• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Разное Дальнейшее развитие РПГ

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
  • Первое сообщение
  • #1
Употребив ведьмачих препаратов запрещённых, я подумал о том к чему идет этот жанр или чего в нём не хватает? :D

И мне на ум пришло несколько интересных идей, которые, возможно, будут появляться в ближайших РПГ играх. Хотя бы потому, что эти идеи - логичны и если я до них смог додуматься, то какие-нибудь люди из биовэр и подавно додумаются.

В общем, первое. Выбор.
Сейчас как мы видим во всех рпг тема сюжетной развилки, т.е. когда дело стоит за добрым или злым выбором - раскрыта слабо. Игрок, который отыгрывает какого-нибудь паладина - без особого труда может гнуть свою добрую линию до конца игры - по-настоящему не вставая перед трудным выбором, т.е. его отыгрываемое добро - ничем не проверяется. И это однозначно - не реалистично, в жизни всё не так, а жанр РПГ, как можно заметить стремиться к реализму в плане отыгрыша.

Итак, я предлагаю, к примеру, такую идею. Почему, по-моему, нет настоящего СЛОЖНОГО выбора? Всё очень просто - в игре за этот выбор пресловутый - ничего не дают. Да, да, всё так просто. Представим себе ситуацию, паладин в сияющих доспехах идёт спасать какого-нибудь крестьянина от злого лорда, который похищает слуг, насилует и потом медленно убивает. Этот лорд очень богат и может позволить себе подкупать официальную власть, чтобы его не трогали.
Паладин пробираясь через покои замка и втаптывая охрану в грязь - наконец-таки доходит до комнаты в которой ждёт его лорд. Впереди стоит этот плебей, а сзади него лорд, который держит кинжал у глотки первого.
И тут лорд ему говорит, что-то типа того, мол, либо я его сейчас убиваю, и потом, возможно, ты убиваешь меня. Либо я отдаю тебе тонны золота и самую лучшую экипировку(в игре).

Вот, понимаете о чем я? Игроку предстоит действительно не лёгкий выбор. Либо отыграть добрячка и попробовать спасти пленника, либо получить самую лучшую экипировку в игре, тонны золота и в ТИТУЛ со всеми вытекающими.
------------------------------------

Теперь, не знаю как точно сформулировать то, что крутится у меня в голове, но наверное...
1. Чтобы выбор игрока, который был сделан за одного перса в прохождении - автоматом блокировал выбор второй и даже сейвами было нельзя посмотреть что там случилось. Приближение к реализму, в каком-то плане...
2. Чтобы наконец-таки проработали систему ранений ГГ. Больше реализма. Почему ГГ во всех играх не теряет хотя бы пальца на левой руке(в обычной схватке)? Где тяжёлые ранения и шрамы после них(только в фэйбл были, но там только шрамы, убогие при чем). Хочу героя без руки по локоть. Если мир магический то руку можно восстановить или сделать какой-нибудь апгрейд у гномов. Вариантов тысячи.
3. ...

Забыл и устал писать потом допишу. :D
Если тема не в том разделе, перенесите, но, по-моему - в том.
И да, тот паладин из примера - имеется ввиду не тупой "добро победит", а он проходит в контексте рыцаря, т.е. отклонения от отыгрыша возможны, хотя и не приветствуются. Ну вы понели.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Bodhi, а Бальдурсы с Арканумами никуда не уходят. В них играли и будут играть. Good Old Games сейчас занимается переизданием всех старых игрушек с поддержкой новейших операционных систем. Пока такие сервисы будут существовать - хорошие рпг будут живы.

Поиграй в моды на классику, среди них есть много интересного. Зайди хотя бы к нам на arcanecoast.ru, где этого добра предостаточно. В дальнейшем модификации и будут определять всё развитие ролевого жанра.

выбор Келдорна в БГ 2
Ты имеешь в виду его слова перед схваткой с Айреникусом?

насколько я помню там только 4 обязательных схватки
Да, если в начале игры поставить 18 харизмы и интеллекта, а остальное кинуть на мудрость. Тогда можно обойтись посредством одной дипломатии.
 

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Несколько своих идей:

AI, конструирующий квесты!

Создается НПЦ, дизайнеры мира игры выписывают ему соответствующие параметры AI. Например: ХОЗЯИН_ФЕРМЫ, РАБОТНИК_НА_ПОЛЕ....
В этот AI входят ценности (жизненные?, например вино для Вино:D,священные артефакты инноса для магов огня, итд...). и еще много чего другого...

