• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Разное Дальнейшее развитие РПГ

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
  • Первое сообщение
  • #1
Употребив ведьмачих препаратов запрещённых, я подумал о том к чему идет этот жанр или чего в нём не хватает? :D

И мне на ум пришло несколько интересных идей, которые, возможно, будут появляться в ближайших РПГ играх. Хотя бы потому, что эти идеи - логичны и если я до них смог додуматься, то какие-нибудь люди из биовэр и подавно додумаются.

В общем, первое. Выбор.
Сейчас как мы видим во всех рпг тема сюжетной развилки, т.е. когда дело стоит за добрым или злым выбором - раскрыта слабо. Игрок, который отыгрывает какого-нибудь паладина - без особого труда может гнуть свою добрую линию до конца игры - по-настоящему не вставая перед трудным выбором, т.е. его отыгрываемое добро - ничем не проверяется. И это однозначно - не реалистично, в жизни всё не так, а жанр РПГ, как можно заметить стремиться к реализму в плане отыгрыша.

Итак, я предлагаю, к примеру, такую идею. Почему, по-моему, нет настоящего СЛОЖНОГО выбора? Всё очень просто - в игре за этот выбор пресловутый - ничего не дают. Да, да, всё так просто. Представим себе ситуацию, паладин в сияющих доспехах идёт спасать какого-нибудь крестьянина от злого лорда, который похищает слуг, насилует и потом медленно убивает. Этот лорд очень богат и может позволить себе подкупать официальную власть, чтобы его не трогали.
Паладин пробираясь через покои замка и втаптывая охрану в грязь - наконец-таки доходит до комнаты в которой ждёт его лорд. Впереди стоит этот плебей, а сзади него лорд, который держит кинжал у глотки первого.
И тут лорд ему говорит, что-то типа того, мол, либо я его сейчас убиваю, и потом, возможно, ты убиваешь меня. Либо я отдаю тебе тонны золота и самую лучшую экипировку(в игре).

Вот, понимаете о чем я? Игроку предстоит действительно не лёгкий выбор. Либо отыграть добрячка и попробовать спасти пленника, либо получить самую лучшую экипировку в игре, тонны золота и в ТИТУЛ со всеми вытекающими.
------------------------------------

Теперь, не знаю как точно сформулировать то, что крутится у меня в голове, но наверное...
1. Чтобы выбор игрока, который был сделан за одного перса в прохождении - автоматом блокировал выбор второй и даже сейвами было нельзя посмотреть что там случилось. Приближение к реализму, в каком-то плане...
2. Чтобы наконец-таки проработали систему ранений ГГ. Больше реализма. Почему ГГ во всех играх не теряет хотя бы пальца на левой руке(в обычной схватке)? Где тяжёлые ранения и шрамы после них(только в фэйбл были, но там только шрамы, убогие при чем). Хочу героя без руки по локоть. Если мир магический то руку можно восстановить или сделать какой-нибудь апгрейд у гномов. Вариантов тысячи.
3. ...

Забыл и устал писать потом допишу. :D
Если тема не в том разделе, перенесите, но, по-моему - в том.
И да, тот паладин из примера - имеется ввиду не тупой "добро победит", а он проходит в контексте рыцаря, т.е. отклонения от отыгрыша возможны, хотя и не приветствуются. Ну вы понели.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Я тут с Гемги соглашусь, современные игры, и не только РПГ, теряют интерес, имеют нулевой геймплей, затирая это все яркой картинкой и спецэффектами. А под этой оболочкой то скрываются уже заезженные вдоль и поперек сюжеты, неписи с одними и теми же характерами, но разными лицами... Музыка не впечатляет. Играешь и такое ощущение, что все это уже было, всё знаешь...

