• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Король, паладины, орки и прочие фигуры в игре богов

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
  • Первое сообщение
  • #1
Король паладины орки и прочие фигуры в игре богов.png
Тема была создана в результате бурного обсуждения следующих вопросов:
-Робар II и паладины - злодеи или нет?
-Белиар, Аданос и Иннос - это один бог или три разных, враждующих между собой?
-Чье оружие Уризель?
-Орки - злодеи ли они?

Теперь можно продолжить данное обсуждение уже без угрозы оффтопа.
Администрация​

Лицемер - это ведь не значит однозначно плохо. Нет, вначале он мне тоже понравился рассуждениями о богах (хотя сказать, что это оригинально, не могу, Ватрас из ГГ тоже нам немало рассказывает), потом очень понравился поведением именно хорошего священника из реала: когда Фарос просит его совета насчет того, остаться на ферме или выбрать свой путь. Т.е. это-то все хорошие качества. И священник в кое-то веки священник, а не просто: подойди - я тебя вылечу или подойди, дай мне золото - и я тебя благословлю, как во многих играх. Хотя, повторюсь, Ватрас отчасти кое-какие его качества предвосхищает.

А дальше начинаются намеки на не лучшие качества церкви. Или он преследовал Морфея с добротой душевной? Да, согласна, алхимик слегка распоясался, но парень-то погиб отчасти и по своей вине. Лучше нужно было разобраться, а не сразу - в тюрьму. Потому здесь я поддержала Пабло и дала Морфею сбежать.
Ну а болотник - это грехи Церкви во все красе. "Продай мне болотничка, мне можно, бог тебя простит" :D Это из той же средневековой оперы о постах и монашеском чревоугодии.

Так что персонаж-то получился хорошим, собирательным. И плюсы, и минусы Церкви - все отразил. Потому да - лицемер, но хорошо выписанным персонажем он от этого быть не перестает. Нечего, как говорится, на зеркало пенять, коли рожа крива?

P.S. Прошу простить за опечатки, палец на днях сильно порезала, бинты мешают нормально печатать.

А еще он является показательным образом недалекости многих магов и священников из Готик. В Первой - "ой, мы случайно напортачили с Барьером, теперь вместо руды на халяву - платите, и немало, провизией и прочими женщинами, миритесь с требованиями вчерашних отбросов и так далее. Иди и исправляй наши ошибки". Во Второй мы познакомились с таким явлением, как "у нас увели важнейший артефакт из под носа, причем единственный, который отдавать в руки Злу было никак нельзя. И сделал это послушник. Иди и исправляй наши ошибки". Ну и Третья Готика - "мы, мудрейшие смертные, не подготовились к хитрости орков, и наша магия исчезла. Древние знания мы до сего тоже не трогали - а зачем, мы же мудрые, а теперь орки не дают подступиться. Иди и исправляй наши ошибки".
И тут Гелиос: "Иди поймай алхимика, но не сам, а при помощи вон того стражника. Что? Он говорит, что не будет мешать побегу старого знакомого? Тогда оставь их наедине на 10 минут, уверен, ничего не произойдет".
Жирное ИМХО.
P.S. Я не люблю магов. Черти хитрые - как до дела дойдет, в кусты.
 
Последнее редактирование модератором:

