• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Дискуссия Старые и Новые игры

Limephes

Почетный форумчанин
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
3.938
Благодарности
1.209
Баллы
600
  • Первое сообщение
  • #1
В данной теме предлагаю обсудить, были ли старые игры лучше, чем новые. А также ответить на вопрос были ли они сложнее, или наоборот проще. При ведении дискуссии прошу вас соблюдать правила хорошего тона, быть вежливыми, и аргументировать своё мнение.

Собственно как вы думаете: какие игры лучше старые или новые? Лично Я за старые. Очень хотелось бы услышать ваше мнение
 
Последнее редактирование модератором:

Limephes

Почетный форумчанин
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
3.938
Благодарности
1.209
Баллы
600
Ur-tRall, поддерживаю.

phoenixxt, тру Соник только на Сеге. Но и на Соньке тоже есть нормальные игры - переиздания Sonic Adventure 2, Sonic the Hedgehog, Sonic the Hedgehog 2, а также продолжение оригинальной серии в виде Sonic the Hedgehog 4: Episode 1 и 2. Остальное - среднячок с детским сюжетом, но занятным геймплеем и трешняк с Соником, сидящим в машине.
 

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
Вот она - ностальгия, наше детство.
509929269_0.jpg

И это только некоторые из них...
1. Contra Force
2. Battletoads (все части)
3. Robocop (все 3 части)
4. Flintstones (2 части)
5. Darkwing Duck
6. Bugs Bunny Birthday Blowout
7. Chip 'n Dale Rescue Rangers и Chip 'n Dale Rescue Rangers 2
8. Duck Tales и Duck Tales 2
9. Felix the Cat
10. Jungle Book
11. Batman (все части)
12. Tale Spin
13. Terminator 2 - Judgement Day
14. Tiny Toon Adventures (все части)
15. Yume Penguin Monogatari
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Бредовый вопрос. Какие игры лучше? Те, которые интереснее. И возраст игры на её качестве не сказывается. Сказываются кривые руки и жадность разработчиков. А так же изменения в предпочтениях фанатов. Кому то и весёлая ферма - верх совершенства, в противовес титанам игростроя всех времён.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Вынесено из темы: https://worldofplayers.ru/threads/41015/page-360

Сложные игры мало кому интересны, там башкой думать надо. Большинство, особенно молодое поколение, задротит в казуалки, мободрочильни и тому подобное. А жанр стратегий кое-как плавает, нормальные ролёвки ещё как-то держаться.
Жанр стратегий всегда был нишевым, как и жанр квестов. Просто на фоне нынешнего и тогдашнего потока игр отсутствие стратегий больше бросается в глаза. А так, сколько известных стратегий можно назвать за девяностые? Варик, Цивилка, первый СК и КК. Это - капля в море по сравнению с подавляющим числом аркадных игр, куда более простых, в которых надо просто прыгать и стрелять. Удивительно, но почему-то не стратегии, а Дум и Вульф с Квейком были самыми известными и массовыми играми того времени, они светились с экранов мониторов у всех подряд, причем преимущественно у взрослых людей.
В лучшем случае там получали одну стратегию раз в 2-3 года, и то пик их популярности во многом пришелся на новизну самого жанра. Только вот время быстро определило, что играть в сложные игры готовые не все. И это ну никак не связано ни с возрастом, ни с поколением.
У нас в Героев 3 рубились не от того, что это супер фантастическая игра, а во многом потому что чаще альтернативных вариантов не было. И то я таких любителей могла бы по пальцам пересчитать, чуть чуть застав уходящую эпоху компьютерных клубов - самыми популярными и массовыми играми были Диабло и КС. А для других - еще Резики, ГТА 3, Червячки и многое из того, что можно отнести к "казуальным" играм. Многие вообще в футбол с запоем играли, особенно популярны тогда были всякие сетевые и локальные турниры.
И как-то даже те же Герои 3 померкнут среди количества людей предпочитающих шутеры, спорт, стрелялки или рпг однокнопочные типа Диабло.