У меня знакомый выкинул ДА2 уже после обучения, как увидел ту боевку, пару диалогов с семьей и меню навыков. Вот его замечание "игра конечно заметно похорошела, красивее стала. И тупее."
То, что современные игры глупеют с каждым годом уже видно невооруженным взглядом =)

+ то, что ролевая игра должна иметь сказку в себе. Магию, волшебство, красочные пейзажи. Играя в ДАО, ДА 2 или Ведьмака 1-2, красочных пейзажей не видишь - всё облезлое, гнилое какое-то. Магия унылая и ущербная. То ли дело в том же Невервинтере - во время битвы магов во все стороны летят разноцветные лучи, брызги, шары, а сами маги обвешаны тучей всевозможных сфер и защит))


Однако делать более живыми сопартийцев - это надо. Это плюс игре и это интересно. Потому что разочаровывает, как в тот же НвН берешь в себе в спутники какого нибудь наемника, и он скажет только пару фраз за всю игру, а так ходит истуканом и только дерется.


Если игра становится реалистичней, то почему так упрощают геймплей? Почему в играх уже практически не надо думать головой? Та же Готика к примеру где реально надо было слушать диалоги, чтобы понять, куда идти и где искать непися, тот же невервинтер. Можно было полкарты облазить и не найти нужного человека. Сейчас и дневник, и маркеры целей, и прочее... Не найти кого то или что-то - нереально. ))

А может мы просто устали? Наелись этих штампов? Насмотрелись до чертиков на драконов и нежить, на эльфов и гномов? Что они уже воспринимаются как что то само собой подобающее и не имеют в себе эффекта сказочности и фентези, не интересны. И если еще лет 6-7 назад мы говорили "оу, тут какой то эльф притаился, что ему надо?" - то сейчас мы говорим "опять очередной эльф тут стоит"

А что делать если разработчики их не меняют?)) КолОфДьюти как был 10 лет назад коридорным линейным шутером, так им и остался. Как спасали мы мир от мега-зла, так и спасаем.

Вот и остается только - подпитывать свой интерес к играм не стандартными проектами типа Лимбо, Алисы, Брэйда, и прочих =)

Имхо это все надо менять радикально. Убирать эльфов, гномов, драконов, замки - делать вместо них что то новое. Это устарело уже. УСТАРЕЛО. )) Но кто будет делать новое? У разработчиков нет фантазии, куда проще напихать в игру эльфов и гномов и драконов и побыстрее продать ее
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Пасанчики, главная проблема РПГ в россии - это вы:)
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Werr Gunns, они отчасти правы, проблема как раз в этом "псевдореализме" и "клонировании" сюжетов, даже не сюжетов а манеры их подавать из игры в игру.


А вам господа, да говорите верные вещи, но заметьте, что атмосфера разрухи например в том же невере передатся огнём и горами трупов и если в какой то игре их нет то разруху вы и не замечаете. Слишком привыкли к откровенному показыванию проблемы мира с которой нам в игре бороться надо.
 

Bjorn++

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2011
Сообщения
1.063
Благодарности
46
Баллы
235
Я согласен с Солнышко что в игре нужно развивать что то новое...а разрабы не чего не меняют,кроме двежка,который лично мне ненравится,а ненравится он мне тем что из за их супер пупер графы невозможно играть,всё тормозит,а чаще всего вообще игра не запускается,так как не у всех крутые компы что бы современные игры хорошо шли...лично у меня современные игры такие как Risen,Arcania и т.д. не пашут. Вспомним первау Готику, не тормозит и в неё приятно играть,а самое главное что в неё могут поиграть все. *flowers*
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Солнышко, ты всё описала идеально. Я сам так считаю, но...
Однако делать более живыми сопартийцев - это надо. Это плюс игре и это интересно. Потому что разочаровывает, как в тот же НвН берешь в себе в спутники какого нибудь наемника, и он скажет только пару фраз за всю игру, а так ходит истуканом и только дерется.
Я не имел ввиду, что сопартийцы должны разговаривать на манер НВН1 с "парой фраз". Я лишь хотел заметить тот факт, что в "ранних" РПГ характеры были более "неотёсанными", без всяких там Алистеров(ДАО) неполноценных. Да, естественно, что люди подобные Алистеру - существуют, но с какого подобные кретины должны присутствовать в играх? - Спрашиваю я и не нахожу ответа...
Мне нравятся полноценные и в то же время необычные личности, как например - Бишоп или Томми(хафлинг из НВН1). Где подобное? Ну, разве что Варрик, хотя сами понимаете, что сравнение явно не в пользу последнего :D