Далее, скрипт(движек?) AI, анализиурет мир, и при встрече с, например, пастухом, он может дать какие-то задания... вот пример: в мире бродит стая волков (такова их природа - читай AI), эта стая добралась до фермы ("зашла на нашу зону") крестьянин знает об этом, он не слишком гордый (характер нпц), знает, что не сможет победить волков в одиночку, и при разговоре с героем он может попросить его об этом (убить волков, или, если герой слабый, то позвать на помощь кого-то, тут будет возникать цепочка, будут искаться в мире у фермы все силачи,бездельники,с которыми можно будет пообщаться....). пастух использует глаза (сенсоры, чтоб пасти овец на определенной дистанции), кроме того, в "жизнь" фермы, на которой он живет вводится "слух" (система слухов), т.е при разговоре с болтливой крестьянкой (характер) она может выдать инфу о том, что наш пастух недавно видел возле фермы стаю волков. (этот слух вносится в журнал, или не вносится, ведь мир динамический, этих волков могут убить крестьяне, если герой будет долго тупить).

далее, еще 1 шикарная идея - боги, они влияют на нпц...
тот же паладин, и его выбор... белиар может устроить нашему ГГ интересные испытания (соблазн - шикарные доспехи, эликсиры силы). как белиар будет взаимодействовать с гг? очень просто - через злых персонажей...


Вот вам модель реалистичного мира:
недостатки - система опыта, от нее придется отказаться, или придумать систему авто-оценок. Квесты: даются динамически в зависимости от того, что творится в мире...
и еще БАЛАНС - это серьезный недостаток, тут надо подумать....

чуть не забыл - это не обливион, там другой AI.

PS: пост написан на "креативном" языке....
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Слишком большая свобода для рандома. Не гут.
 

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Слишком большая свобода для рандома. Не гут.
думающие персонажи - это шикарно, удовольствие от игры. Но да! там будет рандом к сожалению.
Как вариант - чтоб была "цельность" сюжета и не было хаоса (худшая сторона рандома как ты заметил,кстати этот хаос хорошо виден в обливионе - можно тупо собирать лут в некоторых случаях и не участвовать в боях) можно ввести глобального сценариста "Big Mama" AI, который будет держать под контролем мир.

А теперь самое главное:
Квестописатели будут писать квесты особым образом. Это будут пакеты условий, которые, если выполнены, запускают квест...

Квест:

Вы паладин, каким-то образом узнали про то, что недавно с фермы выгнали какую-то девочку из-за того, что она заболела неизлечимой болезнью (страх перед тем, что эта болезнь может распространиться). Вы расспросили людей о том где она может быть и пошли искать ее...(она в лесу в хижине сидит плачит)... по дороге в лес вы увидели старого человека, сидящего на скамейке. В разговоре с ним выяснилось что тут пробегала девочка со странными точками на лице (персонаж "злой", но ведет себя как добрый). Вы расспросили куда она побежала, он показал вон туда, далее диалог..."а зачем тебе она? кто она такая? что с ее лицом? вы можете отвечать как хотите а можете прервать разговор "на потом". В процессе разговора, по мере того как этот старик будет узнавать подробности, в некоторый момент сработает триггер на старт квеста "Польза от яда" тогда старик скажет, что это страшная и неизлечимая болезнь ( 1) солжет?, 2) он сумасшедший алхимик? ) и что эта болезнь находится на ранней стадии. Далее, приведет примеры из прошлого, когда он, якобы видел как погибла целая деревня от этой болезни. и что эта болезнь - гнев богов. И что у него как раз дома в сундуке есть пузырек с ядом "безболезненная переправа", который он может отдать вам по доброте душевной, дабы спасти мир от зла.
Далее, вы можете поверить ему, а можете не верить. если поверите - отправитесь с ним к его хижине, он даст вам пузырек... Далее отправляетесь в лес, ищите девочку (сообразительные игроки могут помолиться Инносу перед разговором с девочкой, дабы он защитил вас от ее болезни)... Далее идем говорить с девочкой... сложная запутанная система диалогов (но не сделанная вручную, как в Готике 2, а срабатывающая при определенных условиях, заданных дизайнером квестов + характер нпц)..Некоторые пункты диалога могут привести к испугу девочки! и она не сможет адекватно разговаривать (страх) и вспоминать некоторые подробности. Также, она маленькая и долгий разговор (допросы?) может ей попросту надоесть, поэтому ГГ должен задавать правильные вопросы, и иногда, местами, утешать ее, подбадривать, обещать что вы поможете... если ГГ решил помочь ей, запускается квест "название?" на время, когда вам нужно помочь ей... Могут помочь: маги огня (монастрырь), опытные алхимики-мастера, которых вы знаете, итд... Самое интересное что в этой игре нужно будет думать (так как много ветвлений)... вот пример: подолжение квеста... Вы знаете алхимика, живущего в городе. который относится к вам хорошо. рассказываете ему о ситуации, далее он спрашивает "каковы признаки этой болезни, можно поподробней?", "сколько ей лет?", можно даже выйти на ветку, когда вы разговаривали со старым человеком, сидящим на скамейке по дороге в лес... Если вы в разговоре с ним не забыли спросить как его зовут, то появится соответствующий диалог, из которого выясняется что этот человек - сумасшедший алхимик, которого давным давно выгнали из города из-за его опытов с ядами и зельями, которые вызывают самые разные болезни... На основе информации об этом он приготовит противоядие (если нет ингредиентов, вам придется побегать:)), относите его девочке, навещаете через день - о чудо! она выздоровела. отводите ее в деревню... далее нужно разобраться с этим алхимиком... Можно пойти и сделать самосуд, можно посовещаться со знакомым алхимиком в городе. итд... если убить сумасшедшего алхимика, то можно в будущем пожалеть об этом, так как он знал рецепт очень сложного в приготовлении зелья исцеления от болезни, которое понадобится какому-то важному нпц...

