• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Развитие событий после 3-й главы

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Развитие событий.png
В связи с одной задумкой хотелось бы обсудить с многоуважаемым комьюнити следующую мысль...

Как мы помним, начиная с четвёртой главы все события в игре начинают крутиться вокруг главного героя.
Интерактивности мира практически нет, ГГ перемещается, используя телепорты, все изменения в ситуации в Долине отображаются исключительно в диалогах.

А вот что если отвлечься от персоны ГГ и посмотреть на всю ситуацию не его глазами, а в целом, со стороны?
Как, по-вашему, могли бы развиваться события в Минентале после обрушения Старой шахты?

Предлагаю на поругание свою версию, с интересом жду срача, возражений и споров, встречных версий и сумасшедших теорий.

*****

Итак, Гомез решает атаковать Свободную шахту, дабы удержать монополию на поставку руды во внешний мир.
Эти планы вызывают сопротивление магов Огня, которые понимают, что в результате такого шага и без того шаткий баланс будет окончательно нарушен.
Гомез не придумывает ничего лучше, как просто вырезать всех магов и отправляет отряд стражников на захват Свободной Шахты.

Что же происходит дальше?

В Старом лагере начинается бардак.
Часть рудокопов просто убегает из лагеря, поскольку понимает, что кормить теперь может даже и вообще не будут, а вот стать пушечным мясом вполне реально.
Также лагерь покидает часть Призраков. Вполне возможно, что они уходят вслед за Диего.
Остаётся кучка Баронов и преданных Стражей, и часть примкнувших к ним Призраков, которых Гомез, вероятно, в спешном порядке принимает в Стражи. А также горстка рудокопов, которые по прежнему верят в Гомеза, не хотят ничего менять или просто побоялись сбежать.

Атака Стражи на Свободную шахту, как мы знаем, была отбита, при непосредственном участии ГГ.
Скорее всего, они не успели отправить посыльного к Гомезу, с информацией о том, что его план потерпел фиаско и у Ли появляется небольшая фора во времени, с тем, чтоб перераспределить силы, продумать план дальнейших действий и предпринять контр-меры.

Ли понимает, что пока во внешнем мире не знают об обвале в Старой Шахте, товары в колонию какое-то время будут продолжать поступать. И когда Гомез узнает о провале его плана, у него останется два пути:

1. предпринять ещё одну, отчаянную атаку на Свободную шахту, бросив на неё все имеющиеся силы. и тут уж либо пан, либо пропал.

2. собрать всех людей и занять прочную оборону в районе Заброшенной шахты, попутно блокировав и подход к месту обмена.

Это позволит ему, за счёт поставок из внешнего мира, укрепить свою мощь (заказав, например, какое-то мощное оружие или броню), с другой - попытаться реанимировать заброшенную шахту, с тем, чтоб хотя бы на какое-то время протянуть поставку руды на волю.

И вот тут Ли мог бы сыграть на опережение и захватить площадь обмена, пока это не сделал Гомез.
Параллельно он мог бы начать переговоры с Кор Ангаром об объединении сил и окончательном уничтожении Гомеза и его людей.
Скорей всего, в последствии к ним присоединились бы Диего со своими людьми и прочий, рассеявшийся по долине люд.

Также интересен ещё один момент:

Когда ГГ телепортируется в СЛ, под его горячую руку попадают все бароны во главе с Гомезом.
Однако в Г2НВ мы встречаем Равена и ещё несколько человек из СЛ, которым удалось выжить.

Если предположить, что к моменту телепортации ГГ в Старый лагерь, Равена и этих людей в лагере нет, то где они могли бы в этот момент быть, чтоб выжить и дождаться падения барьера?


Какие будут мысли по этому поводу, господа?
 