Да и касаемо того, что нам якобы надоели эльфы, гномы, орки и прочие.
Мне кажется, что это неверное мнение. Ведь по сути, если придумывать что-то новое то это априори будет разделятся на фантастику(МЕ) и фентэзи(ДАО(конкретные игры тут только как пример)).
И посему, я считаю... Что пока не придумано(и даже в мыслях такого нет. ага, даже у тебя!) такого в РПГ играх жанра, которое дало направление ЦЕЛОМУ ряду новых категорий... Разговор бессмысленный. Что можно придумать окромя фентези и фантастика?
Автор должен быть настоящим гением, чтобы придумать абсолютно новый поджанр. Тогда, да... Другой разговор.
:D
Фантазия не столько в антураже, сколько в самих задачах, квесте, главном сюжете.

Маск,
и если в какой то игре их нет то разруху вы и не замечаете.
Хотелось бы примером, гды МЫ не замечаем разруху, где она показана, кроме как "огнём и мечом(трупами)"?


Толик95,
Проблема того, что современные игры у тебя не пашут - это только твоя проблема... Ну, или твоих родителей(судя по приставке "95" к твоему нику). *Big Grin*
Ты в корне не прав. Разрабы как раз-таки меняют свою точку зрения касаемо РПГ-игр, просто на мой взгляд - не в ту сторону. И не только, как я вижу "на мой взгляд",
*Big Grin*
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Автор должен быть настоящим гением, чтобы придумать абсолютно новый поджанр.
Ну кто то же придумал раньше всех этих орков, эльфов, драконов)) А сколько лет т уже прошло? Лет 50?) Пора уже новое придумывать то, а не мусолить старых) У нас 21-ый век, где новая история))
Сперва должны быть книги по новым мирам, нового поджанра. Без инопланетян или эльфов и орков. А уже по ним пойдут фильмы. А потом и игры. И все это будет в ново и будет интересно)

Только вот вряд ли подобное осуществится, человечество слишком лениво :D
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Хотелось бы примером, гды МЫ не замечаем разруху, где она показана, кроме как "огнём и мечом(трупами)"?
попробую обьяснить то что я даже на себе заметил. Мы привыкли что в играх если есть кризис или какая то проблема то это проявляется в жертвах трупах и в потенциальном развале мира. более мелкие проблемы в играх мы часто даже не видем. и разрабы такие веши стали убирать.

Толик95,
Проблема того, что современные игры у тебя не пашут - это только твоя проблема... Ну, или твоих родителей(судя по приставке "95" к твоему нику).
Ты в корне не прав. Разрабы как раз-таки меняют свою точку зрения касаемо РПГ-игр, просто на мой взгляд - не в ту сторону. И не только, как я вижу "на мой взгляд",
он в одном прав когда разрабы не могут развить сюжет они развивают графику:D
 

BalBes

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
226
Благодарности
27
Баллы
175
Вам надоели орки, эльфы, гномы и прочие? А люди вам не надоели? Странно, странно...))
Ещё ни одна игра, книга или фильм не представили выдуманную расу столь широко, чтобы она могла сравнится со знанием о людях. Зато вместо этого есть куча игр, где у расы одно и тоже название, а жизнь их разная, и с людьми так.
Это проблема человека - он не может довольствоваться тем, что имеет, пока не поймёт или не потеряет, но также он не способен довольствоваться одним вечно, без смены субъекта, от которого и идёт это удовольствие...
Игроки часто вещают ярлыки на расы, к которым они привыкли (вот даже пример). Вот и получается, что у них эльфы одинаковые каждую игру, если разработчик не раскроет их жизнь. На людей таких ярлыков не вешают, ибо понимают, что люди разные, к сожалению выдумка не обладает такой "визитной карточкой"...

