• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Король, паладины, орки и прочие фигуры в игре богов

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
  • Первое сообщение
  • #1
Король паладины орки и прочие фигуры в игре богов.png
Тема была создана в результате бурного обсуждения следующих вопросов:
-Робар II и паладины - злодеи или нет?
-Белиар, Аданос и Иннос - это один бог или три разных, враждующих между собой?
-Чье оружие Уризель?
-Орки - злодеи ли они?

Теперь можно продолжить данное обсуждение уже без угрозы оффтопа.
Администрация​

Лицемер - это ведь не значит однозначно плохо. Нет, вначале он мне тоже понравился рассуждениями о богах (хотя сказать, что это оригинально, не могу, Ватрас из ГГ тоже нам немало рассказывает), потом очень понравился поведением именно хорошего священника из реала: когда Фарос просит его совета насчет того, остаться на ферме или выбрать свой путь. Т.е. это-то все хорошие качества. И священник в кое-то веки священник, а не просто: подойди - я тебя вылечу или подойди, дай мне золото - и я тебя благословлю, как во многих играх. Хотя, повторюсь, Ватрас отчасти кое-какие его качества предвосхищает.

А дальше начинаются намеки на не лучшие качества церкви. Или он преследовал Морфея с добротой душевной? Да, согласна, алхимик слегка распоясался, но парень-то погиб отчасти и по своей вине. Лучше нужно было разобраться, а не сразу - в тюрьму. Потому здесь я поддержала Пабло и дала Морфею сбежать.
Ну а болотник - это грехи Церкви во все красе. "Продай мне болотничка, мне можно, бог тебя простит" :D Это из той же средневековой оперы о постах и монашеском чревоугодии.

Так что персонаж-то получился хорошим, собирательным. И плюсы, и минусы Церкви - все отразил. Потому да - лицемер, но хорошо выписанным персонажем он от этого быть не перестает. Нечего, как говорится, на зеркало пенять, коли рожа крива?

P.S. Прошу простить за опечатки, палец на днях сильно порезала, бинты мешают нормально печатать.

А еще он является показательным образом недалекости многих магов и священников из Готик. В Первой - "ой, мы случайно напортачили с Барьером, теперь вместо руды на халяву - платите, и немало, провизией и прочими женщинами, миритесь с требованиями вчерашних отбросов и так далее. Иди и исправляй наши ошибки". Во Второй мы познакомились с таким явлением, как "у нас увели важнейший артефакт из под носа, причем единственный, который отдавать в руки Злу было никак нельзя. И сделал это послушник. Иди и исправляй наши ошибки". Ну и Третья Готика - "мы, мудрейшие смертные, не подготовились к хитрости орков, и наша магия исчезла. Древние знания мы до сего тоже не трогали - а зачем, мы же мудрые, а теперь орки не дают подступиться. Иди и исправляй наши ошибки".
И тут Гелиос: "Иди поймай алхимика, но не сам, а при помощи вон того стражника. Что? Он говорит, что не будет мешать побегу старого знакомого? Тогда оставь их наедине на 10 минут, уверен, ничего не произойдет".
Жирное ИМХО.
P.S. Я не люблю магов. Черти хитрые - как до дела дойдет, в кусты.
 
Последнее редактирование модератором:

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Dimus, Хелдар
Как-то это на рассуждения психа смахивает, вы не находите? Сначала вполне здравая мысль, где четко различается кто прав, а кто виноват (виноваты чиновники, король - жертва обстоятельств), потом рассуждения обиженного на весь свет (всем отомщу, даже королю, я - матерый генерал!) и наконец, все завершается вычленением из всего света крайнего (Король - урод, убью его, все равно делать не фиг...).

Не косяк. "Король вынужден, он - жертва обстоятельств" потому, что он "властитель слабый и лукавый, не на своем месте, благодаря своей недальновидной политике он сам загнал себя в угол и погубил страну". Вполне логичная картина и не противоречит событиям игры. То есть Ли признает его гнусным, мелким и подлым паразитом, которому не место на троне, и который должен ответить за свои преступления.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
---

*facepalm*
Хелдар, друг мой, ну ты хоть не противоречь сам себе :)

Бессмысленно трогать в вопросе о характерах оригинала, который мы развели. Начали про Пираний и их видение Ли на протяжение 3х частей и закончили Возвращением.

