• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Характеры НПС в модах

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
  • Первое сообщение
  • #1
Чтобы не зафлуживать тему мода "Исход", создам отдельную.

В каких ещё модах можно найти проработанных персонажей?

Подробно проработанные и запоминающиеся характеры персонажей (помимо главного героя - это разговор отдельный), на мой взгляд, одна из важнейших составляющих хорошей ролевой игры или модификации. Приятно, когда НПС воспринимается как личность со своими достоинствами и недостатками, вкусами и привычками, характером и взглядом на мир, а не говорящий болванчик для выдачи квестов.
Характер выражается через диалоги, письма, поступки, детали внешности, одежды и т.п. Лучше всего, когда всё это находится в гармоничном сочетании - так эффект получается более сильным, а образ - цельным и завершённым.

На мой взляд, очень хорошо прописаны характеры в модах Ингверса "В поисках сокровищ" и "Похождения Мартина" (Г2). Даже если у персонажа единственный квест и полтора диалога, то он всё равно запоминается и вызывает к себе эмоционально окрашенное отношение.
19542


"Жизнь пирата" (Г2) в среде продвинутых мододелов принято сейчас поругивать, однако это не мешает моду оставаться одним лучших и известнейших за всю историю "Готики". Его авторам удалось как создать своих собственных ярких персонажей (говорящие головы, дружелюбный зомби, Финн, Ярос), так и значительно углубить образы тех, что уже были в игре (Грег, Генри, Монти, Элврих, Люсия).
21442

"Кошмар" (Г2) - большинство НПС здесь не слишком выразительны, однако некоторые ну очень характерные и запоминающиеся (гном Шепелявый, орк ХыЗын).
20283

"Народ Миненталя" (Г1) - здесь едва ли не самые яркие персонажи, которых мне доводилось встечать в играх. В особенности это, конечно, Феофил и Гуго. Но есть и много других (Локи, Вурт, Моле и т.д. и т.п.). И тех, которых мы с Цербербоссом потом добавляли в сборке НМ+ЗМ, тоже постарались сделать яркими индивидуальностями.
19787

Хватает запоминающихся персонажей в таких модах, как "Глобал" (взять хоть Ирвина с Ука-Чакой или мага-отшельника), "Возвращение", "Тёмная сага", "Ужас кладбища". О "Долине Рассвета" уже не раз упоминалось, о "Страннике" вообще молчу. Есть отдельные интересные представители во "Вторжении" (взять хоть Бартоса Ларанского, который сам по себе родом из "Народа Миненталя") и т.п.

Что думаете?
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Сейчас придет Ур-Тралл и...

Лицемер - это ведь не значит однозначно плохо. Нет, вначале он мне тоже понравился рассуждениями о богах (хотя сказать, что это оригинально, не могу, Ватрас из ГГ тоже нам немало рассказывает), потом очень понравился поведением именно хорошего священника из реала: когда Фарос просит его совета насчет того, остаться на ферме или выбрать свой путь. Т.е. это-то все хорошие качества. И священник в кое-то веки священник, а не просто: подойди - я тебя вылечу или подойди, дай мне золото - и я тебя благословлю, как во многих играх. Хотя, повторюсь, Ватрас отчасти кое-какие его качества предвосхищает.

А дальше начинаются намеки на не лучшие качества церкви. Или он преследовал Морфея с добротой душевной? Да, согласна, алхимик слегка распоясался, но парень-то погиб отчасти и по своей вине. Лучше нужно было разобраться, а не сразу - в тюрьму. Потому здесь я поддержала Пабло и дала Морфею сбежать.
Ну а болотник - это грехи Церкви во все красе. "Продай мне болотничка, мне можно, бог тебя простит" :D Это из той же средневековой оперы о постах и монашеском чревоугодии.

Так что персонаж-то получился хорошим, собирательным. И плюсы, и минусы Церкви - все отразил. Потому да - лицемер, но хорошо выписанным персонажем он от этого быть не перестает. Нечего, как говорится, на зеркало пенять, коли рожа крива?