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Первая ассоциация после прочтения твоего видения Белиара и К° была именно такой.
Бог разрушения и созидания, попирающий демона неведения и пр., и пр., и пр.
Но и Иоанн тоже в корень зрил. И другие тайнозрители.
Концепции богов придумывали персонажи с аналогичными мыслительными процессами, поэтому аналогий можно найти - что песку морского.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
kraw
Я вообще-то и не спорил о том, что в Г1 бог един в трех лицах. Однако, раз уж ты процитировал "Слова Богов", то остановлюсь вот на каком моменте
и тогда Иннос разделил себя и породил Бельджара.
Если одно существо порождает другое, то родившееся существо часть первого, но не первое. По сему с этого момента божеств стало все же 2. Отсюда можно сделать вывод, что Белиар сын Инноса. А можно сказать, что и брат, ведь двое младенцев тоже могут появиться от деления материнской клетки. И тут целое разделилось на две части. Вообще практически в любой мифологии/религии, где богов больше 1 родственные отношения между богами весьма запутаны. Например, Зевс и Гера были братом и сестрой, но это не помешало им породить множество других олимпийских богов. Или еще пример, другая сестра Зевса Деметра родила от него дочь Персефону, которая стала женой Аида брата Зевса, то есть своего дяди. Так что противоречие тут все же есть. Разработчики недостаточно проработали момент религии в мире Готики.
---
Что касается Уризеля, то если принять за истину точку зрения, что Белиар это одно из обличий Инноса, то получается, что Уризель все же Дар Инноса. Как не крути, тут вновь противоречие, хотя бы в том, почему дар тьмы наносит урон силой света - огнем (я про меч).
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Там четко сказано "разделил себя". То есть не "родил", а породил посредством разделения. Когда делится клетка, после разделения нет ни материнской, ни дочерней клетки. Обе они "равноправны". То есть, после разделения Иннос и Белиар равны. Но после этого Иннос снова делится на Инноса и Аданоса. Выводы делать не буду, дабы не впасть в ересь. ;)


А насчет Уризеля с первоисточнике говорится недвусмысленно, что сила Уризеля от Белиара. И дается это именно на высшем круге магии. Видимо, чтобы не смущать неокрепшие умы сим знанием. Все-таки идут гонения на адептов его культа и все такое...
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.168
Баллы
340
Если одно существо порождает другое, то родившееся существо часть первого, но не первое. По сему с этого момента божеств стало все же 2. Отсюда можно сделать вывод, что Белиар сын Инноса. А можно сказать, что и брат, ведь двое младенцев тоже могут появиться от деления материнской клетки. Разработчики недостаточно проработали момент религии в мире Готики.

Если подходить чисто с физиологической точки зрения, возможно это и так. Однако же, боги не существа во плоти, а потому, такое размножение скорее представляет собой деление духа (разделение психики на несколько составляющих личностей). Не исключено, что мы имеем просто бога с диагнозом "Диссоциативное расстройство идентичности". Таким образом, если рассуждать в данном ключе, то у Пираний все логично. Триединый не осознает, что в его "теле" гнездятся аж три личности, две из которых люто ненавидят друг-друга. А третья старается быть третейским судьей. :)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Вах! Диего, ну ты здорово написал! Мы часто с тобой спорили, но тут я могу подписаться почти под всеми твоими словами (разве что насчет богов еще много непоняток, но тут уж вина саих разработчиков, менявших систему от игры к игре и порой самим себе противоречащих). :)
К слову, еще одно доказательство тому, что маги Огня и Воды существовали еще до Барьера. Ларес говорит ГГ: "А такие доспехи выдают маги воды каждому из нас. Члены общества Кольца Воды носили такую броню еще до войны с орками".
Т.е. общество Кольца Воды существовало минимум до всей этой войны и, всяко, до создания Барьера. А значит, и руководители существовали.

К слову, насчет богов могу добавить, что, возможно, "Пираньи" и не ошибались, а следовали вот какой тенденции. У меня есть знакомая - историк, так вот, она занималась проблемой, прошу прощения, изменение восприятия образа дьявола. Если в Новом Завете и начальном христианстве нет четкого противопоставления его Богу (не как две борющиеся силы, как их описал Достоевский в борьбе за сердце человека), а в Ветхом дьявол - это она из сил, подчиняющаяся Богу, сила карающая и наказывающая тех, кто преступил заповеди. Таким образом, дуальности не существует.

