Система крафта всегда является рутиной, и в любой игре может навевать скуку. Алхимия, Зачарование и Кузнечное дело в Скайриме качаются слишком просто и одинаково - берешь тучу трав, лепишь всякий мусор типа +10% защита от огня на 2 секунды, и продаешь, лепишь на найденные кольца и вещи чары типа восстановление магии на 1% быстрее, ну а у кузнеца просто скупаешь все железные слитки и полоски кожи и строчишь кинжалы. Да, если лепить вещи из дорогих материалов то навык растет быстрее, но даже с патчем кинжалы никуда не делись - у Адрианы товар каждые два дня обновляется, прихожу покупаю по 15-20 слитков и кожи, делаю кинжалы, потом гуляю-качаюсь, когда опять в городе опять скупаю слитки и кожу, опять кинжалы - навык растет. Огорчает то, что пока, по сути, не достигнешь навыков в 100 или 5/5 в чарах и алхимии, то ничего полезного вообще не создашь, максимум то по +10 урона от заточки или +10% на чары. Метод заработка. =)
С другой стороны, крафт это не обязательная часть игры, ее можно пройти и вовсе без крафтинга и зачарований. Главное - исследование мира и огромное количество интересных квестов. Здесь со Скайримом никакая Готика не сравнится - задания то не из разряда "сбегай принеси мне репу-сковородку", а местами очень даже интересные - каждое подземелье ничуть не похоже на предыдущее. Видна ручная работа, каждую из трех сотен локаций разработчики лепили вручную, и в каждой есть своя мини-история, если внимательно осматриваться. Огорчает опять таки слишком малое разнообразие типов врагов, но тут воткнуть любой мод на новых монстров, и будет нормально.
Воином играть в Скайрим хуже всего. Тут ведь система прокачки сделана не самым приятным образом - приходится своему воину за коим то хреном качать левые навыки, иначе он не вырастет в уровнях. У меня вот младший брат играл эдаким берсерком - тяжелая броня и двуручник. Бегает, зачищает подземелья, сдает квесты, находит вещи. Ему неинтересно долбить кузнечку, или магию, хотел такого чисто воина, нормально юзал магические подобранные вещи. Дошел до 22-23 левела и конец - навык двуруча где-то 75, навык брони под 60. Приходится убить под тридцать вражин чтобы навык на +1 плюсанулся. А ведь если не повышать левел, то не станут сильнее и интереснее враги, не появится стекло, эбонит и даэдрик. В итоге вместо отыгрыша чисто берсерком ему пришлось тупо брать щит и стоять перед врагами его качать в блокирование, потом одноручником уныло ходить ковырять врагов чтобы качался... Только тогда он начал подыматься выше 22-23 левела своим героем. В обязательно порядке качая совершенно не нужные навыки, не входящие в планы отыгрыша.
Я не знаю есть ли на Скай мод типа Обливион ХР, когда за квесты и убитых врагов давался опыт, а потом можно было качнуть именно желаемые навыки. Всё же такая привычная система более сбалансирована и не требует от игрока делать из героя мастера на все руки.
То, что враги не стоят кучками каждые 15 метров друг от друга, как в Готике, еще не значит, что мир не живой.