P.S. Прошу простить за опечатки, палец на днях сильно порезала, бинты мешают нормально печатать.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Да, камрады, давайте отойдем от обсуждения модов. А то есть риск получить гигантский холивар без какого-либо намека на истину:)
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Вернемся к характерам. Я, например, играл недавно в польские моды и нахожу, что характеры в 90% оных утеряны напрочь (там моды про Безымянного и его друзей, Хоринис и т.д.).
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Всем
Народ, хорош оффтопить, правда. Я уже давно закончил. Это бесконечный и беспредметный разговор. Боги между собой воюют и тому подтверждение события Г2 и Г3, что было в Г1 - меня мало волнует, там Белиар вообще как злодей не фигурирует, ибо главным антагонистом является Спящий.
Что касается Уризеля, то я говорил про оружие. Меч бьет огнем, поэтому и магия огня. Про руну я уже сказал выше. Все, завязываем с оффтопом! Это даже в отдельную тему не выделить, потому что, что тут только не обсуждали:
-Робар II и паладины - злодеи или нет?
-Белиар, Аданос и Иннос - это один бог или три разных, враждующих между собой?
-Чье оружие Уризель?
-Орки - злодеи ли они?
Как вот всю эту хрень выделить в одну отдельную тему?!
---
Дикарь, тебе, как автору темы, небольшое поручение: выдели посты которые считаешь нужным перенести (от и до по номерам). Скажи их мне, а я уже перенесу тему в раздел "Готика - общее обсуждение". если решишь стереть весь холивар, то я тоже против не буду.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Наконец-то эта тема успокоится! :D

А ты где была, когда можно было про характеры говорить? Спасла бы положение:)
Диего: надеюсь, я хорошо разъяснил, что имел в виду и доказал, что противоречий нет
Дикарю: недавно я поиграл в "Спасение Хориниса", до этого гонял "Побег", в котором паладины из оригинала. "Распутье" вроде русские делали, но там тоже все отвратительно, как по мне. Я не увидел ни старого ГГ, ни старых друзей. Безличные сухие реплики. Поляки (не в обиду сказано, факт) вообще больше любят массовые замесы, чем хороших проработанных персонажей.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
С какой это радости Ватрас, служитель Аданоса, может указывать Хагену, паладину Инноса? Ватрас вообще единственный, кто после Ксардаса этим делом обеспокоился - но ничем помочь не мог
Вообще-то может, Ватрас как и Пирокар Высший маг, а в королевстве Миртана 2 магии главенствуют в народе - Огня и Воды. Белиарову магию опускаю, ибо вне закона. )))

В общем, может, Хаген и имеет право приказывать магам, но уважать их он тоже обязан.
Саш ты чего-то напутала все.. :D
Здесь имелось ввиду, что Ксар говорит Герою, стань магом, и тогда и Хаген и Гаронд обязаны будут встретиться с тобой... Это имелось ввиду.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
По теме. Если говорить о непонравившихся или никаких характерах, то назову "Яктиль". Вообще, как бы то ни было, люблю этот мод - пусть простенький и сюжет штампованный, но он был моим первым на Готику 2 и как почти первая любовь. Переигрываю время от времени, кстати. Задумка интересная - послать героя в прошлое, чтобы устранил угрозу, новые умения, вставки про историю, проработанная территория, новая локация про Город Мертвых, новая религия и наказание за убийство невинных НПС (это особенно для меня ценно, не люблю манчкинов).

Но персонажи, извините меня, - нулевые! Я сколько модов играла, хотя бы один-два ключевых у меня запомнаются - имена. Тут же никого, кроме алчного трактирщика вспомнить не могу, - Бруно звали. Наверное, единственный удавшийся НПС. Остальные - появились и исчезли, не оставив ни в памяти, ни во впечатлениях ни следа. Ни маги, ни воины, ни горожане... Черный маг запомнился лишь тем, что ведет себя на уровне эмоционально неуравновешенного подростка. Кто так его прописал? Прямо стыдно.

Так что тонкое это дело, создание характеров НПС, непростое. ;)
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
По теме. Если говорить о непонравившихся или никаких характерах, то назову "Яктиль". Вообще, как бы то ни было, люблю этот мод - пусть простенький и сюжет штампованный, но он был моим первым на Готику 2 и как почти первая любовь. Переигрываю время от времени, кстати. Задумка интересная - послать героя в прошлое, чтобы устранил угрозу, новые умения, вставки про историю, проработанная территория, новая локация про Город Мертвых, новая религия и наказание за убийство невинных НПС (это особенно для меня ценно, не люблю манчкинов).