Последнее редактирование модератором:

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Добавил изображение в шапку темы
smile155.gif
 

Вложения

  • Готика 1 - Развитие событий.png
    Готика 1 - Развитие событий.png
    909,4 KB · Просмотры: 322

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Как, по-вашему, могли бы развиваться события в Минентале после обрушения Старой шахты?
Будь Гомез менее импульсивным и более рассудительным, то он вообще бы мог выйти "сухим из воды" во всей этой казалось бы уже тупиковой ситуации. Что ему нужно было сделать? Ну, во первых, послушать МО и отказаться от идеи нападения на свободную шахту, ведь даже в этом случае, в теории, Гомез мог бы договориться с новым лагерем о равномерной и справедливой делёжке поступающего в колонию товара. Во вторых, постараться отыскать в долине рудников альтернативные источники рудных залежей и начать их обработку. (на то колония и зовётся долиной рудников, потому что в ней почти куда не сунься можно отыскать несколько вторичных рудных залежей в дополнение ко всеми известным шахтам. Это подтверждает как и отменённый аддон - готика сиквел, так и изданная версия готики 2)
Как мы знаем по следующей части трилогии, в колонии уже были две пещеры с несколькими рудными источниками, которые очевидно были вполне заметными даже ещё до того, как из них начали производить добычу руды паладины в самой готике 2. Уверен, что у поискового отряда Гомеза не возникло бы никаких серьезных трудностей с их обнаружением. Далее, беря в расчёт задумки Стефана Ньюля и Алекса Брюггемана к отменённому аддону, стоит также упомянуть и то, что помимо этих 2 пещер, есть и ещё один источник магической руды под башней туманов, причем это довольно крупный источник надо сказать.
Выдержка из оригинального документа:

4.5 Die Minen unter dem Nebelturm
Damals ein von untoten heimgesuchter Ort, sorgen Erzfunden im Verlaufe des Storyplots dafür, dass hier unter der Anleitung des Spielers ein geschäftiges Treiben von Minenarbeitern entsteht.

Так что, руды в этом месте точно хватило бы ещё как минимум на несколько лет торговой политики с королём и поэтому никакой необходимости в возвращении к вопросу нападения на свободную шахту у Гомеза точно бы не возникло бы в ближайшее время. (Если конечно, и эти новые источники не постигла бы та же самая участь старой шахты, но как говорится - раз на раз не приходится, а плагиаризм идей в этом случае был бы ох как не уместен..) :)

Вообще, на мой взгляд, такое альтернативное развитие событий после обрушения старой шахты с отказом от нападения на свободную шахту вполне даже достойно реализации в каком-нибудь сюжетном моде..
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Будь Гомез менее импульсивным и более рассудительным
Если вспомнить возможный вырезанный кусок сюжета Г1, где маги воды провели ритуал и получили землетрясение, Гомез не так уж безрассуден.
(влом вспоминать, где было описание этого куска, но в диалогах из 1.04 точно есть фраза а-ля "приступим же к ритуалу")
Что ему нужно было сделать? Ну, во первых, послушать МО
А с огнемагами тоже интересный момент. Им в первой главе приходит письмо на имя Ксардаса.
Почему - не знаю. Ригальдо не в курсе/забыл о тёрках в колонии? Возможно. Гомез много лет незаметно перехватывал и подделывал переписку? Трудно представить себе (в передачах писем участвует куча народу, Гомезу нужно подделывать разнообразные печати, да и маги вряд ли наивны). Пираньи придумали лажовый способ рассказать нам о Ксардасе? Не удивлюсь.
Возможно, Гомез убил магов огня не только из-за их позиции по Свободной шахте. Возможно, в стародавних версиях сюжета они друг другу обоснованно не доверяли.