Я серьезно не понимаю этих неоднократных отсылок к былым временам про зеленую траву от разных людей, которые говорят что раньше было лучше, вытаскивая странные аргументы, самым первым из которых конечно же является неоспоримое "взрослые по умолчанию умнее молодых", ага. При этом наглухо отрицая тот факт, что во все времена людей, предпочитающих простоту, и людей, не отличающихся особым интеллектом, в мире было большинство. И будет большинство. Умники и любящие много думать люди никогда ни в одной стране не преобладали. И ни в какое время их не было ни больше, ни меньше.
Если вы в юности играли в стратегии, обожали их как жанр, и читали много книг - это не значит что у всех поголовно были точно такие же увлечения. Кто-то запросто терпеть не мог книги в любом своем возрасте, а из игр предпочитал не шахматы, а гонять мяч во дворе, или стрелять в монстров в Думе.
 
Последнее редактирование модератором:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Жанр стратегий всегда был нишевым, как и жанр квестов. Просто на фоне нынешнего и тогдашнего потока игр отсутствие стратегий больше бросается в глаза. А так, сколько известных стратегий можно назвать за девяностые? Варик, Цивилка, первый СК и КК.
Из известных представителей жанра можно назвать X-Com (он же UFO), King's Bounty, The Settlers, экономичку SimSity, что уже вдвое увеличивает этот список. Ну и опять же ты не включила тех же самых Героев, т.к. первые три части вышли как раз в период с 95 по 99. Age of Empires вышла в 1997. Можно ещё какую-нибудь Дюну включить в список, которой также на начало 90-х было 2 части, если не ошибаюсь. Или Total Annihilation, также как и AoE вышедшую в 97-м и давшую жизнь серии игр Supreme Commander в середине 00-х. На самом деле игр в жанре стратегий было больше. Выходили они гораздо чаще чем 1 раз в 2-3 года. И всё что я перечислил было известно в то время. Да и сейчас известно, потому что те игры переросли в целые игровые серии, пережившие почти два десятилетия развития игровой индустрии благодаря своей популярности и дали начало другим знаменитым сериям стратегических игр. Просто мы на самом деле не о всех из них знаем в силу того же возраста, т.к. в 90-е мы с тобой по факту только родились и делали первые шаги пешком под стол.


В лучшем случае там получали одну стратегию раз в 2-3 года, и то пик их популярности во многом пришелся на новизну самого жанра. Только вот время быстро определило, что играть в сложные игры готовые не все. И это ну никак не связано ни с возрастом, ни с поколением.
Отдельно повторюсь, с 1990 по 2000 год вышло более 2-х десятков стратегий с различными продолжениями. И это только из того спектра, о котором я знаю. А если пошарить по интернету и поискать сколько игр в этот период выходило - цифра перевалит за 100. Это уже не попадает под определение "1 игра в 3 года". Кроме того я находил в сети упоминания, что сам жанр вполне себе успешно зародился не в 90-х, а в 80-х. И соответственно к началу 90-х игры этого жанра уже не были новинкой. Новинкой был только выход первых частей тех игровых серий, которые мы знаем и сегодня.

Для ознакомления я поискал список вышедших в период с 1990 по 2000 игр в жанре стратегии. Вот ссылка:
https://gameguru.ru/pc/games/strategy/released/popular/list.html?date_from=1990&date_to=2000&
Там же можно сделать сортировку с 1980 по 1989. Игр будет заметно меньше, но даже так их будет около полусотни. Новый жанр, говоришь? :)
 
Последнее редактирование:

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Отдельно повторюсь, с 1990 по 2000 год вышло более 2-х десятков стратегий с различными продолжениями. И это только из того спектра, о котором я знаю. А если пошарить по интернету и поискать сколько игр в этот период выходило - цифра перевалит за 100.
А если еще пошарить, то число стрелялок, аркад и платформеров будет все равно гораздо выше, чем стратегий, не так ли?