Что можно придумать окромя фентези и фантастика?
Ты сам не знаешь, чего хочешь... Любая выдуманная идея - это есть фантазия, воображение.
Как по твоему человек должен что-то выдумывать, не воображая? Без фантастики, игры будут про войну, про современный или ушедший, но реальный мир. Это скудно для такой индустрии.

Хотелось бы примером, гды МЫ не замечаем разруху, где она показана, кроме как "огнём и мечом(трупами)"?
Порой в играх главный злодей или большое ненастье происходит от наскучивших желаний власти, денег, вселенского зла и прочих грехов, известным человеку.
Тогда однажды я задумался, какие могут быть другие причины для злодея? Да никаких, не нашёл ответ... "Мудрый злодей" - выдумка без остова, фантазия, которая не сможет реализоваться на полный ход потому, что мудрость и злодейство - противоречия. Всё зло от глупости... Такова особенность нашего, реального мира, а если в игре этого избегать, то она получается не логичная, странная, непонятная, безумная. То есть мало кому понравится, даже разработчику.
Тогда можно создать игры без злодеев, где будут восхваляться добродетельные черты человека, но такая игра вам понравится? Ведь там не будет цели (уничтожение зла), не будет героя (уничтожающего зло). Это будет игра, смысл которой ещё надо выдумать - вот и работа для гениев или мудрецов.
 

Bjorn++

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2011
Сообщения
1.063
Благодарности
46
Баллы
235
Красиво написано*flowers*::)
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
BalBes,
Первая часть поста - пустое философствование, не охота его разбирать и уж тем более отвечать. Хотя... Могу ответить просто - не согласен.
Ты сам не знаешь, чего хочешь... Любая выдуманная идея - это есть фантазия, воображение.
Как по твоему человек должен что-то выдумывать, не воображая? Без фантастики, игры будут про войну, про современный или ушедший, но реальный мир. Это скудно для такой индустрии.
Я знаю чего хочу в РПГ играх, это описано на предыдущей страницы. Да и на прошлых страницах тоже - вся тема об этом.
И я не говорил, что человек не должен воображать. Читай внимательнее. Я сказал, что сейчас нереально придумать что-то новое, всё обязательно будет либо фантастикой, либо фентэзи.

Насчёт злодеев тоже не согласен. С чего это злодей не может быть мудрым? Или ты считаешь, что если человек(эльф, гном или там хоббед какой-нибудь) мудрый - то он не способен на зло, т.е. он будет априори творить добро? :D

Определение мудрость с вики
Му́дрость имеет несколько близких, но отличающихся значений:
1. свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации.
Ср.: «способность грамотного применения знаний. Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Способность находить решение различных проблем, в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт
2. в философии — один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта
3. в религиях — степень познания окружающего мира, данная демиургу (мироздателю) в неисчерпаемой мере, и могущая быть воспринятой людьми в той или иной части.

Причин для злодейств анти-героя может быть тысячи от какого-то случайного проступка в детстве, который изменил его жизнь, до просто - патологической жестокости, к примеру. Или в стремлении к запретным знаниям, а где запрет - там зло. Вообще, зависит от сеттинга.


Маск, что хотел сказать мне ты, я так и не понял. О каких мелких проблемах идёт речь, можно пример? Мелкие проблемы у отдельно взятых персонажей? Есть такое, если ты об этом...
 

BalBes

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
226
Благодарности
27
Баллы
175
Gemgi.
Хе-хе, вот и почитай определение мудрости "с вики". Философия это не пустая болтовня, благодаря ей человек учится понимать жизнь, особенно если задаёт себе вопросы, на которые может найти ответы. А наша жизнь так устроена, что творить зло - неразумно.
Патологическая жестокость (безумие) или отпечаток насилия в детстве (ведёт к мести) - это происходит от той же глупости, невежества, не умения развиваться и прощать.

