• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Дискуссия Почему игры тупеют с каждым днем?

Сабж


  • Всего проголосовало
    49

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
  • Первое сообщение
  • #1
Почему вообще создала тему... Наболевшее, и снова за старое. Duck Tales Remastered же вышла. Шедевр. Для меня - главная игра года. Конкурент - только порт Мортала. Других достойных игр в этом году не вышло и не выйдет. Ну кинцо под кусочками геймплея я слабо считаю за игры, хотя кинцо порой весьма достойное к просмотру.
Дак Тейлс Ремастеред. Не буду писать про ее великолепие, про огромную порцию ностальгического счастья, которое дарит эта игра тем кто рос в девяностые и любил сам сериал, и играл в нее на NES.
Дело в другом. В режиме Хард игра становится сложная. Очень. ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ.
И это снова та сложность, которую по праву можно назвать сложностью. Не сложность для тупых, для калек - которую неумелые разрабы пихают почти во все игры, докручивая врагам НР и урон, при этом оставляя врагов такими же тупыми. А ведь к сожалению огромное большинство игр этим и грешит. Ставишь хард - получаешь тупых врагов, у которых просто куча здоровья. Это не вызывает интереса. Это не вызов для игрока.
Это и Ведьмак 2, и Скайрим, и Масс Эффект, и многие другие игры, в которых нет сложности, либо ее повышение приводит к убогому повышению вышеобозначенных параметров.

А вот Дак Тейлс - вот там сложность. Настоящая. Враги не становятся жирнее. Они не становятся сильнее. Они становятся УМНЕЕ. ОПАСНЕЕ. ГРАМОТНЕЕ. Это то, что является сложностью, то, что интересно постигать, изучать, и строить различные тактики. Вы имеете ту же самую локацию и тех же самых врагов, но они действуют умнее. Туземец метнет свое копье именно в тот момент, когда вы прыгнете, чтобы убить паука, а паук опустится ровно в тот момент когда вы попытаетесь увернуться от копья туземца, который появляется неожиданно, а в другой момент с экрана вылетит привидение, по прямой летящее к вам. На легком режиме враги намного глупее, и действуют словно заторможенные. Ну оно и понятно - для не слишком опытных игроков.
Боссы - очень сложны. Хоть эта игра практически на 2D движке, по сложности она не уступает великой Дарк Соулс. Боссы сложные, умные, хитрые и коварные - пока не выучишь все их атаки и не разработаешь тактику - дальше не пройдешь.

Когда разработчики умеют правильно настроить сложность, сделать врагов умнее - даже от смертей игрок злится не долго, понимая, что это можно преодолеть. Не так, дак эдак, а не эдак, так по третьему варианту. Вам не тупо увеличивают НР и урон где вас выносят за секунду или вы просто должны стучать по врагу дольше, при том что он такой же тупой - вот что действительно заставляет скучать и не вызывает интереса к преодолению. Поэтому например в тех же Ведьмака 2 или Скайрим вообще нет интереса играть на харде.

Второй игрой которая меня очень порадовала в этом году стал Мортал Комбат 9, долгожданный порт. Ох как же он дал мне просвистеться)) Особенно в Стори Мод. Снова великолепная сложность, снова потрясающие умные враги, которые прекрасно видят и понимают ситуацию, и тактику которых надо изучать. Пускай это всего лишь файтинг - АИ здесь чудесен.

К сожалению, на 1-2 качественных и интересных игры в год мы имеем кучу казуальщины. А то и вовсе сложных игр не выходит. Это печально. Печально что игроки тупеют и руки их становятся деревянными. Ведь каких-то 20 (а для кого-то и 10-15) лет назад все играли в приставки. Где давали 2-3 жизни. Где порой вы умирали с одного удара. Где были умные хитрые враги, прячущиеся за каждым кустом. Где были классные, огромные, крутые и сложные боссы. Фантастические саундтреки. Почему же такая печалька, почему игры деградировали до неузнаваемости, и мы имеем лишь чертовы фильмы с вариантами ответов, или дешевым подобием АИ где врагам просто увеличивают здоровье... А ведь в девяностых никто не ныл. Не жаловался. Это было круто. Сложная игра - все обсуждали как ее пройти. Пробовали по очереди, вместе. Узнавали тактики, строили свои собственные.
Какая сейчас к чертям тактика в Ведьмаке? Скайриме? Масс Эффекте? Нажми Х чтобы одолеть Кейрана, супер босса? Попади врагу стрелой в глаз, убеги, и он через 3 секунды забыл кто ты и где ты? Система укрытий, восстановление НР и щита за 5 секунд, и долби техно-биотикой сколько влезет? Да даже боссы там смешные.
Даже Готика с ее якобы сложной боевкой через некоторое привыкание и раскачку становится по-детски легкой, а Дракон-Нежить, между прочим, главный босс игры, убивается всего с 3-4 ударов двуручным мечом, если играешь за воина. Играя магом в Обливион персонаж вообще становится неуязвим ко всем видам урона, хотя даже без этого там можно справляться с глупыми врагами по ударил-отбежал-ударил...

Я вот после Дак Тейлс зашла на ютуб, пересмотрела свои видео. Их немного, но другие мне писать лень. В Скайриме у меня вор, который без проблем убивает врагов с 1 удара в инвизе. И есть танк, который вообще неуязвим. При том что играю на Легенде. Лень писать видео. Масс ЭФфект 3 прошли недавно с братом, на максимальной сложности - напрячься пришлось лишь в самом конце, когда выбрасывают тварей и банши на защите пушки перед ударом по жнецу в Лондоне. Впрочем, прошла с шестой попытки.