И противоречия нет, я предложил уйти от начатой темы и вернуться к характеру НПС в модах. И заговорил про польские.

Дикарь, позже отвечу, сейчас убегаю.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Sandrin, мы играли в разные игры.
В моей версии брат Орика лежит около прохода, загрызенный единственным драконьим снеппером (что прекрасно характеризует паладина как воина) да еще труп оруженосца лежит за мостиком, над пещерой Шныга у водопада. Все остальные трупы находятся ЗА заборами или (два паладина) прямо перед входом в пещеру Диего.
Это в какой же версии
мы идем почти по кровавым следам?
Сколько еще трупов нужно, чтобы создалось впечатление зарубы?
Существенно больше, чем один несчастный парнишка - оруженосец, которого бравые вояки отправили на смерть, а сами остались сидеть за ограждением.
Они не обязаны защищать остров
Парой постов выше я так и сказал. Но кормит их народ.
за драки и убийства нужно штрафы платить,
но за пределы города выйти невозможно. Лепота-с.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить орков.
Кто хочет кормить свою армию, тот всё равно будет кормить орков.

"Заветы Хош-Пака", апокриф. :cool:


но за предела города выйти невозможно.
Передёргиваем? ГГ выходит? Выходит. Причём частенько вместе с Ларсом. Торговца оружием где ограбили? Правильно, в лесу за городом. Зарезанный Нагуром посыльный Бальтрама куда ходил? За город. Крестьяне туда-сюда ходят - достаточно сказать страже, что идёшь по делам с такой-то фермы (травки, там, собрал или к кузнецу). Эрол свои товары откуда пёр? Хоть и говорит, что сто лет в городе не был, но больше ему было ехать неоткуда. Брешет, старый хмырь... Джек с Брайаном на маяк ходят? Ходят. И т.д. и т.п.
Просто опасно за пределами городских стен стало из-за беглых каторжников и орков. Вот и предупреждают, чтоб не шастали.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.614
Баллы
1.950
Диего, посмотри на название темы.
Я его прекрасно видел. Просто Хелдар сначал написал, что моды трогать в данном вопросе бессмысленно, а потом тут же написал про то, что играл в моды. Я лишь к этому написал свой предыдущий пост.
А перед этим я писал пост применительно к тому, что судить о характере Робара верно можно лишь по оригинальной серии и все. Оффтоп? Да, согласен. Но в нем по-моему не принимал участия только ленивый. :)
kraw
Я вообще-то это с Сандрин обсуждал...
Что до твоих доводов, то они все легко опровержимы.
1. Иннос, Аданос и Белиар - это 3 разных бога. Данный вопрос уже когда-то обсуждался в разделе общих обсуждений Готики. "Слова богов" в данном случае не доказательство, т.к. во 2-й и 3-й частях игры из сюжета ясно, что это 3 разных божества. Это очередной косяк разрабов наряду с 13-м магом и мсительностью Ли.
2. Уризель сделан на основе магии огня, если уж на то пошло. Происхождение меча неизвестно, это ясно говорится в Г1. А то, что руна сделанная из камня Уризеля, является руной школы тьмы, то это потому, что ее делал некромант.
3. Робар 1 тут вообще не при чем, он никакого отношения к сюжету серии не имеет. Заметки о нем разрабы Г3 добавили для атмосферности, но сделали это вновь коряво.
4. Ты не задумывался, где такая орда орков жила до войны? Ежу понятно, что не в городах Миртаны или в Нордмаре. Как следует из Г2, орки приплыли в Хоринис, а значит могли строить корабли. Скорее всего и на материк попали так же. Ну кто к кому тогда вторгся?
5. Про врагов Робара 2 отвечу примером из истории. Российская империя за всю свою историю ведя только освободительные войны сумела расширить свою территорию до Белоруссии на западе и до Курил на востоке. Это раз. Кроме того, если посмотреть на карту мира Г3 непонятно, какие территории завоевал Робар II. Миртана как была отдельным государством, так и осталась. Варант Робар разбил с помощью Ли, но территории не оттяпал. А Нордмар - это союзная территория. Миртанцы не лезли на территорию кланов, а те добывали руду и плавили ее для Миртаны. Плюс еще в Нордмаре древнейший монатырь огня располагается.
---
Так что давай оставим это оффтопное обсуждение.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
но за предела города выйти невозможно. Лепота-с.

