• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Разное О пользе или вреде руководителей проектов

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Тему разговора вынес в отдельный топик, все посты перенес, ибо нефиг оффтопить. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Хмм.. а третий вариант того "что лучше для самого мода" ты вообще не рассматриваешь,
А кто определит - что надо и лучше для мода, а что нет? ;)
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.941
Благодарности
1.454
Баллы
465
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Парни, так вы уж тему специальную создайте хоть - "О пользе руководителей" (как-то так), тут всё-таки должен происходить набор команды, а не спор относительно модостроительной части;)*flowers**flowers*
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

alex_draven, kraw, hell9999, Мастер Готики, - согласен со всеми, все это - составляющие части и возможные варианты. Но все равно - у каждого свой подход и свои приоритеты. Или будете работать по одиночке (по найму, просьбе), или все-таки подстраиваться под команду. Но вы подстраиваться под кого-то не будете. "Гастрабайтерски" работу еще может сделаете на кого-то, но не более. :D :D :D

Beowulf,
Это - философия модмейкерства. *flowers*
Хочешь вступить в команду -
Стучаться сюда: vkontakte.ru/fiorgal
:)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Dimmell,
А кто определит - что надо и лучше для мода, а что нет?
Ну если в команде дауны, то никто, а если она изначально была нормальной, то сама идея создания мода должна указывать на то, что в нем нужное и к месту, а от чего лучше отказаться, лишнее. Ведь когда команда садились за него, вернее еще ранее когда была только первая сформулированная идея содания мода, уже должны были быть какие-либо мысли по созданию мода от начала и до конца. И, обусловленные рамки или наметки, того, каким мод в итоге должен быть. Что по сути на русском называется - "регламент разработки", и если он есть, то никакие идеи отдельных персонажей не могут координально или как либо влиять на проект. Ибо они отсекаются сразу, если заходят за рамки регламента...

Пример пунктов из правил регламента по разработке мода:
1. Мод должен быть "Готичным", т.е. никаких эльфов, гномов, мифрилов и прочей парнухи;
2. Диалоги мода должен быть написаны правильно, относительно стилистики, грамматики, литературности и времени, тому, действие которого описывается в данном моде. Т.е. Никаких огнестрелов и прочей подобной лабуды если речь идет о 11-12 веках и т.д.. Иначе будем иметь в моде в качестве мага Огня Корристо, например, мага Огня Васю, как уже имело место быть в одном проекте...
3. И т.д.. и т.п..

Все это, уже изначально закладывается в основу создания мода, еще до того как собрана команда которая будет его разрабатывать. И если они изначально подписались под этим проектом то и должны его вести доконца, не меняя его основы, иначе это все хрень...
И это не зависит ни от какого либо руководителя, координатора и т.д.. Имхо. ::)
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Если руководителя спонсировать, он станет называться "издателем". А издатели ведут индустрию к разрухе. Моё мнение.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.019
Благодарности
5.865
Баллы
730
Ведь когда команда садились за него, вернее еще ранее когда была только первая сформулированная идея содания мода, уже должны были быть какие-либо мысли по созданию мода от начала и до конца. И, обусловленные рамки или наметки, того, каким мод в итоге должен быть.
Ну вот знаешь, это как при опросе свидетелей преступления - произошло одно и тоже, но каждый это увидел в каком-то своём свете. Вот и с модостроем так же. Сошлись люди, одному кажется, что его мысли весьма очевидны и ни под каким иным углом их рассматривать просто невозможно. Однако приходит другой человек, хороший и неглупый человек, только со своим взглядом на мир, и видит в этом проекте нечто своё, чего не видел первый. Каждому проект дорог, каждый считает, что он прав, но оба недостаточно дипломатичны и искуссны в общении, чтобы самим найти компромис. Вот тут и придёт на помощь третье лицо.
Поскольку ты любишь оперировать конкретикой, а не отвлечёными понятиями, то приведу тебе образный пример. Выше ты употребляешь понятие "готичность". Уверен, что для тебя самого оно абсолютно ясно и тебе кажется до смешного абсурдным растолковывать этот термин кому бы то ни было. Но давай попросим каждого здесь отписавшегося описать своё понимание этой мифической "готичности" - и сразу станет ясно насколько разнятся взгляды разных людей. Вот в этом и есть одна из главных задач руководителя - помочь людям понять друг друга, отыскать общий язык, переложить их внутренние невысказанные образные представления в понятную всем и недвусмысленную словесную форму. Вот тогда никогда не возникнет ситуация в стиле "А он говорил так, а я понял его эдак".
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Мастер Готики, Это все болтология, и не более того.
А саму "Готичность" можно выразить без всяких лишних и левых измышлений лишь в этом предложении:
"Во всём придерживаться рамок, заданных игрой".
Поэтому,
Но давай попросим каждого здесь отписавшегося описать своё понимание этой мифической "готичности" - и сразу станет ясно насколько разнятся взгляды разных людей.
мнения этих людей могут быть какими угодно разными, но на суть вопроса они никак повлять не смогут.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
MaGoth написал(а):
А саму "Готичность" можно выразить без всяких лишних и левых измышлений лишь в этом предложении:
"Во всём придерживаться рамок, заданных игрой".
Цо то ест? *???*
Т.е. рамки заданные разработчиками игры? Никакого отравления стрелами, оружием, никаких ловушек на сундуках, регенерации, колец телепорта и т.д.? Это изначально не задано "игрой". :)
И основные противоречия идут не от "общего положения и доктрины игры (мода)", а от мелочей. Типа, вот хочется одному добавить отравление заклом и стрелами, а другой считает, что это внесет дисбаланс и "неготично". Это пример.

