• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

Nergal_ov_Grim

Участник форума
Регистрация
8 Апр 2015
Сообщения
162
Благодарности
3
Баллы
170
В игре есть подтверждение (сейчас лень искать), что НЛ был создан уже после воздвижения Барьера...
Ну... просто котелок сейчас не очень варит. Как тогда разрешать этот вопрос с доспехами наемников? А... все, понял. Значит, солдаты королевские заселяли и крепость СЛа.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Поиграл я, и понял, что да - не отличается демка от ориигнала.
Их там несколько было. Я гонял ту, что в старой шахте. Помимо общей глючности, она меня ничем не привлекла, кроме того, там были еще не вырезаны некоторые анимации, которые в релизе выпилили. Малополезно, но все же.

Вы заметили, что в заставке, при убийстве рудиками стражи есть один доспех, очень схожий с легким доспом стража, но со штанами и... он желтый.
Это типа королевский стражник. И в ресурсах игры эта броня есть, если для вас это открытие. А есть она для того, чтобы реализовать интро на движке игры катсценой. В скриптах Готики 1 есть даже инстанции судьи и нескольких стражников. Но катсцены у PB как-то не вышли, интро сделали через видео. А в ZEN игрового мира можно найти огрызки мест, где разные сцены должны были играть, например, у главных ворот старого лагеря.
Также любопытны и камеры, которые должны были давать панораму разных уголков игрового мира. Есть некоторая растительность, запрятанная за полигонами скал: т.е. вобили при одной геометрии мира, а когда она менялась, часть вобов просто под ней скрывалась и их забывали удалять или перемещать. Одно из таких мест - развилка на крепость гарпий и могильник орков (полетайте там на вершине под полигонами скалы).

Не знаю, интересно ли это кому, но просто я приметил это, и мне надо было об этом рассказать и поразмыслить)
Скандалы, интриги, расследования :)
Все банальнее, на самом деле. Вы делаете какие-то умозаключения по интро, которое судя по всему делалось намного раньше релиза самой игры. Приведу пару доводов в пользу этого утверждения:
- у Велаи на видео ранняя женская голова с распущенными волосами, которую можно видеть на рендерах и скринах альфа-версии, а также в видео альфы.
- у главгероя вообще другое лицо, причем, на разных кадрах у него разная голова (!). Есть фрагмент, где он без каноничной косички (!!!)
- в старом лагере целы обе башни. И это не потому, что в каком-то позднем фанатском немецком комиксе его разнесли Диего и Ко. А потому, что начальный концепт крепости был именно такой.
- Король Робар восседает в робе рудного барона
- Маг воды имеет робу с капюшоном, покрывающим его голову. Это фишка альфа-версии игры.

И когда видео было уже готово, игру еще пилили и пилили после. А потом его просто никто не стал переделывать с поздними моделями. А часть бронек тупо утекла в релиз, как неотъемлемая часть колонии, но никак не внешнего мира. Вот и все.
Остальные видосы делали явно позже. По крайней мере те, где мелькает привычная рожа главгероя.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
546
Баллы
245
И не надоело по файлопомойкам лазить и загадки разгадывать: "А что же это мы нашли?"
Вы нашли английскую демо версию 1.08j, выпущенную при переиздании пираньями Готики 1 международной.
Собственно эту и все другие "запрещенные" пираньями демо версии Готики вы можете свободно скачать на ВОГе, вплоть до версии 1.04d. Там же можно скачать "секретные видео альфы".
 

Nergal_ov_Grim

Участник форума
Регистрация
8 Апр 2015
Сообщения
162
Благодарности
3
Баллы
170
И не надоело по файлопомойкам лазить и загадки разгадывать: "А что же это мы нашли?"
Вы нашли английскую демо версию 1.08j, выпущенную при переиздании пираньями Готики 1 международной.
Собственно эту и все другие "запрещенные" пираньями демо версии Готики вы можете свободно скачать на ВОГе, вплоть до версии 1.04d. Там же можно скачать "секретные видео альфы".
Можно посмотреть на эти чудеса. А насчет вашего первого предложения, прочитайте мой постскриптум.
Их там несколько было. Я гонял ту, что в старой шахте. Помимо общей глючности, она меня ничем не привлекла, кроме того, там были еще не вырезаны некоторые анимации, которые в релизе выпилили. Малополезно, но все же.