Дикарь дело говорит. Хочет преступник сбежать - так пусть бежит: орки, волки, варги и т.п. будут рады ужину. Даже веревку палачу тратить не надо.

Парой постов выше я так и сказал. Но кормит их народ.

Чего тут странного? Они отправились в миссию в Хоринис за рудой, они должны руду привезти, это их служба, служба без харчей не бывает, потому их кормят за то, что они выполняют миссию с рудой, из которой скуют новое оружие и руны для победы над орками. Т.е. кормя экспедицию, жители вносят свой вклад в войну.

В мирное время у них работы нет (танцевальные па на парадах и игра в войнушку на учениях не в счет), а материальные блага идут, потому в армии мирного времени на руководящих постах, как в проруби, всплывает, сами знаете что.

Ты видел паладинов в мирное время в Готике? Нет? Так не надо сочинять. Иначе и я могу сочинить нечто совершенно противоположное.

В моей версии брат Орика лежит около прохода, загрызенный единственным драконьим снеппером (что прекрасно характеризует паладина как воина)

Где доказательства, что его убил именно тот снеппер? И разве при полном параде твоего ГГ не мог завалить какой-то жалкий снеппер только из-за того, что тебя застали врасплох, не соориентировался и т.п.? Я, конечно, игрок не важный, моего ГГ во всех главах пару раз, но валили. Но вот я могу переиграть, а НПС нет.
Любой воин может погибнуть глупо. Но у тебя гибель паладина сразу добавляет минусов в его характеристику. Не погиб - трус, погиб - дурак.

Существенно больше, чем один несчастный парнишка - оруженосец, которого бравые вояки отправили на смерть, а сами остались сидеть за ограждением.

А о механике игры не подумал? Ну да, набросаем побольше трупов паладинов, вот то-то у нас во 2-й главе появится и оружие, и деньги. Короче, я поняла твою позицию: ты любую деталь насчет паладинов вывернешь таким боком, что оруженосец, который, может, вообще был трусом и убили его, когда он позорно бежал, у тебя бедный герой, а паладины - сволочи и подлецы.
Мне ясна твоя позиция, у тебя предубеждение против всех паладинов и магов в Готике, а предубеждения - это все, конец. Ничего не докажешь, никак не оспоришь. Ты просто не слышишь.
Жаль.
Дальше спорить смысла абсолютно нет.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Так Сандрин была вовсе не против, т.к Кроу знает Готику 1, всяко, лучше ее и может лучше аргументировать. :)