Старые игры не были сложнее, это глубокое заблуждение, когда их пытаются оценивать по неким далеким воспоминаниям. Просто сама индустрия тогда только набирала обороты, и аудитория у игр была чуть уже, чем сейчас. Не настолько массовая.
Тем не менее сложность никуда не делась и поныне. Если я с шести лет приучилась играть в аркады и платформеры, типа моего любимого Мегамэна или Контры, я никаких проблем с аналогичными играми не испытываю, и другие дети не испытывали. Даже когда выросли. В то время как заядлым любителям стратегий дай попробовать пройти Мегамена - они дальше первого уровня не уйдут. Не то что в старой, а даже в современной игре.
Всё это зависело исключительно от увлечения игроков определенным жанром, + львиную долю ложной информации о сложности создают детские воспоминания, когда пытаются вспомнить Боевых жаб, ой они то были непроходимы - вот только человек играл в них скорее всего когда ему было лет 8-9, а это возраст в котором играть в любые игры вообще как бы проблематично, либо же человек никогда особо не играя в платформеры пытался уже в свои 20-30 лет этих жаб заценить и офигел.
Но те, кто играл в то время в такие игры постоянно - щелкали их как орешки. Для них это были нормальные игры, и они нифига не сложные, если вы реально не 8-летний мальчик или девочка, а уже хотя бы взрослый школьник с геймерским стажем.

Что касается многими старперами осуждаемых нынче постоянных подсказок и маркеров - еще одно заблуждение, причем вижу я его только у русских, ну либо жителей стран СНГ, Все вот эти постоянные комменты "раньше игры были сложнее, мы играли без подсказок, сами додумывали, сами карты рисовали, а теперь за ручку ведут!".
Только вот им видимо невдомек, что гайды и подсказки для игр, особенно для масштабных игр, типа стратегий или ролевок, писались еще с начала восьмидесятых. Писались буквально самими разработчикам и всегда шли толстой такой книжкой-мануалом вместе с диском с игрой. И в этом мануале вам в прямом смысле показывали зачастую всех врагов, описывали их возможности, рисовали все карты, рисовали на них отметки, а также писали куда идти и что делать.
Еженедельно, ежемесячно выходили подробнейшие игровые журналы, в которых еще более подробно рассказывали о том, как пройти игру с кучей напечатанных скриншотов и для самых неумелых всегда выкладывали пароли. Просто у нас в стране почти ничего этого не было, вот и играли то на японском языке, то рисуя карты в тетрадке. Но это уже были лично наши проблемы, никак не связанные со сложностью самих игр.
Отчего же восхваляющие зеленую траву этого не упоминают? По сути то ничего не поменялось, просто подсказки и гайды теперь делают не в книжках-мануалах, а напрямую вшивают в игру. И в 90% случаев вы их можете отключить, и играть без них, снова запоминая и рисуя карты в голове.

Сколько я не читала подобных пабликов, я так ни разу и не видела каких-либо внятных аргументов, почему же вдруг раньше было сложнее или лучше. Это просто характерная черта большинства взрослеющих людей - видеть ушедшее время в исключительно ярком и радужном свете, ведь они сами тогда были детьми, и открывали для себя невиданные вещи. Человек старается облагородить и беречь такие воспоминания, отсюда и начинает расти эта зеленая трава. Но если не руководствоваться воспоминаниями из детства, а брать вещи объективно, то никаких значительных изменений та же игровая индустрия не претерпела, за исключением ухода в большую направленность на заработок и чуть более халтурную работу. Когда я десять лет назад создавала тему "почему игры тупеют с каждым днем" то еще не видела всей картины целиком. Игры тупее не стали. И дети тупее не стали с приходом нового поколения. Просто и игр и людей стало значительно больше, чем раньше. И в силу тотальной общедоступности мы в своей жизни видим теперь не только соседей, ребят со двора, одноклассников, и коллег по работе - мы видим большую часть мира. Видим все их увлечения и их недостатки, и оцениваем, что эти люди не шибко умные, по сравнению с нами, а кто-то скажет что и мы не очень умные, кто-то будет еще умнее.

Вот поэтому, повторюсь, в современности никто не стал глупее или тупее. Просто вы этого огромного пласта людей раньше не видели и не имели возможности видеть. А так всяческих лентяев, неучей, идиотов, быдла и прочих было полным полно и в Союзе, и 30, и 50 лет назад, да и в остальном мире тоже.
 