А в средневековом христианстве уже начинают персонифицировать дьявола как силу, борющуюся с Богом и мещающую ему, совращающую людей. И силы его почти что равны силам Бога. Т.е. происходит резкое смещение в сторону дуальности Добро - Зло, которое повлияло на всю европейскую культуру и существует и по сей день, даже если уже не говоришь о религии. Произошло это в силу разных причин: отчасти люди не могли понять, как Бог может быть и милостивым, и карающим одновременно, почему Христос велел прощать врагов своих, а сам в гневе изгонял торговцев из храма. Потому, чтобы не забивать голову диалектикой, все упростили: Бог - благо, дьявол - зло. Кроме того, такая дуальность давала отличную возможность гонения на неверных, достаточно сказать - это приспешники дьявола - и вуаля. А так бы пришлось признавать, что все является Божьим творением и в любом человеке, народе и т.п. есть и добро, и зло. А зачем? Тогда мандата на Крестовые походы не было бы.

Мне кажется, "Пираньи" могли отразить в Готике нечто подобное. "Слова Богов" - как изначальный Ветхий и Новый Заветы, где добро и зло едины, а Иннос не может без Белиара. Но потом люди, не в силах это понять (а духовенство еще и в силу своих причин), отделили Белиара от Инноса и объявили его чистым злом. Так было и понятнее, и на руку миртанцам, стремящимся объединить разные народы под единой религией и объявляя короля избранным Инноса.
Но, в отличие от реальной истории, остался Аданос, служители которого хоть и малочисленны и явно не имеют такое же влияние, как инносианцы, но помнят о старых заветах (речь Ватраса о единстве порядка и хаоса) и стараются им следовать.

Правда, в это теории сложно объяснить, почему же к Белиару примкнуло много действительно темных магов-психопатов, напропалую пользующихся некромантией во вред живым. Да и Коготь Белиара опять же, одна из причин гибели Яркендара... Но, думаю, это просто перегибы. Ведь и магию Огня можно использовать во зло - раз и устроить над Хоринисом Огненный дождь - это похлеще черной магии будет. Думаю, некромантия была дана вначале магам как возможность лучше познать смерть, заглянуть за завесу, но потом это стали использовать не для того, чтобы, как Стражи Мертвых из Яркендара, вызывать духов и просить совета или, скажем, возвращать с того света умерших слишком рано, когда их время еще не пришло, а ради власти, наживы и т.п., поднимая из могил умерших и заставляя нападать на живых. Т.е. магам было дано слишком опасное оружие, и они не сдержали искушения использовать его не по назначению, и это сыграло на руку инносиацам, которые теперь с чистой совестью заклеймили всех темных магов как зло. Потому Ксардас - не психопат, а нормальный такой маг, обратившийся к черной магии не для того, чтобы устроить глобальный холокост, а найти ответы, - тут же стал изгоем.

Уф, тоже накатала... И Валера теперь может радостно сказать: "Вот видишь? Все беды от церкви магов".
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Думаю, все иначе. На самом деле нет никакого разделения и бог остается единым.

Вот представьте - живут двумерные существа в двумерном мире. Понятно, что они могут видеть и представлять себе только двумерные объекты. (представьте себе, например, четырехмерный куб, или шар). А бог там трехмерный. Эти существа не способны видеть самого бога, а только его тень. отбрасываемую на этот двумерный мир. Повернулся бог одним боком. тень будет треугольная. Повернулся другим - квадратная, повернулся третьим - круглая. Ну или он отбрасывает на плоскость 3 тени от разных источников света (лежащих, онять-таки, вне этой плоскости.) Вот и решают двумерные существа, что это 3 разных бога. А появление новой тени видят как разделение бога.

Теперь давайте перейдем от двумерно-трехмерной к трехмерно-четырехмерной модели. И зрение заменим на любое восприятие (в том числе и умозрительное, то есть как человек может себе представить бога)

Примерно так я это себе представляю.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Кроу, я с тобой согласна, что в Готике бог, по сути, един, а так далеко развели трех божеств именно люди (и орки). Но, думаю также, что Иннос мог сам разделиться и преподнести себя в "Словах богов" в качестве трех ипостасей потому, что людям было не понять всей этой сложной диалектики. Нам, людям, свойственно все воспринимать раздельно, видеть в одной вещи два явления - уже высокий пилотаж.