А вообще, соглашусь, что в Г1 было триединство и одинаковая значимость богов (Белиар как карающая сила Инноса, а не его враг), а потом решили все свести к ярко выраженной средневековой дуальности Бог - Дьявол. Печаль, к слову.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Sandrin,
Ты видел паладинов в мирное время в Готике? Нет? Так не надо сочинять.
Это не к твоему посту а к печалованиям по невинноубиенным перед второй мировой.
Где доказательства, что его убил именно тот снеппер?
Вот оно.
Ничего, что брата Орика убил Драконий Снеппер,
Есть другие варианты - не приводи этот аргумент.
Его убили Создатели, и без пояснений, и любой может придумать причину, какая ему нравится. По умолчанию - Драконий Снеппер, а вовсе не инопланетяне.
Mon ami, вот не надо передергивать. Трупы могли быть с пустым инвентарем. Но их просто нет.
Ни ты, ни я не знаем замыслов Создателей Мира Готики, а отсутствие трупов паладинов можно трактовать как угодно. Допустим Создатели так и хотели показать паладинов, ты не знаешь, я тоже,
И на гибель молодого воина я смотрю, как хочу, потому что не вижу копья в спине.
Восхищайся прекраснодушными героями, только не надо других заставлять делать это. Поводов маловато для создания эпических поэм, воспевающих их подвиги.
И вообще, первоначально паладин - просто придворный (дат. palatium), может и с показушной шпажкой. Это потом слово приобрело значение доблестного и преданного рыцаря.
Поди разберись, может Создатели имели ввиду именно первоначальное значение?
Моя точка зрения имеет такое же право на существование, как и твоя, да и любая другая.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.614
Баллы
1.950
Ну, извини. Не сразу понял и полез свиным рылом... Впредь не полезу более.
Эй, что за глупые обидки? :confused: Я сказал это к тому, что мы уже с Сандрин обсудили данный вопрос и продолжать мне совсем не хочется, а вовсе не к тому, что ты вклинился в разговор... Если это так обидно звучало, то извини.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Сбились господа от темы, сбились. Впрочем правильнее всего для последних страниц обсуждений сделать отдельную тему. Туда пусть мой пост и попадёт.
Конечно развели тут Котовасию. Сколько мнений, сколько споров. Соглашусь пожалуй больше всего с Валерием. Он пока единственный из всех в теме, кто считает магов Огня и паладинов злом. Я тоже так считаю. То что люди погибли в суровых условиях из-за своей напыщенности и недальновидности (слова Диего (не 1987)), это их вина. Народ горбится на полях, а они его в город не пускают, это их вина. Вот вы утверждаете, что малое количество трупов в игре лишь потому, чтобы народ не обогащался шмотьём. А кто мешает туда по одной старинной монеты впихнуть и больше ничего? Паладины и Маги Огня - самые подлые и лицемерные люди в игре. Они позор и срам Инноса. И не только его, В Мордраге настолько плохих людей больше нигде не ссыщешь. А кто такие паладины? Кого туда набирали? Всё это лорды и аристократия, а аристократическое сословие засадило Ли за решётку. Ну по крайней мере я вынужден такой вывод про паладинов сделать, поскольку кроме паладинов во дворце Короля больше никого нет. По хорошему надо было Миртану населить лордами, баронами, маркизяшками и прочим графством, но как говорится шить на них одежду не найдётся портного. У Пираний точно не нашлось ещё.

Теперь вернусь к своему утверждению про семёрку магов Воды. Ошибся я малясь. Ну как малясь, на шесть магов. При создании барьера ведь участовали только Маги Огня. А уже потом пошло разделение на магов Огня и Воды. Только вот нарисовывается вопрос. Какому ордену принадлежали 12 магов? Ксардас он от мира сего, мог быть и водным магом. Но на заставке я видел только водного мага, создавшего сферу барьера и кинувший её с горы. Предположим это был Ксардас и только Ксардас. Тогда получается на свете жил всего лишь маг Воды Ватрас и с ним в придачу Ксардас, который недавно решил изучать Водную Магию. Получается Ватрас - что-то наподобие Избранного Аданоса? Другой расклад. Все маги, создававшие барьер были Магами Воды (свидетельства о том, что барьер создавали именно огненные маги, нет), тогда получается, что было 12 магов Воды и Ксардас, который ориентации своей не менял и оставался Верховным магом Круга Огня, который потом совратил шестёрку Корристо присоединиться к огнепыхателям. 12 магов Воды - это уже больше похоже на гильидию Магов Воды, хотя бы могут иметь своё слово и мнение на острове. Но всё равно их мало, чтобы распространять религию. Так что на Хоринисе явно не хватает Храма Магов Воды. А про Храм Белиара я немного другое имел в виду. Как сказал Крау, Белиар - это бог всего лишь смерти и справедливости. Он не является плохим богом. По крайней мере так было в Готике 1 и о вражде 3 братьев не было сказано ни слова. Поэтому в Готике 2 мог существовать Храм Белиара, в котором люди молились бы не как ищущие за власть и злое могущество, а скажем за смерть усобшего или восторжестования справедливости. И кто знает, священники Белиара могли бы быть очень добрыми муллами.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.170
Баллы
340
Иннос, Аданос и Белиар - это 3 разных бога. Данный вопрос уже когда-то обсуждался в разделе общих обсуждений Готики. "Слова богов" в данном случае не доказательство, т.к. во 2-й и 3-й частях игры из сюжета ясно, что это 3 разных божества. Это очередной косяк разрабов наряду с 13-м магом и мсительностью Ли.