На возможное развитие событий после 3-й главы влияли бы вырезанные куски сюжета:
  • Скитания и изыскания группы Кор Галома (он ведь не сразу в храм попал, и не сразу с орками договорился?)
  • Деятельность Болотного лагеря
  • ORCASSAULT - в пятой главе чем-то (чем?) напуганные орки вылезают из пещер и кошмарят колонию
  • NEMESIS - ... (орки захватывают замок, как в Г2? это объяснение я видел на форуме, но оно нелогично. Кто кому мстит в шестой главе?)
  • Непонятки со Стоуном (которого за что-то бросают в тюрьму), ГГ (подозреваемым в том же) и Ксардасом (имеющим какие-то дела со Стоуном (в 1.04 рудную броню нам куёт Стоун))
  • Древняя версия сюжета, где СЛ и НЛ дружили против БЛ и от которой остались ошмётки в виде письма Ригальдо и квеста Ворона "пошпионь за БЛ"
  • Орк-воин из синематика Церемонии, которого мы таки находим в конце кладбища. Люкора вообще не должно было быть (он коряво введён в сюжет, а в БЛ 1-2 глав его просто нет); вместо живых орков должны были быть перекошенные орки-зомби (единственное место в игре, где им было бы место); орк-воин должен был либо говорить, либо иметь какой-то документ. Что он сказал бы - не знаю.
Что любопытно, с четвёртой главы у нас параллельно идут две сюжетные линии - Спящий и лагеря. Пересекаются они слабо, главное пересечение - Таррок - рояль в кустах (ВНЕЗАПНО у Ур-Шака остался всего один друг, ВНЕЗАПНО только он может сделать Улу-Мулу, ВНЕЗАПНО он в Свободной шахте, ВНЕЗАПНО её только что захватил Шакал). Для прохождения игры нужна лишь первая. Вторую линию надо было бы крепко скрестить с первой, иначе болталась бы, как гражданская война в Скайриме.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Если вспомнить возможный вырезанный кусок сюжета Г1, где маги воды провели ритуал и получили землетрясение, Гомез не так уж безрассуден.
Это уже обсуждение Готики 1 альфа версия. Не спорю, что от неё осталось много кусков и из-за неёё видим многие несостыковки, но надо определиться, обсуждать релизную версию или с вырезанными кусками.
Возможно. Гомез много лет незаметно перехватывал и подделывал переписку?
Как бы это не звучало, но такой вариант вполне был бы возможен. Кто сказал, что маги огня вообще получали часто письма из внешнего мира, а переписку мог вести Гомез и ко на протяжении многих лет? И таким образом в письмах во внешний мир могло быть понаписано что угодно.
Возможно, Гомез убил магов огня не только из-за их позиции по Свободной шахте. Возможно, в стародавних версиях сюжета они друг другу обоснованно не доверяли.
Если вообще в стародавних версиях магов огня убивали конечно.
Скитания и изыскания группы Кор Галома (он ведь не сразу в храм попал, и не сразу с орками договорился?)
Может он сразу же благодаря Спящему телепортировался, такой вариант не рассматривали? Но да, логичнее ему было бы скитаться по колонии.
NEMESIS - ... (орки захватывают замок, как в Г2? это объяснение я видел на форуме, но оно нелогично. Кто кому мстит в шестой главе?)
Ролик создан для Готик Сиквела. Не совсем уверен, что месть происходит со стороны орков старолагерчанам. А так Старый лагерь самый большой, в нём больше всего народу, вот он и попадает как подходящий кандидат для мести всей Миртане.
Непонятки со Стоуном (которого за что-то бросают в тюрьму), ГГ (подозреваемым в том же) и Ксардасом (имеющим какие-то дела со Стоуном (в 1.04 рудную броню нам куёт Стоун))
Вроде как даже говорилось, за что его бросают в одной из альфа тем. Но причина там сильно отличалась от оригинала.