Потому он да, един, но для своей паствы он сделал этот трюк с разделением. А потом паства стала и дальше все упрощать, кроме того, часть его магического дара использовать во зло себе и другим.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Привет, Sandrin, Я думаю Валера сам может решить что и с каким чувство ему говорить, не надо ха него додумывать.
А разговоры на этой странице напомнили мне Шекли и его "Четыре стихии".
Написано до прочтения вышележащего поста Kraw.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Я думаю Валера сам может решить, что и с каким чувство ему говорить, не надо ха него додумывать.
Я думаю, Валере стоит успокоиться и валерьяночки выпить, а то он уже по клавишам не попадает.
---
Извиняюсь перед другими участниками обсуждения за оффтоп.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.168
Баллы
340
Насчет магов и войны богов, тут все просто как апельсин.
Нету никакой войны. И не было никогда. Это подтверждают книги богов.
В самой Г1 эта тема также не затрагивается, но в силу других причин. В колонии жизнь была другая, лишь бы выжить, тут уж не до поклонения богам.
В Г2 ситуация кардинально поменялась. Выйдя на свободу игрок узнает, что идет масштабная война Белиара против Инноса. Узнает он это от магов огня и воды. То есть от людей. На протяжении игры он становится свидетелем и участником разборок приспешников Белиара и Инноса. Однако-же, что бы там ни говорили эти участники, сами боги участие в боях не принимают и вообще никак не проявляют себя в игре (плюшки за молитвы Инносу у статуй не в счет, это скорее автомат по продаже благ за пожертвования). Позиция богов также остается невысказанной, есть только трактовки данной позиции от шаманов и магов.
А как мы знаем из собственной истории, оные товарищи всегда используют религию в свою пользу, а не в угоду богам.
Итак, с магами огня вроде все ясно, обычные человеческие страсти объясняют их участие в войне. До Робара 1, когда вера в Инноса не был официальной религией государства, возможно, что мировоззрение паствы отражало описанную ситуацию из книг богов. Т.е. были последователи Инноса, Аданоса и Белиара.
Но после того, как Робар 1 поддержал магов огня и признал веру в Инноса единой и наиважнейшей, начались гонения на остальные ордена. Данных маловато, но скорее всего, маги воды самоустранились при этом и решили переждать в сторонке, пока буря утихнет. А вот последователи Белиара не захотели безропотно лишаться своей паствы и конфликт разгорелся до такой степени, что культ Белиара был объявлен вне закона а само учение маги огня очернили, смешали с грязью.
Темные маги вынуждены были уйти в подполье. Маги огня и образованный орден паладинов преследовали их где могли и уничтожали как врагов народа. Храмы их также уничтожались.
После начала войны с орками, ТМ начали проявлять свою активность и искать сотрудничества с орками.
Тут есть еще один интересный момент. Драконов и прочих тварей на остров призвал Спящий. Но спящий не был избранным Белиара, как ни крути. Скорее демоном-отступником. История с Уризелем , оружием Белиара это подтверждает.
