• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

StrS

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
943
Благодарности
57
Баллы
220
скажу, может, глупость - но, чтобы обсудить и высказать своё мнение - можно лишь отталкиваясь от прохождения собственного.. а в трейлере много, чего налопатить могут.. для меня гота есть - какая она есть
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Да) Я читал на ВОГе об этом) Люди пытались найти эту самую альфа-версию, но пока не нашли.
Насчет тролля, метающего гоблинов, то Пираньи сказали, что он не смогли до конца реализовать эту идею. Ещё они говорили, что он только в финальной версии сделали смерть Юбериона, до этого они хотели сделать так, чтобы он вылечился и много ещё моментов поменялось к финальной версии.
Ещё так же в Готике можно проделать какую последовательность действий с луком и стрелой и за счет этого получится метнуть стрелу) Причем анимацию держания стрелы, как копьё есть... Если ещё что-нибудь вспомню, напишу.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Насчёт стрел, я только слышал, что их гейм-дизайнер сказал на демонстрации предрелизной версии, что стрелы можно втыкать в двери, о метании в первый раз услышал. Мне покоя больше всего не дают лагеря, особенно Болотный. Мало того, что он поделён на части, так в нём ещё имеется и нарколаборатория. Помимо этого я не могу понять. Церемония по вызову Спящего должна проходить на обширной площади. А судя из строения лагеря, больших площадок для размещения огромного числа людей нет, отсюда даже возникает догадка, что сюжет во второй-третьих главах мог быть другим. При таком строении лагеря он имел более другую иерархию. И теперь я вспомнил. В газете было сказано, что изначально планировалось всего 4 лагеря. Основной сюжет игры сводился к тому, ты попадаешь в колонию, в которой идёт война между Старым и болотным лагерями. Твоя цель выбрать свою сторону. Не знаю, зачем тогда понадобились 2 других лагеря, но предложенный выше сюжет очень отличался от теперешнего сюжета. Помимо этого ходят слухи, что альфа версия весила меньше 70 мегов. Мне этого уже достаточно, чтобы назвать такую игру по другому, если бы она вышла.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.020
Благодарности
5.866
Баллы
730
Не вдавайсь в детали скажу, что, наверное, в году 2007-м я должен был поехать в другой город к одному перцу, который клялся, что у него есть эта самая альфа, и он был готов отдать её бесплатно для готоманов, но потом толи передумал, толи что, но сказал будто боится, что его за передачу этого диска накроют спецслужбы и потерялся насовсем.
 

StrS

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
943
Благодарности
57
Баллы
220
Мастер, ты это всерьёз?

ну, тогда я понимаю, почему гота кончилась на второй части с нв... :)

видимо,задушили случайный компромат :)
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.020
Благодарности
5.866
Баллы
730
StrS,
Мастер, ты это всерьёз?

Это на все 100 серьёзная история, я договорился было за машину, чтобы ехать, но потом всё отменилось. Что там было у этого человека, альфа или не альфа - уже никогда не узнать, но, конечно, попробовать стоило в любом случае.
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
Ну дела. Моссад не дремлет. :D
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения?

Бочки предназначены для того, чтобы в них прятаться от монстров. Возможно, монстры об этом не догадываются, не помню.

Тролля не довели до ума, поэтому и вырезали.

Колонну развернули в обратную сторону, потому что не смогли сделать её работу правильной. Модостроители показали, что заставить её правильно работать вполне реально. ;)

Кстати, если не ошибаюсь, в начале трейлера показана арена из вырезанного подземного города орков.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Уши этой ранней версии в 1.08 итак торчат во многих местах. В геометрии мира, вырезанных анимациях, предметах, катсценах, локациях, триггеры перехода на которые есть на карте и работают :)
Возможно, хотели сделать Gothic Addon, но не срослось. Как бы там ни было, планка качества, заданная первой серией, оказалась недостижима даже для ее создателей.