В остальные игры я тоже как правило играю на максимале, либо на эксперте. Конечно, если игры это заслуживают. Если повышение сложности имеет смысл. Как например в Мортал Комбате.
Не надо мне писать "не качайся, бей троллей дубинкой, не одевай броню бегай голая в играх, раскачала перса - быстро выносишь, " - это всё глупость. Создавать себе сложность искусственно - скучно. Даже если играть с палкой и без брони - враги в игре остаются точно такими же тупыми. Просто жирными и мощными. А это примитив. Надоедает быстро.
Но к сожалению разработчики современных (да и многих старых) игр не уделяют геймплею особого внимания. И игры остаются детскими.

Почему черт возьми когда я была маленькая, я играла в Контру, где у тебя 2 жизни, и ты умираешь с первой пули?! Почему я играла в Утиные Истории, где три раза заденут - и начинай уровень сначала? Где были крутые враги. Интересные карты. Боссы.
Даже много позже - много позже были Балдур. Невервинтер. Герои Меча и Магии. В этих играх не требовались особые владения руками, в них требовалось уже мышление - умение грамотно просчитать параметры, строить тактики в каждом бою, чтобы не погибнуть или не потерять юнитов, - там мы тоже умирали и проигрывали много раз, зачастую делая неверно тот или иной шаг.

Почему, почему сейчас игры выглядят так словно их делают для каких-то толстых американских дегенератов, которые с пузом до подбородка лежат на диване с джойстиком или клавой в руках, попивают пива и еле шевелят губами и мозгами? Синдром "Нажми Х чтобы победить" уже вовсю лезет везде, и это печально. Я выросла на Ларе Крофт, и когда попробовала сыграть в первый Ассасин Крид я навсегда занесла эту игру в разряд "прыгалка для криворуких".Не надо мне говорить что игры делают для маленьких детей, чтобы тем было не сложно. Не надо мне говорить что игры делают для офисных работников, чтобы тем было проще. В девяностых годах были совершенно другие игры. И в них играли все - и маленькие, и большие, и дети и взрослые. Не получалось - пробовали еще раз. То, что мы погибали и не могли пройти - это вызывало злость, но в то же время оно постоянно подогревало наш интерес к игре!! Мы хотели узнать - что там дальше. Преодолеть проблему. Поэтому мы СТАРАЛИСЬ играть.
Сейчас в играх не надо стараться. Жми две кнопки - ты победил. КАК БЛИН ЭТО МОЖНО НАЗЫВАТЬ ИГРАМИ? В каком месте играть? Где играть? Тыкать выбор реплик героя и убить кучку ботов, сидя за укрытием которое невозможно пробить и имея у себя мгновенное лечение? Где тут игра?

Проблема в том, что мы приучены к сложности временами приставок девяностых. Сложными ПК-играми начала двухтысячных. Современные дети - они не будут приучены ни к чему. Они будут полными нубасами. Несмотря на то, что сейчас компьютер с игрушками есть практически у каждого ребенка - в плане умения играть они просто набитые мешки! Которые жмут три кнопки, валят в видеоролике огромного врага, и считают что это круто - они совершили великое дело! Я просто, просто не понимаю, неужели на этой планете есть люди, которые играют в Скайрим и МЕ3 на самой легкой сложности??!!

Я не перестану выражать безграничные благодарности создателям великого Дарк Соулса, который смог вернуть нам те времена, когда игры были сложными и интересными. я также благодарна за порт Мортала, пусть с опозданием почти в 3 года. И за Дак Тейлс Ремастеред, одну из лучших игр уходящего 2013-ого.

А теперь - ролики. Старые. Кто-то их уже наверняка видел. Во всех трех случаях в играх поставлена максимальная сложность. А в Ризене ради смеху даже снята вся броня и оружие.


Это Аркания. И аддон Сетарриф. Очень сложно. Любого врага можно закликать в упор. Либо, если врагов много, применять проверенный метод - ударил, кувырок назад, ударил - кувырок назад. Для детского сада враги даже на максималке замахиваются 2-3 секунды, да еще и подсвечиваются при этом. Несколько других игр имеют схожую боевую систему.


Ризен. Не главный, но второй босс в игре. Инквизитор Мендоза. Море пафоса. Честно, я всю игру ждала этого момента. Я любила Инквизитора. Я всегда люблю злодеев, и он мне нравился. Я ждала боя с ним чуть ли не также как боя с Равеном (между прочим бой с Равеном в Г2 - одна из лучших боевых схваток в истории игр). На деле - Мендоза упал с пары ударов, и бой шел в полной тишине. После этого я могу только сказать что Ризен - вафля. Таким же глубоким разочарованием для меня стали обе концовки Г1 и Г2, где разработчики бездарно просрали оба финала, хотя по содержанию обе игры прекрасны и интересны. Но делать битву со Спящим такой легкой, и в полной тишине, а Дракон Нежить, улетающий с четырех ударов, и тоже без музыки - это полный провал. Я люблю обе части Готики, проходила их много раз - но финалы в обеих частях - это полнейшая лажа. Никакого эпика, никакого размаха.
Как и в Ризене.

А теперь то, как должен выглядеть босс.

Вот так. Вот именно так! Причем в Дарк Соулсе это не более чем рядовой полубосс. Но бой. Это эпичность. Это внимание к деталям, какого нет ни в одной другой комп. игре. Динамика. Куча различных атак. Супер музыка. Супер сложность. Это была как минимум пятидесятая попытка забить Арториаса, когда я уже знала все его атаки, и что надо сбивать его заклинание, иначе он становился сложнее в 10 раз.