Это типа королевский стражник. И в ресурсах игры эта броня есть, если для вас это открытие. А есть она для того, чтобы реализовать интро на движке игры катсценой. В скриптах Готики 1 есть даже инстанции судьи и нескольких стражников. Но катсцены у PB как-то не вышли, интро сделали через видео. А в ZEN игрового мира можно найти огрызки мест, где разные сцены должны были играть, например, у главных ворот старого лагеря.
Также любопытны и камеры, которые должны были давать панораму разных уголков игрового мира. Есть некоторая растительность, запрятанная за полигонами скал: т.е. вобили при одной геометрии мира, а когда она менялась, часть вобов просто под ней скрывалась и их забывали удалять или перемещать. Одно из таких мест - развилка на крепость гарпий и могильник орков (полетайте там на вершине под полигонами скалы).


Скандалы, интриги, расследования :)
Все банальнее, на самом деле. Вы делаете какие-то умозаключения по интро, которое судя по всему делалось намного раньше релиза самой игры. Приведу пару доводов в пользу этого утверждения:
- у Велаи на видео ранняя женская голова с распущенными волосами, которую можно видеть на рендерах и скринах альфа-версии, а также в видео альфы.
- у главгероя вообще другое лицо, причем, на разных кадрах у него разная голова (!). Есть фрагмент, где он без каноничной косички (!!!)
- в старом лагере целы обе башни. И это не потому, что в каком-то позднем фанатском немецком комиксе его разнесли Диего и Ко. А потому, что начальный концепт крепости был именно такой.
- Король Робар восседает в робе рудного барона
- Маг воды имеет робу с капюшоном, покрывающим его голову. Это фишка альфа-версии игры.

И когда видео было уже готово, игру еще пилили и пилили после. А потом его просто никто не стал переделывать с поздними моделями. А часть бронек тупо утекла в релиз, как неотъемлемая часть колонии, но никак не внешнего мира. Вот и все.
Остальные видосы делали явно позже. По крайней мере те, где мелькает привычная рожа главгероя.
Как обидно становится, когда все оказывается таааааак банально...
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Есть демка выпущеная к E3 2000, она весит где то 56мб, некоторые говорили что на неё были ссылки в интернете, это 100% та самая альфа, но её полюбому ото всюду поудаляли
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Собственно эту и все другие "запрещенные" пираньями демо версии Готики вы можете свободно скачать на ВОГе, вплоть до версии 1.04d. Там же можно скачать "секретные видео альфы".
Что за бред, если что либо запрещено РВ для публикации, то можно не сомневаться в том что оно никогда не появится на вог.де.

Есть демка выпущеная к E3 2000, она весит где то 56мб,
Не было такой демки.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
546
Баллы
245

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:

Upd:
....И еще более любопытное видео:

Upd2:
...и еще:

Upd3:
...а тут ваще:

Продолжаю изыскания....
 
Последнее редактирование:

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер
Первый ролик довольно известен, его даже в этой теме по-моему постили, давно уже.
А вот три остальных понравились, особенно моменты с моушн кэпчур. Теперь понятно, как пираньи смогли придать движениям персонажей такую пластичность. Вручную такого результата добиться очень сложно.
 

Nergal_ov_Grim

Участник форума
Регистрация
8 Апр 2015
Сообщения
162
Благодарности
3
Баллы
170
Ура, я темку подоживил)

Ну, хоть стало понятно, что это за третий бар там снизу.
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
546
Баллы
245
Если кому интересно, то почитайте Preview на wog.de.
http://www.worldofgothic.de/gothic/links_cat2_1.htm
UPDATE: А также интервью http://www.worldofgothic.de/gothic/links_cat3_1.htm
Начиная с 1998 года. Вы там прочитаете отзывы, интервью, посмотрите скриншоты и видео. В общем увидите всю эволюцию Готики с версии альфа 1998 года до версии 1.08j 2001 года.