Последнее редактирование:

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.352
Благодарности
784
Баллы
260
Если брать игру World of warcraft, то она однозначно стала казуальной во всем. От прокачки и до заданий. Раньше, что бы придумать свой личный билд, надо было думать и просчитывать все до мелочей, ибо поменять назад будет очень и очень проблематично (100голды ресет на финише) у заданий не было стикеров и указателей и тп. Она была сложнее и в рейдах и в пвп. И то, что она сложнее - это не оспоримый факт. Релиз wow Classic подтверждает своим онлайном, что такой хардкор интересен многим. Чтоб вы понимали. В wow classic качались выманивая одного моба и убивали его, не дай бог заагрится второй, ибо шансы становились 50 на 50 . Сейчас с самого начала герой агрит пачками по десять штук мобов и фармит. Короче было сложно и круто. Игра 2004 года.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
А если еще пошарить, то число стрелялок, аркад и платформеров будет все равно гораздо выше, чем стратегий, не так ли?
Я выше прилагал ссылку, по которой можно посмотреть приблизительное (не точное) количество вышедших игр по жанру и году. И если так пощёлкать, то в период с 1990 по 2000 год RPG вышло меньше, чем стратегий. Аркад и платформеров примерно поровну со стратегиями. Да, вкупе если сложить число игр других жанров вместе, то они уделают количество стратегий. Но это уже нечестный подсчёт будет. Если уж брать чистый жанр то и сравнивать его надо с другим чистым жанром, а не совокупностью жанров.

Старые игры не были сложнее, это глубокое заблуждение, когда их пытаются оценивать по неким далеким воспоминаниям. Просто сама индустрия тогда только набирала обороты, и аудитория у игр была чуть уже, чем сейчас. Не настолько массовая.
Соглашусь. Старые игры не были сложнее. Многие из них такими только казались, потому что приходилось с ними дольше ковыряться. Из-за косого или отсутствующего перевода, кривого управления, недостатков механики из-за менее развитых технологий, багов и лагов которые хрен знает как было решать.

Тем не менее сложность никуда не делась и поныне. Если я с шести лет приучилась играть в аркады и платформеры, типа моего любимого Мегамэна или Контры, я никаких проблем с аналогичными играми не испытываю, и другие дети не испытывали. Даже когда выросли. В то время как заядлым любителям стратегий дай попробовать пройти Мегамена - они дальше первого уровня не уйдут. Не то что в старой, а даже в современной игре.
Здесь вопрос не в сложности. Вопрос в том, что игры в жанре аркады и в жанре стратегии требуют принципиально разных навыков. Дай тебе какое-нибудь Anno, так ты тоже не уйдёшь дальше первого уровня, пока не привыкнешь к игре. Так и любой любитель стратегий может научится играть и в Мегамэна, и в Контру.
И кстати, озвученные тобой игры вообще из 80-х, а не 90-х. :)

Всё это зависело исключительно от увлечения игроков определенным жанром, + львиную долю ложной информации о сложности создают детские воспоминания, когда пытаются вспомнить Боевых жаб, ой они то были непроходимы - вот только человек играл в них скорее всего когда ему было лет 8-9, а это возраст в котором играть в любые игры вообще как бы проблематично, либо же человек никогда особо не играя в платформеры пытался уже в свои 20-30 лет этих жаб заценить и офигел.
Я до сих пор не могу пройти Cutthroat Island. Уж сколько времени прошло, а Герман научился уходить лишь на один уровень дальше, чем 20 лет назад. :D
Но в принципе непроходимость игры не зависит от возраста. Я в детстве спокойно проходил Streets of Rage 2, а не так давно осознал что будучи взрослым не могу его пройти дальше 7-8 уровня. Ещё недавно попробовал Comix Zone, в который я в детстве не играл. Половина первого уровня - это всё что смог осилить перед тем, как моего персонажа грохнули. Но на это кривизна рук, а не сложность игры влияет. Да и нифига не удобно в такие игры играть с клавы. Надо надыбать картридж и сдуть пыль со старой Сеги.

Отчего же восхваляющие зеленую траву этого не упоминают? По сути то ничего не поменялось, просто подсказки и гайды теперь делают не в книжках-мануалах, а напрямую вшивают в игру. И в 90% случаев вы их можете отключить, и играть без них, снова запоминая и рисуя карты в голове.
Не у каждого эти книжки и журналы с гайдами и прохождениями были. Если ты помнишь, они отдельных денег стоили. Поэтому у меня, например, тогда была только одна книжка с чит-кодами для игр на Сегу. И то пришлось выпрашивать у родителей. А первая Игромания вообще появилась конце 2006, когда мне уже 14-15 было. И не думаю, что я единственный такой, кого не баловали излишествами.