Но персонажи, извините меня, - нулевые! Я сколько модов играла, хотя бы один-два ключевых у меня запомнаются - имена. Тут же никого, кроме алчного трактирщика вспомнить не могу, - Бруно звали. Наверное, единственный удавшийся НПС. Остальные - появились и исчезли, не оставив ни в памяти, ни во впечатлениях ни следа. Ни маги, ни воины, ни горожане... Черный маг запомнился лишь тем, что ведет себя на уровне эмоционально неуравновешенного подростка. Кто так его прописал? Прямо стыдно.

Так что тонкое это дело, создание характеров НПС, непростое. ;)

На днях играл в Яктиль, соглашусь с тобой.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
А потому что некоторые не хотят по теме говорить. Вот вы что думаете о характерах НПС в польских модах?
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.191
Благодарности
1.302
Баллы
1.065
А потому что некоторые не хотят по теме говорить. Вот вы что думаете о характерах НПС в польских модах?
Не умеют поляки характеры делать. Я это уже по "Конфликту" поняла...
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Argonavtica, Неужели Вы ни в одной из трех Готик не нашли ни одного персонажа, с характером, выписанным если и не достаточно четко, то хотя бы достойным упоминания?
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Argonavtica, Неужели Вы ни в одной из трех Готик не нашли ни одного персонажа, с характером, выписанным если и не достаточно четко, то хотя бы достойным упоминания?

Мы сейчас про польские моды::)

Туплю, по обыкновению. Посмотрел название, увидел слова "Готика" и "моды" и не допер, что тут только о поляках...

Не только, про характеры НПС в любых модах. Но не в оригинале. А на поляков я тему повернул.

Вопрос понятен.

Ответ ясен.
Я спросил о других, не польских модах.
Предыдущий пост - шутка... Надо было прописать так: "... ни в одном из существующих на данном временном отрезке модов на любую из трех Готик Вы не нашли....", но к чему лишние слова?

Без этих лишних слов потерялся смысл.
Diego1987А вот мультипостить не надо. Не в Котовнике все же. Посты объединил.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Вот вы что думаете о характерах НПС в польских модах?
Вопрос понятен.
Не умеют поляки характеры делать.
Ответ ясен.
Я спросил о других, не польских модах.
Предыдущий пост - шутка... Надо было прописать так: "... ни в одном из существующих на данном временном отрезке модов на любую из трех Готик Вы не нашли....", но к чему лишние слова?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
что думаете о характерах НПС в польских модах?
Если честно, не могу припомнить практически никого из персонажей польских модов. Правда, в "Мрачные тайны" я пока толком не играл, могу просто не знать.
Единственный, кто отпечатался в памяти, - гном Гот (его перевели как Гоф) из "Случая на море". У него там единственная реплика, но в ней столько горечи, что забыть трудно.

назову "Яктиль". Вообще, как бы то ни было, люблю этот мод - пусть простенький и сюжет штампованный, но он был моим первым на Готику 2 и как почти первая любовь.
У меня самыми первыми модами были "Потерпевшие крушение", "Жизнь пирата" и "Бумшак". Насколько помню, именно в таком порядке и почти без перерыва. :)

Кстати, "Потерпевшие крушение", хоть он короткий и без особенных изысков, но там есть персонажи, которые запоминаются надолго.
В первую очередь, конечно, это неупокоенный Рон - у него уже и тело разлагается, но человечность он не утратил.
Гадского хмыря Моргана тоже трудно забыть. Уж больно, паразит, коварный.
Ещё пират Фред со своей ручной крысой, которая "бодра как никогда". :)