А вот это, милостивый государь, совершенно не очевидно. В Г1 не говорится явно о том, что бог един. Говорится о том, что трое братьев взаимодополняют друг друга и Белиар не злодей, а часть вселенной, такой-же полезный и важный для ее существования, как и Иннос.
У нас помнится на форуме была довольно интересная дискуссия на тему триединства.
Вкратце можно ее разъяснить так:
Сами боги не воюют между собой, это так-же нелепо, как утверждать, что ночь воюет со днем за право занимать небосвод, или утверждать, что между огнем и водой кровная вражда, потому, как вода огонь тушит.
Само понятие войны богов придумали их последователи, жрецы, маги и шаманы, дабы было легче манипулировать массами.
Мало-ли подобных примеров знает история земли? Религиозные войны во славу того-или иного бога были довольно частым явлением.
И кто знает, как извратились со временем первоначальные учения богов, подгоняемые под свои нужды шаманами и жрецами?
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.954
Благодарности
1.488
Баллы
465
А то, что руна сделанная из камня Уризеля, является руной школы тьмы, то это потому, что ее делал некромант.
Тогда почему в книге про рунную магию шестого круга, которую можно купить у магов Огня, об Уризеле упоминается именно в заклинании, относящееся к школе тьмы? Исходя из твоего поста, логично предположить, что описываться должно заклинание школы Огня.
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Конечно развели тут Котовасию. Сколько мнений, сколько споров. Соглашусь пожалуй больше всего с Валерием. Он пока единственный из всех в теме, кто считает магов Огня и паладинов злом.
По магам уже высказался, это не попы. Что касается паладинов, то во 2 и в 3 части можно встретить несломленных сопротивляющихся и падших духом, но пытающихся разобраться в ситуации и в себе. Что-то не заметил я столь сопротивлявшихся из дававших присягу СССР при развале страны. Все относительно, и паладины в отношении преданности долгу вполне достойны уважения. Ну а воспринимать их каждый может по своему.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Тогда почему в книге про рунную магию шестого круга, которую можно купить у магов Огня, об Уризеле упоминается именно в заклинании, относящееся к школе тьмы? Исходя из твоего поста, логично предположить, что описываться должно заклинание школы Огня.
Стоп, Стоп. А как Уризель мог попасть к Магам Огня? По моему у них была руна наподобие Уризеля, но не сама руна Уризеля. Что касается принадлежности руны и меча Уризеля к какой либо школе, то вопрос также неопределён, как и материал Уризеля. Я допустим считаю, что Уризель - творение Аданоса, если на то пошло.