Современные сопливые игры, скажите мне, где это? Где крутые враги? Сложные враги? Где классная боевка? Где детальная анимация движений? Глубоко плевать на графику, потому что анимация шедевральна и обращаешь внимание только на нее! Как двигаются персонажи, видно каждый удар, они словно в безумном танце боя, как описывают в книгах. И как бывает в кино. Но самое главное - это живое кино! Вы всё делаете здесь своими руками! Каждый удар! Каждый шаг! Вы полностью погружаетесь в этот эпик происходящего, вы чувствуете игру!

Это не те убожества, что показывают в Ведьмаке 2, МЕ, и многом другом, где ты жмешь 2 кнопки, а потом смотришь как твой герой сам лупцует монстра и уворачивается в видеоролике. Это сложно понять, но в таких играх вы не чувствуете победы даже ни капли. Вы убиваете Кейрана, Лето, Жнеца-Терминатора, Мендозу, кого угодно - и когда вы делаете это почти не напрягая своих рук, - это быстро разочаровывает в игре. Вы осознаете, что не сделали ровным счетом нихрена для убийств злодея - это сделали за вас разрабы, а вы только нажали две кнопки и посмотрели ролик. Либо ваш враг был слишком тупым и слабым, и вы снесли его за три удара. После побед над таким боссом как Арториас, когда он выжмет из вас все соки - вы в полной мере ощутите вкус победы, эйфорию, что заставит вас возможно даже кричать и торжествовать "Да, я это сделал(а), наконец то!!!"

Это главные злодеи. Иногда огромные твари. Мощные. Иногда - уникальные личности. Сильные. Опасные. Какого черта они убиваются скриптами или такие слабые? Это лажа, вы всю игру идете к финальной битве. Вы всю игру ждете встречи с таким-то врагом. Лето, Мендоза, Жнец, возьмите любого - почему черт возьми они не убивают вас по 50 раз? Почему к ним не заучиваешь тактику? Почему они побеждаются почти также как рядовые враги, а некоторые и вовсе на кнопку Х?!

Один полубосс из Дарк Соулса, Арториас, по сложности своей, по проработке своей, по живности своей - превосходит любого из всех перечисленных. Он не огромный. Он не сказал вам сотни фраз за игру. Вы не ведете с ним диалогов. Он не убивал у вас семью или девушку. Вы впервые в жизни видите его (хотя внимательные игроки будут знать его печальную и трагическую историю, как он начинал и почему закончил в Бездне) - но тем не менее он крут, он умен, и он великолепен. Он настоящий мастер боя, его проработали так тщательно что просто можно заглядеться на эту пластику движений и ударов. Сам масштаб, размах боя, настоящий эпик, а вкупе с музыкой так вдвойне.
И сравните. Просто сравните это с Мендозой. Со всей сегодняшней современщиной. Просто блин сравните бой с Мендозой и бой с Арториасом. Сравните. И вы поймете в какой Ж сейчас выходят современные игры в плане сложности и каких-то требований к умению игроков. Их нет, этих умений. Боюсь что дальше будет еще хуже... И образ жирных детей-подростков, с чипсами и пивом с кровати или на стуле мясистыми пальцами тыкающими по трем кнопкам для победы над любым врагом в любой игре - уже не кажется выдумкой... Зато графон - зашибись! Разработчики игр тратят весь бюджет на графон, ролики и сценарий, сливая в унитаз то, что должно в первую очередь выделяться в игре - геймплей. Киношность и много диалогов в игре это не плохо. Но когда кроме них в игре нет ничего, кроме примитивного геймплея...