В "Бумшаке" персонажи не слишком выразительные, одного можно легко заменить каким-то другим и ничего не изменится. Но вот сам ГГ и его подружка Бака (которой "во плоти" в моде нет, но она всё равно запоминается), оставляют достаточно живое впечатление: "Ты гляди! Орки, а тоже любят, скучают..."
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Дикарь
Камрад, тема почищена от оффтопа. Для продолжения вчерашнего обсуждения прошу сюда.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
За мультипостинг извиняйте, в пылу споров не углядел.
По теме - из "Случая на море" не запомнил никого.
В Бумшаке тоже - орки как орки. Приказ, приказ, приказ. Больше никакого взаимодействия.
Вот к кстати в моде "Третий Воин" старых персонажей попытались сохранить. Вышло не идеально, но я их хотя бы узнал.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Да, что-то вы сердобольные господа языком прямо-таки не вяжете. Где литературность? Где сравнения харакеров персонажей с известными произведениями знаменитых авторов? Где подача характеров? Лично я из этой болтовни абсолютно не понял бы, почему я должен скажем бросать Возвращение и играть в мод Жизнь Пирата. Любишь печатать рассказы, люби заниматься и волокитой по рассмотрению персонажей. Подать пример что ли как надо отвечать в подобных темах.

Посмотрите фильмы Крах, Собачье Сердце,спектакль Мастер и Маргарита, кстати он сейчас во всех театрах города идёт. Посмотрите как поданы персонажи. Их походка, осанка, грациозность движения у женщины. Для чего ставились такие произведения и снимались киноленты? Для того, чтобы мы ели как извиняюсь за выражение свиньи, ходили праздношатающейся походкой, общались через пару слов шаблонными фразами и выражениями? Где та серьёзность и интерес общения, погибшие с развалом СССР? Ладно, об этом поговорим потом.

Чтобы тема после такого длительного в ковычках общения не затухала, я считаю, что настоящий советский человек не бежал бы впереди паровоза и не пытался одним словом охватить все моды на Готику. Он бы проявил выдержку и терпение и рассмотрел бы каждый до единого основания мод. Что я имею в виду под единым основанием? Это абсолютно каждого персонажа.

Да, можно сказать, что в польских модах характеры все одинаковые и на подбор. Категорически не согласен с сиёй аксиомой. Я считаю, что человек должен, прежде чем строго судить, прочувствовать другого человека, понять, почему он так поступает и если он поступает плохо с твоей стороны, проникнуться сердцем в персонажа и понять, что заставило его пойти на такое деяние. Современную жизнь не беру, многие даже хорошие поступки я не могу лицезреть в своём контейнере обработки литературности характеров.

Для начала пожалуй стоит рассмотреть ещё тот нюанс, что польские моды нам поставляются в качестве переводов и соответственно тот продукт, который мы видим является деятельностью переводчика. Допустим вы утверждаете, что у поляков нет характера. А вы уверены, что в польской версии его и вправду нету? Может быть некоторые слова не переводятся. А может быть сам переводчик не захотел попытаться придать персонажу характер. А ведь честно говоря это небольшое требование к переводчикам модов, следить за тем, чтобы харизма персонажей заполоняла нутро игрока.

Есть ещё другой нюанс, когда игрок не хочет воспринимать персонажей как личность и рассматривать его с точки зрения литернатурности и лаконичности. Вот вам приятно было читать от меня отзывы про мод Жизнь Пирата, когда я вспомнил всего лишь юродивого Яроса? Опять-таки, я его рассмотрел как вошь, лишённая души и культурного вкуса. А ведь Яроса я мог бы сравнить скажем с героями повестей Стивенсона или новелл Сакетти.
Если мир затоп в грязи, это не значит, что необходимо как стадо утопать в оной. Конечно мне сейчас крайне тяжело определиться с выбором какого-либо персонажа, ведь это ответственная цель, требующая от меня обязательств. Я не претендую, чтобы анализирование персонажей становилось последней инстанцией и заменяла как говорится в скриптологии все интеджеры. Напротив, я беру ответственность лишь за то, что такая вошь, не имеющая должного образования для совершения сиих действ, как я, посмела отяпать чужой труд. Гордыня - это грех, поэтому я считаю, что анализировать известных персонажей модификаций, всё равно что доценту математических наук хвастаться перед своими учениками, что он в отличие от них знает решение уравнения Лагранта.