Ещё помнится свои пять копеек не вставил про Робара и Ли. Что могу сказать, я за Ли. И считаю, что Ли убивает Робара 2 вполне справедливо. Во первых, Робар 2 - бездарный правитель, который ничегшо не смог сделать против эксплуататоров - орков, во вторых - из-за Робара 2 Ли попал за барьер. Робар повёл себя как последний трус и стал марионеткой аристократии, не выслушав здравый смысл и повременив с приговором Ли. Вопрос нарисовывается только один? А дело и расследование на Ли заводились ли? У меня такое чувство, что не успел Ли открыть глаза ночью, как его схватили и мигом бросили на воду, а всплыл он уже в колонии на следующее утро. Резво Робар расквитался с тем, кто его папеньке помог добиться уважения династии Робаров в Миртане.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Само понятие войны богов придумали их последователи, жрецы, маги и шаманы, дабы было легче манипулировать массами. Мало-ли подобных примеров знает история земли? Религиозные войны во славу того-или иного бога были довольно частым явлением. И кто знает, как извратились со временем первоначальные учения богов, подгоняемые под свои нужды шаманами и жрецами?
Золотые слова.
Уточню, - войны велись во славу богов и их именем, но руководствовались инициаторы этих побоищ исключительно экономическими интересами.
Передёргиваем? ГГ выходит? Выходит. Причём частенько вместе с Ларсом. Торговца оружием где ограбили? Правильно, в лесу за городом. Зарезанный Нагуром посыльный Бальтрама куда ходил? За город. Крестьяне туда-сюда ходят - достаточно сказать страже, что идёшь по делам с такой-то фермы (травки, там, собрал или к кузнецу). Эрол свои товары откуда пёр? Хоть и говорит, что сто лет в городе не был, но больше ему было ехать неоткуда. Брешет, старый хмырь... Джек с Брайаном на маяк ходят? Ходят. И т.д. и т.п. Просто опасно за пределами городских стен стало из-за беглых каторжников и орков. Вот и предупреждают, чтоб не шастали.
Дикарь, спасибо за поддержку, сознательную или нет, моей мысли. Торговец вышел - ограбили.(Что там бормочет Пабло?) Посыльный вышел - зарезали. Крестьяне туда-сюда по маршруту фермерское поле - строения фермы ходят. Не далее. Эрол спасся только благодаря недюжинной силушке, понадеялся на нее, поперся в город - отбиться-то смог, но всего лишился, да еще и ногу повредил. Джек с Брайаном ходят на маяк после работы Героя по зачистке местности. До этого Джек не может пойти на маяк. Что такое и т.д. и т.п. - не знаю, да и неважно это. Приведенные тобой примеры, задумывавшиеся как контраргументы, на самом деле подтверждают мою точку зрения: из-за потрясающей, прямо-таки героической работы правоохранительных органов за пределы огороженных территорий выйти невозможно без риска для жизни или имущества. Электорат в восторге.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.614
Баллы
1.950
Ur-tRall
Заметил в твоем посте №91 ряд моментов, противоречащих тому, что есть в частях игры на самом деле.
Поехали
О паладинах
Народ горбится на полях, а они его в город не пускают, это их вина.
На полях трудятся крестьяне, которые вполне свободно могут пройти в город. ГГ сам может попасть в город, добыв крестьянские шмотки. Так что тут вина паладинов преувеличена. Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. В стране война. Хоринис - часть этой страны, пусть и отдаленная и являющаяся по хорошему глубоким тылом. Но время военное и меры должны быть военные. Людей за преступления не казнят, потому что враг на подходе и со дня на день может понадобиться каждый человек, способный держать в руках оружие. Товар у торговцев либо описывается и изымается в интересах государства, либо покупается по низким ценам. Именно из-за этого помещик Онар и начал свое восстание. Если разобраться, то Онар просто-напросто жадная свинья, которая живет за счет своих крестьян и не скрывает своего желания нажиться на паладинах. Представьте себе, если бы во время ВОВ крестьяне не отдавали припасы на фронт, а продавали, да еще по грабительским ценам. Что бы с такими крестьянами сделали? Правильно - расстреляли. Если бы не Онар, то паладины либо большими силами отправились в Долину Рудников, и кто знает, как бы тогда сложилась ситуация в замке, либо давно бы ударили оркам в тыл и сняли с замка блокаду.
Теперь о напыщенности паладинов. Напыщенным является только Лотар и именно он отослал Диего обратно в Долину Рудников. В семье, как говориться не без урода. Если всех паладинов считать религиозными фанатиками, которые за своей напыщенностью не видят дальше своего носа, то тогда все наемники - это головорезы и подлые мясники, хотя дефакто такими негодяями являются лишь Сильвио, Булко и Сентенза, остальные же просто старые матерые вояки, либо придурки (Дар).
Я не думаю, что паладинов набирали исключительно из аристократии. Если бы это было так, то у никому неизвестного ГГ-оборванца не было бы ни малейшего шанса. Да, скорее всего тот же Лотар вероятно и попал по блату в орден, но таковыми являются не все. ГГ встречает и хороших паладинов (Тандор, Орик, Гаронд, Хаген). Да, я отношу Хагена к положительным персонажам, т.к. Ли, когда просит доставить ему послание отзывается о нем хорошо (ровно как и Хаген о Ли), а это очень много значит. Хаген даже готов даровать Ли помилование. По старой дружбе или за боевые заслуги, или просто потому, что считает опыт Ли в военном деле бесценным - это не важно. Важно то, как именно он настроен к бывшему генералу. В общем, не надо брать всех членов ордена под одну гребенку. Негодяи есть везде, но не все являются негодяями, и Готика этому учит весьма и весьма хорошо.