Знать-то ты знаешь чего хочешь, но не думаешь, к чему это приведёт.

Могу ответить просто - не согласен.
Лишь потому, что выступают против тебя, а что говорят - к тому ты заведомо настроен скептически... В общем уметь слушать, это не только слышать, но и понимать, что тебе хотят сказать, беседа с тобой на данном этапе твоего развития в общении - бесполезна.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
BalBes, вполне логичная позиция. В духе "мне нечего ответить - буду оскорблять". Да? :D
Стоит лишь заметить, что ты ещё раз словно пёрнул в лужу. Написал пост, а чего сказать хотел? Зачем сказать? Как это вообще относится к заданной теме - не понятно.
А наша жизнь так устроена, что творить зло - неразумно.
Зато по подобным фразам, я вижу насколько "далеко" ушёл ты в развитии. *lol*
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Гемги, ты опять?
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Всё зло от глупости...
забавно, но рабовладелец силой подчиняет рабов не от глупости, а от желания быть на вреху пишевой цепочки, при этом он модет быть сколь угодно мудрым и знающем;)

А наша жизнь так устроена, что творить зло - неразумно.
зависит от окружающего мира, если по доброму решиш так место бабушке в очереди уступить это будет очень неразумно:D

Это было лирическое отступление на тему добрый/злой мир и добро/зло в мире. Всё относительно, это главное.


Порой в играх главный злодей или большое ненастье происходит от наскучивших желаний власти, денег, вселенского зла и прочих грехов, известным человеку.
это как раз пробема всех игр вселенское зло, всё зло вокруг без разбору, мочи всех они враги, примерно так построены все последние игры.
Ну и ещё шаблонность, например: с вами в игре заговорил тёмный эльф, он всяко добрый окажется ещё и честный до безобразия, причём этот шаблон почти во всех играх.
если человек на дороге, он или робин гуд или бандит или ему надо чтоб ты ему помог, что тоже скучно, как будто других вариантов нету.
если случайно столкнёшься счем то необычным то это запоминается и делает игру живее, что последнее время редкость, каждый первый непись квестодатели или цель квеста.
игры должны развиваться в сторону отхождения от шаблонов.
 

BalBes

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
226
Благодарности
27
Баллы
175
забавно, но рабовладелец силой подчиняет рабов не от глупости, а от желания быть на вреху пишевой цепочки, при этом он модет быть сколь угодно мудрым и знающем
wink%21.gif
Мудрый и знающий не способен насиловать и заставлять людей быть рабами. (Только в недоработанных играх, фильмах, книгах, но не в реальном мире).
А если человек стремится быть наверху пищевой цепочки посредством рабства, а не труда, то это не человек, а бессовестное животное, живущее ради себя. То есть зло. То есть от глупости и лени работать самому.

зависит от окружающего мира, если по доброму решиш так место бабушке в очереди уступить это будет очень неразумно:D
Почему неразумно? Ты поставил бы себя с хорошей стороны, но никто не просит тебя всегда быть добрым и жертвовать своим временем и удобством ради других. Нейтралитет ещё же есть, лишь в нём оставаться не стоит, когда жизнь свои события приносит. Я не принципиальные рамки задаю, а говорю, как поступают разумные люди, исходя из ситуации.

Это было лирическое отступление на тему добрый/злой мир и добро/зло в мире. Всё относительно, это главное.
Люди часто говорят, что всё относительно или что-то подобное, какую-нибудь примету, не углубляясь в суть. Для человека никогда не будет хорошим то, что приносит ему вред, потому что человек всегда останется человеком, а вред для него всегда будет вредом, добро - добром, зло - злом. Лишь со стороны кого-то или чего-то другого это будет относительно, а для людей - неизменная истина, константа, на сегодняшнее время, по крайней мере...