"Ненавижу все эти сопли" - как сказал один персонаж из фильма который не могу вспомнить. К сожалению, ценителям настоящих хардкорных олдскульных игр остается играть только в эти самые детские ходилки.. Другого не завозят.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
ну и чего мы хотим? если что бы сделать г1/г2-подобную игру с нуля нужно пять лет, а мы же хотим еще более проработанную и т.п., то получается докинуть год-другой на реализацию доп. фишечек, годик графу крутую, годик качественные анимации, отшлифовка...
лет 10 на шедевр для современной аудитории? так получается?
да я бы умер за такое время разработки *facepalm*
Капитальные вложения труда обычно стократ окупаются. Если не деньгами, то народной любовью.
Г1 и Г2 до сей поры превозносят и любят тысячи игроков. О БоДе у каждого, кто хоть раз играл - самые восторженные отзывы.
Если это не стоило лет, которые разработчики потратили, вкладывая душу в свое произведение - то я даже не знаю...
Есть конечно тут свой нюанс. Во времена разработки данных игр не был настолько развит сектор именно ПК игр. Было гораздо больше гаражных энтузиастов, которые уже с почти готовыми играми шли к издателям, но по сути делали игры для себя, что называется, от души.
Сейчас в большинстве случаев все наоборот. Разработчик приходит с концептом игры к издателю и тот уже решает, будет-ли вкладывать деньги. По мере разработки, издатель указывает, что должно быть в игре, что нет, то есть вмешивается, на ходу правя концепт игры, подчас уродуя и упрощая к финалу игру так, чтобы любой криворукий консольщик смог не напрягаясь ее пройти без особых проблем.
Ну и собственно, конечно же издателю не выгодно по пять лет ждать, пока разработчики сваяют шедевр, избалованные игроки просто не поймут. Поток информации в наше время настолько мощен, что люди садятся на него, как на иглу. Потребность в поглощении новой информации уже становится зависимостью. И без информации начинается ломка. В качестве средства утоления информационного голода (для категории населения - геймеров) используются игры. Зависимость от игр настолько велика, что современные игроки просто не выдержат более трех лет ожидания (а в большинстве случаев и одного года) нового продукта и скорее всего уйдут к конкурентам. Потому и ширятся ряды игр, которые издатели штампуют ежегодно, бесконечные нба, нхл и фифы, ассассинс криды, КоДы,представляющие кальку предыдущих игр с минимальными графическими изменениями. Но народ ликует, хавает за милую душу. Ибо информационный голод страшен и любой шлак на ура идет.
Так и получается замкнутый круг. Игроки хотят всего и побыстрее, издатель идет на поводу и выпускает шлак, зато регулярно.
Тут еще нужно добавить, что цикл жизни подобных "ежегодных шедевров" ровно до момента выхода новой игры в серии. А потом о ней и не вспоминают.
Старые долгострои меж тем долгие годы люди вспоминают и что еще важнее - играют в них. Разве не повод об этом задуматься?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
В этом и дело.
Возьмите за пример КоДы и Ассасин Криды. Почему их не обсуждают? Я не беру за пример наш форум, вроде как другая специализация, но их и на АГ не обсуждают. Да, люди там скажут пару слов про новый трейлер, потом скажут пару слов о том, что им в игре понравилось или не понравилось, когда они ее прошли - и всё. Никто не задает вопросы по сложным моментам которых нету. Никто не ведет дебаты и дискуссии по этим играм, там нет запоминающихся личностей-нпц. Как хорошее кино - сходил 1 раз и забыл. То есть года через 2 у вас спросят - помнишь что там было в Модерн Варфейр 1 или в Ассасин Крид 1? Будет у вас что вспомнить? Почему вы, вы же играете в эти игры - где ваши дискуссии про АК 1,2,3, споры между ними, что лучше, что хуже, какие то предложения, опросы, да что угодно?

Проходила КоД МФ первый почти на момент ее выхода - подарили диск. Сколько лет уже прошло, пять? Причем дважды проходила. Всё, что я оттуда помню - злые русские. Капитан Прайс ( и то запомнила потому что его суют в каждую часть и в каждом журнале). Догоняли какого-то мужика по улице. С каким-то мужиком мохнатым со снайперкой ползали. Потом лаборатория, где всё взрывалось, потом ехали на джипе, где всё взрывалось, и злодей главный там Багаев, или Бакаев, или Захарев, я не помню уже - надо было попасть в него пулей в финальной сцене. Несколько картинок в памяти.
То есть воспоминания как о рядовом кино, неплохой боевичок. Я вот была в кинотеатре, смотрела Джека Повелителя Великанов. Веселое кино. Если меня спросят что было в этом фильме, я отвечу также: там короче были зерна бобовые которые росли до неба, и там жили великаны в городе облаков, и один злой мужик эти семена хотел рассыпать чтобы великаны спустились на землю и он бы управлял ими, чтобы уничтожать королевства. И еще там был двухголовый великан. Но в итоге люди победили.
Несколько картинок от всего фильма. Как в случае с КоДом.

А если взять за пример Готику, которую я в последний раз играла тоже как минимум 2 года назад - я помню не просто кучу моментов, я наизусть помню некоторые фразы и диалоги, я помню каждого нпц, я помню как выглядит каждый поворот на Хоринисе, как выглядит карта, помню каждый квест. И это не потому, что я нахожусь на готическом форуме - я верхние разделы не читаю совсем, там в основном говорят про моды, либо новички спрашивают одни и те же вопросы - как пройти туда, как найти это. Я даже музыку помню почти всю, потому что она великолепна и запоминается. Это не какое нибудь тренькание или тум-тум-тум как в КоДах и АК штампуют для фона.
Всё это в памяти, потому что Готика сделана с душой. Смотря на тот же фильм Терминатор, я помню его наизусть, все моменты, все фразы - и это не от количества просмотров, а потому что этот фильм - шедевр. Великий фильм. Джентльмены удачи я помню также наизусть. Я всех актеров помню. И не потому, что я смотрю этот фильм как-то часто - а потому что он снят с душой, с превосходными актерами и постановкой, что само откладывается в памяти человека на долгие годы. А все вот эти Джеки повелители великанов, Трансформеры и прочий компьютерный мусор - на один раз. Посмотрел, и ушел, запомнив три-четыре кадра где всё бабахнуло.

Это и к современным играм. Прошел и забыл. Даже хваленый Биошок Инфинит, в котором толпа людей вдруг увидела великий и сокрытый жизненный смысл, - нет там ничего. Я играла. Мне было очень скучно.

Как и сказал Хелл - современные игры (да и фильмы) сейчас делают для прибыли, и для утоления голода. То есть - всё на один раз. Чтобы было очень легким, чтобы было куча роликов где побольше всего взрывается или летает, несмотря на то что оно повторяется от игры к игре. То есть это вещи, которые круты только на момент прохождения. Во время прохождения такой игры получаешь удовольствие. А проходит время - и всё. Игра не цепляет, вы вряд ли когда-нибудь сыграете в нее снова.
Как за пример я могу привести Драгон Эйдж 2. Как все знают игра признана провалом по многим причинам, и за какие то 2 года ее цена упала до 250 рублей, то есть никому ненужна. Но на момент того, как я играла в Драгон Эйдж 2 - мне было интересно. Весело. Местами очень круто, особенно в конце, типа Ооо Орсино в такую тварь превратился! или Ооо Мередит оживляет статую!!
Но потом, спустя примерно месяц, я увидела и осознала, что игра - полный мусор, в котором нет никакой души, атмосферы или чего-то еще. То есть игра была интересна на один раз, это действительно как доза наркотика. Я пробовала сыграть в DA2 не так давно - мне становилось скучно после первого же часа. Не понимаю даже как можно было получать удовольствие от этого?!

