Я использую не багоюз, а те характеристики (параметры) тварей, которые вложили в них разработчики. По их решению, а не по недосмсотру, ошибке и т.п. летающие существа не могут взлетать вертикально вверх на достаточную вычоту, и это, по моему, правильно: представляю картину, когда гарпии (или мухи, неважно) не парят перед тобой, а пикируют всей стаей с высоты, на которой ты их и увидеть-то не сможешь, не то что убить. Наверное, у разработчиков были другие мотивы для ограничения движения летунов, например, чисто технические, но это не выжно.
Когда я заманиваю существ в воду и убиваю их - это не багоюз, а использование параметров этих тварей. Это получается потому, что они КОРОТКОНОГИ..Если я зайду на одинаковую глубину с берсерком или огненным ящером, то ему, как и мне, чтобы дышать нужно держать голову над водой, но он из-за своей КОРОТКОНОГОСТИ, А НЕ БАГА, не может при этом стоять, и вынужден перебирать руками (лапами), чтобы удержаться на поверхности - то есть он беззащитен.
Попробуй повторить тоже самое с мракорисом - он тебя прикончит, т.к. находясь с тобой на одной глубине, он СТОИТ, А НЕ ПЛЫВЕТ, и вполне может освободить одну лапу их четырех для нанесения удара, чем и пользуется. Чтобы забить таким манером мракориса нужно олчень постараться в выборе места загона, да и то вполне может сорваться, т.к. животные не двигаются совершенно одинаковым маршрутом.
Демоны, часто взлетают достаточно высоко для нанесения удара по ГГ, который стоит на стене - два или три удара, и тебе конец, поэтому эсть еще вариант. Огибая скалу, идешь к мосту, ведущему в Форт Нежити, спрыгиваешь вниз. Там река, текущая от места убийства берсерка, с которого начался разговор, и ниспадающая водопадом над пещерой пирата. Идешь под мост, далее - сценарий "палатка". Вырезав его серпдце (если умеешь) поднимаешься наверх, минуя Ослабляющий Камень (очередной багоюз, да?), заходишь в Форт и повторяешь процедуру. Где здесь БАГ? Повторюсь, так убивались демоны всегда, например, в Возвращении в Башне Ксардоса.
БАГ - это ошибка или некорректная работа программы., а не ограничения (параметы), заложенные разработчиками. БАГ - это когда, нажимая кнопку, ожидаешь увидеть один результат, а видишь совсем другой. Например, ГГ использует Щит, убираешь щит, ставишь на его место арбалет, пытаешься выстрелить, - ГГ дастает Шит, и СТРЕЛЕЯТ ИЗ НЕГО болтами, как будто у него в руках арбалет, но у него в руках ты видишь Щит! Это БАГ. Или продажа несуществующей (уже проданной) руды (до версии 1.0.0.3) - это БАГ. И таких примеров тьма. А если тварь не будет держаться на плаву - она утонет, так и случается, попробуй, у гоблина (шныга, ящера) сама собой уменьшается полоска жизни, и он умирает, не дав тебе ни очка опыта. Переигрываешь.
И последнее, специально для людей с двойными стандартами. Если у тебя возникнет завал в проходе под горой, не пользуйся BONOTOLEB И Т.Д - это даже не СТОПРОЦЕНТНЫЙ БАГОЮЗ - это читерство. Вместо это карабкайся по горе через Форт Нежити (или мимо него). Если не открывается решетка на арене или дверь в храме паладинов, не пользуйся BONOTOLEB И Т.Д - это даже не СТОПРОЦЕНТНЫЙ БАГОЮЗ - это читерство. Вместо это начинай игру с более раннего сохранения в надежде, что в этот раз дверь или решетку не заклинит.