• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3: КСП Наши вопросы и ответы разработчиков

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
Тема для вопросов и ответов, как вы уже все догадались. Ниже заглавный пост Дедушки с самыми первыми вопросами (покойся с миром, камрад).


"Вопросы CSТ"
Сундуки списочные будут, если будут, то распределение по главам? Возможность пробежаться по всему миру? Будет ли рандом инвентаря у нпс и сундуках? Будут ли зарыты могилки окончательно, чтобы не возобновлялись после рестарта игры (хорошо бы, а то слаб человек)?
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Как известно, аддон стремится не только исправить сюжет и дополнить контент, но и улучшить атмосферу. Ну так в чём вопрос: не будут ли лишними в игре достижения? Просто мне кажется, что это сомнительное нововведение, особенно для Готики, ведь они лишний раз напоминают игроку о том, что он всего лишь в игре, а это бьёт по атмосфере. Или они будут выглядеть органично?
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
Будет ли добавлен монастырь (руины монастыря, разрушенного орками) магов огня на территорию Миртаны? Не то странно, что есть следы только изначального монастыря в Нордмаре.
Будет ли изучение магии реализовано, через цепочку квестов, открывающих доступ к изучению новых уровней мастерства, отдельных редких заклинаний? То есть будет ли что-то на подобии квестов в монастыре Г2 или Ризен, позволяющих отыграть постижение магического искусства, через поиск артефактов в древних сооружениях, и корпением над манускриптами в библиотеках, только на более эпичном уровне, так как ГГ уже не профан в магии. Или же после обретения магии будет достаточно найти учителя и изучить заклинания как в оригинале?
 

Ortega

Участник форума
Регистрация
21 Июн 2018
Сообщения
32
Благодарности
12
Баллы
170
Хотел бы спросить насчет квеста о краже рудных болванок, так как считаю его одним из самых продуманных и интересных в игре. Так будет ли похищение руды более детально проработано в КСП?
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
2 вопроса CST:
1. Можно ли будет настраивать качество новых текстур? Просто в Квест-Пакете при использовании ваших текстур их нельзя настроить, они всегда одного и того же качества. Так изменится ли это обстоятельство в КСП?
2. В оригинальной игре Горн отводит ГГ в Реддок, и непонятно даже, откуда он знает о местоположении этого лагеря. Будет ли это изменено в КСП?
 
Последнее редактирование:

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Будет ли добавлен монастырь (руины монастыря, разрушенного орками) магов огня на территорию Миртаны? Не то странно, что есть следы только изначального монастыря в Нордмаре.
В Миртане маги Огня тусовались в храме Гельдерна и в Венгарде. Собственно, монастырь был только в Нордмаре, в нем жизнь была более отрешенной и лишенной контакта с мирянами, что подходит для глубокой медитации и исследований. В Гельдерне же церковь имела большую власть и влияла на жизнь города, хотя в храме также обучались начинающие маги и послушники. В игре вы встретите тех, кто прошел обучение.
Будет ли изучение магии реализовано, через цепочку квестов, открывающих доступ к изучению новых уровней мастерства, отдельных редких заклинаний? То есть будет ли что-то на подобии квестов в монастыре Г2 или Ризен, позволяющих отыграть постижение магического искусства, через поиск артефактов в древних сооружениях, и корпением над манускриптами в библиотеках, только на более эпичном уровне, так как ГГ уже не профан в магии. Или же после обретения магии будет достаточно найти учителя и изучить заклинания как в оригинале?
Частично изучение магии будет зависеть от квестов. Вспомните того же Кроноса и ледяной взрыв.
Хотел бы спросить насчет квеста о краже рудных болванок, так как считаю его одним из самых продуманных и интересных в игре. Так будет ли похищение руды более детально проработано в КСП?
Да, он будет проработан еще более детально.
1. Можно ли будет настраивать качество новых текстур? Просто в Квест-Пакете при использовании ваших текстур их нельзя настроить, они всегда одного и того же качества. Так изменится ли это обстоятельство в КСП?
По-моему, нужно подергать ползунки в меню игры.
2. В оригинальной игре Горн отводит ГГ в Реддок, и непонятно даже, откуда он знает о местоположении этого лагеря. Будет ли это изменено в КСП?
Да. Горн расскажет о своих взаимоотношениях с повстанцами.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Вопрос CSP
1.Просматривая первую дверцу календаря заметил, что арена Фаринга внешне никак не корректировалась. Ведь, чтобы попасть на нее, надо было победить на арене в Мора Сул, где более значительный размах сражения гладиаторов. А вот выглядит она ничуть не лучше выгребной ямы в Гельдерне в оригинале и никак не соответствует своему статусу.
Так вот, будут ли в CSP как-то менять ее внешне или решили все-таки оставить как есть?
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
Вопрос:
В Г3 весь лут в сундуках генерировался случайно. Будет ли в КСП так же, или сундуки будут наполняться вручную?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Вопрос:
В Г3 весь лут в сундуках генерировался случайно. Будет ли в КСП так же, или сундуки будут наполняться вручную?
Акция для сообщества: Каталогизация сундуков - RU — Community Story Project

Так вот, будут ли в CSP как-то менять ее внешне или решили все-таки оставить как есть?
Пока что изменений не запланировано.
 