Все это, уже изначально закладывается в основу создания мода, еще до того как собрана команда которая будет его разрабатывать. И если они изначально подписались под этим проектом то и должны его вести доконца, не меняя его основы, иначе это все хрень...
И это не зависит ни от какого либо руководителя, координатора и т.д.. Имхо.
А кто все это будет делать? Если не руководитель (автор проекта) - кто тогда все это будет "закладывать в основу"? :)
Святой дух и божественное провидение на бумаге и в мыслях оформлять? :D
Кто собирает проект и фактически имеет основное слово в нем, если он сам формирует основы этого проекта?
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.019
Благодарности
5.865
Баллы
730
MaGoth
Но ведь именно посредством обмена мнениями люди приходят к взаимопониманию. Поэтому совершенно непонятно такое вот высказывание,
мнения этих людей могут быть какими угодно разными, но на суть вопроса они никак повлять не смогут.

Как я уже сказал ранее не существует самодостаточных и недвусмысленных понятий в таком деле как творчество. Если ты работаешь с человеком вместе, и вы вместе делаете общее дело, то недостаточно бросить скупую фразу,
"Во всём придерживаться рамок, заданных игрой"
Надо разъяснить что это за рамки, как ты их понимаешь, что можно, что нельзя, послушать тоже самое от своего партнёра. И только тогда можно говорить о уверенном сотрудничестве, когда люди отменно понимают конечные цели, и понимают их одинаково, а не каждый по своему.

Ты скажи что лично тебе такой поиск истины был бы не интересен, это уже совсем другое дело, вопрос личного выбора, но разве можно с таким апломбом заявлять, что поиск взаимопонимания в принципе есть занятие глупое и болтологическое?
 

multivoin

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
302
Благодарности
9
Баллы
185
Если погуглить слово готичность то вылазит одна парнуха*???*, а вот прочитав нескольких книг про тот период(хотя сам кроме толкиена ничего не читал) можно даже както дать определение этому слову! Интересно как у разрабов готы возникла такая идея как шпаги пушки в г2?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Dimmell,
Т.е. рамки заданные разработчиками игры?
Ты прекрасно понял о чем, поэтому не надо глупить... ;)
Что до остального, то любому более-менее вменяемому модостроителю все это хорошо известно. И им для этого никакие руководители не нужны... *flowers*

multivoin,
Интересно как у разрабов готы возникла такая идея как шпаги пушки в г2?
Пушки и шпаги в игре сами по себе лишние, и не вписываются в канву мира. Проще говоря это косяк пираний. :)
 

multivoin

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
302
Благодарности
9
Баллы
185
Dimmell,
Ты прекрасно понял о чем, поэтому не надо глупить... ;)
Что до остального, то любому более-менее вменяемому модостроителю все это хорошо известно. И им для этого никакие руководители не нужны... *flowers*

multivoin,
Пушки и шпаги в игре сами по себе лишние, и не вписываются в канву мира. Проще говоря это косяк пираний. :)

Интересный пост! Получается нужно придерживаться косяков разрабов?:-*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
multivoin, Я не знаю что у тебя получается, я говорил о другом.
Но использовать это или нет, уже зависит от того кто делает мод, как ему поступать с этими ляпами...
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.019
Благодарности
5.865
Баллы
730
А саму "Готичность" можно выразить без всяких лишних и левых измышлений лишь в этом предложении:
"Во всём придерживаться рамок, заданных игрой".
Пушки и шпаги в игре сами по себе лишние, и не вписываются в канву мира. Проще говоря это косяк пираний.

