• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

TES V Общее обсуждение и вопросы

Левелинг монстров: хорошо или плохо?


  • Всего проголосовало
    102

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1
The Elder Scrolls V: Skyrim
Общее обсуждение

Данная тема предназначена для обсуждения новостей, предположений, конкретных фактов, информации, в общем, всего того, что имеет какое-то отношение к игре The Elder Scrolls V: Scyrim.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
а смысл? Ну получишь ты 75 ХП еще... Все равно не спасет...
Смотря от кого, если от волков или крыс, то уже спасет :) Хотя, извернувшись и х и так можно убить.
Вот еще что спросить хотел:
-Если со здоровьем более или менее все понятно (доспехи действительно защищают при прокачке, я и сам в ваниле выше 250 НР не качал даже воину, при этом тратилось в боях с мощными противниками на высоких уровнях около 100 НР; остальное качал "про запас" коль уж была такая возможность). Но как быть с магией? Ведь в игре полным полно заклинаний, которые имеют расход магии больше 100 единиц. А собрать комплект шмоток на уменьшение расхода магии для конкретной школы весьма затруднительно, а уж при порезанной продаже магического шмота и подавно (я так понимаю, даже у придворных магов нельзя приобрести зачарованную мантию даже с самыми плевыми статами). Чистого мага отыграть реально при таких раскладах или как? И сложнее ли это будет, чем отыгрыш за бойца. Интересно авторское мнение, так сказать :)
-Ты сказал, что уже с Лидией ходишь. Ее нам дают после убийства первого дракона. Как ты справился с этой гигансткой ящерицей? Кайтил из лука, сидя в башне минут 40? :D Ведь стражники его все равно не зарубят, больно слабые они.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
я так понимаю, даже у придворных магов нельзя приобрести зачарованную мантию
можно
Ну и не забывай про то, что перки рангов (новичок, ученик,...) уменьшают стоимость заклов в 2 раза.
Вообще-то мод не сделан и не оттестирован и наполовину. Это такая "игровая версия". Сделал я ее, поигрался-покачался и забросил. Прошел почти год - я вернулся опять погонять. Сюжетки меня как-то мало интересуют (их можно спокойно пройти и посмотреть и без всяких модов). Цель мода была другая - поисследовать мир, покачаться, порубиться с более-менее сильными противниками, убить время приятной и не слишком простой игрой, т.е. наелся и забросил, целей пройти все сюжетки нет. Видел я их все.

