• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

ГотОгр (GothOgr)

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
ГотОгр (GothOgre)

Так как старый проект по переделке Готики - "GothicEngine" (см. тему) плавно зашел в тупик, то я решил попробовать другой подход. А именно: не занимаясь разбором старых исходников Готики, попробовать переписать Готику с нуля, на основе свободных библиотек (Ogre3D, MyGUI и т.п.). Есть у такого подхода свои плюсы и минусы:
+ больше перспектив в плане реализации новых возможностей, так как исчезает привязка к старому коду;
+ легальность нового движка, так как пишу его я - то и владелец тоже я, следовательно могу делать со своим кодомчто угодно, в том числе выкладывать его в открытый доступ;
+ на данный момент мне это интересно;
- больше работы необходимо, чтобы довести новый проект до ума.

Я назвал новый проект "Готогр" (GothOgre). Собственно, план такой:
1) вначале воссоздать только игровой редактор (т.е. Спейсер);
2) и уже потом доделывать игровой движок.
Причин у такого плана тоже две: во-первых, даже если все редактором и закончится, уже польза какая-то от этого мероприятия будет; во-вторых, редактор и игра имеют довольно много общего - рендеринг, обработка вобов, звуки, физика, скрипты и т.п.

Первая версия моего проекта - GothOgre 0.1.
Возможности: загрузка zen-ов, полет по миру. В-общем, первая версия моего проекта похожа на программу ZGE, написанную когда-то WSA.

Я ищу желающих помогать мне в разработке проекта (надо быть С++ программистом), информацию см. здесь:
http://modforum.worldofgothic.ru/index.php/board,411.0.html
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Готогр

псоле загрузки больших зенов ФПС падает в 0...
Аха, и у меня было такое. Причем даже на тех зенах которые spacer открывает без проблем... *???*

Сделать разрешение больше
Сделать чтоб он НЕ разворачивался в фулскрин
ну и сделать гавные гкнопки(развернуть свернуть закрыть)
Это все уже есть в настройках. Удали ogre.cfg тогда при старте появится окно настроек.

Сделать чтоб он показывал еще и папки при выборе миров, чтоб небыло путаници))
Я тоже так считаю ;)
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Re: Готогр

можно вопрос, что получится когда продукт будет готов?
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Готогр

Будет Готика на движке Ogre, помойму уже писалось.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Re: Готогр

Сделал скрин из мода, дальность видимости у сабжа просто бешеная *happy*
Ограничения на дальность прорисовки там вообще нет, не включено.

псоле загрузки больших зенов ФПС падает в 0
А это последствие отсутствия ограничения на дальность прорисовки. FPS зависит от числа треугольников в кадре, причем треугольник, до которого 1 метр, и треугольник, до которого 1 км, дают одинаковый вклад в загрузку видеокарты.

Собственно, в следующей версии с этим надо что-то делать. Варианты есть: либо тупо отрубить видимость всего, что дальше 100 метров от камеры (это легко реализовать - так и сделано в Г1-Г2), либо попробовать реализовать что-то типа как в Г3, т.е. далекие объекты рисуются размытыми (и это реализовать на порядок сложнее!).

при выборе - загрузить 3дс вылазит эта ошибка, непойму что ему надо, ну и вылетакет после ОК
---------------------------
An exception has occured!
---------------------------
bad UTF-8 continuation byte
Не знаю, у меня такого не наблюдалось. А 3ds был в папке meshes, и путь не содержал русских букв?

Несколько предложений:
Сделать разрешение больше
Сделать чтоб он НЕ разворачивался в фулскрин
Тут вроде уже ответили.

Сделать чтоб он показывал еще и папки при выборе миров, чтоб небыло путаници))
Это тоже планируется в следующей версии. Видел там наверное при открытии файла две вкладки "From Resource System" и "From File System"? Первая вкладка - это открытие файла с использованием ресурсов Готогра (т.е. алфавитный список всех ресурсов данного типа, включая папки на диске и набор vdf-архивов для текущего мода). А вторая вкладка как раз и будет открытие файла конкретно и только с диска, с выбором каталога и т.п.

ну и сделать гавные гкнопки(развернуть свернуть закрыть)
Так они там есть, в оконном режиме когда запускаешь.

Т.е. у меня есть 2 зена -
worlds\_alternative\island.zen и worlds\копия _alternative\island.zen и в дерево добавился island только из папки бекапа, а нужный зен так и не добавился пока я не перенес бекап из папки миров.
Готогр использует только имя ресурса (island.zen) при его поиске. Если есть два ресурса с одним именем (но в разных папках), то один будет недоступен. Собственно, оригинальная Готика вроде поступает также.

Есть ли хотя бы примерные сроки реализации озвученных в шапке темы планов, стоит ли скоро ждать обновлений?
Мне и самому это интересно. Собираюсь попробовать поискать людей себе в помощь. Собственно, надо-то всего человека два-три, но опытных программистов и притом располагающих временем...
 