Напрямую о том, что всю эту кашу заварил Белиар в игре нигде не упоминается.
Орки на Хоринисе почитали Крушака. Приплывшие орки вроде как поклонялись Бельджару, но действовали они по указке драконов. Драконы подчинялись Дракону-нежити. А он подчинялся... Кому?
Вообще, весь этот инцидент между богами высосан из пальца. Просто одна раса расширялась по континенту, пока не встретилась с другой расой, которая оказалась им не по зубам. И пошла война. Причины войны могли быть любыми, но проще всего конечно использовать для этого религию: "Они плохие - поклоняются богу тьмы - убьем их!"
Типичный межнациональный конфликт, с приплетенными сюда для пущего эффекта религиозными мотивами.
Что касается разделения магов воды и огня.
"Слова Богов Том третий":
"Иннос забрал силу у недовольных и наградил тех, кто поклонялся ему и чтил его. Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались войны, и вера в единого бога была утеряна. Пошедшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня."
Итак, мы видим, что разделение это произошло уже давно и не касается разделение магов под куполом.
Внутри барьера маги разделились на Круги огня и воды, скорее всего по предпочтениям в использовании магии.
(Диалог с Корристо:
Коррсто: Произнеся слова клятвы, ты связал свою жизнь с Огнем. Носи это одеяние в знак нерушимости связи.
Запись в дневнике:"Я прошел проверку и принес клятву огню. С этого момента я ношу красное облачение магов круга огня!")
(Диалог с Сатурасом:
Сатурас: В Круге Воды недостаточно магов, чтобы управлять столь могущественной силой и направлять ее в нужное русло.)
Деление за барьером носило локальный характер и потому называлось не гильдией, не орденом, а кругом, то есть небольшим тесным сообществом.
Кстати в диалоге с Корристо, когда ГГ произносит клятву при вступлении в маги огня, есть любопытная строчка, подтверждающая, что в то время, когда происходят события Г1, маги не считали Бельджара угрозой №1:
ГГ: ... что дела мои и знания мои с этого дня и навеки будут едины с пламенем...
.. до тех пор, пока тело мое не вернется в чертоги Бельджара и не угаснет огонь моей жизни.
Клятва магов воды имеет точно такую-же строчку.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Акцент на опечатки - мощь!
Но, раз пошла такая тема...
В русском языке существует три залога:
Действительный, он же активный залог – действие исходит от объекта.
Мама одевает сына, парикмахер бреет клиента, девушка гуляет.
Страдательный, он же пассивный – действие совершается над объектом.
Сын одеваем матерью, головы выбрита, собака выгуляна.
Медиальный – действие исходит от субъекта и на него же возвращается.
Я одеваюсь, ты бреешься, женщина прогуливается. Все глаголы на "-сь" и "-ся" именно таковы.
Извиняюсь – я сам попросил прошения и сам себя простил.
P.S. По моему мнению - это верх безграмотности, мои опечатки по сравнению с этим - мелочь.
 