И я всё-таки перенес посты с обсуждением игр в соответствующую тему.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Писались буквально самими разработчикам и всегда шли толстой такой книжкой-мануалом вместе с диском с игрой.
Увы, такого никогда не было, а если и было то подобные книженции шли только в Боксах коллекционных изданий. либо издавались вообще сторонними конторами ориентированными на книжное издательство..

Сколько я не читала подобных пабликов, я так ни разу и не видела каких-либо внятных аргументов, почему же вдруг раньше было сложнее или лучше.
А раньше реально было сложнее и лучше, просто сегодня вы своим умом этого понять не сможете, вы не видели той жизни в реальном ее действии и как сами игры развивались оттого у вас такое и суждение..
простой пример на все той-же мимке:
- в игре было 8 и более классов.
- в игре были мини игры.
- в игре были трансформации персонажа "из - в", в зависимости от класса героя.
- в игре был дикий крафт специфичный и очень специальный.
- в игре можно было летать на драхенах..
- в игре был сумасшедший эксплоринг во всех плоскостях и осях мироздания, в том числе и по другим мирам: надземным, подводным, планам измерений, космическим и т.д..
- и многое чего еще было, и все это в серии которая стартовала с 86 года...

а теперь вопрос к тебе солнышко, покажи мне новую игру в которой все это есть..
Ведьмак выкатил гвинт, и думает что до него этого не было ?! не "смишно".. )

зы, правило: "новое, это хорошо забытое старое", никто не отменял.. ;)
 
Последнее редактирование:

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.352
Благодарности
784
Баллы
260
кстати да, я таких мануалов в 90х+ годах с дисками не видел. Были мини книжечки, с ущербной информацией и все. Ну а в будущем когда вышли журналы Игромания, там обычно просто была демонстрация в скринах игра, история разработки игры, знакомства с создателями и все такое, то бишь обычная реклама. Прям каких-то там гайдов я не видел. Просто принцип у игр такой был, узнай и разузнай все сам. И еще раз напомню, что WoW classic за ручку никого не водил, хотя такая возможность реализации была, причем вообще без сложностей. Потом стали фанаты делать моды на эти стикеры и казуальщину. Сейчас даже читать текст в Wow не надо что бы выполнить задание - бред современности. Представляю, если бы щас в Готике 1 или 2 на карте были стикеры-путеводители по заданиям... Хохма.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
полно гайдов, прохождений и прочих солюшенов было в буржуйских магазинах, а у наших "гавно" как правило было, исключение ЛКИ наверное там пытались сделать нормальный журнал..

Как пример моей коллекции с книжками и прочими ништяками, все покупалось в момент их выхода..
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Ну а в будущем когда вышли журналы Игромания, там обычно просто была демонстрация в скринах игра, история разработки игры, знакомства с создателями и все такое, то бишь обычная реклама. Прям каких-то там гайдов я не видел.
Гайды в журналах были. Если не ошибаюсь это как раз и было в ЛКИ. Завтра попробую найти завалявшиеся у меня выпуски и сделать скан в подтверждение.

Просто принцип у игр такой был, узнай и разузнай все сам.
Не было такого принципа. Просто на обучалки болт забивали и всё. Сейчас точно также можно вырубить обучалки и подсказки - и узнавай что хочешь где хочешь и как хочешь без помощи игры.