A2

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
472
Благодарности
2
Баллы
190
Я что-то не понял папку System_GothOgre нужно копировать в корень игры или копировать все ее содержимое в корень? Запускаю программу нажимаю лоад зен, в окошко пусто*???*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Нужно скопировать в каталог Готики, чтобы папки System_GothOgre и system - Готики, были в одном каталоге. ;)
 

A2

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
472
Благодарности
2
Баллы
190
я так и сделал, но в Стартере не могу загрузить мир =(
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    40,4 KB · Просмотры: 479

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
я так и сделал, но в Стартере не могу загрузить мир =(
А в папке _work\data\worlds zen файлы-то есть? Текущая версия Готогра не умеет работать с VDF-архивами.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Неа, в папке data нет папки worlds zen, как ее создать???
Это папка, в которой должны лежать распакованные из worlds.vdf ZEN файлы мира. Создавать ее можно руками.
Вот программа и руководство для распаковки VDF
http://mod.worldofgothic.ru/mdk/gothic-vdfs-howto
Но насколько я понял ты вообще ничего не понимаешь в модостроении, так что лучше даже не суйся туда, т.к. кроме распаковки VDF с мирами, нужно будет еще распаковать текстуры и получить их исходники в TGA. Это можно сделать с помощью G2MDK, но опять же...

З.Ы. Если важно стоит Г2А + Яктиль+Глобал мод
...без элементарных знаний ты просто убьешь свою установку игры вместе со всеми модами и придется заново все переустанавливать.

А это последствие отсутствия ограничения на дальность прорисовки. FPS зависит от числа треугольников в кадре, причем треугольник, до которого 1 метр, и треугольник, до которого 1 км, дают одинаковый вклад в загрузку видеокарты.

Собственно, в следующей версии с этим надо что-то делать. Варианты есть: либо тупо отрубить видимость всего, что дальше 100 метров от камеры (это легко реализовать - так и сделано в Г1-Г2), либо попробовать реализовать что-то типа как в Г3, т.е. далекие объекты рисуются размытыми (и это реализовать на порядок сложнее!).
Только если можно опционально, или с возможностью регулирования дальности. У меня видеокарта по сегодняшним меркам далеко не самая мощная, но каких-то особых проблем с прорисовкой ЗЕНов в готогре нет, а в спайсере от тумана уже тошнит, из-за которого бывает и в 10 метрах ничего не видно.

при выборе - загрузить 3дс вылазит эта ошибка, непойму что ему надо, ну и вылетакет после ОК
---------------------------
An exception has occured!
---------------------------
bad UTF-8 continuation byte
Не знаю, у меня такого не наблюдалось. А 3ds был в папке meshes, и путь не содержал русских букв?
У меня тоже самое вылезло при попытке загрузки мешей.
Т.к. в ошибке чего-то про кодировку, возможно это из-за того, что в мешах локаций имена материалов порталов подписаны немецкими названиями с немецкими буквами (умляутами) в расширенной кодировке, а готогр на них давится.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Только если можно опционально, или с возможностью регулирования дальности.
Это конечно. На самом деле там еще потом будут тени, которых сейчас нет и которые примерно вдвое снизят FPS. Так что в будущем по-любому как-то ограничить дальность надо. Ибо нет на самом деле смысла рендерить ферму Онара, когда камера в порту Хориниса.

У меня тоже самое вылезло при попытке загрузки мешей.
Т.к. в ошибке чего-то про кодировку, возможно это из-за того, что в мешах локаций имена материалов порталов подписаны немецкими названиями с немецкими буквами (умляутами) в расширенной кодировке, а готогр на них давится.
Сейчас проверил: меш монастыря (newworld_part_monastery_01.3ds) у меня грузится.
Можно конкретнее: какие меши не грузит? Из стандартного набора?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Kerrax написал(а):
Можно конкретнее: какие меши не грузит? Из стандартного набора?
Ошибка вылазит сразу, как только выбираешь "Load 3ds", даже без указания конкретного меша. В папке лежат много разных мешей уровней, как из Г1, так и Г2а и уже модифицированные. Чтобы выяснить причину, придется из папки убрать все меши и по одному добавлять. Готогр считывает предварительно с мешей какие-нить данные, из-за чего может обрушиться, или только имена проверяет?
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Готогр считывает предварительно с мешей какие-нить данные, из-за чего может обрушиться, или только имена проверяет?
Нет, не считывает. При открытии этого окна Готогр только составляет список всех мешей, сами .3ds-файлы даже не открываются.

UPD. Причина ясна. Готогр падает при открытии окна "Load 3ds" если в имени хоть одного меша есть русские буквы. Поправлю.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Нет, не считывает. При открытии этого окна Готогр только составляет список всех мешей, сами .3ds-файлы даже не открываются.