P.S. И ничего не надо нигде искать. Там все есть.

P.P.S.
Есть демка выпущеная к E3 2000
Была предоставлена не демка, а трейлер - видео, все остальное - байки.

P.P.P.S. Хотелось бы увидеть все эти статьи на литературном русском, а не в гугль-переводе, со скриншотами и видео. Тогда бы в этой теме вместо гаданий на кофейной гуще была бы качественная инфа.

-----
Видео в шапке темы соответственно
Gamestar 08.2000
E3 1999 Trailer 05.1999
Preview PC Games 1999
Preview PC Action 1999
Gamestar 09.1999
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Если кому интересно, то почитайте Preview на wog.de.
http://www.worldofgothic.de/gothic/links_cat2_1.htm
Начинаются с 1998 года. Вы там прочитаете отзывы, интервью, посмотрите скриншоты и видео. В общем увидите всю эволюцию Готики с версии альфа 1998 года до версии 1.08j 2001 года.

P.S. И ничего не надо нигде искать. Там все есть.

P.P.S.

Была предоставлена не демка, а трейлер - видео, все остальное - байки.

P.P.P.S. Хотелось бы увидеть все эти статьи на литературном русском, а не в гугль-переводе, со скриншотами и видео. Тогда бы в этой теме вместо гаданий на кофейной гуще была бы качественная инфа.

Тогда почему известна инфа о весе демо в 63 мб? Не думаю, что выдумка, возможно пираньи всё тщательно почистили, поэтому насчет этой демки и нет информации. И она была выпущена исключительно для E3 2000
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.130
Благодарности
7.547
Баллы
1.950
P.P.P.S. Хотелось бы увидеть все эти статьи на литературном русском, а не в гугль-переводе, со скриншотами и видео. Тогда бы в этой теме вместо гаданий на кофейной гуще была бы качественная инфа.
Ну так переведи :)
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
546
Баллы
245
Тогда почему известна инфа о весе демо в 63 мб? Не думаю, что выдумка, возможно пираньи всё тщательно почистили, поэтому насчет этой демки и нет информации.
Конспирология рулит - А власти скрывают :rolleyes:
Я все же рекомендую почитать превью, ссылка в моем посте выше. С другой стороны ты имеешь полное право мечтать.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Тогда почему известна инфа о весе демо в 63 мб?
Читайте больше всякого бреда на разного рода сайтах и верьте словам хз кого.. Вог.де здесь также не исключение, там своей ереси хватает..
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Вы утверждаете, что ничего непонятно из альфа-версий по Готике. Хотя я согласен больше с версией Одина с WOP.de, что существовало просто навсего несколько версий игры и та Готика, которая дошла до наших дней - это шестая опубликованная версия игры.

Про первую версию игры можно точно утверждать, что там была другая графика. Это та версия, которая изображена на первом скрине в шапке темы. Эта версия не опубликована в трейлерах к Готике, пожалуй строить на эту версию предположения крайне сложно, поскольку на скрине ни одна из деталей не соответствует современной Готике 1. Подобный дворец с колонадой нигде не встречается в Готике. Текстуры более размытые и нечёткие, анимация выполнена на крайне раннем уровне. Наверху есть отличительная полоска SPECIAL, чего больше нигде нету. Отличия от следующей версии почти нет, но это похоже самая рання альфа-версия. Наверное тот проект как раз назывался Феникс. Даже нельзя утверждать, что сюжет игры совпадал с сюжетом Готики. Также видны мелкие статус бары красного и фиолетового цветов.

