• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

ArhiSerg

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
343
Благодарности
178
Баллы
210
А никто не пытался связаться с человеком выложившем это видео в ютуб? Есть малюсенькая вероятность, что он сам его склепал, а если склепал сам, то у него должна быть эта версия игры.
Все, сам прошел по ссылкам и попал на сайт medievalgames.ru, где размещено это видео. Задал вопрос админу, который и опубликовал эти ролики. Если ответит - отпишусь, если кому-то вообще это интересно.
 

Bezio

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
211
Благодарности
206
Баллы
200
Парни из ПБ (Пиранья Бутес), обещали нам поделиться материалами(да и в общем всей альфой), но ответа от них уже как два года нету...
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
зачем вам эта альфа? очередной глючный аттракцион штоле?
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.056
Благодарности
5.905
Баллы
730
зачем вам эта альфа? очередной глючный аттракцион штоле?

Вот и я того же мнения. Я понимаю так - всё, что было в альфе, сами разрабы пересмотрели и признали или не стоящим внимания, или не работающим, или же таким, которое излишне усложнит игру. То есть, этот материал один отбор уже прошёл. Это так, чисто для истории, или сколотить модик для ярых фанов типа "Вот как это могло бы быть".
 

Bezio

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
211
Благодарности
206
Баллы
200
А по мне - в ней было(даже не в ней самой, а вообще в задумках), было много интересного - давно уже хочеться простмотреть это в виде материала - там были интересные вещи - орк-зомби, другие боевки, монстры немного другие, да даже щит например, который толком только сейчас реалезить смогли....
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Вот и я того же мнения, что и Безио. Чтобы там не было, а там точно что-то да было. Взять хотя метающих гоблинов, а сваять на крайний случай модик о событиях до барьера, была бы в самый раз. А может и его и вовсе не надо будет воять, если игра окажется просто глючной. Тогда придёться выпускать уже на льфа версию патчи. Готика - это пожалуй единственная игра, на которую может выйти мод, на который в будущем будет масса патчей и модов. Это я про Возвращение. А так разве из видео не видно, что графика ещё хуже в видео, да и глючная сцена, где бароны стоят рядом с фокусником, выпускающим огонь, говорит о малой недоработанности. Но на это честно говоря с успехом готики 1 просто навсего закрываешь глаза. Фанаты всегда находили способы обхода багов, найдут и способы обхода в альфе.
Бананас, видео по ссылке что-то не открывается.
 

StrS

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
943
Благодарности
57
Баллы
220
Вот и я того же мнения. Я понимаю так - всё, что было в альфе, сами разрабы пересмотрели и признали или не стоящим внимания, или не работающим, или же таким, которое излишне усложнит игру. То есть, этот материал один отбор уже прошёл. Это так, чисто для истории, или сколотить модик для ярых фанов типа "Вот как это могло бы быть".

так всё так, согласен.. просто, не веря в существовании этой альфы, я был бы безумно рад, если бы она была и я мог сыграть .. хоть как-то... хоть с частоколом вылетов... да хоть как... хоть пять минут, ей! :D

поскольку это была бы альфа Готики :cool:
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Тут мне ещё мысль пришла. Все говорят, версия в коробке у Пираний, или обещают уже как 2 года её выложить. Но ведь есть и другие источники альфа-версии. Вернее не совсем альфы, но и не версии 1.08х. Я итмею в виду руссобит, в издании которого появился не только мод Диккурик, но и скриншоты якобы версии 1.08, которые можно отнести к версии альфа. Да, на других сайтах тоже немало есть подобных скриншотов, но вдруг Руссобит что-то точное знает об этой альфа-версии. Впрочем попытка - не пытка.
 

ArhiSerg

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
343
Благодарности
178
Баллы
210
Итак, к сожалению, да в принципе, как и ожидалось, админ сайта medievalgames.ru не имеет отношения к этому видео. Он его просто опубликовал. Так же он сказал, что это скорее всего трейлер самих Пираний и посоветовал поискать альфу на ВОГ.де, но я сильно сомневаюсь что она там будет, готоманы наверное уже все темы там перелопатили. Также, залез ВКонтакт и обнаружил там какое-то сообщество посвященное арт-директору Пираний Ральфу. Задал им вопрос про альфу, а так же попросил связаться с самим Ральфом по этому поводу (я, конечно, слышал уже, что МаГот пытался выбить из него альфу, а он ее зажал, но то было несколько лет назад, мало ли, может Ральф поменяет свое решение?). Пока все, мой вопрос на модерации, если он ее пройдет и на него ответят (ну, или если ответят) - отпишусь.
 