Представляю, если бы щас в Готике 1 или 2 на карте были стикеры-путеводители по заданиям... Хохма.
Как минимум один стикер-указатель был. Например стрелочка на карте, указывающая местоположение героя в пространстве, а также указывающая в какую сторону он смотрит.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Мы живём в хорошее время, дамы и господа. Ренессанс среди РПГ. Форум-то в основном эрпэгэшный. Сейчас есть и ещё будут игры этого жанра на любой вкус. И Киберпанк тебе, и Ведьмаки,и Драгон Эйджи, и Масс Эффекты, и Пилларсы, и Дивинити, и даже третий Балдур!!! Осталось только новую Готику запилить для пущей вакханалии. И тогда можно смело говорить: скорее всего, лучшего десятилетия для РПГ не было. Ну кроме что 90-х, особенно с года так 95. Грех жаловаться
 

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.352
Благодарности
784
Баллы
260
Гайды в журналах были. Если не ошибаюсь это как раз и было в ЛКИ. Завтра попробую найти завалявшиеся у меня выпуски и сделать скан в подтверждение.
В общем и целом, Магот или Ты даже, уже отметил, что такие журналы в те года были вообще редкость у кого либо в доме.
У меня был вот такой выпуск от Сега, хорошо помню Росомаху с улыбкой до ушей. Всегда задумывался в детстве, почему художники сделали у него зубы жёлтого цвета :D
2.jpg
У друзей другие были выпуски, так и обменивались.
А про существование гайдов я и вся моя компания - знать не знали. Даже с появлением такого инструмента как интернет, не знали о гайдах.
Потом лишь, когда научились люди пользоваться инетом - начали появляться какие-то там форумы, обсуждения и тп.

Не было такого принципа
Ну вот в World of Warcraft Ванила - было именно так. Тебе сказали ''найди такого чувака, убей его или передай ему'' и тп.
А задание выглядело примерно вот так - Задание взял в ''А'', а продолжение уже в ''Б'' вообще на другом материке, и сам уже думай как туда добраться, как убивать.
И на задании б не ограничивалась... Там ещё в,г,д,е,ё,ж,з... и тд.
1.jpg
Покажи-те мне игры с аналогичным квест-пакетом без каких либо навигаторов кроме текста.
А что бы понимать масштабы игры, вот в таком квадратике поместиться вся Готика 2
1528360087126066486.jpg

Как минимум один стикер-указатель был. Например стрелочка на карте, указывающая местоположение героя в пространстве, а также указывающая в какую сторону он смотрит.
ну.. Это не водить за ручку уже. Хотя было бы интересней без этого стикера, да.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
В общем и целом, Магот или Ты даже, уже отметил, что такие журналы в те года были вообще редкость у кого либо в доме.
В те года журналов не было, от слова совсем, я про наши "игро-журы" говорю, были только иностранные (немецкие или английские) в основном.
Как пример, я в игры начал играть в начале 80-х, 81-82 гг, вся пресса что я помню была немецкая тех лет.. первый российский игровой журнал вышел в 93 году и назывался "Видео-Асс Денди", и был ориентирован на одноименные приставки, а для ПК игр журнал вышел только в 95-м, назывался "Магазин игрушек" (выглядел он как не пойми что, вынутое из задницы, если сравнивать его с буржуйскими аналогами глянца), позже был переименован в "Гейм.ехе"..

У меня был вот такой выпуск от Сега,
Это не журналы вроде, а специализированное издание по линейке Сеги, если я ничего не путаю, ибо приставками не увлекался.. *lupa*
 

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.352
Благодарности
784
Баллы
260
Это не журналы вроде, а специализированное издание по линейке Сеги, если я ничего не путаю, ибо приставками не увлекался..
Да да, там были Сеговские игры, читы, код-раунд и тп. Купил я эту серию потому-что именно в ней были все серии Мортал Комбат и особенно Мортал комбат 3 Ультиматум.
Но опять-же, в других серия игры могли повторяться.
Ещё скотчем сверху журнал аккуратно обклеил, что-бы материал не портился. Ещё он становился как глянцевый :)
Пост автоматически объединён:

В те года журналов не было, от слова совсем, я про наши "игро-журы" говорю, были только иностранные (немецкие или английские) в основном.
Как пример, я в игры начал играть в начале 80-х, 81-82 гг, вся пресса что я помню была немецкая тех лет.. первый российский игровой журнал вышел в 93 году и назывался "Видео-Асс Денди", и был ориентирован на одноименные приставки, а для ПК игр журнал вышел только в 95-м, назывался "Магазин игрушек" (выглядел он как не пойми что, вынутое из задницы, если сравнивать его с буржуйскими аналогами глянца), позже был переименован в "Гейм.ехе"..
Вообще, я относительно молодой, 1990 года выпуска. Но так как брат был программистом, а мама бухгалтером за компьютером, я с малых лет уже играл в игры.
Но, конечно, такие вот игры как 85х годов я не зацепил особо. Но именно с DOS игр начал свой игровой опыт - Гоблины или гномы, как-то так (там где играешь тремя гоблинами с разными навыками), шарики, принц Персии и тп.
2 (2).jpg