Flame-12

Участник форума
Регистрация
25 Авг 2014
Сообщения
122
Благодарности
47
Баллы
190
Ну что ж, как говорится, "пошла вода горячая") Обновленный взлом - это шикарно, вопросов к нему нет, даже Ризенюшная менюшка не смутила, но вопросы к экрану навыков у меня есть и я их... задам, однако!)

ИТАК:
1. Это финальная версия панели навыков или нет?
2. Что за навык скрываете за знаком вопроса в панели боевых?
3. Навык "ассасин" (судя по иконке) переехал в боевые из скрытных (причем, логически предшествующее ему оглушение дубинкой осталось в группе скрытности). Арбалеты рядом с луками, охоту-укрепления брони-и прочие доп. очки обучения отправили в отдельный стек. НО! Из всех этих переездов проистекает куча нюансов: арбалеты требуют ловкость или силу, или, как в Г2, и ловкость, и силу? Чего будет требовать навык скрытных убийств? И т.д. В оригинале Г3, по сути, перки каждой группы требовали владения лишь одной-единственной характеристикой (исключением, по-моему, был только бой двумя мечами, и то не уверен, не ввели ли там требования ловкости с фанатскими патчами - много воды утекло)
4. Не заметил навыка "Паладин". Убран?
5. Что за навык, отмеченный несколькими слитками, в разделе кузнечных навыков?)
6. Что за навык, отмеченный... каким-то бесформенным камушком? Он открывает группу "Прочих навыков".
7. Эффект "Убийцы орков на расстоянии", Охотника за крупной дичью и т.д. теперь распространяется на арбалеты тоже, или нет?

____
ПО КАЛЕНДАРЮ: Пока впечатление исключительно положительные :) Начали очень даже за здравие, несмотря на "немножечко проходную" вторую дверцу. К черту саркастичные комментарии, ребята, Вы молодцы! Мне, черт побери, просто нравится то, что Вы делаете и как это оформляете! (зачетный арт на оформлении календарика!). Так что с нетерпением жду новых открытий :)
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
1. Это финальная версия панели навыков или нет?
Нет.
2. Что за навык скрываете за знаком вопроса в панели боевых?
Не знаю.
арбалеты требуют ловкость или силу, или, как в Г2, и ловкость, и силу?
Только силу.
Чего будет требовать навык скрытных убийств?
Ловкости.
4. Не заметил навыка "Паладин". Убран?
Нет. Переехал в прочие.
5. Что за навык, отмеченный несколькими слитками, в разделе кузнечных навыков?)
Плавка.
6. Что за навык, отмеченный... каким-то бесформенным камушком?
Разделка.
7. Эффект "Убийцы орков на расстоянии", Охотника за крупной дичью и т.д. теперь распространяется на арбалеты тоже, или нет?
Да.
 
Последнее редактирование:

INFINTINI

Участник форума
Регистрация
10 Май 2018
Сообщения
46
Благодарности
17
Баллы
155
Заметил, что фоновые фразы NPC произносятся всегда одновременно, не помню, как ыбло в оригинале Готики 3, но звучит это странно. Будет ли добавлена активация фоновых фраз NPC со случайным интервалом из некоторого диапазона?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Smalltalks произносятся произвольно. То есть если есть группа человек, которые говорят между собой, то может быть, что фразы звучат параллельно, но над этим можно работать, как и над разнообразием фраз.
Заметил, что фоновые фразы NPC произносятся всегда одновременно, не помню, как ыбло в оригинале Готики 3, но звучит это странно. Будет ли добавлена активация фоновых фраз NPC со случайным интервалом из некоторого диапазона?
 

INFINTINI

Участник форума
Регистрация
10 Май 2018
Сообщения
46
Благодарности
17
Баллы
155
Smalltalks произносятся произвольно. То есть если есть группа человек, которые говорят между собой, то может быть, что фразы звучат параллельно, но над этим можно работать, как и над разнообразием фраз.

Если говорить конкретно, то заметил это в видео из третьей двери календаря пока ГГ в деревне стоит. Множество фраз, тишина, множество фраз, тишина, множество фраз, тишина, это сильно заметно.
 

ruruka

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
13
Благодарности
3
Баллы
165
Мой вопрос не стандартный.
1. В связи всё агрессивно нарастающей пропаганды пидерастии. Надеюсь, это никак не коснулось игры?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Мой вопрос не стандартный.
1. В связи всё агрессивно нарастающей пропаганды пидерастии. Надеюсь, это никак не коснулось игры?
На моей памяти какие-то намеки в этом направлении имеются, но незначительные.
подобной гильдии в игре не планируется, ну может если только пара-тройка петушков куда затесалась.. :D
Ну, для этого дела нужно двое, как минимум.
 

