О паладинах
Народ горбится на полях, а они его в город не пускают, это их вина.
На полях трудятся крестьяне, которые вполне свободно могут пройти в город. ГГ сам может попасть в город, добыв крестьянские шмотки. Так что тут вина паладинов преувеличена. Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. В стране война. Хоринис - часть этой страны, пусть и отдаленная и являющаяся по хорошему глубоким тылом. Но время военное и меры должны быть военные. Людей за преступления не казнят, потому что враг на подходе и со дня на день может понадобиться каждый человек, способный держать в руках оружие. Товар у торговцев либо описывается и изымается в интересах государства, либо покупается по низким ценам. Именно из-за этого помещик Онар и начал свое восстание. Если разобраться, то Онар просто-напросто жадная свинья, которая живет за счет своих крестьян и не скрывает своего желания нажиться на паладинах. Представьте себе, если бы во время ВОВ крестьяне не отдавали припасы на фронт, а продавали, да еще по грабительским ценам. Что бы с такими крестьянами сделали? Правильно - расстреляли. Если бы не Онар, то паладины либо большими силами отправились в Долину Рудников, и кто знает, как бы тогда сложилась ситуация в замке, либо давно бы ударили оркам в тыл и сняли с замка блокаду.
Теперь о напыщенности паладинов. Напыщенным является только Лотар и именно он отослал Диего обратно в Долину Рудников. В семье, как говориться не без урода. Если всех паладинов считать религиозными фанатиками, которые за своей напыщенностью не видят дальше своего носа, то тогда все наемники - это головорезы и подлые мясники, хотя дефакто такими негодяями являются лишь Сильвио, Булко и Сентенза, остальные же просто старые матерые вояки, либо придурки (Дар).
Я не думаю, что паладинов набирали исключительно из аристократии. Если бы это было так, то у никому неизвестного ГГ-оборванца не было бы ни малейшего шанса. Да, скорее всего тот же Лотар вероятно и попал по блату в орден, но таковыми являются не все. ГГ встречает и хороших паладинов (Тандор, Орик, Гаронд, Хаген). Да, я отношу Хагена к положительным персонажам, т.к. Ли, когда просит доставить ему послание отзывается о нем хорошо (ровно как и Хаген о Ли), а это очень много значит. Хаген даже готов даровать Ли помилование. По старой дружбе или за боевые заслуги, или просто потому, что считает опыт Ли в военном деле бесценным - это не важно. Важно то, как именно он настроен к бывшему генералу. В общем, не надо брать всех членов ордена под одну гребенку. Негодяи есть везде, но не все являются негодяями, и Готика этому учит весьма и весьма хорошо.
О магах огня
Что касается их характеров, то скажу тоже самое, что и про паладинов: не надо брать всех под одну гребенку. Кстати, негодяев в ордене магов огня нет, есть лишь недоверчивые люди. Их можно понять, приходит какой-то бомж, как выясняется позже от мага-отступника, и требует предоставить ему величайшую реликвию. Конечно, будешь к такому субъекту относиться с подозрением. Между тем, никто из магов ГГ не отказывает, ему дают шанс проявить себя, собрать доказательства и при одной из веток прохождения даже принимают в орден. Так что не все так плохо на самом деле.
О создани барьера
Не нужно тут никаких фантазий. Было 6 магов огня и 6 магов воды. В заставке за кадром говорит именно Сатурас, а не Ксардас. 13-го мага не было, это давно выявленный косяк разработчиков, т.к. Ксардас на момент создания барьера был магом круга огня (об этом упоминается и в Г1, и в Г2), а Мильтена в маги еще не приняли. Другой актуальный вопрос о разделении на круги воды и огня. Я не думаю, что оно произошло в колонии после создания барьера (хотя в игре из диалога получается именно такой вариант). Во-первых, маг воды Ватрас после создания барьера оставлася в Хоринисе. Не секрет, что часть квестов в итоге была вырезана из официальной локализации из-за чего в игре образовались проблемы и непонятные моменты. Так же не секрет, что эти квесты были почти в полной мере восстановлены в Голден моде. Так вот, если моя память мне не изменяет, там можно найти книжку с проповедями или чем-то подобным, которая будет подписана Ватрасом, что подтверждает мои слова о том, что сей маг на момент создания барьера уже был в круге воды. Во-вторых, культ Аданоса, которому следуют маги воды весьма древний, это подтверждают события аддона Ночь Ворона и Готики 3 (артефакты Аданоса и вероисповедание кочевников Варанта). Так что, думаю и орден магов воды куда древнее, чем нам сообщают в первой части игры. Тем не менее разделение все же было. И вот в чем оно заключалось. Когда образовался барьер, то, как вы помните, лагерь в колонии был лишь один - замок (в будущем стал называться Старым лагерем). И все рудокопы, стражники (на тот момент еще настоящие, а не ряженные прихвостни Гомеза) и маги в полном составе обосновались там. Потом, когда власть захватил Гомез, и часть людей сбежала основав 2 других лагеря с целью осуществления планов побега, разделилась и община магов. Огненные остались в замке, а водяные ушли с людьми Ли. Думаю именно об этом разделении и шла речь. Просто то ли в виду перевода, то ли просто из-за банальной небрежности дело было обставлено так, что разделение пошло именно среди магических путей.
Об Белиаре, как об обычном боге смерти
Да, в Г1 Белиар упоминается именно в такой ипостасии. Но кто является слугами Белиара? Правильно, некроманты, между прочим искусство магии которых под запретом в школе огня (именно из-за этого и свалил Ксардас). Уже здесь намечается противоречие. Ведь если бог един в трех лицах, то представители каждой ветки не должны воевать друг с другом (православное Христианство тому пример). Маги огня, как священники светлой стороны проводят светлые обряды: венчания, освящения, благословление войск и т.п, а маги тьмы - темные: похороны, бальзамирование, вскрытие (для медицинских или судебных целей), маги вводы в этом случае были бы идеальным судебным звеном церкви. С их убеждениями о равновесии сразу представляется Фемида с чашами весов. Но увы, на деле уже в Г1 все обстоит не так: некроманты призывают нежить, поддерживают связь с демонами, в общем хорошо, что Ксардас по больше степени ученый, а не псих, который хочет уничтожить человечество во славу темного бога.
В Г2 концепция трех богов в одном лице вообще убирается. И, принимая во внимание то, что сказанное выше, это больше вписывается в созданный сюжет игры.
В Г3 концепция снова меняется и является по сути смешенным вариантом Г1 и Г2. Белиар теперь действительно бог смерти, которому поклоняется народ ассасинов. Именно народ со своими канонами, социальным строем и укладом жизни, а не кучка фанатиков в капюшонах, живущих на острове и славящих драконов. Но при этом Белиар - это самостоятельно божество, а его последователи воюют с последователями Инноса и Аданоса. И эта концепция мне совсем не нравится. Боги играют на могущество сложную партию своими фигурами:
Иннос - повстанцы, паладины, маги огня и Робар II
Белиар - Ассасины, темные маги (уже не некроманты, кстати)
Аданос - Маги воды, кочевники, странники и... орки.
Да, Аданос оказался хитрее всех. Орки молятся Белиару, но ищут артефакты для Ксардаса, план которого заключается в их уничтожении, т.е. это план золотой середины и мудрости.
Все эти 3 концепции говорят о том, что единой проработанной идеи религии в мире Готики у разработчиков не было.
---
Уфф, наворотил.. приятного чтения