3.jpg

А вот нашёл стрим по второй части. Забавно так))
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ещё он становился как глянцевый :)
ога, потому что все издания совка того времени были что "волосатая задница орангутана", те очень походили на издание "роман-газета", у которой ворс волокон торчал чуть ли не в сантиметр высотой на обложке.. :D

принц Персии и тп.
его я и сам в досе гонял, правда редко.. и аладдина забыл, в ваше время он был популярен, конец 90-х.. )
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Увы, такого никогда не было, а если и было то подобные книженции шли только в Боксах коллекционных изданий. либо издавались вообще сторонними конторами ориентированными на книжное издательство..
этого не было только в нашей нищей России, я этот момент и подчеркнула. Для остального мира совершенно нормально было к большинству игр иметь мануалы и гайды, и делали это сами разработчики. Не коллекционные издания, а самые обычные, рядовые боксы с картриджами или дисками содержали такие материалы - подробное описание управления, отсканированные карты, предметы, доступные в игре, и в некоторых случаях даже прохождения с тем куда идти и что делать.
вот как пример, тридцатистраничный мануал к игре Phantasy Star 3
phs3 8.jpg
и лежал он не в уникальной коллекционке, а в каждом без исключения боксе с катритджем и был доступен каждому купившему игру.

или вот мануал к Астериксу 83 года для Атари, опять же подробно описывающий управление, сюжет игры, и обозначение всех предметов.
atari ast9.jpg

такие мануалы делали еще с начала восьмидесятых почти к каждой игре для той же Атари 2600, как и следующим поколениям приставок, аналогично и ПК-игры всегда снабжались мануалами с описанием игры, чтобы игрок представлял что это за игра и самое главное - КАК в нее играть. Это было обязательной практикой для выпуска и продажи игры в принципе.
Просто в нашей стране ничего этого никогда не было, в большинстве случаев у нас люди никогда даже в глаза не видели настоящих американских или японских версий видеоигр, а получали или паленые диски, или такие же паленые картриджи.
А потом сидели и самостоятельно до всего допирали, сами путем метода тыка изучали назначения скиллов, заклинаний или предметов, сами сидели рисовали карты чтобы не потеряться.

Ни в США ни в Японии геймеры тех лет не страдали подобной фигней, у них в коробке с купленной игрой почти всегда были мануалы, а помимо этого еще и ежемесячные здоровенные игровые журналы дополняли материал. Даже с отсутствием тогда интернета у геймеров в развитых странах не было практически никаких проблем с получением и доступностью информации по той или иной игре.
Поэтому и заморочек с тем чтобы что-то понять или что-то вручную выписывать у них не было, и все эти аргументы про сложность старых игр - миф, присущий только жителям стран типа нашей, в которых игры были сложными по одной простой причине - сама страна и люди в ней были неразвитые и не имели возможности получать нормальные версии игр, в которые играли. Но разве отстающее развитие страны делало сами игры сложнее? Боюсь что нет.


а теперь вопрос к тебе солнышко, покажи мне новую игру в которой все это есть..
Так это не вопрос сложности, а вопрос наполнения и глубины. =) Никто и не отрицает что в некоторых играх 30-летней давности могло быть огромное количество интересного контента, я же сама в несколько таких игр играла и видела как зарождались многие жанры, и как разнообразны были те или иные игры по меркам тех лет.
Но были ли они такими сложными, как их нынче принято возносить? Сложными в плане непроходимости и хардкора, а не в плане сложного наполнения игрой контентом. :)
Вы приводите в пример Меч и Магию или Визардри, но это сами по себе здоровенные проработанные игры с кучей контента на много часов, то есть они по определению уже были сложнее чем большинство игр тех лет и за них далеко не каждый бы взялся играть. Но что в 80-ых, что в 90-ых помимо условных ММ было множество куда более простых и понятных игр - те же аркады, платформеры, стрелялки, гонки, файтинги. И в них безусловно играло больше людей, чем в ММ или Визардри. Потому что те игры более простые и легкодоступные, они не на десятки часов и в них не надо много думать.