Древняя версия сюжета, где СЛ и НЛ дружили против БЛ и от которой остались ошмётки в виде письма Ригальдо и квеста Ворона "пошпионь за БЛ"
Такой версии не помню, помню древнюю версию про войну Старого и болотного лагерей. И не факт что Ригальдо с ними связан. Ригальдо вроде как связан с Бергмаром и западными полями. Замок находился в другом месте, недалеко от каменного круга, та местность называлась Западными полями. Соответственно, что такое Тиморис и где его границы, можно с лёгкостью было понять. И никакие острова или королевства за восточными морем Долины Рудников не возникало. Пошпионить за БЛ от Старого лагеря, далеко не факт, что квест Ворона из древней версии. Я не уверен, что тогда были те же бароны, может и Гомеза тогда не было. Хотя первое упоминание Гомеза было в комиксе, где готика представлена в египетском стиле. Гомез был практически во всех Готиках.
Люкора вообще не должно было быть
Старые скриншоты не согласны с этим.
орк-воин должен был либо говорить, либо иметь какой-то документ. Что он сказал бы - не знаю.
Вполне логично, но с другой стороны орки же появляются в 5 главе, поэтому много болтать он не должен, о том же Спящем. Но сказать что-то такой босс был должен, это факт.
Что любопытно, с четвёртой главы у нас параллельно идут две сюжетные линии - Спящий и лагеря.
Очень уж параллельно. Сюжетная линия лагеря скорее вытесняется в 4 главе. Нападение на шахту и конец всей сюжетной линии. Да и то слабенькая сюжетная линия. А к концу игры только болотники к нам остаются лояльны. За исключением Гор на Рана правда.
Вторую линию надо было бы крепко скрестить с первой, иначе болталась бы, как гражданская война в Скайриме.
Тут скорее дело в подаче персонажей. Они должны не стоять мёртвым грузом на своём месте, а передвигаться и преподносить динамику и сюрпризы. А то так если посмотреть, колонию живёт наискучнейшей жизнью. Тут за углом лежат юниторы, тайные арены орков, завещания на огромные земли, шахты, а они сидят у себя в лагерях и ходят лишь караванами.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Если вспомнить возможный вырезанный кусок сюжета Г1, где маги воды провели ритуал и получили землетрясение, Гомез не так уж безрассуден.
(влом вспоминать, где было описание этого куска, но в диалогах из 1.04 точно есть фраза а-ля "приступим же к ритуалу")
"Смешались в кучу кони, люди.." ©
Землетрясение с последующим обрушением старой шахты произошло после ритуала Болотников, а не МВ. Что там случилось после взрыва рудной горы можно только гадать, но так как Сатурасом было заявлено, что это будет "лишь магический взрыв не представляющий вреда для жителей колонии", предположим что ничего существенного - в противном случае им бы самим на башню булыжники свалились ибо есть откуда валиться.. в сиквеле это показано во всей красе... Так что всё там у МВ было впоряде за исключением лишь того, что магического (электро) взрыва просто не хватило для того чтобы аннигилировать барьерные грани..
А с огнемагами тоже интересный момент. Им в первой главе приходит письмо на имя Ксардаса.
Почему - не знаю. Ригальдо не в курсе/забыл о тёрках в колонии? Возможно. Гомез много лет незаметно перехватывал и подделывал переписку? Трудно представить себе (в передачах писем участвует куча народу, Гомезу нужно подделывать разнообразные печати, да и маги вряд ли наивны). Пираньи придумали лажовый способ рассказать нам о Ксардасе?
1. Возможно Маги Огня сознательно не уведомили Короля о ситуации с Ксардасом, чтобы по пусту не огорчать его.
2. Возможно сам Гомез был против того, чтобы МО сообщали об этом Королю и поэтому сразу предупредил их.

