлым и душевным. Они попрощались с нами, но пообещали вернуться.
После того, как концерт кончился и всё тёмное пиво было выпито, довольный народ начал расходиться.
Те, кто задержался подольше, смогли получить автограф в бильярдном зале у Люттера. Самым же общительным оказался Flex - он появился уже позже в самом зале, но щедро раздавал автографы, фотографировался и пожал руку абсолютно всем желающим (и даже мне).
Так закончилось первое в Москве выступление In Extremo.
Фото автографа прилагается:
Билет с автографом - front side
Билет с автографом - back side