Я эту мысль и пытаюсь отстоять изначально, поскольку Паладин, да и не только он, вбросил эту часто попадающуюся мне на глаза фразу, дескать, все старые игры были сложнее, а сегодня то в играх думать вообще не надо, все они примитивны. Но на самом деле за тридцать лет ничего особо не поменялось, и в наше время без проблем можно найти себе и глубокие и сложные игры, если поискать - в которых и думать придется много, и тактики тщательно прорабатывать. Просто по совершенно логичным причинам эти игры не являются ААА-тайтлами и не пользуются всеобщей популярностью. О чем и говорю - ни хардкор, ни глубоко проработанные сложные игры никогда не будут пользоваться мировой и всеобщей популярностью, потому что подавляющее большинство людей предпочитает простые игры. И что сегодня они играют, простите, в Доту, или в Скайрим, или Ассасин Крид - точно также эти люди в 80-90-ых годах играли бы во что-то наиболее простое и понятное, в те же аркады, в те же файтинги, в дум или в пасьянс, во что угодно, где не нужно слишком много думать. :) Ну не мог в ту же Меч и Магию играть каждый второй обладатель компа, равно как и в Фэнтези Стар или Финалку не играло большинство обладателей той же Сеги. Каждый второй играл в куда более простые игры, что на компах, что на приставках. :)
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Для остального мира совершенно нормально было к большинству игр иметь мануалы и гайды, и делали это сами разработчики.
Так с этого и надо было начинать, ибо то что ты описала выше было только в коллекционках (я о прохождениях и т.д.). Мануалы игроков были да и представляли из себя тетрадку, как правило не более 24-48 листов, + еще какая нить хрень с табличками и для записей по игре, на этом все. И все это издавалось и шло вместе с лицензионной игрой, но только за бугром, ога..
Главное о чем ты забыла отметить, что весь наш совковый рынок игр был пираченый, потому ни о каких лицензиях быть речи не могло, не говоря о манулах и прочих игровых талмудах. Исключение из этого только игры которые покупались лично, и/или через знакомых в оригинале за бугром..

Ни в США ни в Японии геймеры тех лет не страдали подобной фигней, у них в коробке с купленной игрой почти всегда были мануалы, а помимо этого еще и ежемесячные здоровенные игровые журналы дополняли материал.
Ога, манул это не равно прохождение, это первое.
Второе, все что ты перечислила, + всякий материал по играм и прочие книги шли им как правило по журнальной подписке отдельно за бабки.. ;)

Так это не вопрос сложности, а вопрос наполнения и глубины. =) Никто и не отрицает что в некоторых играх 30-летней давности могло быть огромное количество интересного контента, я же сама в несколько таких игр играла и видела как зарождались многие жанры, и как разнообразны были те или иные игры по меркам тех лет.
Но были ли они такими сложными, как их нынче принято возносить? Сложными в плане непроходимости и хардкора, а не в плане сложного наполнения игрой контентом. :)
Да все там было, и сложности, и многое другое, вон, даже сейчас, дай тебе первую "УФО" или "Батлзон" для ДОСа, ты их фих пройдешь из-за уровня сложности и незнания.. *ded*

Вы приводите в пример Героев или Визардри,
Визардри, как и Ультима и иже с ними это другие вселенные РПГ игр, никакого отношения к МиМ она не имеет.. ;)
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Iris Heart, или как вариант попробуй в Лукасовских ЗВ сыграть, которые шли под Досом и первыми Виндами, там надо было "Звезду смерти" уничтожить на истребителе, не помню как сейчас та часть игры называлась, но там было очень сложно..

Зы, Ну и в целом, раньше всякие игры были, сложные и легкие, хреновые и отличные, все как сейчас, только вот дерьма в играх было много меньше, или его почти не было, а это уже черта современных трендов по отбитию бабла.. :D
 
Сверху Снизу