3. Кроме того, если бы МО рассказали об этом, то Король стал бы выделять меньше товара в колонию. На МО товары могли выделяться за бесплатно и им бы было бы не выгодно терять товар выделяемый на Ксардаса. Это не серьёзная и даже несколько забавная причина, но как вариант)) (Только в серьёз не бери это в качестве аргумента :))

  • ORCASSAULT - в пятой главе чем-то (чем?) напуганные орки вылезают из пещер и кошмарят колонию.
Наверное тем, что герой открывает запечатанный проход в храм спящего в результате чего оттуда вырываются демоны и скелеты, не?
Даже в релизной версии орки агрятся на героя когда тот берет статуэтку и открывает решетку в храм. Единственное, что в релизе оркам уже никуда не нужно бежать, ведь они уже находятся на поверхности, а не в замкнутом пространстве..

  • NEMESIS - ... (орки захватывают замок, как в Г2? это объяснение я видел на форуме, но оно нелогично. Кто кому мстит в шестой главе?)
Орки людям, за то что те открыли проход злу, которое вынудило орков выселиться из пещер на поверхность..

Прикинь тебе в квартиру кто-то закинет осиное гнездо, вот будет та же ситуация, тоже быстренько выбежишь на улицу.. *gigi*

PS: остальное лень комментить, сорри. *sorry*
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
надо определиться, обсуждать релизную версию или с вырезанными кусками.
Версия с кусками намного богаче, там есть что обсуждать.
И таким образом в письмах во внешний мир могло быть понаписано что угодно.
Гомеза бы раскусили за неимением у него знаний Ксардаса/Корристо - о магии, о собеседниках, о каких-то интригах и тонкостях двора. Он мог читать письма и даже править их, но не гнать полную отсебятину.
Кто сказал, что маги огня вообще получали часто письма из внешнего мира, а переписку мог вести Гомез и ко на протяжении многих лет?
Сомнительно, что за двадцать лет Барьера ГГ оказался первым внеплановым гонцом. За год, два - мог бы, но чтоб двадцать лет люди Гомеза идеально прятали переписку от магов? Никто не настучал магам (а в нагревах Гомеза участвует даже Диего)? Никто ничего не сболтнул по пьяни? Гомез идеально подделывал все печати (раз уж письмо написал Ригальдо, то адресатов магам должна быть уйма)?
Наконец, маги воды тоже могут вести свою переписку - независимо от Гомеза. Они тоже уважаемые и компетентные собеседники, причём с альтернативной точкой зрения. И с огнемагами они переписываются совершенно точно, без перехватов. Маги воды за двадцать лет не заметили бы дезинформированность огненных?
Может он сразу же благодаря Спящему телепортировался, такой вариант не рассматривали?
Тогда Спящего фиговенько закрыли, раз он кого угодно может к себе телепортировать.
Хотя Ксардас как-то телепортировался. Как?
Ролик создан для Готик Сиквела.
Но намного позже появления задумки о "ВОЗМЕЗДИИ". Пока не вывалены диздоки по Сиквелу, не уверен, что это ролик того самого возмездия.
И не факт что Ригальдо с ними связан.
Его письмо состоит из беспокойства о болотниках. Идеально ложится в сюжет о войне с теми.
Замок находился в другом месте, недалеко от каменного круга, та местность называлась Западными полями.
Не слышал ни об одной версии игры, где замок стоял бы не в центре колонии. Даже на первом наброске карты он в центре.
Старые скриншоты не согласны с этим.
  1. Люкора нет в БЛ. Вообще.
  2. Люкор ОЧЕНЬ БЫСТРО попадает на кладбище. Провели церемонию - а он уже там. И даже спрашивает, очухался ли ЮБерион. Либо до кладбища должно было быть что-то ещё (вроде сдачи квеста Ворону), либо его ляпнули впопыхах.
Вполне логично, но с другой стороны орки же появляются в 5 главе, поэтому много болтать он не должен, о том же Спящем.
Он мог бы сказать нам что-то, что заинтересовало бы Галома. И за чем Галом бы и свалил из БЛ. Не "ключ от квартиры, где деньги лежат", но что-то любопытное.
Сюжетная линия лагеря скорее вытесняется в 4 главе.
Её просто недописали/обрезали.
А то так если посмотреть, колонию живёт наискучнейшей жизнью. Тут за углом лежат юниторы, тайные арены орков, завещания на огромные земли, шахты, а они сидят у себя в лагерях и ходят лишь караванами.
И с полсотни скелетов охотников за юниторами да аренами, в обнимку с ржавыми мечами валяющиеся по колонии :D
(сейчас в Г3 играю, тут их прям полматерика)
Землетрясение с последующим обрушением старой шахты произошло после ритуала Болотников, а не МВ.
  1. А как оно случилось-то? Собрались послушники, слились в хайвмайнд, ЮБерион связался со Спящим... откуда землетрясение? Разве что юнитор бушевал - но об этом, увы, нам в игре не говорят.
  2. Землетрясение случилось в конце второй главы, а шахта рухнула в конце третьей.
Что там случилось после взрыва рудной горы можно только гадать, но так как Сатурасом было заявлено, что это будет "лишь магический взрыв не представляющий вреда для жителей колонии", предположим что ничего существенного - в противном случае им бы самим на башню булыжники свалились ибо есть откуда валиться..
В скале НЛ нет руды - она вся либо в горе, либо в карманах да сундуках. А в скале СШ руды полно. Её вибрация и могла бы всё обрушить.
в сиквеле это показано во всей красе...
Жаль, билд с Новым и Болотным лагерями так и не слили :(
1. Возможно Маги Огня сознательно не уведомили Короля о ситуации с Ксардасом, чтобы по пусту не огорчать его.
2. Возможно сам Гомез был против того, чтобы МО сообщали об этом Королю и поэтому сразу предупредил их.
Тогда вряд ли бы удивился Мильтен.
Наверное тем, что герой открывает запечатанный проход в храм спящего в результате чего оттуда вырываются демоны и скелеты, не?
Демонов они на бекон порубят. Кроме самого Спящего (и его талантов головомойки), оркам в храме бояться некого.
Орки людям, за то что те открыли проход злу, которое вынудило орков выселиться из пещер на поверхность..
"Ну тупы-ы-ые" (тм)
Если отпирание храма автоматически освобождает Спящего - тогда всё пропало. Но если, как в релизе, отпирание и пробуждение совершаются отдельно - тогда им надо всей гурьбой стеречь храм и убивать всех пытающихся в него попасть + всех, кто уже попал. Разбегаясь же, они оставляют Галому пустой проход. Притом тратя силы и жизни на войну с непричастными.
Орки в колонии могли деградировать, но не настолько же.
 