как вы уже заметили, у нпц есть много параметров: страх, хитрость, смелость, гордость, интеллект, итд.... так. нпц, который всего боится будет убегать при виде мясного жука. гордные персонажи могут попытаться решить свои проблемы сами, или попросить помощи если задача не легкая и отношение ГГ к ним хорошее... смесь малого интеллекта (уменьшается, если выпить немножко в таверне;)) и высокой смелости может привести к гибели... высокая хитрость и интеллект позволят обманывать ГГ (искажение диалогов), продавать ему уникальные вещи дороже... можно также ввести параметр "веселость"...Представьте себе как вы с Диего бежите выполнять задание, прихожите к хрупкому и шатающемуся мосту (флаг локации "опасная","можно провалиться"). так как диего относится к ГГ хорошо + у него параметр "веселость" высокий, он может остановиться и сказать "дамы вперед", затем с хохотом пройтись по мосту:D, итд...
естественно, разработчики подготавливают шаблоны для разных ситуаций (это можно отнести к характеру персонажа)...

PS: сложная математическая модель... много параметров.............. неизвестно какие будут баги.....
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
maggi1221, что-то слишком много параметров. Игру нужно будет разрабатывать лет 6 как минимум, чтобы их все учесть. Также надо принять во внимание особенности самого персонажа - мировоззрение, расу, класс, некоторые статы - в зависимости от комбинации этих факторов варианты ответов в диалогах и поведение протагониста меняются.
 

Bodhi

Участник форума
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
35
Благодарности
0
Баллы
150
Bodhi, а Бальдурсы с Арканумами никуда не уходят. В них играли и будут играть. Good Old Games сейчас занимается переизданием всех старых игрушек с поддержкой новейших операционных систем. Пока такие сервисы будут существовать - хорошие рпг будут живы.

Поиграй в моды на классику, среди них есть много интересного. Зайди хотя бы к нам на arcanecoast.ru, где этого добра предостаточно. В дальнейшем модификации и будут определять всё развитие ролевого жанра.


Ты имеешь в виду его слова перед схваткой с Айреникусом?


Да, если в начале игры поставить 18 харизмы и интеллекта, а остальное кинуть на мудрость. Тогда можно обойтись посредством одной дипломатии.
ну выбор Келдорна что делать с его семьей.Сейчас уже не помню толи жена изменила ему,толи они вступили в какой то культ потому что его все время не было рядом,но в итоге он мог выбрать казнить семью или закрыть на это глаза и простить.Первый раз я помню посоветовал ему жесткий вариант и в итоге он стал очень суровым и правильным,не допускающим любых нехороших действий как с моей стороны так и со стороны партии.помню жрец в партии(забыл имя чтото на А)имел выбор в своем квесте сделать плохой поступок или нет,в итоге выбрав плохой,через некоторое время они подрались и свалили из партии.