НастасьСанна

Участник форума
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
350
Благодарности
521
Баллы
325
Вах, какая интересная дискуссия разгорелась. Позвольте и мне подбросить пару поленцев.

Не могу не высказаться по поводу Ли.

Больше всего удивляет неприятие противоречий в его словах. По-моему, эти противоречия как раз и делают его одним из самых живых и сильных персонажей. Разве может живой человек никогда не меняться, всегда поступать одинаково, словно по заложенной в нем программе?

Сколько лет ему было, когда он попал за Барьер? Молодой и талантливый полководец. Насколько можно судить по его поступкам - достаточно честный, хоть и способный на военную хитрость. Не интриган, во всяком случае.
И вот он попадает в колонию. Потеряв все, без надежды вернуться. Судя по всему, где-то в самом начале, еще до разделения лагерей. И здесь он снова поднимается на вершину благодаря своим личным качествам. Но можно ли поверить, что эти годы (не дни, и не месяцы) никак на него не повлияли? Из-за Барьера вышел уже совсем другой человек. Более жестокий. С сединой на висках. И пропитанный мыслями о мести.
Я с трудом представляю себе каждую из тысяч ночей в колонии, наедине с мыслями о том или о тех, кого он оставил в Миртане, и о тех, из-за кого он попал за Барьер. Каждый день, наполненный борьбой и заботами. Мы застаем его довольно праздным, сутки проводящим в своей пещере в Новом Лагере. Но если подумать о том, что он сделал до этого...
Разумеется, не он положил своими руками каждый кирпич в строительстве Нового Лагеря. И разумеется, жизнь там совсем не радужная. Но он, как лидер, заставляет всю эту толпу каторжников под своим началом работать как единый механизм, а это ой как непросто. Лагерь хорошо защищен, обеспечен провизией, добыча руды не прекращается. Как бы ни отзывались о царящих в нем порядках, выглядит он даже более организованным, чем Старый Лагерь.
Но все же, недоглядел наш генерал. Просмотрел тайную тропку к шахте. И эта деталь в моих глазах снова делает его живым человеком, способным на ошибку. А допустив ее, он отвечает за последствия в соответствии со своим характером - разведка, перегруппировки и контратака. Да, он посылает в шахту всего двух человек - Горна и Безымянного. Можно объяснить это игровым процессом, а можно решением Ли - зачем больше? Захвативший шахту отряд тоже был небольшим.
В любом случае, шахта отбита. И Барьер скоро рухнет, руды собрано достаточно. Скоро, скоро - свобода и месть. Но тут какой-то, вроде и хороший на первый взгляд человек, крадет всю силу у руды. Но вскоре Барьер все же падает. Зато появляются драконы и всю Долину рудников переворачивает пару раз. Иной бы мог вовсе спятить. Ли же продолжает вести своих людей и копить ненависть.
А что он видит, когда выходит из-за Барьера? Страна, за которую он когда-то сражался, почти полностью разорена. Даже удаленный от материка Хоринис приходит в запустение. Король в войне полагается в основном на силу оружия из магической руды. Не потому ли, что не может положиться на окружающих его людей? Или он просто стал слишком стар за те же годы? Так или иначе, он король, и он отвечает за все свои действия, а не просто носит корону.
Я не приемлю идею мести, но и не могу судить Ли за то, что он решается на свержение короля. Ведет его накопившаяся злоба, или трезвое решение о том, что стране нужен другой король. Поэтому я не вижу ничего странного в том, что в итоге он замышляет убить Робара.
О судьбе "виноватых" придворных, к слову, нам ничего неизвестно. Вполне возможно, что к моменту возвращения Ли, никого их них уже и не осталось при дворе. Или же ими можно заняться позже...

Что-то много получилось... Но мне действительно нравится этот персонаж.

О богах.
На самом деле, я считаю бессмысленным любой спор по поводу богов. Единственное, что мы можем сказать с достаточной долей уверенности - что они существуют в мире Мордраг и влияют на его историю (хотя и это можно оспорить). Дальше начинаются достаточно вольные трактовки событий далекого прошлого и записей, составленных последователями богов, т.е. обычными людьми. Даже если изначально боги лично составляли указания для людей, прошло уже больше тысячи лет, а может и несколько тысяч. За это время даже слова меняют первоначальный смысл.

Мы даже не можем сказать, кто эти боги по сути и почему так заинтересованы Мордрагом. Похожи ли они на людей, наделенных человеческими эмоциями и чувствами - гордостью, справедливостью, завистью?.. Или это просто слепые стихии, которым наше воображение придает человеческие черты? Может, они создали этот мир и заботятся о нем, как о своем детище. Возможно, они нашли этот мир в самом начале его истории и начали борьбу за владение им. Может быть, это древние люди, поднявшиеся до уровня богов и неравнодушные к судьбе родного человечества. А может, это просто игроки, разыгрывающие божественную партию и убивающими таким образом свою вечность. Или это действительно единый бог, надевающий разные маски, заставляя людей крутить колесо истории.

А уж что из этого получается, когда верующие начинают трактовать божественную волю... В этой ветке за пару дней, и то вон сколько накатали вариантов. Можно себе представить, в какую сборную солянку превратилось первоначальное учение богов (если оно вообще было) за сотни лет.