Злой орк

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
34
Благодарности
19
Баллы
170
В Старом лагере начинается бардак.
Часть рудокопов просто убегает из лагеря, поскольку понимает, что кормить теперь может даже и вообще не будут, а вот стать пушечным мясом вполне реально.
Никуда они не убегут. Все выходы из Лагеря закрыты воротами и у них стоят отряды стражников. Все кто попытаются сбежать будут объявлены предателями-дезертирами. Фактически рудокопы после обвала Старой шахты становятся заложниками Гомеза.
 

DarXhul

Участник форума
Регистрация
4 Июл 2019
Сообщения
122
Благодарности
37
Баллы
125
Так что я считаю, что Безымянный не такой уж хладнокровный убийца и не убивает Уризелем толпы жителей Старого Лагеря. Он скорее всего их вырубает кроме одного человека, с которым жаждет расквитаться. Хотя нет, скорее всего двух, Гомеза и Буллита, потому как у них есть предсмертные диалоги.

Мне вот стало интересно. Хотя нет. Всегда было интересно. С самого первого прохождения. Какой конфликт был у Косяпоши и Гомеза? Ну выставили из лагеря. Ну и?
На тот момент уже как-то пофигу т.к. мы можем закончить игру "Нет"-ом. Мне всегда казалось, что вражда со старым обозом была впихнута просто от безысходности. Идеи кончились.
А если Косяпошу загонял к Болотникам - вообще пофиг на все тёрки.
 
Последнее редактирование:

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
У Гомеза на самом деле не было выбора, кроме как захватить Новую шахту и перебить весь Новый лагерь.

На это есть ряд причин:

1) Власть баронов держалась на регулярном и широком обмене с королём, то есть для удержания власти необходимы были поставки с материка в обмен на столь же значительные поставки руды с колонии. Довольствоваться малыми залежами нескольких пещер СЛ не смог бы, так как нельзя было бы выменять достаточно товара для нормального поддержания порядка и иерархической системы в лагере.

2) Идти в земли орков, чтобы искать там огромные шахты - это буквально идти вслепую по минному полю. Во-первых, на это бы ушло много времени, во-вторых, пришлось бы положить половину лагеря, идя в неизвестные земли, и не факт, что Гомез смог бы найти хоть что-то равное по объёму Старой шахте. Скорее всего, повторилась бы история с оркским кладбищем, куда послали храмовников с гуру (толпы орков бы всех перебили).

3) Время. Его не было у Гомеза от слова совсем. У СЛ была бы фора максимум в пару поставок, пока Робар не сообразил, что у Гомеза начались проблемы. Времени думать не было, времени собирать мелкие пещеры с рудой по всей колонии не было, времени строить обширные шахты в землях орков тоже не было (шахта масштаба Старой прокладывалась бы многие месяцы, если не годы наверно).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Гомез в его ситуации сделал единственно правильный шаг, который ему удался (чудесное отбитие Новой шахты с помощью Безымянного сродни кавалерии из-за холмов в старых вестернах). Новый лагерь был деморализован и лишён стратегического преимущества в то время как Гомез укрепился и у себя в лагере и в Новой шахте.

Правда, есть один момент, про который люди забывают, фантазируя на эту тему - на материке Робар уже проигрывал войну оркам и проиграл бы её 100% в любом случае и при любых объёмах поставки руды с колонии, так что поставки товаров извне всё равно бы скоро прекратились, а вместе с ними - и власть баронов в Старом лагере.

И последний момент - пробуждение Спящего. Даже если бы война НЛ и СЛ застыла бы в подвешенном состоянии ни туда, ни сюда, то вскоре пробудившийся Спящий превратил бы всех жителей колонии в приспешников Белиара (ищущих, зомби и т.д).