И вот так все игры сейчас. На один раз. Ризен 2. Сколько она стоила, 999 рублей. Меня тогда многие не понимали на форуме - как ты хвалишь эту хрень? А она действительно доставляла - прямо таки чрезмерный интерес захватил исследовать мир, убивать монстриков, и качаться. Ближе к концу разочаровывая всё больше, и больше, и больше. Суть в том, что я никогда не смогу сыграть в Ризен 2 повторно - в ней нет абсолютно ничего нового. И те эмоции от первого раза - они никогда не возвращаются, в отличие от игр с душой и атмосферой типа Готики.
Как тот же фильм про повелителя великанов. Он понравился мне на момент просмотра, я отдала деньги, не пожалела - но я никогда не буду смотреть этот фильм повторно, потому что он не вызовет никаких эмоций. В отличие от Джентльменов удачи или Терминатора, которые хоть каждый год смотри - и они как новые. Получила дозу - ушла довольная. Нужен новый фильм - снова пойду в кино.

На начало 2000-ых игры да, не выходили так часто, были полны багов, - но они были сделаны с душой, потому что создатели таких игр не искали себе желания заработать миллионы, им в первую очередь хотелось создавать игры. И это происходит не потому что мы такие вот старики ноем сидим от отсутствия хардкора и атмосферы, а потому что так оно и есть сейчас - геймеры имеют по 20-30 игр каждый год, и по 5 фильмов в кинотеатре каждые две недели, разумеется на качество этой продукции большинству производителей насрать, люди купят игру и пойдут в кино потому что им просто это необходимо, потому что большинству людей противны старые игры или фильмы, а другому большинству - скучно переигрывать в КоД МФ 1 или АК 1, ведь они не получают от этих игр уже никаких эмоций, потому что игры рассчитаны на 1 раз.

Отсюда можно прийти ко второму выводу моей темы - современные игры не являются плохими, как тут многие подумали что я пытаюсь их растоптать. Некоторые из них действительно очень хороши и дарят игроку эмоции. Но - на один раз. На прошел и забыл. На то, что повторно эта игра вас не зацепит, и вы хотите или ее продолжения, или другой игры. Как шоколадка или газировка, наслаждаешься которой только во время употребления, а потом - ничего не чувствуешь и не помнишь.

Второе - детская сложность. Никому из разработчиков не надо, чтобы люди ломали мозг или нервничали, чтобы они тратили на игру вдруг не дай бог целый месяц, чтобы бегали на форумы ища ответы на вопросы - это ненужно. Игра должна быть проста и понятна каждому, - чтобы люди прошли ее на одном дыхании и получили удовольствие. От красивых картинок. От роликов. От эпика взрывов, драконов, и прочего. Чтобы они заплатили за это 800-900 рублей. Чтобы потом, после такой игры, они купили через год ее продолжение, еще за 900 рублей, и снова получили бы удовольствие - от новых картинок, новых взрывов, нового сюжетного поворота. А между делом в течении года разбавляя это еще двумя десятками игр, следующих одна за другой, и несущих в себе такие же новые порции удовольствия. И все вот эти красивые и дорогие пустышки одноразовые вы здесь называете шедеврами.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Тему не читал, лень. Потом прочитаю.
Хотел сказать насчет голосования. Зачем разделять первый и третий пункты?
Скорее надо было бы разделить на - хардкорные, с красивыми роликами, в красивой обложки и всё что не подходит под этот пункт(жми Х, фермы и прочее).
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Смотря на тот же фильм Терминатор, я помню его наизусть, все моменты, все фразы - и это не от количества просмотров, а потому что этот фильм - шедевр. Великий фильм.

Нашли "шедевр"!.. Что тогда на современные игры пенять?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Нашли "шедевр"!.. Что тогда на современные игры пенять?

ну извините, мне не 70 лет. что по вашему шедевр? Понг и баллада о солдате?
Многие советские фильмы являются шедеврами, я же не буду перечислять все =)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Многие фильмы являются шедеврами. Но терминатора среди них нет. Обычный проходной боевичек. Наподобие современных тупых игр.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
Многие фильмы являются шедеврами. Но терминатора среди них нет. Обычный проходной боевичек. Наподобие современных тупых игр.

А если спросить тех, кому за 80, те и на "Любовь и голуби" косо глядят. И на "Джентельменов удачи" с "Иронией судьбы" смотрят не как на классику кино, а на дешевые поделки, в то время как "Броненосец Потёмкин", "Чапаев" - вот это было кино! Настоящее, с душой!
Так что в данном вопросе, все довольно субъективно.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Почему игры тупеют с каждым днем?
Я бы поставил вопрос иначе. Почему люди тупеют с каждым днем?
Игры это бизнес и бизнес подстраивается, как и писал Артем, под современные реалити. А эти реалити таковы, что нужен продукт который должен продаваться. Не буду повторяться об этом уже много говорили. Так что хотите хорошую игру - сделайте сами. Не умеете - не беда возьмите хорошую книгу. А если хотите хардкора то можете взяться за высшую математику или теоретическую физику. Если интересно могу, что-нибудь порекомендовать:D.
Понимаете в чем тонкость. В естествознание столько всего нового и интересного, что никому жизни не хватит, что бы овладеть хотя бы одной дисциплиной. Так что у вас никогда не возникнет вопрос: почему современая наука становится тупее?:confused:
 