Как ты справился с этой гигансткой ящерицей?
да без проблем. Там есть Айрилет, она неубиваемая. Я тихонько побегал-постоял в сторонке, гордо всадил пару стрел. :) Нашел только 2 трупа стражников.
Если затягивать и пытаться выкачаться бродя по миру (но реально утомит качаться где-то до 7-10 ЛВЛ чтобы драконы обновились), а потом пойти в Вайтран - тогда может и сложнее будет. Хотя я очень сомневаюсь. В игре не все попадает под автолевелинг по максимуму, локации по сюжеткам прослаблены.
У учителей тоже нахаляву не прокачаешься - от 1500 монет за 1. А где возьмешь столько денешков?
Я ж почему и пошел потом к магам - надо пару заклов "нахаляву", потом к ворам - надо капюшон с +10 к торговле и т.д. :) Есть стимул исследовать мир, а не долбить каждую локацию до предела вкачиваясь на мобах и луте. Сейчас пошел в Фолкрит - надо травок подсобирать и локации пооткрывать. Вот вкачался до 8 ЛВЛ, можно и соло пробовать зачищать - Лидка только на подхвате на входе в данж, подчистил немного, подвел поближе.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
В игре не все попадает под автолевелинг по максимуму, локации по сюжеткам прослаблены.
Небольшое уточнение по поводу сюжетных локаций: те данджи, которые содержат фалмеров и драугров попадают под автолевелинг 100%, я вот Мерсера Фрея пошел убивать, умея уровень 40+, и меня поджидали в основном фалмеры-наемники в самых мощных своих доспехах и с мегасильным ядом. Так они моего ГГ в полном комплекте из драконьей чешуи вдвоем или втроем смело могли завалить, стоило мне лишь раз ошибиться в бою (Карлия и Бриньольф в этих случаях практически не помогали, т.к. им по башке треснут, и они в ногдауне находятся какое-то время :D). То же и драугровских локаций касается: после 35-го левела практически все драугры становятся военачальниками. Их эбонитовое оружие с точки зрения трофеев - чит, т.к. дорого стоит, а вот с точки зрения оружия противника - просто беда, потому что реально прибить могут (играл на "Мастере", а потом и на "Легенде").
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Ослаблены локации основного сюжета + гильдейские, где есть заранее прописанные именные враги. Если на данже рандомная генережка стоит, то да, под левелинг подстроится.
На 40+ левеле по квесту Соратников помню там гробница, в самом конце с кучей саркофагов, штук 20 в ряд, и там по очереди вываливаются драугры, так вот оттуда лихо так три раза вышло сразу по 2 военачальника, было весело (на низком там выше д-призрака нет никого). Однако дух Кодлака в виде волка позорно слег всего с двух ударов. Да и Анкано падает с двух тычков. Это огорчает. Хочется эпичных битв, но эпичных битв в Скайрим не завезли... То есть сложность там составляют только когда врагов рядовых 2-3 высокого уровня (типа два некроманта-мастера сразу), а именные, так сказать, боссы и полубоссы - ничтожно слабы, один на один никто не соперник
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Ослаблены локации основного сюжета + гильдейские, где есть заранее прописанные именные враги.
правильно, поэтому смысл убирать автолевелинг? Противники растут вместе с ГГ, но не плавно, а с шагом в 7-10 ЛВЛ (в зависимости от локации), плюс к этому - рандом в генерации персов: можешь получить от минимума до максимума всех (есть 7 сильных левельных драугров - вот и можешь получить до 7 военачальников, или 1 военачальника и 6 послабее в произвольной пропорции, минимум и максимум прописаны персонально для каждой локи), а прописать всех вручную по всем локациям - утомит (да и не реально это все нормально просчитать), и где гарантия что игрок не вынесет их все равно?