Про Крушака.
Постараюсь в двух словах, ибо чистое ИМХО. Про Крушака, или Спящего, нам известно совсем мало. Мне кажется, он был архидемоном в стане Белиара, который восстал против своего прежнего хозяина, получив личный храм и паству. На эту мысль наводит слова из первой части, что члены Братства Спящего отвергают всех трех богов. Так что демона могли усыпить орки, сохранившие "истинную веру" в Белиара. И Уризель мог быть творением Белиара, или даже всех трех богов, временно объединившихся против общего противника.
Пробудившийся и изгнанный же Крушак вызывает мощную свистопляску в высших сферах и активизирует войну богов, которая до этого весьма поутихла: драконы остались лишь в сказках, избранного уже много сотен лет не было, божественные артефакты приходят только из древности, старые храмы забыты и похоронены... Насколько уж сами боги заинтересованы в новом витке войны - не нам судить.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Орки на Хоринисе почитали Крушака. Приплывшие орки вроде как поклонялись Бельджару, но действовали они по указке драконов. Драконы подчинялись Дракону-нежити. А он подчинялся... Кому?
Белиару, т.к. являлся его Избранным. Но сам по себе, еще при жизни, был под властью - Спящего, а не Белиара.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Драконов и прочих тварей на остров призвал Спящий. Но спящий не был избранным Белиара, как ни крути. Скорее демоном-отступником. История с Уризелем
А вот и еще одно противоречие. Смотрите. За истину принимаем следующее:
-Спящий не слуга Белиара
-Спящий пробудил драконов и прочих их приспешников.
Теперь смотрим на факты, которые открывает нам вторая часть игры:
-у драконов есть предводитель (об этом узнаем от самих драконов, когда общаемся с ними с помощью Глаза Инноса)
-предводитель находится в храме Белиара (Залы Ирдората)
-предводитель есть никто иной, как сам Зверь, т.е. порождение Белиара (это становится понятным из разговора с самим драконом-нежитью и из финальной заставки, когда появившийся в каюте ГГ Ксардас произносит по случаю его победы: "И человек убил Зверя и вошел в царство Белиара).
Если драконов призвал Спящий, то почему они подчиняются порождению Белиара Зверю. Вот и получается, что либо Спящий все же прислужник Белиара, либо в сюжете косяк.
Конечно, кто скажет, что Спящий не призвал драконов, а лишь разбудил их своим криком. Но тут вспоминаем, что говорит Ксардас, когда возвращает ГГ в Хоринис из-под обломков: "Он сказал "Идите!" и они пошли".
Теперь, что касается помощи Белиара в борьбе ГГ со Спящим. Как я понял это веяние пошло на основе того, что Уризель является оружием с силой Белиара. Но кто сказал, что оружие с его силой не может быть обращено против его последователей. Вспомним Коготь Белиара. С его помощью мы убиваем чертову уйму орков, ищущих и даже драконов. Так что на основании "Чьей силой наделен Уризель" делать вывод, что Белиар помог ГГ победить Спящего нельзя. Тем более, Ксардас не знал, что меч лежит в храме, и меч в изначальном виде не был наделен магией.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Я все же думаю, что Спящий находится под ведомом Белиара. Орки, которые поклонялись Белиару, его призвали. Осмелились это сделать - значит, сие было в угоду Белиару. Потом позаботились о том, чтобы демон не выбрался. Но при этом не роптали (за исключением Ур-Шака), а просто пытались не допустить возможности его пробуждения.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Спящий не слуга Белиара
Однозначно, и никогда им не был, более того он вообще никакого отношения не имеет ни к Белиару ни к его демонам и прочим бестиям...

Спящий пробудил драконов и прочих их приспешников.
Угу, своим последним воплем покидая этот мир...

Теперь смотрим на факты, которые открывает нам вторая часть игры:
-у драконов есть предводитель (об этом узнаем от самих драконов, когда общаемся с ними с помощью Глаза Инноса)
Один из древних богов покинул мир, но часть его силы осталась на служителе, который не выдержал под тяжестью её и помер...
Кто у нас может трупы поднимать, ась?!