Bezio

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
211
Благодарности
206
Баллы
200
Да, и возможно долгие ожидания повернутся успехом*flowers*
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.170
Баллы
340
Вот не пойму я господа, из-за чего весь сыр-бор?
Все удачные наработки пираний итак перекочевали в Г1, Г2 из этой альфы, а все нестабильное и глючное естественно было выброшено из игры.
Что ж вы надеетесь узреть в альфе?
Другую игру в сущности? Я больше чем уверен, что в альфе игры как таковой и нет. Ни сюжета, ни нормально реализованных скриптов. Альфа это по сути технодемка, в которой кое-как может было прописано взаимодействие нпс и монстров, это в лучшем случае.
Из чисто технических моментов, которые не вошли в Г1 и мелькают в ролике, только один момент пока что (возможно) не реализуем - рикошет магии от предметов типа стен. Однако есть вероятность, что и это как и остальное вполне реализуемо средствами типа икаруса или экста.
Что касается троллей, катающихся гоблинов, и прочих мелочей, то для собственно игры они не играют большой роли, и без них вполне можно обойтись.
Вообще, альфа сама по себе представляет интерес лишь как категория "Как это было", чтобы понастальжировать и взглянуть с чего все начиналось, и сравнения с тем, во что это в итоге выросло.
Как материал для экспериментов мододелов не обязательно использовать исходники именно альфы, благо все значимые фишки засветились и в видео.
Чисто историческая ценность именно как самостоятельного продукта альфы конечно неоспорима, однако я сильно сомневаюсь, что она хоть когда-нибудь всплывет в свободном доступе.
Отсюда думаю следует, что вся тема постепенно сведется к вздохам - как было бы классно, если бы когда-нибудь пираньи все-таки отдали альфу и всем наступило бы счастье.
Господа, если за столько лет такого чуда не случилось, не думаю, что случится и впредь. Если и близкообщающиеся с пираньями готоманы не смогли выбить у них альфу, на что надеяться нам с вами?
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.143
Благодарности
3.707
Баллы
1.175
Где-то я уже видел подобное обсуждение... Ах, да, когда фанаты обсуждали утекшие в сеть ранние билды Сталкера и сокрушались о "том самом Cталкере" и о фичах, не вошедших в финальную версию*flowers*
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
HELL9999, Из-за чего сыр-бор? Да собственно говоря лично я на Пираний не рассчитываю. Спросишь их, договоришься. что дадут альфа-Готику, а потом ответа не последует. Зачем зря нервы и время тратить?
Все удачные наработки пираний итак перекочевали в Г1, Г2 из этой альфы, а все нестабильное и глючное естественно было выброшено из игры.
Ну по крайней мере глюки и баги поправимы, может что-то стоящее, да есть.
Другую игру в сущности? Я больше чем уверен, что в альфе игры как таковой и нет. Ни сюжета, ни нормально реализованных скриптов. Альфа это по сути технодемка, в которой кое-как может было прописано взаимодействие нпс и монстров, это в лучшем случае.
22.01.08

Уже много лет в Готическом сообществе живет легенда об Альфа-Готике. Она передается из уст в уста - кто-то видел трейлер на World of Gothic, где можно было эту самую Альфа-Готику скачать и протестировать, кто-то утверждает, что даже играл в нее однажды, что она была сильно "забагована" и отличалась от классической версии Готики, как небо от земли.
Кто-то напротив утверждает, что в Альфа были квесты и монстры, которые исчезли в той игре, которую мы все с вами знаем и любим. Якобы в более ранних версиях были и другие интересные квесты, которые по разным причинам не вошли в Готику...
Некоторые утверждают, что доисторическая версия представляла из себя что-то среднее между Diablo и Thief.
Рассказывают, что паладины назывались в этой версии псиониками, и герой выглядел совсем иначе...

Альфа-версия, которая со скринов версии 0.99 или 1.02, это хорошо. Но вот доисторическая версия, которую я смешал в обсуждении с альфа, больше заинтересует.
А вот ещё из газеты о путях, но я так понял имеются в виду лагеря:
Вы решили сделать так, что главный герой позднее должен будет выбрать один из четырех путей. Почему?

Майк: Во всех предыдущих играх игрок долен был с самого начала выбрать, каким персонажем он будет играть. Частенько мы не имели ни малейшего представления о том, зачем нам нужны те или иные способности, и не забыли ли мы что-то самое важное? Таким образом, мы даем игроку возможность познакомиться с окружающим миром и различными группировками прежде, чем он на что-то решится. Каждый раз ты начинаешь игру в одном и том же качестве, но в процессе игры можешь развивать свои способности в совершенно различных направлениях.

Сколько разных локаций будет в вашей игре. Вы уже можете назвать сейчас их приблизительное количество?