Возьму пожалуй что-нибудь сложное, в чём я очень слабо силён. Это польские моды. А именно последнюю вышедшую модификацию Конфликт. Теперь выбор персонажа. Я бы мог поимённо их выбирать, но имена я их увы не помню и мне надо скачивать мод. Казалось бы, не знаешь имён, так что тогда поднимаешь темы, сказал бы современный человек. А человек советской закалки, взял бы и сделал дело, потому что в СССР учили мыслить неординарно, а неординарность - двигатель развития креативности. Имена не имеют значения, говорил Аттила. Вот и не будем брать имена, а рассмотрим обыкновенного наёмника, сторожащего таверну.

Казалось бы, нету диалогов, нету рассуждения. Не сказал бы так. Опять-таки, что это за наёмники? Вощи Ворона или верные последователи Ли? Люди, бежавшие из колонии или с Южных островов? А может быть они спустились с гор за очередной порцией продоволдьствия? В любом случае про этого наёмника можно сказать одно, что до того, как он спал на балдахине в верхней комнате таверны, до этого ему приходилось спать на земле, дай бог в шатре. Конечно же есть соломянные кровати, но Готика и этот мод нам их не предоставляют. Скорее всего они есть в Аутарии, стране в которой происходит действие мода Исход. О хорошем питании, ласки в объятиях прелестной женской особы такому в ковычках типу доступ закрыт.

Чем он живёт? Тем, что получает 10 монет в день и думает как их истратить, когда жители Хориниса жирствуют и ни в чём себе не отказывают? Каково жилось наёмнику в таверне, когда он еще жил на ферме Онара? Прагматичность бытия и высокое самомнение окружающего мира заставило этого наёмника пойти на этот шаг. Шаг - совершить своё персое убийство крестьянина, по пьяни защищавшего якобы свою честь, которую если по секрету в таком состоянии ну никак не может быть. А убийство ли это было? А может быть наёмник защищался от сумасшедшого крестьянина? Крестьяне в таверне насколько мы знаем очень злые и подозрительные гады. Стоит нам взять перекусить червивое яблочко со стола, как этот вероломный отступник вколет тебе серп в бочину.

Какие люди окружают этого наёмника и с кем он сражается? Не стакими ли людьми. с которыми он прожил всю жизнь? И представьте себе, что всю свою жизнь скрываясь в горах, выходишь в то место, где сотни незнакомых глаз наблюдают за тобой. Как потом живётся этому наёмнику после убийства хитроватого крестьянина? Наверняка он задумывается о таких проблемах, что первая кровь попала ему на руки. И если он преступил через закон и убил крестьянина, похожего на его пусть и нелюбимого товарища, но с которым прожил сотню лет рука об руку, с которым вместе лазили в пещеру гоблина, и который спас ему жизнь, то как ему потом живётся? Хочется ли ему жить?

Пока что я задал только одни вопросы. Остальной отзыв я буду писать лишь тогда, когда ответите на все вопросы. Ставим лайки, комментируем и подписываемся на канал.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Кроу, ты, видно, у нас в Котовнике не бывал. ;) Наш Ур-тРалл - единственный и незаменимый защитник СССР и беспощадный критик нынешнего режима. Хоть он и пингвин - но таких надо беречь, а то совсем идеалистов не осталось.

А поток сознания без абзацев - его фишка. Авторский стиль.

В целом, согласна с его позицией, но видишь ли, дорогой Ур, придумать историю можно любому НПС - хоть тому, у кого одна реплика на всю игру. Однако сюжетник на то и сюжетник, чтобы все душевные метания наемника, крестьянина и т.п. выразить в диалогах, письмах и действиях. И уж по тому, как это у автора получилось, мы судим о творении. Задачка сложная - Леву Толстого никто из нас читать не будет, спасибо, в школе хватило. Потому нужно метко передать характер, историю и др. в небольших репликах и, повторюсь, в сюжетном поведении персонажа.
А уж коли не передал, запорол - то тогда нечего кричать, что у этого НПС богатая история. Лучше выражать ее надо было. Да, создавать характеры для модов - это не "Войну и мир" писать, это даже сложнее, ибо мы ограничены в средствах. Но тем интереснее поставленная задача.

Будет время - я возьму своего любимого непися "Жизни пирата" и распишу с примерами, насколько сюжетнику удалось создать отличный характер. И тем самым покажу, что зря ты этот мод игнорируешь.
 
Сверху Снизу