О магах огня
Что касается их характеров, то скажу тоже самое, что и про паладинов: не надо брать всех под одну гребенку. Кстати, негодяев в ордене магов огня нет, есть лишь недоверчивые люди. Их можно понять, приходит какой-то бомж, как выясняется позже от мага-отступника, и требует предоставить ему величайшую реликвию. Конечно, будешь к такому субъекту относиться с подозрением. Между тем, никто из магов ГГ не отказывает, ему дают шанс проявить себя, собрать доказательства и при одной из веток прохождения даже принимают в орден. Так что не все так плохо на самом деле.

О создани барьера
Не нужно тут никаких фантазий. Было 6 магов огня и 6 магов воды. В заставке за кадром говорит именно Сатурас, а не Ксардас. 13-го мага не было, это давно выявленный косяк разработчиков, т.к. Ксардас на момент создания барьера был магом круга огня (об этом упоминается и в Г1, и в Г2), а Мильтена в маги еще не приняли. Другой актуальный вопрос о разделении на круги воды и огня. Я не думаю, что оно произошло в колонии после создания барьера (хотя в игре из диалога получается именно такой вариант). Во-первых, маг воды Ватрас после создания барьера оставлася в Хоринисе. Не секрет, что часть квестов в итоге была вырезана из официальной локализации из-за чего в игре образовались проблемы и непонятные моменты. Так же не секрет, что эти квесты были почти в полной мере восстановлены в Голден моде. Так вот, если моя память мне не изменяет, там можно найти книжку с проповедями или чем-то подобным, которая будет подписана Ватрасом, что подтверждает мои слова о том, что сей маг на момент создания барьера уже был в круге воды. Во-вторых, культ Аданоса, которому следуют маги воды весьма древний, это подтверждают события аддона Ночь Ворона и Готики 3 (артефакты Аданоса и вероисповедание кочевников Варанта). Так что, думаю и орден магов воды куда древнее, чем нам сообщают в первой части игры. Тем не менее разделение все же было. И вот в чем оно заключалось. Когда образовался барьер, то, как вы помните, лагерь в колонии был лишь один - замок (в будущем стал называться Старым лагерем). И все рудокопы, стражники (на тот момент еще настоящие, а не ряженные прихвостни Гомеза) и маги в полном составе обосновались там. Потом, когда власть захватил Гомез, и часть людей сбежала основав 2 других лагеря с целью осуществления планов побега, разделилась и община магов. Огненные остались в замке, а водяные ушли с людьми Ли. Думаю именно об этом разделении и шла речь. Просто то ли в виду перевода, то ли просто из-за банальной небрежности дело было обставлено так, что разделение пошло именно среди магических путей.

