Второе, все что ты перечислила, + всякий материал по играм и прочие книги шли им как правило по журнальной подписке отдельно за бабки..
Ну да. А что в этом такого? У них вроде бы не было особых проблем чтобы позволить себе покупать эти журналы, а мы с нашим менталитетом привыкли экономить и воровать.
Хотя тогда проблема была скорее не в деньгах, а в отсутствии развития подобной отрасли в России вообще. Насколько я знаю тот же "Видео-Асс" первые 2-3 года банально перепечатывал статьи из немецких и французских игровых журналов, просто переводя их на русский язык, поскольку своих собственных игровых журналистов или писателей-гайдовиков у нас еще не имелось.
дай тебе первую "УФО" или "Батлзон" для ДОСа, ты их фих пройдешь из-за уровня сложности и незнания..
Не совсем. Они будут сложные если являются стратегиями, а для меня сам жанр стратегий сложен был всегда, я им не увлекаюсь особо. Мне и современные стратегии типа Dawn of War или Starcraft кажутся невероятно сложными.
Однако я без проблем смогу поиграть в рпг, жрпг, или платформеры, независимо от года их выпуска. Поскольку ключевые механики, заложенные в тех играх тридцать лет назад, во многом остаются и в играх нынешних, не претерпев особых изменений. В некоторых жанрах с годами меняется только графика, но механики остаются.
Я проходила Eye of Beholder, хотя оно наверное ближе к данжен краулеру, смотрела на какие-то из частей ММ и Ультимы, и не скажу что они вызвали бы слишком много проблем, - мне знакомы подобные механики и я примерно знаю как в такое играть. Сложность могло бы доставить только незнание самой игры в целом в плане ориентирования куда идти. =)
Последние две недели играю в Phantasy Star 2 на эмуляторе, тоже особых проблем не вызывает, ибо ключевые механики жанра jrpg за тридцать лет почти не изменились. Конечно я порой подглядываю в карты, выложенные в интернете, и прекрасно представляю, насколько дольше мне пришлось бы париться в 1990-ом году в этой игре, не будь у меня под рукой карт локаций. В два, а то и в три раза дольше, однако все равно сложнее сама по себе игра бы не стала, и ее можно было бы пройти, просто потратив больше времени.
А УФО, Батлзон или та же Дюна 2 вызовут у меня кучу проблем, как незнакомый для меня жанр в которые я не играю. Чтобы их пройти придется долго осваиваться и все изучать. Но это можно сказать и про любую современную стратегию, что не зная жанра в нем придется долго осваиваться. =) Если бы у меня был опыт в стратежках ртс или пошаговых, даже только на современных - и старые Уфо с Дюной проблем бы не доставили. Я просто не умею в стратегии.
Ну и в целом, раньше всякие игры были, сложные и легкие, хреновые и отличные
Ну вот, даже вы с этим согласны. А спор изначально и вышел на основе популярных сегодня воспоминаний про зеленую траву, будто бы все игры раньше были и лучше, и сложнее. Такого просто не могло быть, и во все времена всегда хватало и сложных и легких игр, и отличных и хреновых. Сложные игры всегда предпочитало меньшинство из играющих, потому что по природе своей человек в большинстве случаев выберет то, что проще и понятнее, а не то, что сложно и долго разбираться. И за тридцать лет это отношение человека к играм не сильно поменялось.