Вторая версия игры как раз из вышеприведённых роликов и основных скриншотов. Полоска жизни стала с сердечками, инвентарь игры абсолютно другой, магия отлетает от стен, однако многие скриншоты выполнены в неизвестных местах. Сюжет игры абсолютно другой. Между Старым и Болотным лагерем идёт война. Ваша цель присоединиться к одному из них и одержать победу над другим. В игре нет Нового лагеря, вернее есть, но там живут лишь одни скелеты. В игре можно играть за одну из 4 гильдий. К Старому лагерю относятся вор и мистик, к болотному воин (ассасин) и маг (псионик). Однако на трейлере показана также игра за вора из нового лагеря, возможно на тот момент этот доспех относился к Старому лагерю, на воротах в Старый лагерь видны стражники практически без доспеха. Возможно эти доспехи относились к гильдии вора или ассасина, а может просто гильдия, которой нельзя было стать. Тогда возможно вместо хижины Кавалорна была водная мельница. Тролли метали гоблинов, были квесты, связанные с прятанием в бочки, Старой Шахты по видимому не было. Особый дворец из первой версии присутствует, но также появился и скриншот с магом в космическом пространстве. К этой версии относятся все видео от Dr.Zomberg Однако на видео Gothic - Alpha version отображается немного другой герой. Возможно так должен был выглядеть герой без гильдии, а может быть это были и первые две версии доспеха за ассасина или безгильдейого героя. Однако градация по доспехам на тот момент была за каждую гильдию.

Третья версия игры уже более похожа на современную. Графика примерно находится на среднем уровне между выпущенной Готикой 1 и первой альфа-версии из журналов. Появились воры и наёмники нового лагеря. Можно наблюдать уже все три лагеря игры, однако новый лагерь показывается незаселённым, там мы наблюдаем скелетов. Бары игры остались теми же, движок игры уже больше похож на современный. Старых 4 класса игры мы уже не можем наблюдать, на воротах Старого Лагеря стоят уже другие стражники. По всей видимости доспехи были заменены у всех поголовно на те, которые дошли до релиза. Первый трейлер с шапки темы похоже как раз показывает именно эту альфа-версию. Никаких скринов с Шахт в игре нету, но по сюжету шахты должны быть. Там можно наблюдать ка раз ту самую арену с рендера Старого Лагеря. Какую роль играли воры и наёмники, неизвестно, но есть ещё скрин гуру-лучника, по всей видимости сюжет не изменился, но в игре появились воры и наёмники, играющую некую роль в игре. Какую? Определить практически невозможно. Однако Магов Воды на тот момент наблюдать нельзя. Инвентарь в игре изменён.

Четвёртая версия в первую очередь отличается тем, что вместо полоски с сердецками появились сгущенные бары. В основном это скриншоты с руссобитовской версии. Главный герой игры отличается от современного. Старый Лагерь продолжает вести войну с Братством Спящего. Есть ли Спящий в игре, неизвестно, но на тот момент существует точно 3 полноценных лагеря. Однако полностью населённых лагерей наблюдать не приходится. Старый Лагерь почему-то не ведёт войну с новым лагерем, а скорее наоборот, оба лагеря объединены против Болотного лагеря. Можно ли играть за Болотный лагерь, неизвестно. Появилась четвёртка Безымянного, правда Лестер тогда являлся стражем.

Ну и пятая версия, судя по всему была когда-то в продаже. Там присутствовал Храм в Болотном Лагере, доспех Диего был синего цвета, Торуса оранжевого, возможно были ещё какие-то квесты. Обо всём этом кажется расписывал Мастер Готики, что было в той версии. Сюжет игры полностью совпадает с нынешним, гильдии те же, локация практически та же, возможно некоторые из пещер в игре задействованы, тролли гоблинами не пуляются, заклинания от стен не отскакивают. Её видимо можно наблюдать на этом видео:
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Наверное тот проект как раз назывался Феникс.
Это очередной миф...
Феникс, это оригинальное название движка ЗенГин, а не проекта игры.. Оно даже сейчас присутствует в некоторых ехе-файлах Готик.. ;)
 
Сверху Снизу