То же и драугровских локаций касается: после 35-го левела практически все драугры становятся военачальниками.
Да фиолетово. 1-2 перка на скрытность, пару на стрельбу, пару шмотов с бонусом, хороший лук + терпение + яд = куча мечей и лута.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Его надо убирать, потому что он напрочь убивает интерес к игре. Прописать каждого монстра можно, в Морровинде же сделали это. Вот где непередаваемый и бесконечный интерес исследовать мир. Когда действительно есть опасные и страшные места, а есть легкие, когда артефакты действительно редкие и их интересно искать, и радуешься, когда находишь. А подстройка уровня в Обле и Скайриме, скучная поделка - когда там бандиты начинают бегать с эбонитовым шмотом - откуда у них такие вещи? Где они берут даэдрик? Грабят корованы? Абсурд же. И редкие вещи тупо валятся из каждого сундука и каждого противника. Игрок становится 20 уровень, и понимает - ну всё, щас мне везде будет падать стеклянные броники и оружие. Никакого интереса что-то искать, чему-то радоваться, когда у всех есть то же самое, что у тебя. В игре должны быть четко прописанные уровни, и нищие криворукие бандиты и высохшие мумии не должны иметь у себя мощных предметов и артефактов. Да и торговцы тоже.
Играю в Морровинд, вот где праздник. Всегда что-то новое. Стеклянную броню увидела впервые только на 30+ уровне, в единственном экземпляре. А эбонитовый меч вообще чисто случайно нашла под водой, ни у врагов, ни в продаже его нигде нет. Полные штаны радости были )) И если бы там голодранские бандюганы в пещерах начали бы бегать все с эбонитовыми или стеклянными клинками, это было бы, извините, примитивно. Вся радость находки интересной штуки свелась бы к нулю.
Это главная проблема Облы и Скайрима, этот самый левелинг. Когда на игрока всюду и везде скидывают легкое и халявное получение мощных предметов, снабжая ими врагов, то весь этот эбонит становится таким же жалким как обычное железо. Причем стремно то, что ты хоть узлом вейся, но в том же Скайриме никогда и нигде не найдешь эбонит или даэдрик, пока не дорастешь по уровню. (не считая ковку). Даже сами предметы появляются в мире ровно под игрока. Таким образом выше 25-30 уровня нет смысла и интереса качаться, как и заглядывать в пещеры и склепы - там у всех будет то же самое, что и у тебя, нового ничего не найдешь. Остается только пойти пройти гильдейские сюжетки и закончить игру.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
И редкие вещи тупо валятся из каждого сундука и каждого противника.
А дело не в автолевелинге. А в кривых левельных списках и скорости набора навыков ГГ. Я что-то не нашел пока ничего круче орочьего на 8-9 ЛВЛ своего кошары... :) Потому что списки чуть-чуть поправил, как и скорость прокачки.
Так что истинная причина не в самом автолевелинге. :)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Не отрицаю, возможно модом можно поправить убрать из сундуков и лута вещи выше чем сталь и орочье,
я бы одобрила левелинг если бы бандиты, ну просто становились бы сильнее, в плане урона, атаки, здоровья. но когда у них становится навалом вещей из, по сути, редчайшего материала, это угнетает. тот же эбонит, он очень редкий, встречаться должен только у каких нибудь боссовых неписей, именных, либо лежать в самых сложных данжах.
торговцам вообще вырезать продажу двемерским, стеклом, и эбонитом. придало бы реализма. ) жаль но для меня моддинг сложен, так бы мож сама чего попробовала подстроить под себя
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Постараюсь объяснить некоторые зависимости.
1. Левелинг монстров и лута - в зависимости от уровня ГГ вы получаете противников более высокого ЛВЛ + имеющих более высоколвл оружие, шмот, больше денег и т.д. + более высоколвл лут в сундуках/локациях.
2. Этот лут имеет цену покупки-продажи у торговцев (вилка множителей), зависящую от навыков красноречия и бонусов.
3. Обучение у учителей имеет цену (множители в глобсеттинг)
4. Стоимость самопальных зелий/зачарован.шмота зависит от навыков алхимии, красноречия, базовых цен и т.д.
5. Рост навыков ГГ независим от сложности игры и описывается одним параметром - множитель роста навыков, для некоторых навыков есть дополнительные множители.
6. От сложности меняется только п.1.
7. В игре имеется куча хлама имеющего цену, а цена зависит от п.2.
Это то, что вспомнил на скорую руку. А вы пытаетесь все свести к паре простых зависимостей и чисел. Не изменится ничего если убрать автолевелинг, вещи из продажи... Надо менять все в комплексе.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Это то, что вспомнил на скорую руку. А вы пытаетесь все свести к паре простых зависимостей и чисел. Не изменится ничего если убрать автолевелинг, вещи из продажи... Надо менять все в комплексе.
Я с этим не спорил. Более того, я даже приводил примеры некоторых изменений, пусть и не столь кардинальные, которые ты внес у себя. Жаль, конечно, что мод в итоге не дотестировался, как по мне, проект весьма интересный, хотя для людей впервые проходящих Скайрим будет и жестковат (ну ровно как если бы новичок в Г2 НВ сразу бы стал ребаланс 2.1 проходить). :)
П.С. модераторы, не удаляйте плиз это письмо один день....
Я думаю, Диммел его прочитал, да и не модератор я, так что письмо в топку. Легче всего сбежать и все бросить, сложнее остаться и сделать то, что хотел изначально.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Жаль, конечно, что мод в итоге не дотестировался,
слишком много факторов надо учитывать и долго наигрывать. Поэтому если что я нахожу по ходу - я правлю для себя когда играю. Но общий баланс просчитать для каждой из рас и возможных вариантов развития/прокачки оооочень сложно. Это для имеющегося дерева перков. А если вводить еще и новые или править старые... :oops:
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Но общий баланс просчитать для каждой из рас и возможных вариантов развития/прокачки оооочень сложно.
Тут надо "от печки" плясать, как я думаю, т.е. менять изначальные параметры рас, при чем не все в сторону снижения, некоторые расы реально обделены не по делу :) У орков, например, нет расового бонуса, хотя во всех предыдущих частях у них был врожденный резист к магии, хоть и меньший, чем у бретонцев.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Тут надо "от печки" плясать, как я думаю, т.е. менять изначальные параметры рас,
вот как раз это - стадия полировки. А мы еще и скоростной головкой на фрезерном не прогнали. :D
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
вот как раз это - стадия полировки. А мы еще и скоростной головкой на фрезерном не прогнали. :D
Ну тебе виднее, ты более опытный в деле создания модов. :)
Вот еще такой момент в игре, как по мне достоин правки. Драконы. Лут из старейших и древних драконов мало чем отличается от лута с обычных (ну может денег больше), снаряжение там меняется сугубо от уровня ГГ. Как по мне, легендарных драконов вобще должно быть минимум (и уж в рандомных нападениях они точно не должны участвовать). Было бы здорово, если бы старейшие и древние драконы сидели только на вершинах гор, где есть стены слов силы. Легендарные драконы (самые крутые) были бы только Алдуин, Партурнакс, Одавинг и те именные, которых Алдуин воскрешает лично.
Ну самих драконов тоже разнообразить:
-дать им НР побольше раза в 1,5
-морозным дать иммун к холоду, огненным - к огню
-число добытых чешуек и костей сделать пропорциональным крутости дракона
-вероятность нападений драконов после гибели Алдуина сделать минимальной, чтобы у игрока был смысл побродить по миру, пособирать души, и ставшие более диффицитные кости с чешуей
-само собой награду за усиленных драконов сделать более ценной
Ну это так на вскидку, конкретные значения параметров опять же надо тестированием проверять :)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
я обычно ставлю мод Монстры Скайрима, (кажется так называется), там порядка 70-и новых существ добавляет, и ретекстурит. Да, некоторые немного нарушают лорность, но играть становится очень и очень интересно, потому что долбить в каждом склепе драугров, а в каждой пещере бандитов быстро надоедает. В моде одних только пауков 3 новых вида, и они очень жуткие. Там еще добавлены великанши, должны же великаны как-то размножаться, всяко не от мамонтов ))
И там около 20-и новых видов драконов, и сделаны они очень круто, например дракон-призрак, который не просто морозит, но еще и призывает из под земли призрачных духов и скелетов, мешающих его убить. Или болотный дракон из теплых пределов Рифтена, который поливает на голову какой-то зеленоватой жижей, наносящей большой урон ядом. Есть и штормовой дракон, долбящий молниями и бурями.
Драконам там и здоровье подняли, можно сочетать с доп.модом Драконы Скайрима, который позволяет вручную вам регулировать здоровье драконов, их частоту нападения, их мощность. Для особого хардкора там также настраивается стоимость криков, то есть например можно поставить чтобы для открытия одного крика вам требовалось не 1, а 5 или 10 душ, что не давало бы такой быстрой возможности качать крики. Можно еще сделать чтобы дракон никогда не приземлялся на землю, будет вообще жесть =)