Потому и:
предводитель находится в храме Белиара (Залы Ирдората)
предводитель есть никто иной, как сам Зверь, т.е. порождение Белиара (это становится понятным из разговора с самим драконом-нежитью и из финальной заставки, когда появившийся в каюте ГГ Ксардас произносит по случаю его победы: "И человек убил Зверя и вошел в царство Белиара).
+ имея силу Спящего, + полученную силу Белиара...

Если драконов призвал Спящий, то почему они подчиняются порождению Белиара Зверю. Вот и получается, что либо Спящий все же прислужник Белиара, либо в сюжете косяк.
Конечно, кто скажет, что Спящий не призвал драконов, а лишь разбудил их своим криком. Но тут вспоминаем, что говорит Ксардас, когда возвращает ГГ в Хоринис из-под обломков: "Он сказал "Идите!" и они пошли".
Потому что всё, что мертво в этом мире подчиняется только ему...

Теперь, что касается помощи Белиара в борьбе ГГ со Спящим. Как я понял это веяние пошло на основе того, что Уризель является оружием с силой Белиара. Но кто сказал, что оружие с его силой не может быть обращено против его последователей. Вспомним Коготь Белиара. С его помощью мы убиваем чертову уйму орков, ищущих и даже драконов. Так что на основании "Чьей силой наделен Уризель" делать вывод, что Белиар помог ГГ победить Спящего нельзя. Тем более, Ксардас не знал, что меч лежит в храме, и меч в изначальном виде не был наделен магией.
Нет, то что в Уризеле сила Белиара это 100% факт, Ксардас об этом говорит, что только камень наделённый его силой сможет восстановить всю мощь этого оружия, а сила эта от Белира...

Раньше я вроде уже приводил неплохое как по мне описание или соображения, по тому, кто есть Спящий и откуда пришел (здесь где-то на форуме должно быть)...
В нем вроде все логично и вписывается в трактовку событий которая указана в игре, на мой взгляд...
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Тем более, Ксардас не знал, что меч лежит в храме, и меч в изначальном виде не был наделен магией.

Кстати, да. И ведь зарядили его силой руды. Т.е. произошла перезарядка и меч мог обрести в силу этого добавочные свойства.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Хелдар,
Орки, которые поклонялись Белиару, его призвали. Осмелились это сделать - значит, сие было в угоду Белиару.
Ты не прав, Орки которые призвали Спящего никогда не поклонялись Белиару, они язычники - Хориниса...

Sandrin,
Кстати, да. И ведь зарядили его силой руды. Т.е. произошла перезарядка и меч мог обрести в силу этого добавочные свойства.
Не мог. Чем его не заряжай, а бить он будет в итоге только руной - "Белиара", 6-го круга, которая заложена в меч.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Я все же думаю, что Спящий находится под ведомом Белиара.
Во истину твоя мудрость велика :)
Кстати, я еще вполне допускаю вариант, что Спящий был нужен Белиару лишь для помутнения рассудка членов братства, как следствие вербовки новых слуг и для пробуждения драконов. А чтобы демон заорал, его надо было изгнать. Тогда можно принять за истину гипотезу, что Уризель был своеоразным подарком от Белиара ГГ для борьбы с демоном.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Во истину твоя мудрость велика :)
Кстати, я еще вполне допускаю вариант, что Спящий был нужен Белиару лишь для помутнения рассудка членов братства, как следствие вербовки новых слуг и для пробуждения драконов. А чтобы демон заорал, его надо было изгнать. Тогда можно принять за истину гипотезу, что Уризель был своеоразным подарком от Белиара ГГ для борьбы с демоном.

Согласен. Люди, даже укурки, за Белиаром бы не пошли. В итоге использования Спящего Белиар получил в распоряжение целый лагерь верных слуг, готовых к последующему превращению в Ищущих; разбудил армию драконов; освободил орков от надобности охранять покой Спящего, и те смогли воевать с людьми. Куда ни кинь - Белиар всех надул.
 
Сверху Снизу