Ну, а по остальной части твоего сообщения, Маск, могу лишь сказать - ждём гениев и мудрецов в рядах разработчиков.

На сообщение ниже:
Хах, взгляды мои сформировались долгими размышлениями о жизни. И я как раз не идеалист, а наоборот, моя позиция в мире абстрактна (так удобнее понимать других), ибо я руководствуюсь не принципам или убеждениям, а Совести.
А ты чего никак не хочешь задуматься над своими деяниями? Если столько людей спорят с тобой, то возможно ты в чём-то всё-таки не прав? Или может излагаешь не так или не до конца понимаешь? Но тут сам рассуждай здраво, может к чему и выйдешь...

А тема твоя не способна существовать без оффтопа потому, что упирается в философию и собирает разных людей с разными вкусами.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Уйди из моей темы про РПГ со своими наивными взглядами, касаемо окружающего мира. Идеалист, блин. *lol*
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Вы уходите в оффтоп.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
BalBes, отвечу тебе последний раз не по теме и предлагаю закончить тут этот пустой разговор. Если так хочется пофилософствовать и в который раз упомянуть, что твои взгляды сформировались долгими размышлениями о жизни - создай свою тему. Я не против.

О каких деяниях мне, собственно, надо задуматься? О чём вообще речь? - спрашиваю в третий раз. Тема об РПГ, естественно, тут будет спор и я поддерживаю это. Но спор должен быть по теме. Как вообще к теме о развитии жанра РПГ приплелись твои "глубокие" личные взгляды, касаемо твоей жизненной позиции о том, к примеру, что живёшь ты "по совести" при этом не имеешь принципов и убеждений?!
Как это вообще связано? *???*
Это аналогично тому, что я тебе сейчас расскажу про свой велик, а ты мне про устройство атомной бомбы, при этом на полном серьёзе будешь уверять, что эти две темы неразрывно связаны.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Ну, а по остальной части твоего сообщения, Маск, могу лишь сказать - ждём гениев и мудрецов в рядах разработчиков.
да там и без гениев можно вс развивать ещё долго, просто разрабам нужно включить мозг и слегка поменять шаблоны мышления:)
 

Bodhi

Участник форума
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
35
Благодарности
0
Баллы
150
блин все сложнее найти людей которые играли в старые рпг.Любая современная рпг это все большее упрощение по сравнению с прежней частью,расчитаное на то чтобы захватить как можно больше потенциальных покупателей.Все что я прочитал до этого в постах про реализмы и сложные выборы уже все это было,также как и архи сложные бои.На вскидку-выбор Келдорна в БГ 2,бой с демиличем или первое прохождение подземелья илитидов,практически бескровное прохождение плейнскейпа(насколько я помню там только 4 обязательных схватки)и такие же сложные выборы в нем и невероятные герои.Арканум с его сумашедшей системой и различными тактиками прохождения.Даггерфол с его огромным миром,да и теже рогалики которые всегда будут эталоном рпг,потому что в них не нужно рисовать графику а значит они дают безумное кол-во возможностей,тотже ADOM с его самобичеванием,поеданием пищи и кучей скиллов,от готовки пищи и столярного мастерства до садоводства и шахтерства.(дада все это было до minecrafta).
А вот играю в современные рпг и ничем они мне не запоминаются,не готики с ризенами,не обливионы не фалауты3.Из последних рпг зацепивших мог бы назвать только драгон эйдж и то 1 часть из за ряда выборов в игре да и масс эфект 2 который совсем не похож на рпг,но всетаки им является(хотя обе игры чемто похожи).Жанр CRPG вырождается,пока его еще биоваровцы тянут,но больше я не могу назвать ктобы еще выпускал более менее приличные рпг,сюжет игры который я не забуду через неделю после прохождения и героев которых я смогу полюбить.
P.S неплох еще ведьмак,но это заслуга на 50%удачных скриптовых сцен,озвучки и неплохому сеттингу.
 
Сверху Снизу