Bump:
maggi1221, что-то слишком много параметров. Игру нужно будет разрабатывать лет 6 как минимум, чтобы их все учесть. Также надо принять во внимание особенности самого персонажа - мировоззрение, расу, класс, некоторые статы - в зависимости от комбинации этих факторов варианты ответов в диалогах и поведение протагониста меняются.

ну если убрать графику из игры то такую игру можно разрабатывать намного быстрее,рогалики наш выбор,нет графики,анимации и так далее-нет проблем.Тот же ADOM сделал всего 1 человек.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
что делать с его семьей
Он не в культ вступил, а в Храм Сияющего сердца. Можно было либо отдать жену под трибунал, детей оставить няне, а любовника повесить. Либо прийти к любовнику и убить его - как вариант можно с ним было поговорить и разрешить дело по-хорошему. Тогда Келдорн возвращается на день домой и можно при желании взять его в дальнейший путь.

жрец в партии(забыл имя чтото на А)
Аномен Делрин из Медной Короны.

через некоторое время они подрались и свалили из партии.
у меня в плохом случае весь отряд держался на расстоянии от жреца, а потом он подрался с Аэри. За неё вступился Келдорн и убил Аномена.

Bodhi, зайди по этой ссылке, там мы с тобой про Baldur's Gate и побеседуем:
http://forum.worldofplayers.ru/forumdisplay.php?f=800

убрать графику из игры то такую игру можно разрабатывать намного быстрее
Раньше были текстовые ролевые игры на старых компах. Всю графику рисовало человеческое воображение. Некоторые после этого брались за кисти и краски и рисовали иллюстрации для книжек про Конана.

Графику не обязательно совсем убирать - можно ограничиться простой, но красивой анимацией, как её прорисовывали в 2D-проектах.
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
Не знаю, как на счет развития, но один из моих любимых игроков на ээтом поле - Piranha Bytes, сдулся. Основное личности ушли (Кай Розенкранц, Ральф Манчирчик, Саша Хенрикс) Других старожил не видно и не слышно ( Михаэль Рюве, Михаэль Хоге). Бьон Панкрантц один там выслуживается и заявляет, что консоли тру и он сам стал консольщиком. Отхождение игры от старых канонов к убоженькому слешеру с потрепаной анимацией про пиратов в стиле DAO.. Про 5ую Готику вообще можно забыть...

Сдулись в общем, прискорбно.
 

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Причем тут графика? зачем нужны видеоадаптеры?
Ну, конечно есть спецэффекты, искры, лазеры, пушистые звери, отражения на воде... зачем это нужно? "а у меня крутой комп, я играю в крутые игры с разными спецэффектами, твой комп врядли их потянет" =)
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
Причем тут графика? зачем нужны видеоадаптеры?
Ну, конечно есть спецэффекты, искры, лазеры, пушистые звери, отражения на воде... зачем это нужно? "а у меня крутой комп, я играю в крутые игры с разными спецэффектами, твой комп врядли их потянет" =)

А я играю на Athlon XP и Radeon 9250 в Готику, которая даст фору многим современным RPG и не чувствую себя ущербным :-\
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
я играю в крутые игры с разными спецэффектами, твой комп врядли их потянет
А я не играю в них практически и ничуть не жалею. Не в эффектах дело, а в канонах жанра. Кому их соблюдать, когда старые команды уйдут на покой?
 

dimashe

Участник форума
Регистрация
1 Авг 2009
Сообщения
2.325
Благодарности
29
Баллы
270
Истина как всегда где то по середине. Кто мешает создавать крутые рпг с хорошей графикой? Почему вопрос ставится так, что нужно выбирать либо то - либо то? Двадцать первый век на дворе, а рпгешки все скатываются и скатываются в болото.
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200
А зачем кому-то РПГшки? Всем подавай новомодную казуальщину. Зачем нормальная боевка? Лучше же слешер убогий. Пусть за вас все делает компьютер. И думает, и спит, и сексом занимается. Канов жанров никто не соблюдает, а грядущее оказуливанее приносит прибыль. А это главное в мире бездуховности и маркетинга... 10 лет назад это еще не так заметно было... Видимо, от того и уходят главные пираньи.. Да и ДС с предателем Бьорном еще свое слово скажут.