Майк: Я думаю, что не стоит говорить об этом заранее, сколько уровней будет в каждом пространстве, это же испортит всю интригу. Единственное, что можно сказать: у нас сейчас есть 10 тематических областей для разработки дизайна уровней, которые будут в игре возникать с различной частотой. Так что, мы беспокоимся о смене впечатлений!
Какие 10 областей имелось виду, остаётся догадываться. Основной мир, 3 шахты, Храм Спящего, город орков, город орков под землёй. 7 локаций. А где ещё 3 локации тогда?
Что касается троллей, катающихся гоблинов, и прочих мелочей, то для собственно игры они не играют большой роли, и без них вполне можно обойтись.
Такие мелочи для готоманов тоже важны. Пускай не на первом месте, но очень любопытны.
Вообще, альфа сама по себе представляет интерес лишь как категория "Как это было", чтобы понастальжировать и взглянуть с чего все начиналось, и сравнения с тем, во что это в итоге выросло.
А разве это не мечта заядлого готомана? Правда если кому-то что-то понравится больше в альфа-версии, чем в оригинале, то думаб начнётся подобная критика, что было бы идеально. если бы пираньи довели альфа-версию до ума. А это работа для Пираний, а у них дел по горло, так что для них лучше, чтобы об альфа-версии так никто и не узнал. Ну и ряд других над этой причиной причин.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
hell9999,
Вот не пойму я господа, из-за чего весь сыр-бор?
Все удачные наработки пираний итак перекочевали в Г1, Г2 из этой альфы, а все нестабильное и глючное естественно было выброшено из игры.
Что ж вы надеетесь узреть в альфе?
Для любого модостроителя было бы очень интересно, посмотреть на изначальные локации мира игры, вероятные зачатки сюжета и т.д.. Многое было бы интересным и полезным, особенно при создании сюжетных модов на игру. В этом смысле альфа бесценна, т.к. несет в себе почти все замыслы авторов, коих уже нет в вычищенных билдах и прочих версий релизов.
Поэтому ее и ищут. Что до обычного игрока, то это ему скорее всего будет мало интересно... ::)
 

ArhiSerg

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
343
Благодарности
178
Баллы
210
Что до обычного игрока, то это ему скорее всего будет мало интересно...
Не правда. Мне очень даже интересно. Сыграть в первую Готику, где вроде как другой сюжет и ГГ с именем, было бы круто.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Bananas, Правда-правда.. Сыграй в техно демку Диккурика 2, впечатления будут примерно одинаковые от игры. ;)
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.143
Благодарности
3.707
Баллы
1.175
Ur-Trall написал(а):
было бы
идеально. если бы пираньи
довели альфа-версию до ума.
О_о мне одному кажется или "доведенную до ума альфа-версию Готики" мы и видим на полках магазинов (хотя и редко)?
bananas написал(а):
Не правда. Мне очень даже
интересно. Сыграть в первую
Готику, где вроде как другой
сюжет и ГГ с именем, было бы
круто.
поиграй в упомянутые мною билды к Сталкеру: гарантирую абсолютно те же впечатления:)

Уверен, что в случае появления сабжа в свободном доступе 99% интересующихся тутже его скачают и... как обычно в прочем:)
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
О_о мне одному кажется или "доведенную до ума альфа-версию Готики" мы и видим на полках магазинов (хотя и редко)?
Честно говоря, не думаю, что в магазинах можно найти и обычную Готику 1 от Руссобита. О снежках и мифической версии Фаргуса молчу. Конечно же имелось в виду, что в этой глючной игре всё будет по-другому. В шедевр играют многие по сей день, а в отличную игру в виде-альфа-версии как видно тоже захотят многие сыграть. Хотя есть прекрасное представление, что альфа-версия любой игры: пустоватая, созданная для тестирования навыков версия. Резонанс спроса на альфу-версию больше вызывает то, что вероятно у кого-то она есть, но в связи с запретом на её распространение....
поиграй в упомянутые мною билды к Сталкеру: гарантирую абсолютно те же впечатления:)
Ты бы ещё про КС вспомнил. Там тоже небось альфа-версии были. И теперь все игры под одну гребёнку грести? Можно ещё вспомнить про альфа-версии всяких медалеподобным отвагам играм, которые почему забыли. С Готикой абсолютно другой случай. Где ты ещё видел, чтобы над сюжетом для мода, трудились люди? Готика - это игра исключение и то, что применимо к остальным играм, Готику может вовсе не касаться. Под готикой я имею в виду 1 и всё же 2 части.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.170
Баллы
340
Это еще что такое?
Была контора такая пиратская.
А версия эта готы вовсе не мифическая. Обычная пиратка. Была такая в свое время. Перевод правда - без купюр. С неприкрытыми ругательствами и немецкой озвучкой.
 

Вложения

  • fargus.jpg
    fargus.jpg
    59,9 KB · Просмотры: 1.369
Сверху Снизу