UPD. Причина ясна. Готогр падает при открытии окна "Load 3ds" если в имени хоть одного меша есть русские буквы. Поправлю.
Лучше полностью перевести ядро проги на работу с Юникодом, чем вот так парится в кодировках каменного века, имхо. Тем более что Огре может его поддерживать. ;)

Зы, Единственный минус такого подхода, запуск подобного движка будет возможен только из под Вин-2к и выше, все что ниже не поддерживает Юникод.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
Собственно, в следующей версии с этим надо что-то делать. Варианты есть: либо тупо отрубить видимость всего, что дальше 100 метров от камеры (это легко реализовать - так и сделано в Г1-Г2), либо попробовать реализовать что-то типа как в Г3, т.е. далекие объекты рисуются размытыми (и это реализовать на порядок сложнее!).
не... 100 метров это мало, давай около километра...
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Сделал поддержку русских букв (как в именах файлов, так и в именах каталогов), результат выложил там же.

Лучше полностью перевести ядро проги на работу с Юникодом, чем вот так парится в кодировках каменного века, имхо.
Внутри самой проги на самом деле используется UTF-8.

Тем более что Огре может его поддерживать.
Тут ты не прав. То есть декларируется, что может, но на самом деле там все время с этим какие-то глюки лезут. Но в общем-то и не сильно надо. UTF-8 имеет тот плюс, что размер одного символа там тоже 1 байт, т.е. у Ogre3D никаких проблем, однако при этом UTF-8 - это полноценная юникод-кодировка.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Сделал поддержку русских букв (как в именах файлов, так и в именах каталогов), результат выложил там же.
Круто, *flowers* хотя я сам русскими буквами по определению не пользуюсь... :D

Внутри самой проги на самом деле используется UTF-8.

Тут ты не прав. То есть декларируется, что может, но на самом деле там все время с этим какие-то глюки лезут.
Это как так? Если она декларирована то по сути реализована, другой вопрос как?! Но это уже другая тема, или правильнее вопрос к разрабам Огре. :)

Но в общем-то и не сильно надо. UTF-8 имеет тот плюс, что размер одного символа там тоже 1 байт, т.е. у Ogre3D никаких проблем, однако при этом UTF-8 - это полноценная юникод-кодировка.
Эм... а что мешает ее сделать в UTF-16 LE или здесь придется лезть в ядро самого Огра? Ведь это что ни на есть натуральный и полноценный Юникод, в отличии от UTF-8. Ксати, обратил внимание что многие программы с поддержкой Юникода используют именно этот тип кодироваки, а не UTF-8. Походу в нем реально какие-то лаги присутствуют. ;)
Но байт на символ вроде побольше у него будет.. ::)
 

dixie

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2005
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
150
Вот тоже проблема нашлась - кодировки :) Как же 10 лет без юникода жили? :D
Работает, симпатишно (кому лень ставить последний directx можно отрубить RenderSystem_Direct3D9 в Plugins.cfg) и стартануть с OpenGL ;)
Смысл какой собирать с DX9, кстати? Не стареньком компе не запустишь, а фич оттуда пока минус ноль ;) Ну тока если шейдерную водичку сразу добавить (а Огре умеет вообще? ;))
Если серьёзно, кодировки - фигня, говоря мягко ;) Имхо - первое, что надо делать - неписи, их анимация, AI поиска пути, "органы чувств". Поскольку это самое сложное. Код по скриптам так и так есть у Vam-а, небо добавить - тоже не должно быть проблемой :D А вот если заработают неписи - уже можно поверить в успех проекта.
Kerrax - на письмо с предложением поработать могу сказать, что а). уже занят в разной (неготической) фигне ;) б). толку от меня ноль, бо я 2D, а не 3D кодер. Это надо садиться и разбираться с темой в). если и могу чо делать - от силы на 1.5% общего времени, увы ;)

p.s. кнопки A и Y перепутаны :) Один раз повисло на загрузке самого exe (окно/интерфейс есть, мыши нет, грузит процессор на 100%)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Вот тоже проблема нашлась - кодировки :)
Конечно, со стороны всегда виднее *smoke*

А конкретно по юникоду - легко его внедрять только в ту программу, которая изнально писалась в расчете на это. Лидер команды, создавшей Ogre3D - англичанин, поэтому он долгое время спокойно везде юзал char и все проблемы с кодировками ему были до фонаря :mad:

Имхо - первое, что надо делать - неписи, их анимация,
Запланировано на Готогр 0.2.

AI поиска пути, "органы чувств".
А вот это уже не раньше Готогра 0.8

б) толку от меня ноль, бо я 2D, а не 3D кодер.
Там надо не только 3D заниматься, и не только c Ogre3D работать.

если и могу чо делать - от силы на 1.5% общего времени, увы
Увы...

p.s. кнопки A и Y перепутаны :)
Все сочетания клавиш там в файле controls.cfg хранятся. С запасом программирую 8)
 

Vam

Почетный форумчанин
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
255
Благодарности
1
Баллы
180
Kerrax

Приветствую, я рад, что у тебя всё получается с ГотОгром и путь этот правильный, что касается GothicEngine, то тоже могу сказать, на тот момент это было правильное решение, и почти уверен, не будь его (исходников движка) не было бы и ГотОгра. Да и на будущее тебе оттуда, я думаю, много что пригодится, работа со скриптами, структуры всех файлов, я думаю, и обратную совместимость с Готиками ты захочешь сделать.
В общем, успехов! И главное - довести дело до конца... *flowers*
 
Сверху Снизу