Модостроители показали, что заставить её правильно работать вполне реально.
Готов поклясться, что в моей практике она один раз отработала как надо. И опыт, кажется, начислился. Позже, ковыряясь с мобом, я не нашел никаких следов правильной его работы, но своими глазами видел это *???*
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Готов поклясться, что в моей практике она один раз отработала как надо. И опыт, кажется, начислился. Позже, ковыряясь с мобом, я не нашел никаких следов правильной его работы, но своими глазами видел это *???*
В оригинале вообще не разу. А вот в голден моде она падала и давали опыт.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Насчёт альфа версии, которая была у знакомого Мастера Готики, то сложно сказать, что это была за версия, На другом форуме говорилось, что в году так 2000, в одном немецком магазине она продавалась. У меня в то время винчестер был 600 мегов, поэтому ни о каких играх 3д и речи для меня не могло быть. Скорее всего это была версия, из которой до нас дошли скриншоты в комплекте с руссобитовской версией. Но изменений та версия на самом деле немного претерпевает, в отличие от 1.08 х. Больше всего в глаза бросается по всей видимости новый герой.
Безымянным с длинной косичкой здесь и не пахнет. Более простой, более серый человек, что его ещё больше героем делает. Хоть последний рисунок и показывает нам недоступную одежду, но утверждать нельзя, что Тяжёлый доспех Стражника нам так и не достаётся. Тем более Золотой мод возвращает вырезанные моменты, одним из которых похоже является доспех. Только он имеет немного другую окраску, и вспоминается четвёртый лагерь. А быть может это доспех не старого лагеря, а четвёртого? Мне один знакосый сказал, что Тяжёлый доспех Стражника - это доспех паладина. Точных сведений у меня нет, но кажется в теме по альфа-Готике на немецком Воге звучало упоминание о паладинах. Только остаётся открытым вопрос: где этот четвёртый лагерь располагался? Может быть в заброшенном форте? А может быть от Старой Шахты дорога продолжалась и там находился ещё один лагерь? Должен кстати отметить, что первоначально башни Ксардаса не было в набросках Ральфа, что отбрасывает историю сотворению барьера 13 магами.
Насчёт падающей колонны, то я сам её нормально бросал кажется в Золотом Моде. Бочки как вы утверждаете, были созданы для того. чтобы прятаться от монстров. Но вся загвоздка в том, что в той штольне, где стоит Асхган с бочками, почти нету монстров. Вернее когда у них есть возможность появиться, то их на себя берут другие бессмертные персонажи, за счёт чего в тот промежуток времени, больше всего надо рваться в бой, а не прятаться. Всё дело в том, что изначально строение Старой Шахты, судя по рендерам и наброскам Ральфа было абсолютно другим.
Тролль с гоблинами - это пожалуй действительно хорошая. но неосуществимая задумка. И почему вы решили, что арена всё же не из Старого Лагеря? Внутреннее кольцо Старого Лагеря было практически таким же, но внешнее кольцо было более большим и запутанным, в том числе и арена, которая должна была вмешать в себя не человечков в 3д, как мы видим, а 2д анимацию лиц рудокопов.
Попозже пожалуй рассмотрю на свой взгляд, какой могла бы быть Старая Шахта, судя по рендерам. Начну так скахать, с чего-нибудь попроще и поскучнее.
 

StrS

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
943
Благодарности
57
Баллы
220
Насчёт альфа версии, которая была у знакомого Мастера Готики, то сложно сказать, что это была за версия, На другом форуме говорилось, что в году так 2000, в одном немецком магазине она продавалась.

вот меня это чётко и смущает в данном детективе

если эта версия и продавалась - значит у кого-то была

если этот кто-то(а готика - это навсегда) фан Готики - значит купивший эту версию - вряд-ли выкинул бы её на помойку

а как более вероятный вариант - выложил на скач
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
StrS, это как про 2 "потерянные" серии "Место встречи изменить нельзя" - их дескать тоже кто-то украл и унёс с собой в могилу наверное. :D
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть?

забраться можно абсолютно в любые бочки без верха, например в старом лагере, слева от входа
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
вот меня это чётко и смущает в данном детективе

если эта версия и продавалась - значит у кого-то была

если этот кто-то(а готика - это навсегда) фан Готики - значит купивший эту версию - вряд-ли выкинул бы её на помойку