То есть без вмешательства Безымянного произошло бы следующее: поставки с материка прекратились из-за проигранной Робаром войны оркам, а вся колония под куполом превратилась бы в обитель Белиара под началом Спящего и его слуг орков и изменённых людей. Спящий возможно попытался бы прорваться через Барьер или бы даже сумел его уничтожить, но это уже совсем другая история…
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
У Гомеза на самом деле не было выбора, кроме как захватить Новую шахту и перебить весь Новый лагерь.
Был - разнести в хлам болотников. Это они провоцировали землетрясения, из-за которых рухнула шахта.
так что поставки товаров извне всё равно бы скоро прекратились, а вместе с ними - и власть баронов в Старом лагере
Бароны бы остались, а вот магов огня порвали бы на куски. Или они бы сбежали в Новый лагерь.
Война с НЛ - слишком рискованная затея, может прилететь по башке. Без Спящего, Старый лагерь мог бы расколоться - часть людей копает Заброшенную и Заваленную шахты, часть вырубает леса и распахивает поля (грозит голод), часть убегает в НЛ, после чего НЛ сам начинает продавать немножко руды королю.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Гомез в его ситуации сделал единственно правильный шаг, который ему удался
Непонятно, как он думал таскать оттуда руду. Секретная тропа выходит (должна выходить) на серпантин, серпантин примыкает к воротам НЛ. Перебить там конвой - проще пареной репы.
Довольствоваться малыми залежами нескольких пещер СЛ не смог бы, так как нельзя было бы выменять достаточно товара для нормального поддержания порядка и иерархической системы в лагере.
В Старой шахте стояло дофига народа - треть всех старолагерчан, если не больше. Они все сдохли. Нужда в товарах резко упала.
По диздоку, СЛ после обвала шахты должен был её мародёрить. Это тоже некислый запас руды.

У захвата Свободной шахты две причины. Сценарная - пихнуть игрока поближе к оркам, которые должны были жить под ней. Сюжетная - проявление безумия, охватывающего колонию, потому что просыпается эпичный демон-мозгомойщик.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Был - разнести в хлам болотников.
Как бы уничтожение Болотного лагеря помогло возобновить поставки руды? *lupa*

Это они провоцировали землетрясения, из-за которых рухнула шахта.
Нет, в игре прямым текстом говорится, что рудокопы наткнулись на подводную реку, чей вырвавшийся поток поломал балки и нижние уровни оказались завалены.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Как бы уничтожение Болотного лагеря помогло возобновить поставки руды? *lupa*

Нет, в игре прямым текстом говорится, что рудокопы наткнулись на подводную реку, чей вырвавшийся поток поломал балки и нижние уровни оказались завалены.
По диздоку, шахта рухнула от землетрясений. Подводная река - костыль, чтобы прикрыть вырезание половины сюжета.
Болотников после крушения шахты должны были недолюбливать - опять же, по диздоку. Чем ждать новых землетрясений, лучше их прикончить.
Что странно, сюжет с Древним Мозгомойным Злом и землетрясениями, вырезанный из Готики, вернули в Ночи Ворона. Но очень криво.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Это не канон. Чего вообще силы и время тратить на обсуждение такого. Так можно и короля Робара попытаться оценить с позиции отменённого сиквела, а толку-то.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
У Гомеза на самом деле не было выбора, кроме как захватить Новую шахту и перебить весь Новый лагерь.

На это есть ряд причин:

1) Власть баронов держалась на регулярном и широком обмене с королём, то есть для удержания власти необходимы были поставки с материка в обмен на столь же значительные поставки руды с колонии. Довольствоваться малыми залежами нескольких пещер СЛ не смог бы, так как нельзя было бы выменять достаточно товара для нормального поддержания порядка и иерархической системы в лагере.

2) Идти в земли орков, чтобы искать там огромные шахты - это буквально идти вслепую по минному полю. Во-первых, на это бы ушло много времени, во-вторых, пришлось бы положить половину лагеря, идя в неизвестные земли, и не факт, что Гомез смог бы найти хоть что-то равное по объёму Старой шахте. Скорее всего, повторилась бы история с оркским кладбищем, куда послали храмовников с гуру (толпы орков бы всех перебили).

3) Время. Его не было у Гомеза от слова совсем. У СЛ была бы фора максимум в пару поставок, пока Робар не сообразил, что у Гомеза начались проблемы. Времени думать не было, времени собирать мелкие пещеры с рудой по всей колонии не было, времени строить обширные шахты в землях орков тоже не было (шахта масштаба Старой прокладывалась бы многие месяцы, если не годы наверно).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Гомез в его ситуации сделал единственно правильный шаг, который ему удался (чудесное отбитие Новой шахты с помощью Безымянного сродни кавалерии из-за холмов в старых вестернах). Новый лагерь был деморализован и лишён стратегического преимущества в то время как Гомез укрепился и у себя в лагере и в Новой шахте.