Ну вот сам посмотри - разве всё это не подлежит разъяснению? Или по твоему каждому очевидно где косяк, а где "рамки, заданные игрой"?
Как ни крути, а общаться в команде надо, без этого никуда и никак. И если вдруг в команду угодило парочка талантливых, но излишне вспыльчивых людей, то просто непременно нужен кто-то, чья главная задача будет поддерживать мир в команде.
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
А почему сразу косяки разработчиков? В первой части игры нигде не указываются временные рамки и соответствие эпох. Если привязываться к истории, то по доспехам вся вторая часть Готики соответствует 15-16 веку. Огнестрельное оружие появилось в Европе в 14 веке. Шпаги появились в Испании в середине 15 века - во времена так называемого готического доспеха. Если же к истории нашей цивилизации вообще не привязываться, то по определению у разработчиков косяков быть не может, за исключением случаев, когда они сами себе противоречат. А если уж говорить о "готичности" в плане текста, то сам по себе перевод на любой современный язык уже ой какое противоречие:D
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Мастер Готики, Не подлежит, ибо самый замшелый "баклан" понял бы о чем речь. :D
Готичность, конкретно в моем понимании, это то - что мир игры в моде, должен быть выполнен во всех аспектах и в том же стиле, манере, и прочем как и мир оригинала игры. Т.е. сама подача мира, взаимодействие персонажей, некая брутальность в их диалогах и прочее. Но это все касается только сюжетного мода на игру. Несюжетные моды и прочее, тут идут лесом.

Так например, один решил засунуть в мод мифрил, о какой готичности может идти речь если в рамках мира Мордрага такого понятия не существует. И почему именно из вселенной Элдера, надо эту хрень тащить в Готику, ведь в Готике этого материала нет, он не известен.
А главное, что ему, мешает дать этому материалу свое уникальное название которое бы гармонировало с миром игры Готики, что тем самым не будет ему противоречить, и позволит ему, ввести этот материал в свой мод как новый ресурс?
Мне например, совсем не понятно... ::)

George_M,
то по определению у разработчиков косяков быть не может
Угу, это прям ода 13-му магу... :D
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.019
Благодарности
5.865
Баллы
730
MaGoth
Наверное я хуже замшелого баклана потому, что некоторые твои рассуждения я сходу, без уточнения, не понимаю, хотя, исходя из твоих слов, они упрощены до предела и наполнены ясной как день истиной, понятной всем и каждому, кроме, надо так понимать, меня. ;)

Я не оспариваю твоих взглядов на готичность игры, и может действительно не стоило совать мифрил в игру, может и правда стоило выдумать что-то своё, но речь ведь не об этом. Речь шла и продолжает идти о том, что работа в команде предполагает некое общение, и поиск взаимопонимания. Но не все люди умеют делать это деликатно, не все умеют грамотно выражать свои мысли, чтобы быть понятыми, не всем легко даются компромисные решения. И вот тут очень пригодится человек, который сможет разрешить все эти проблемки межличностного общения грамотно и без конфликтов.
Вполне может быть такое, что такой человек и не понадобиться, что в команде соберутся некие братья по разуму, понимающие один другого с полуслова. Но что делать если это не так? Что делать если люди часто соряться - причём сорятся именно из-за искреннего желания сделать свой мод лучше, только вот это вот "лучше" каждый понимает как-то по своему. Как ты предложишь разрешить эту проблему без вмешательства третьего лица?
 

dbash

Участник форума
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
223
Благодарности
89
Баллы
190
Такие зубры сцепились. Любо-дорого смотреть. Каждый доказывает, что только его позиция имеет право на существование.
MaGoth - волк-одиночка, не терпящий руководства;
Dimmell - мастер-универсал умеющий и готовый заткнуть любую дыру;
Мастер Готики - апологет универсального менеджмента.
Тот, кто сможет собрать команду из этих камрадов и есть настоящий Руководитель, с большой буквы Р.
Прочитав 6 страниц этого спора, я понял, почему распадаются команды модостроителей.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Ты прекрасно понял о чем, поэтому не надо глупить...
Не подлежит, ибо самый замшелый "баклан" понял бы о чем речь.
Содержательно, интеллектуально пофилосовствовали в готическом духе. *flowers*
Даже заняться интеллектуальным спором на абстрактные темы - и то проблемы глупцов и "бакланов". ::)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
Хмм.. а третий вариант того "что лучше для самого мода" ты вообще не рассматриваешь, или только отдельно взятые амбиции этих модостроителей ?! ::)

По мнению первого мододела лучше для мода то, что предлагает он. Для второго - соотвественно то, что предлагает второй мододел. Все-таки+ в описываемой ситуации, я не рассматриваю случай, что кто-то предлагает вариант из соображений "давайте сделаем то, что хуже". Каждый из них уверен, что его вариант безусловно лучше.
 
Сверху Снизу