а как более вероятный вариант - выложил на скач
Вот найди эту альфа. Отпишись на ВОГе, тебе там все спасибо скажут. Люди уже долгое время найти не могут, чтобы изучить. Даже обращались к самим Пираньям, те сказали, что где-то должна быть, но они её не дадут. Некоторые фаны растроились, что Пираньи уже не те во всех смыслах.
Почитайте тут http://forum.worldofplayers.de/forum/threads/720822-G1-Alpha-Gothic
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Да лучше о версии альфа-Готики забыть, так как она наверняка сейчас осталась только у самих Пираний. Продавалась она или нет, я не знаю, поэтому утверждать, что она выходила когда нибудь в общий доступ - не буду. Пираньи недавно нашли ящик с той Готикой. Быть может, если не будут совсем уж извергами, то до нас дойдёт в каком-либо свете эта альфа - Готика. В Старом Лагере я не находил этих бочек, но с другой стороны, раз они были поставлены, то наверняка для какого -нибудь вырезанного квеста, связанного скажем с воровством ночью, где ГГ оказывается в безвыходном положении.
Вкратце пройдусь по шахтам, вернее тому, что имеем. Вот основные схемы строения шахт:
Такие схемы шахт полностью не соответствуют привычным нам схемам Старой, Свободной и из модов Заброшенной шахт. Черно-белый разрез шахты скорее всего относится к Старой Шахте. Но в Старой Шахте и в помине не наблюдалось таких штолен. Шахта имеет более природный и вырабатываемый пласт. Шахта начинает делится на свиты и пласты. Но может ли Старая Шахта с черно-белого разреза иметь примерно такое же строение? Проходы, которые на нём представлены служат больше как проходы технического назначения с участием руки человека, чем природные, которые нам представлены в Старой Шахте из релизной Готики. По всей видимости, выше разреза ничего нет. Получается это самый вверх. Тогда что находилось ниже? Да, она до сих пор напоминает нам глубокую бездонную яму, но благодаря техническим проходам, она вполне может иметь сеть путей, спускающих рудокопов и стражников вниз. Заброшенная Шахта напоминает шахту из мода Угроза. Но в дошедшей до нас в модификациях Заброшенной Шахте нет никаких двухэтажных хижин. Но даже если в моде Угроза использованы наработки Пираний, то как они оказались у авторов Мода? в то время рендеры Ральфа выставлялись для публикации? Тогда возникает следующий вопрос: Пираньи выдали моду готовую локацию или наброски? И если готовую, то есть ли у них ещё более ранняя версия Старой Шахты, которая видимо не входила в альфа-версию Готики, издаваемую в конце 90-ых. Дальше детали шахты. Вы видим обычный мост, но сдвинутый подобно пласту земли вниз. Каким этот мост изначально задумывался в игре? Может быть целым, который в результате землятрясения. посредством наводнения был расколот? Это если прижерживаться 4 главы из оригинала. Тогда задумка их была велика. А может быть этот мост изначально таким планировался. Но мы ни в одном моде и самой Готике не может наблюдать таких мостов. Значит этот элемент локации не был доведён до конца. Тоже самое касается и моста, с выпавшим из него блоком по центру. Но массивных конструкций и лесенку, вырубленную в стволе, мы также нигде не находим. По всей видимости, это одни из элементов, образующих в шахте сеть вокруг большой ямы, что подтверждает о ней теорему.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
В Старом Лагере я не находил этих бочек, но с другой стороны, раз они были поставлены, то наверняка для какого -нибудь вырезанного квеста, связанного скажем с воровством ночью...

Каждый, кто заходил в СЛ через северные ворота, не мог не видеть эту бочку. ;) И пользоваться МОВами может не только ГГ, но и неписи. Я бы, например, посмеялся бы, если бы Асгхан при открытии решётки в СШ спрятался в такую бочку (интересно, никто в модах такое не проделал?).

А по поводу работ Ральфа, не думаю, что стоит слишком серьёзно к ним относиться. Это ведь просто концепты - идеи, воплощённые в графике. Далеко не все идеи получают реализацию в виде локаций и моделей. Мало того, даже если что-то было реализовано в качестве модели, то не факт, что это найдет применение в игре по прямому назначению. Так, например, то, что мы привыкли считать хижиной Кавалорна, первоначально задумывалось, как старая лесопилка с водяным приводом. Да, была идея, да, сделали модельку. Но в игру в итоге не вставили. Бывает. Однако идея не пропала зря, в Г2 появились мельницы с вращающимися лопастями. :)
 

StrS

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
943
Благодарности
57
Баллы
220
Вот найди эту альфа. Отпишись на ВОГе, тебе там все спасибо скажут. Люди уже долгое время найти не могут, чтобы изучить. Даже обращались к самим Пираньям, те сказали, что где-то должна быть, но они её не дадут. Некоторые фаны растроились, что Пираньи уже не те во всех смыслах.

ну.. я уж точно в таком случае на WOPе вперёд отписался... я тут как то больше прописан :)

по поводу - где-то должна быть, но не дадут - это прикольно... в таком случае, правильнее было бы - где то должна быть, вот как найдём:) тогда не дадим


а вообще - не верится мне в альфа версию готы первой...

там что - сканировано расположение баллистических ракет или он-лайн подводные лодки в реальном режиме? с чего такая секретность... легче найти причину, если нет возможности найити последствия, имхо
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
12 лет не могли найти, а тут раз и найдётся. Не верю я в это, хотя пути Инноса неисповедимы. Тут дело в альфе наверное другое. Игра имеет большую популярность, а прототипы на неё нынче дорогие. Получается Пираньям легче сохранить при себе эту игру, а потом выпустить скажем на другом движке или на крайний случай довести до ума и выпустить в качестве аддона, не противоречущего событиям выпущенных Готик. И опять-таки, те наработки, которые мы можем сейчас наблюдать, вовсе не противоречат событиям, которые могли бы произойти до прихода Безымянного. В Готике 1 показан только конец истории барьера. А начало и его время, остаются под вопросом игрока. Как -то на немецком Воге кто-то писал, что ему строго настрого запрещено разлагать тайны разработки. Почему тогда такое большое внимание к выкладыванию материалов выпущенной игры? Лично мне кажется, что всё дело в издании альфа-версии, как сиквеле или приквеле или аддоне и Иннос язык сломает чем ещё во всём мире.
 
Сверху Снизу