Правда, есть один момент, про который люди забывают, фантазируя на эту тему - на материке Робар уже проигрывал войну оркам и проиграл бы её 100% в любом случае и при любых объёмах поставки руды с колонии, так что поставки товаров извне всё равно бы скоро прекратились, а вместе с ними - и власть баронов в Старом лагере.

И последний момент - пробуждение Спящего. Даже если бы война НЛ и СЛ застыла бы в подвешенном состоянии ни туда, ни сюда, то вскоре пробудившийся Спящий превратил бы всех жителей колонии в приспешников Белиара (ищущих, зомби и т.д).

То есть без вмешательства Безымянного произошло бы следующее: поставки с материка прекратились из-за проигранной Робаром войны оркам, а вся колония под куполом превратилась бы в обитель Белиара под началом Спящего и его слуг орков и изменённых людей. Спящий возможно попытался бы прорваться через Барьер или бы даже сумел его уничтожить, но это уже совсем другая история…
В целом довольно хорошие и грамотные рассуждения. Видеть что-то с разных ракурсов всегда полезно, ведь это способствует более углублённому разбору материала в дальнейших дискуссиях.

Единственное насчёт чего пожалуй стоило бы возразить:
Это не канон только в рамках уже состоявшейся трилогии, с первых месяцев разработки готики 2 преследующей строго коммерческие цели. Лор игры, по требованию Джовуд был вынужденно подогнан под успешно состоявшийся сеттинг большинства представителей фэнтезийного жанра того времени. Из-за этого, собственно, была упрощена концепция богов, отброшены биографии многих персонажей и напрочь похерен аутентичный дизайн архитектуры и доспехов. При разборе материала и идей готики 1 нельзя не учитывать всего этого.

Чего вообще силы и время тратить на обсуждение такого.
Считаю, что более рационально тратить время на обсуждение идей людей, приложивших руку к лору первых концептов и релизной игры, нежели на некоторые сомнительные росказни тех, кто ни чета не углублялся в лор хотя бы самого конечного продукта. На форумах таких людей очень много. Разбираться с истинным положением вещей хотят не все - ибо это не легко и долго. Из наиболее шарящих за лор и ресурсы игр Пираний, с кем я активно контактирую, могу выделить всё того же Асмала, Flatcher0220, Dr.Horatio, Anner111 и Odin68. Ими было проделано много работы в рамках хронологии игры.
Просто имейте ввиду - те, кто не изучал всю информацию, кто не знает того, о чём думали ПБ в процессе разработки, в итоге, зачастую, являют публике контент, содержащий в себе множество несостыковок и не верно истолкованных интерпретаций. (Некоторые люди используют эти неверные интерпретации в своих целях. Ввиду своей эгоцентричности, они могут это делать намеренно, подкрепляя свои позиции авторитетом, лжефактами или же призрачными контактами)

Так можно и короля Робара попытаться оценить с позиции отменённого сиквела, а толку-то.
Если рассматривать что-либо вне контекста состоявшейся трилогии, то почему бы собственно и нет? Его характеристика была продумана теми же самыми людьми, что на первых ролях участвовали в составлении сюжетного концепта готики 1. Для готики 1 эта информация более соответствующая и правдоподобная нежели та, что пришла из проектов с уже переписанным под требования издателя сеттингом и лором. Почему? Да потому что сам сиквел базировался на дизайнерских документах первой части, в отличии от готики 2, где как минимум 1/3 идей была уже перечёркнута и выброшена в трэшконтейнер.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Гомез в его ситуации сделал единственно правильный шаг, который ему удался
Нихрена ему не удалось. Ну да, отбил он шахту. Что дальше-то? Как он из нее будет доставлять руду до места обмена? Дорога через Новый лагерь блокирована. Через горы? Так Ли достаточно быстро просечет фишку и перекроет и этот путь. Единственный путь - идти на мировую с Новым лагерем в обмен на долю руды. Но захотят ли этого маги и наемники?
 
Сверху Снизу