NO_FACE

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
41
Благодарности
32
Баллы
160
Поскольку я предпочитаю отыгрывать в РПГ за магов или их мультиклассовых производных: воин-маг, ассасин-маг (в случае Г3 - парные мечи), то у меня возник целый комплекс закономерных вопросов к команде разработчиков CSP:
1) Ранее упоминалось, что в аддоне будет присутствовать классовая система на уровне воин/маг, это означает, что воины не смогут использовать магию в чистом виде, только свитки. Сам вопрос звучит так: если в игре подразумевается строгое классовое деление, то как работает сама система свитков? Насколько затратной в плане расходников планируется их создание? Будет ли возможность создавать "многоразовые" свитки?
2) Является ли подобная ретроградная система окончательной? Или же будет возможность овладеть хотя бы базовыми заклинаниями определенной школы магии (к примеру, паладины, являющиеся по сути воинами, после потери рунной магии могут овладеть древней, разумеется, при получении огненных кубков).
3) Как обстоит дело с балансировкой магии? В Готике 3 есть много потенциально интересных заклинаний, которые не выдерживают проверку боем: это либо полный мусор, либо слишком ситуативное и сложное в реализации заклинание. Так же есть такая проблема, как неравнозначность по силе магических дисциплин. К примеру, отсутствие у школ Белиара и Аданоса возможности какого-либо лечения и при этом наличие у школы Инноса целого пака различных анти-дизейблов и хила + к этому, наличие сильных и полезных заклинаний. Той же магии заклятия можно вампиризм добавить, к примеру (если это реализуемо). Ослабление, яд, путешествие души - пустая трата LP. Туман и жажда крови - слишком ситуативны. Из ночи в день - очень дорого за хил раз в день. (ИМХО, при изучении магии тьмы, был бы логичнее обратный эффект). Из призывных существ выделяется только армия тьмы. Скелет - слаб, у демона - не очень удачный мувсет. Про магию превращения и говорить больно, все что у нее есть: сон, ледяное копье, взлом замков и гроза.
4) Ну и как дополнительный вопрос, не относящийся к магической системе: как команда представляет себе реализацию перка "убийство" из ветки воровства? В оригинале поля зрения противников работают очень странно, и без использования вспомогательных заклинаний (сон, ужас, жажда убийства) его использование вообще не представляется возможным.
 
Последнее редактирование:

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
1) Ранее упоминалось, что в аддоне будет присутствовать классовая система на уровне воин/маг, это означает, что воины не смогут использовать магию в чистом виде, только свитки. Сам вопрос звучит так: если в игре подразумевается строгое классовое деление, то как работает сама система свитков? Насколько затратной в плане расходников планируется их создание? Будет ли возможность создавать "многоразовые" свитки?
Это будет стоить несколько LP, а потом компоненты для свитков, как в алхимии. Многоразовых свитков не будет.
2) Является ли подобная ретроградная система окончательной? Или же будет возможность овладеть хотя бы базовыми заклинаниями определенной школы магии (к примеру, паладины, являющиеся по сути воинами, после потери рунной магии могут овладеть древней, разумеется, при получении огненных кубков).
Святой воин, то есть, паладин будет иметь возможность выучить несколько заклинаний. В остальном же магия будет недоступна воинам.
3) Как обстоит дело с балансировкой магии? В Готике 3 есть много потенциально интересных заклинаний, которые не выдерживают проверку боем: это либо полный мусор, либо слишком ситуативное и сложное в реализации заклинание. Так же есть такая проблема, как неравнозначность по силе магических дисциплин. К примеру, отсутствие у школ Белиара и Аданоса возможности какого-либо лечения и при этом наличие у школы Инноса целого пака различных анти-дизейблов и хила + к этому, наличие сильных и полезных заклинаний. Той же магии заклятия можно вампиризм добавить, к примеру (если это реализуемо). Ослабление, яд, путешествие души - пустая трата LP. Туман и жажда крови - слишком ситуативны. Из ночи в день - очень дорого за хил раз в день. (ИМХО, при изучении магии тьмы, был бы логичнее обратный эффект). Из призывных существ выделяется только армия тьмы. Скелет - слаб, у демона - не очень удачный мувсет. Про магию превращения и говорить больно, все что у нее есть: сон, ледяное копье, взлом замков и гроза.
Мы стараемся сбалансировать в том числе и магию, придавая заклинаниям смысл, но наши возможности ограничены.
4) Ну и как дополнительный вопрос, не относящийся к магической системе: как команда представляет себе реализацию перка "убийство" из ветки воровства? В оригинале поля зрения противников работают очень странно, и без использования вспомогательных заклинаний (сон, ужас, жажда убийства) его использование вообще не представляется возможным.
Здесь ничего не поменяется.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Это будет стоить несколько LP, а потом компоненты для свитков, как в алхимии. Многоразовых свитков не будет.
Насколько я понял, речь идёт о переносе в G3 навыка создания свитков из R1. Но что может служить образцом для создания свитков, если магия на основе рун была заблокирована Ксардасом?
 
Сверху Снизу