Такую штуку можно сказать маст хэв ставить на игру, дарит огромное разнообразие и не дает скучать от однообразных скучных врагов оригинала. Минус только в том что там есть парочка не слишком соответствующих миру игры чудовищ, знать бы как их вырезать, и мод будет на десяточку.

index.php
скелет-воин кстати намного ярче и живее смотрится, чем ванильные драугры )
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Как по мне - так избыток драконов вообще мешает. Особенно рандмноспаунящихся при смене/переходе в локации. Когда проходил ваниль - утомили своим количеством (все равно какого качества). Сейчас пока видел воскрешение одного из могильника, видел пару беспредельничающих (переждал пока угомонятся), пара пыталась наехать - пересидел в снике. Лезть на них (простые драконы) - себе дороже. ХП - 135 (он за один пых выносит 100), есть щит 5 от магии, есть амулет 10, но это слезы... Мне чтоб его завалить надо раз 20-30 в него из лука засадить. Ну Лидка поможет, но дракон то все равно сидеть и ждать пока убьют не будет. Снимется и свалит лечиться (один так и сделал). Рано еще по силам лезть на драконов.
Зато добрался до постройки дома. Удачно в цены попал. :) Как раз было 5800 после задания ярла на зачистку Факельной.
Молодцы, красиво сделали и без выпендрежей. Есть стимул побегать по миру, пособирать хлам.