Об Белиаре, как об обычном боге смерти
Да, в Г1 Белиар упоминается именно в такой ипостасии. Но кто является слугами Белиара? Правильно, некроманты, между прочим искусство магии которых под запретом в школе огня (именно из-за этого и свалил Ксардас). Уже здесь намечается противоречие. Ведь если бог един в трех лицах, то представители каждой ветки не должны воевать друг с другом (православное Христианство тому пример). Маги огня, как священники светлой стороны проводят светлые обряды: венчания, освящения, благословление войск и т.п, а маги тьмы - темные: похороны, бальзамирование, вскрытие (для медицинских или судебных целей), маги вводы в этом случае были бы идеальным судебным звеном церкви. С их убеждениями о равновесии сразу представляется Фемида с чашами весов. Но увы, на деле уже в Г1 все обстоит не так: некроманты призывают нежить, поддерживают связь с демонами, в общем хорошо, что Ксардас по больше степени ученый, а не псих, который хочет уничтожить человечество во славу темного бога.
В Г2 концепция трех богов в одном лице вообще убирается. И, принимая во внимание то, что сказанное выше, это больше вписывается в созданный сюжет игры.
В Г3 концепция снова меняется и является по сути смешенным вариантом Г1 и Г2. Белиар теперь действительно бог смерти, которому поклоняется народ ассасинов. Именно народ со своими канонами, социальным строем и укладом жизни, а не кучка фанатиков в капюшонах, живущих на острове и славящих драконов. Но при этом Белиар - это самостоятельно божество, а его последователи воюют с последователями Инноса и Аданоса. И эта концепция мне совсем не нравится. Боги играют на могущество сложную партию своими фигурами:
Иннос - повстанцы, паладины, маги огня и Робар II
Белиар - Ассасины, темные маги (уже не некроманты, кстати)
Аданос - Маги воды, кочевники, странники и... орки.
Да, Аданос оказался хитрее всех. Орки молятся Белиару, но ищут артефакты для Ксардаса, план которого заключается в их уничтожении, т.е. это план золотой середины и мудрости.
Все эти 3 концепции говорят о том, что единой проработанной идеи религии в мире Готики у разработчиков не было.
---
Уфф, наворотил.. приятного чтения :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
О сущности Белиара.

Читаем в "Словах Богов" Т. 2

Но слишком ярок был свет Инноса, а потому породил он Солнце. Однако и это было непереносимо для живых тварей, и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара. Бельджар породил ночь. Теперь человек мог жить.

То есть Белиар - продукт разделения Инносом себя на 2 ипостаси - свет и тьму. Аналогично и Аданос. То есть это не братья, это 3 сущности чего-то единого. Более того, в начале времен Белиар выступает, как ни странно, богом не смерти, а жизни. Именно благодаря Белиару "человек мог жить".

Читаем в "Словах Богов" т. 1

Бельджар сказал: Кто будет делать не так, и вершить дела свои против воли богов, тот будет мной наказан. Я наполню тело его болезнью, страданием и смертью, а дух его присоединится ко мне в царстве теней на веки вечные.

Здесь Белиар представлен как бог смерти.

Но оба тома являются каноническими (поскольку иного в игре не сказано), и не должны противоречить друг другу. Единственный способ уйти от противоречия - признать, что Белиар бог единства жизни и смерти, то есть их диалектического единства, посколько без жизни нет смерти и без смерти - жизни.

Кроме того, Белиар - бог тьмы. Но во тьме творятся не только злые дела, но и... дети. Потому можно считать Белиара и богом любви. Опять же получается, что Белиар стоит в начале жизни человека (зачатие) и в конце (смерть).

Вспомним еще, что говорил Ватрас в Г2
Мы стоим на пути порядка Инноса и хаоса Белиара.
Если одна из сторон одержит верх, то это будет означать либо полный хаос либо окончательную потерю свободы.
Поэтому мы поддерживаем баланс двух сил. Благодаря нам существует все живое.

Опять же имеем "единство и борьбу противоположностей". На сей раз не света и тьмы, не жизни и смерти, а свободы и порядка.
И здесь Белиар представлен как бог свободы. Причем не только и не столько социально-политической, а свободы, как противоположнсоти жесткого статического порядка. То есть он здесь опять больше олицетворяет жизнь, чем смерть.

Белиар и Уризель

Читаем в 5 круге

Дыхание смерти
Дыхание Бельджара.
Облако смертельного воздуха, способное мгновенно убить любое создание.
Стоит маны: 5
Кольцо смерти
Вряд ли сохранились хоть какие-то записи о руне, несущей силы УРИЗЕЛЯ. Известно только, что силы эти даны Бельджаром.

То есть, в Уризель заложена Магия Белиара. Точнее силы Уризелю дал Белиар. То есть, ГГ (и его предшественник, впервые поразивший Крушака-Спящего) был избранником Белиара, прежде всего (возможно и других богов также, по избранность Белиаром указана однозначно).


PS; Надеюсь, на сей раз я не влез в чей-то чужой разговор.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Почему Шива?

Откровения святого Иоанна (Апокалипсис) Гл. 22, ст. 13
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
 
Сверху Снизу