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
В свете выше сказанного
умного и очень умного:)
и учитывая тему. Спрашивается что же готаману делать
истинному и очень истинному
при данных обстоятельствах Для себе нашел выход
попытки играть и выграться в : 2 мира- 3часа, Ведьмак 2 - 1.5 часа,Скайрим около 5 часов и т.д.
- просто переигрываю Г1, Г2, Г3 в разном порядке и разных вариациях,иногда вклинивается Ризен1.
правда не без удовольствия освоены Метро Ласт найт и Бондерлес 2, это я каюсь
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
Так что у вас никогда не возникнет вопрос: почему современая наука становится тупее?:confused:

Потому что туда идут товарищи ни черта в ней не смыслящие, с купленными дипломами, и занимающиеся распилом ассигнований?
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Потому что туда идут товарищи ни черта в ней не смыслящие, с купленными дипломами, и занимающиеся распилом ассигнований?
Вот поэтому я все же предпочитаю термин естесствознание. Потому что так называемой "наукой" сейчас занимаются не только педагоги и философы, но и прочие деградирующие личности. Однако я же не призываю удариться в науку, а просто рекомендую почитать хорошую книгу вместо многих часов игры.
P.S. Дедушка +1
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Мне было очень скучно.
Не сочтите за оскорбление, но человек, любимой игрой которого является Мортал Комбат, вряд ли вникал в сюжет, слушал записи, просто гулял по городу, изучая его. Он хотел красивого экшона и хардкора. Его там нет, ибо игра о другом. Хотя для таких любителей, кстати, специальное ДЛС вышло, с кучей врагов и прочим.
По поводу "переиграть" - логично, что скучно, ясен же пень. Все одно и то же. Только истинные шедевры могут заставить проходить себя еще и еще, и то, если там есть какие-то разные пути. Может, вы еще и книги читаете по 10 раз, а потом удивляетесь, что чего-то сюжет не цепляет? Потому что он уже известен, не? Опять же, у каждого есть парочка любимых произведений, которые он перечитывает, углубляется в мир, рассматривает персонажей... Но их пара-тройка. Как и игр - шедевров мало. Ну а требовать, чтобы тебя шедеврами заваливали - пф...
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
Не сочтите за оскорбление, но человек, любимой игрой которого является Мортал Комбат, вряд ли вникал в сюжет, слушал записи, просто гулял по городу, изучая его. Он хотел красивого экшона и хардкора. Его там нет, ибо игра о другом. Хотя для таких любителей, кстати, специальное ДЛС вышло, с кучей врагов и прочим.
По поводу "переиграть" - логично, что скучно, ясен же пень. Все одно и то же. Только истинные шедевры могут заставить проходить себя еще и еще, и то, если там есть какие-то разные пути. Может, вы еще и книги читаете по 10 раз, а потом удивляетесь, что чего-то сюжет не цепляет? Потому что он уже известен, не? Опять же, у каждого есть парочка любимых произведений, которые он перечитывает, углубляется в мир, рассматривает персонажей... Но их пара-тройка. Как и игр - шедевров мало. Ну а требовать, чтобы тебя шедеврами заваливали - пф...

Влад, тут собственно крик души не о том, что, дескать подавайте нам шедевры и побольше. Проблема в том, что кол-во этих самых шедевров в индустрии резко идет на убыль и если дальше так пойдет, не останется их вовсе. С каждым годом игры упрощаются, зачем делать простыни диалогов, описаний, прорабатывать глубокий мир, если игрок (по большей части) пройдет мимо и не заметит, не будет читать (с чтением кстати у подрастающего поколения немалые проблемы, пост из нескольких абзацев осилить не могут, тем паче читать и запоминать историю игры не будут), то и напрягаться что-то выдумывать не стоит. Для таких игроков и выпускают игры где сюжеты прямые и понятные, с одним-двумя поворотами истории, предугадать которые не составляет ни малейшего труда еще вначале. И такое чудо игроки принимают на ура, поскольку понять это просто, думать не надо, развлекаловка же.
Попробуй современного игрока посадить за Пленскейп, да он голову сломает в первые полчаса, а уж разобраться в истории вряд-ли вообще сумеет.
Касательно МК. Влад, сразу видно, что ты не в теме данной вселенной. Она уже давно вышла за рамки 16-битных драчек. И сюжеты там не такие простые. Понятно, что с ДАО не сравнится по проработке персонажей, но не настолько все плохо, как тебе кажется.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
вряд ли вникал в сюжет, слушал записи, просто гулял по городу, изучая его.
в играх я прекрасно разбираюсь, и знаю, от коих ждать сюжет, а от которых экшен. Прогулки по городу и чтение записей не вызвали у меня какой-то бурной реакции, за сюжетом я прекрасно следила. Ничего настолько крутого и инновационного в нём нет, я не знаю с чего народ прям ссыт восторгом называя сюжет игры чуть ли не великим открытием десятилетия. Видимо их знакомство с играми началось 2 года назад, вот они и узрели инновацию. На деле - масштабное кинцо с кривым дизайном и большой историей.
Ну а требовать, чтобы тебя шедеврами заваливали
Хотя бы раз в 2-3 года можно делать что-то высокого качества, а не копировальный штамп. Но это никому не надо. Игры это бизнес, а игроки это те же наркоманы, только под названием потребители. Поэтому современное поколение будет поедать халтуру, радуясь красивым картинкам. А шедевры у нас что-то выходят только 1 штука в 5 лет, и время между их выходами только увеличивается

Вот кстати своим постом Хелл и пояснил, почему ваш Биошок сочли жемчужиной современности - для поколения которое любит прямоту, простоту, не любит читать, а любит смотреть - такая игра стала открытием прям, люди вдруг начали (даже не читать) слушать дневники и записи и поняли вдруг - оо там что то интересное дают, отчего все школьники на форумах пишут "ты не понял смысла сюжета Биошока - ну ты и днооо!" =)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
ну и чего мы хотим?
Я понятия не имею чего вы хотите...

