1) Суровая критика. Поверь, если сравнить с Гоблином и Жуковым, которых посмотрела уже после этого поста, моя критика - просто детский лепет. И, к слову, это тревожный звоночек сериалу. До тех пор, пока ляпы видят только историки и реконструкторы, а остальные видят лишь мелкие огрехи, что, в общем-то, компенсируется чем-то другим (сюжетом, характерами, общей интригой) - такой сериал крут. Да, невозможно снять идеальный сериал, без логических и фактических ляпов, все мы люди, все мы ошибаемся, а что-то вообще сложно воплотить на экране, плюс есть цейтнот.
Но! Как только число ляпов и ошибок перерастает определенное число, а количество сценарной и логической тупости на квадратный метр становится ощутимым уже не для историков и профи, а даже для простых зрителей, имеющих весьма средние познания в военном деле и истории, это уже никуда не годится. Если уже простые ребята на Ютубе снимают разгромные рецензии серии (те ребята, которые обожают первые сезоны сериала, замечу, а не какая-то Белка, его не видевшая), когда поклонники разных домов в сезоне одинаково начинают материться, это сигнал, что сценаристы что-то делают не так.
В этой серии так и случилось.
2) Реализм. Если мы придерживаемся реализма, нужно следовать ему во всем, а не только в тех моментах, которыми нам удобно оправдывать сценарные дыры и общий затуп. Да, в сериале показаны люди, не застрахованные от ошибок. Ошибаются военные, ошибаются генералы, ошибаются даже опытные военачальники. Идеальной стратегии против врага, которого особенно еще толком не знаешь, выработать трудно. Но! Сериал прежде показывал, что за ошибки платят, и суровую цену. Очень суровую.
Что здесь? Да, погибла конница, но в следующей серии (я таки ее глянула), чудесным образом половина воскресла. То же с пехотой. До фига ее порубили, но чудом почти половина осталась жива! Далее - все главгерои тоже живы. Джейме, Бриенна в гуще зомбаков, которые сожрали конницу, смели копейщиков - чудом живы. А почему, как? Накосячили, враг прорвал ряды, почему же вы не легли рядом со своими солдатами? Ой нет, у нас 100% сценарная броня. Дени наворачивается с дракона, но рядом, как в сказке, храбрый рыцарь, который ее защищает (и который, если не ошибаюсь, скакал вместе с конницей в эту глупую атаку и должен был полечь вместе с конницей же, но нет, тогда еще не его время). Рядом с Джоном КН поднимает мертвяков - ну, Дени успеет вовремя их пожечь.
КН будет идти муравьиным шагом до Брана, и Арья успеет добежать до него. Великан важную героиню решит зачем-то поднять к лицу, а не пнуть, не смести бревном и не раздавить. В крипте, опять же, не гибнут важные герои, тогда как платой за недальновидность Джона, затолкавшего слабых женщин и детей туда, могла бы стать гибель той же Сансы.
После этого мы еще говорим о каком-то реализме? Все эти горе-военачальники либо остались живы, либо (малое их число) ушли красиво и пафосно, совершив подвиги. Нет, это не реализм, это голливудовские клише, которые сериал вначале ломал, что делало его новым и непредсказуемым, теперь это очередная средненькая поделка. По сути своей поделка, не по уровню съемки, имею в виду.
3) Диверсанты в тылу. Совершенно верно, это можно и нужно делать, и у меня НЕ возникло бы вопросов, если бы Арья изначально выбрала позицию где-то в тылу врага, в той же Роще, где Бран сидел, и ждала бы своего часа. Эдакий засадный полк в лице одного человека. Ноу проблем.
Но, ёшкин кот, она была в замке! Показывают, как девочка пробирается по библиотеке, где, на минуточку, легче спрятаться, а ее пытаются ловить злые зомбаки. И таки настигают, но тут ей помогают. Даже в замке, не на открытом месте, всё не шло гладко.
А тут она выпрыгивает из-за спин этих зомбаков высшего уровня, которые уж явно покруче будут, и нам даже не показали, а как она выбралась из замка, в котором еще куча зомбей? Как пробралась до рощи, как, наконец, мимо элитного отряда КН? Нет экранного времени? Черт, а на прятки в библиотеке были? А на важный момент, после которого будет завален мегазлодей, не нашлось? Не смешите мои копыта. Просто нужен был нежданчик, чтобы зрители ахнули! Вот, какая Арья. Ну, зрители и ахнули... но большей частью не от восхищения, а от откровенной халтуры сценаристов.
4) Может, хотя бы сюжеткой эпизод вытянул общие ляпы и штампы Голливуда? Да ни фига! Здесь я была не сильна, но после ряда обзоров поняла, что этим КН морочили голову давным-давно. Бран куда-то летал и смотрел прошлое, главзлодей был не просто очередным Сауроном, тупо всех решившим убить, у него были мотивы... должны были быть. И кто он, что он? Для чего пришел, зачем поперся к Брану? Нет, это всё неважно, помер - так помер. А зачем тогда было морочить голову и вешать ружья, которые не выстрелили? Если я хочу создать нешаблонного злодея и выстраиваю на протяжении ряда глав его историю, это должно иметь логическое завершение. А его нет, пустота.
5) Ну и последнее. Сами зомбаки претензий не вызывают, никто не сказал, что они не могут быть прыткими, верткими и прочая. В конце концов, ими руководит высшая нежить, эти Иные или как их. Вот только, опять же, это работает фигово, потому что то они прыгают, как кенгуру, то, простите, повалялись на Бриенне, на Джейме повисели, а тем хоть бы хны.
Ты сам мне когда-то говорил, что должна быть степень литературной наглости, которую нельзя превышать. Так вот, в этом эпизоде она была превышена, оттого и критика. Да и в четвертом тоже, когда противу всех законов физики у нас баллисты палят вверх на 100 с лишним метров и точно сбивают дракона (да еще не одна вот так попала, а целых три!)
А критиковать можно и нужно, потому что если давать народу есть низкокачественный продукт, то народ должен сказать - какого черта вы мне даете? Это закон. Если же народ, как тот "пипл", будет "хавать", что ему дают, то не будет никакого развития этого жанра. А жанр должен развиваться не только в смысле картинки, но и наполнения, и уж точно не деградировать. А то хотели, как слышала, переплюнуть битву в Хельмовой Пади, а сделали только хуже.
Без обид, Варжик.
Я тебя очень люблю, но я буду такое критиковать и впредь. Вот даже посмотрю пятую серию на днях.