Насчет моделей/монстров... Лично для меня это как-то на 10 месте в игре. Чисто визуал, на общий геймплей мало влияет (если нет читерского лута). Как и драконы. Ну будут они сильнее потом, вопрос в том а буду ли я вообще играть? Вот была у меня цель в этой партии - начать, построить дом. Ну построю я дом (может пару) и успокоюсь. Я может вообще не прокачаюсь до крутых драконов и заброшу. Цели у меня в этой игре другие. :)
Чем хороша песочница - можешь начинать несчетное число раз новую партию с новыми целями, проходить и качаться по-разному и т.д. И не надо доматывать до финальных титров - получил удовлетворение от процесса, и хватит пока. Иначе перекушаешься - плохо станет. ;)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Иначе перекушаешься - плохо станет. ;)
Есть такое. Я вот уже месяца 4 в скайрим не играю и что-то как-то не тянет. А все потому, что с момента его выхода практически только в него и играл: сперва в ваниль, потом с первым дополнением "Стража рассвета", потом с модами и последним аддоном "Драконорожденный". На "Огонь очага" забил, даже покупать не стал, строить дома и усыновлять детишек из Рифтенского приюта не по мне :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
На "Огонь очага" забил, даже покупать не стал, строить дома и усыновлять детишек из Рифтенского приюта не по мне
по самой идее и реализации он очень неплохо стыкуется с моей поделкой. :) Как бы за 5000 я уже имею какую-то базу с возможностью ее апгрейда по своему вкусу. Покупка дома - мин. 25000 + обстановка. И в этих домах мне многое не нравится.
А детишек я тоже не особо жалую. :D
Хотя прикольнуло в салочки поиграть (еще в ванили без ДЛС).
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Хотя прикольнуло в салочки поиграть (еще в ванили без ДЛС).
Тем более, что это все выглядит как миниквест, и что самое интересное, он идет в зачет у ярла, когда на титул тана собираешь "подписи" среди населения :D Типа детишек повеселил - лови плюс к репутации в городе.
Вот, кстати, еще одна штука. Квестов в некоторых городах, значительно больше, чем нужно выполнить для того, чтобы стать таном. Это тоже можно поправить при желании, сделав запас в 1-2 квеста. Тогда покупка дома будет ограничена не только деньгами (цену в этом случае можно немного снизить), но и необходимостью побегать по данной области с целью выполнения заданий. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Решил мой кошара обустроиться на персональную будку...
Все бы ничего, но железо на гвозди/петли кончилось. Дай думаю сгоняю посреди ночи на лесопилку, дровишек закажу, потом в Вайтран загляну, гвоздей наваяю. Ну и пошел напрямую к дороге. Смотрю с горочки - внизу вроде стол какой-то с костями... И хозяина не видать... Кастанул питомца - тишина... Спустился, кости лежат, а рядом - труп колдун-ученик, вдалеке пара морозных пауков гуляют... Ну для Лидки пауки не проблема... Бреду дальше, мирно травку пощипываю... Глядь - шаровая перестрелка! И коняка мечется... Ну думаю, пусть отстреляются. Затихло, смотрю кто-то в робе рубит руду... Дай думаю стрелой проверю - кто там. Вампир-проводник теней! И с ним в компании пара бывших служителей Стендара! И это все около дороги. Ооооо! А мой-то кошара всего 8 ЛВЛ... Втроем-то мы его вырубили (Лидка и питомец)...
Я вот просто люблю погулять-посмотреть как Скайрим живет. Много интересного можно увидеть. И какие монстры когда появляются, и их силу, и где они появляются и т.д.
А вы про "убрать автолевелинг"... Некроманты 40 ЛВЛ... И так спокойно погулять даже вдоль дорог невозможно. :D
Поэтому я и считаю многие моды как минимум вредными. То, что в ванили нет баланса - понятно, игра затачивалась под среднекриворукого юзера. Но те, кто делают моды должны хоть представлять в целом имеющуюся механику игры перед тем, как ее ломать и добавлять что-то свое еще более поломанное. Это так, легкий "размышлизм" :)
 
Сверху Снизу