если что бы сделать г1/г2-подобную игру с нуля нужно пять лет, а мы же хотим еще более проработанную и т.п., то получается докинуть год-другой на реализацию доп. фишечек, годик графу крутую, годик качественные анимации, отшлифовка... лет 10 на шедевр для современной аудитории?
Читать посты надо, а не просматривать их.
Я писал про создание нормальной игры "с нуля", а не дополнения к существующей игре в виде аддона, ту-же Ночь ворона за полтора года прикрутили, и вроде как ничего вышло...
И в ожидании никто вроде не умер, или умер ?!

так получается? да я бы умер за такое время разработки конечно у мега-Компани есть готовые двиги, и огромные базы всякой дряни, но им не нужна Готика...
Это уже ваша проблема, умереть в ожидании или забить, как и второе, также проблема этих компаний, наличие готового двига еще не говорит абсолютно ничего о качественности запланированной игры..
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Шедевров не делают, потому что никто не купит. Мажорные школьники на Калофдути денег выпросят, а аудитория " с душой и жаждой шедевра" пиратит все, что не лень. Нафиг делать качественно и хорошо, когда можно за год склепать асбурдный бред, который окупится сторицей.
Про МК - не знаю, как и что, но сравнивать эту игру с тем же Биошоком или ДА - вообще маразм. Эта игра хуже их однозначно. Я про мир, если что, геймплейно они не сравнимы.

А про Биошок - школьники его не любят. Слишком много букав и поворотов, непонятных им. Я согласен, что 100% - перебор, она не безупречна. Игры на сотню нет и не будет, хех. А обвинять разработчиков в том, что они, дескать, ничего нового не открыли - так они и не претендуют. Продажи и оценки говорят сами за себя. А "читать-смотреть" - что мешает совмещать? Скажем, почитал ты Азимова какого-нибудь, а потом в Биошок поиграл. И что, плохо?
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Кстати снова Хелл хорошо сказал про Пленскейп. Это же самый явный пример.
Ладно я там привожу видео с Ризена и Аркании, но если копнуть глубже - это же всем очевидно.
Современное поколение не читает книг, и не любит думать в играх, поэтому факт том что игры становятся тупее - неоспорим. Красивее, масштабнее, при этом проще и глупее.
Понимаете, дело не в том что вот лично вы например в свои 15 или 16 лет сейчас поиграли в Готику и сумели оценить ее. Ведь это вы один - а вокруг вас сотни, даже не сотни, а тысячи людей вашего возраста заплюют эту игру и будут играть только в Крайзис 3. Неужели я не права?
Все вот эти термины "многа букаф, лень читать" - появились не случайно, и имеют место быть. Посмотрите на школьников, которые в 14 лет не могут вспомнить кто такой Ленин. Даже возьмите подростков постарше - которым 18 лет, которые делают летсплеи по играм, обзорщики разных игр, блоггеры - их подписчики задают вопрос: какие книги читаешь? На что ответом почти всегда идет - книги не читал, не люблю читать.
Зато они играют в игры. Даже там скипая долгие диалоги и не читая записки.

Я не пыталась подсадить знакомых на Готику, но пыталась на Невервинтер - игра, в которой в тысячу раз больше текста, чем во всей Готике - и все с кем училась, и все кого знала, и знаю, кто или ровесник, или помладше - с ужасом бегут из этой игры, потому что там много текста. Потому что там надо думать головой. Они на меня смотрели с такими дикими глазами "Ты че подруга, хочешь чтобы я всё это читал??"
Посмотрите, почему жанр Квест изжил себя почти полностью, и они сейчас еле дышат только за счет инди? Не связано ли это с отуплением поколения геймеров?

Повторюсь, может быть лично вы играете в Готику и Морровинд в свои 15, 16, 17 лет. Может быть даже ваш друг играет. Но остальные - остальные подрастающие геймеры - во что играют они? Посмотрите форумы, почитайте комментарии - Ооо какой графон!! Крайзис три!! Ждем, ждем!
Даже мой младший брат которому 12 лет, увидев случайно как я играю в Невервинтер, поморщился и сказал - что это за примитивное и страшное дерьмо? Я бы конечно сказала ему, что сейчас примитивное, но ребенку этого не объяснишь. Потому что для 12 летнего ребенка Крайзис 3- это не только красивая, но и очень умная, продуманная и качественная игра.