P.S. Когда графика мультяшная\примитивная\нет\отдаленная\изометрическая, то работает наше воображение, и как и мозг, развивается, позволяя нам оставлять более яркие воспоминания об увиденном.. А то что предлагают супер реалистичную графику.. Ну а смысл? Я выйду на улицу и у меня там "графика" в 100 раз круче
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Всем надо всё, сразу и побыстрее. Вот оттого и тенденция.
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
12
Баллы
380
Как вариант развивать мозг на учёбе\работе, а в игры играть ради удовольствия:)
 

Волхв

Забанен
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
500
Благодарности
27
Баллы
200

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Если человек развивается, то он развивается везде.
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
12
Баллы
380
А может пусть только и делают, что казуальные слешеры и всякие баттлфилды?
Мне это нравится, и я не понимаю людей которые ноют про "жанр умер", "уже не тот", "тупые казуальщики".

Я даже знаю Самые Плохие Игры В Мире - ботлфилд, коловдути, крузис, вольфенштен, енфеес... так?
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Тема о развитии РПГ, а не о том, какую смысловую нагрузку несёт в себе слэшер и т.п.

Я бы даже сказал, что РПГ по сути не приносит никакого развития человеку. Да, это почти всегда хорошая история. Моральный выбор и прочее - но это всего лишь кино. Оно не развивает в любом смысле. Ну подумаешь ты - спасать крестьянку от бандитов или не спасать, решишь спасать. Ох, как ты напряг мозг. +100 к интеллекту.

Да, развитие скорости мышления или способность думать сразу о нескольких вещах... Такое пожалуй возможно в некоторых хардкорных РПГ. Речь, конечно же идёт о боевой системе. Но опять же - в них есть пауза, а пауза - это 0 напряга. (Я не беру в расчёт готики, облы и прочее - там по сути и думать не надо. Бей палкой - побеждай). Ещё такое возможно - уже в гораздо большей степени в ММОРПГ, там нету сейвов и делать ты должен всё идеально. Ну а вообще, если хочешь прокачать реакцию и то, что я описал выше - играй в стратегии. Вот уж где ты должен вертеть в мозгу сразу и тактику, и что тебе построить, и как прямо сейчас идёт бой. Попутно надо сделать апгрейды, ещё краем глаза посмотреть с чем там на тебя соперник пошёл, чтобы построить контр-юнитов и тд и тп и всё это сразу! :D Вот там мозг можно прокачать.
Но опять же, одно играние в комп. игры - не сделает тебя умным. Так что тупой разговор. Если человек играет только в баттлфилды или нидфорспиды - это не делает его априори - тупым. Скорее можно сказать обратное, если ты так считаешь то тупой тут только ты(это не относится к присутствующим в теме). Я люблю поиграть в эффектные экшены( слешеры, даже файтинги всё это на пс3) и при этом я обожаю рпг и стратегии.
P.S. Когда графика мультяшная\примитивная\нет \отдаленная\изометрическая , то работает наше воображение, и как и мозг, развивается, позволяя нам оставлять более яркие воспоминания об увиденном.. А то что предлагают супер реалистичную графику.. Ну а смысл? Я выйду на улицу и у меня там "графика" в 100 раз круче
Да, в жизни такой-то графон, но воображение у меня почему-то всё равно пашет. Я вот думаю, если тебе так хочется чего-то по представлять - возьми в руки книгу. Там ты себе сам режиссёр. Игры изначально рассчитаны на визуальное взаимодействие с игроком и чем графика в них лучше - тем лучше для играющего. Графика всё более совершенствуется, но очень медленно. Её тормозят консоли, а так бы уже было ого-го...

Про смешение жанров, я думаю это будет происходить и дальше. Ну не будут больше делать игры такого типа как БГ или Долина ледяного ветра. Смиритесь. Упрощение интерфейса - это плюс, зачем делать что-то громоздкое, когда и так всё удобно.

Вот тут, типа, такие хардкорщики, но я не верю, что вы прошли на самой высокой сложности НВН2 или ДАО-2. + ко всему первую часть ДА вообще можно было обвещать модами на усиление противников. :D
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Gemgi, РПГ приносит развитие человеку, но таких штуки 3 или 4 за всю историю. Иная РПГ берёт социальными фишками.
 
Сверху Снизу