Просто подводя итог под всей темой, посмотрите вокруг - посмотрите не на себя, а на ваших ровесников и на тех кто помладше - посмотрите во что играют они. Во что им нравится играть. Узнайте, что читают они. Любят ли они читать. Могут ли они думать. Все эти приколы над детьми и про много букв придуманы не случайно, а имеют место быть. Весь этот уклон современных игр в пользу простоты и графики тоже имеет место быть, глупо же отрицать, мы прекрасно видим какие игры пользуются популярностью, и что из них вырезают. Если бы геймерам это не нравилось, такие игры бы не выпускали. А значит подавляющее большинство игроков прекрасно чувствует себя в примитивном геймплее, отчего само становится примитивным. Дашь кому из них старую игру - плюнут на графику. А если не плюнут, попробуют сыграть - так мозги сломают. И пойдут в Крайзис 3.

Я как-то подсела на Масс Эффект, проходя все части, а до этого ДА2 был, потом еще парочка современных, Скайрим тот же, - а вот весной установила Готику 3. Пыль с диска продуть, последний раз играла в Готику 3 наверно в 2008 году. И я честно слегка обалдела от того, насколько для меня оказалась сложна эта игра. Меня рвали первые же волки, и я ничего не могла с ними поделать. То есть где-то полгода или год я не играла в сложные игры, а только в современные. И настолько быстро у меня скривились руки, и началось отупление - надо было думать и над тактикой выживания, и параметры считать, и по квестам идти не по маркеру, а реально читать диалоги и запоминать где кто стоит, куда идти и что нести - это показалось тааким сложным!
И я снова вернулась к олдскульным играм, пошла в тот же Дарк Соулс, на эмуляторах стала играть в старые игры, во всё такое, даже купила несколько квестов и тоже прошла - потому что мне стало за себя страшно, я реально почувствовала что намного слабее стала играть и соображать, читая лишь текстовую составляющую, когда нужно запоминать куда к кому идти. Современные игры своей простотой и легкотней действительно отупляют. Бизнес или не бизнес, шедевры или не шедевры - а игры становятся глупее, и поколение играющее в них - тоже.
Всем спасибо за дискуссию =)
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
Шедевров не делают, потому что никто не купит. Мажорные школьники на Калофдути денег выпросят, а аудитория " с душой и жаждой шедевра" пиратит все, что не лень. Нафиг делать качественно и хорошо, когда можно за год склепать асбурдный бред, который окупится сторицей.
Про МК - не знаю, как и что, но сравнивать эту игру с тем же Биошоком или ДА - вообще маразм. Эта игра хуже их однозначно. Я про мир, если что, геймплейно они не сравнимы.
Будут шедевры - будем покупать, не вопрос. Я честно говоря, последнюю лицензию брал - антологию Дисциплов 2 - пару лет назад. Остальное, что на прилавках выставлено, не стоит своих денег. Слишком много откровенной халтуры. Многие игры кстати у нас никто кроме пиратов не издавал (и не издают, если это не ААА класс). Я бы к примеру с удовольствием взял себе в коллекцию Kotor, обе части, а вот нет лицензий на русском, а английские я не люблю. И не нужно про цифровую дистрибуцию говорить, дескать там все есть. Я ретроград до мозга костей и люблю, чтобы за материальные деньги я имел материальный продукт на полке, а не виртуальные менюшки в том-же стиме. Сдохнет сей сервис чрез пять лет к примеру, и с ним вся коллекция игр, захочешь переиграть - шиш там. И ушли деньги в трубу.
Мк сравнивать с Биошоком - то-же самое, что сравнивать пакмана с невервинтер найтс.
Ну ей богу, совершенно разные вселенные и разный уровень сюжетов. При том, в своей категории (файтингов), МК достаточно сильно выделяется.
А про Биошок - школьники его не любят. Слишком много букав и поворотов, непонятных им. Я согласен, что 100% - перебор, она не безупречна. Игры на сотню нет и не будет, хех. А обвинять разработчиков в том, что они, дескать, ничего нового не открыли - так они и не претендуют. Продажи и оценки говорят сами за себя. А "читать-смотреть" - что мешает совмещать? Скажем, почитал ты Азимова какого-нибудь, а потом в Биошок поиграл. И что, плохо?
Не знаю, что там школьники не любят, для меня Инфинит - это уже не биошок по сути. Упрощенная версия строй игры, променявшая место действия и концепцию мрачного подводного мира и нуара на ярмарочный балаган. Слишком много бездумной стрельбы, слишком мало истории. Предпочитаю Биошок, или на худой конец Биошок 2.
Читать-смотреть? Много у нас юных геймеров вообще книги читают? Не все даже родной язык могут выучить, и в выпускном классе делают страшнейшие ошибки. В том числе и из-за нелюбви к чтению книг.
Оттого и игру, где много текста, те-же школьники начинают помоями поливать. Shadowrun Returns к примеру содержит ну очень много текста, ее сразу школьники невзлюбили. :)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
А если спросить тех, кому за 80, те и на "Любовь и голуби" косо глядят.

Я, хоть немного и не дотянул до 80, но "Любовь и голуби" тоже не считаю шедевром. По мне, так довольно пошлая поделка. Несмотря на виртуозную игру актеров, которая отчасти спасает фильм.
 

Путешественник

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
1.177
Благодарности
622
Баллы
290
На сколько я помню,"Legend of Grimrock",игра - довольно новая, - вполне себе пользовалась спросом,а её,судя по отзывам, - ну никак нельзя назвать лёгкой,Впрочем,я допускаю,что спросом она ползовалась,в большинстве случаев, - у людей среднего возраста(буду рад ошибаться).Однако,общая тенденция к "облегчению жизни" любителей ПК-игр - очевидна.Не сомневаюсь в наличии злого умысла.



Проголосовал - п.1 ,но было бы хорошо,если бы - одно другому не мешало. :)
 
Сверху Снизу