• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.577
Благодарности
3.364
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.577
Благодарности
3.364
Баллы
525
Ловил его много раз, но тут кому как везёт, видимо.
Гм, тут, как я понимаю, речь идёт о стопроцентно повторяемой проблеме, которая случается каждый раз после загрузки сохранения.

Я вот в чистой Готике часто сталкивался что Барьер цепляются рандомные текстуры, один раз это было растянутое чьё-то лицо...
Я такое тоже не раз наблюдал. Случается это после длительного пребывания в игре. А поскольку я уже очень давно занимаюсь модфиксом, то игру прохожу только с ним. Было ли такое в оригинале, я уже не помню. Специально ради обнаружения этого бага оригинал не тестил.

Но вот в прошлый мой тест модфикса, который случился перед выходом сборки 12.2023. я, кажется, ни разу этот баг не словил. Возможно, причина была таки исправлена по наводке камрада N1kX.
 

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
283
Благодарности
60
Баллы
185
Судя по тому что последняя версия 12.2023 то разработка уже давно закончена. Возможно уже можно выложить скрипты (хотя бы из GOTHIC.DAT) в открытый доступ. Потому как ошибка с B_ORC_REMOVEWEAPON.slf мешает правке под себя некоторых штук.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
77
Благодарности
12
Баллы
35
Готов ли ты поэкспериментировать для того, чтобы попытаться понять, в чём причина?
Если четно, то я весь день "эксперементирую", так как пройти это место с Флетчером до сих пор так и не смог. Когда управление возвращается персонажа уже лупят со всех сторон. Помер он там далеко не один десяток раз. Уж не представляю в принципе, как эту игру без смертей проходят. Пару раз свезло, и вроде получилось, после чего я дичайше разочаровался в двуручном оружии - я легко мог побить среднего стражника катэром, мог тяжёлого, но я ничего не могу сделать скипетром, он просто очень медленный, хотя одно и двуручного взято по одному уровню навыков. Тем более я в лёгком доспехе играю. С Хереком я могу и без читов воспроизвести со старта. Но у меня и актуальная есть, - с Флетчером.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.006
Благодарности
247
Баллы
185
Пост 18
Чтобы пройти оригинал, нужно запускать игру на старом компе со старой ОС. Если для запуска игры используется СистемПак или Юня, это уже не совсем оригинал. ;)
Оригинал. Баги оригинала там все есть. Горн не лазает по лестницам и т.д.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
Гм, тут, как я понимаю, речь идёт о стопроцентно повторяемой проблеме, которая случается каждый раз после загрузки сохранения.
Вчера вечером пытался воспроизвести. Не вышло. Заметил только одну деталь: если во время диалога нажать клавишу достать оружие, то сцена с диалогом продолжается чуть дольше т.к. камера ждёт когда ты и непись достанут оружие. Может быть в этом могут быть корни?
Я такое тоже не раз наблюдал. Случается это после длительного пребывания в игре. А поскольку я уже очень давно занимаюсь модфиксом, то игру прохожу только с ним. Было ли такое в оригинале, я уже не помню. Специально ради обнаружения этого бага оригинал не тестил.

Но вот в прошлый мой тест модфикса, который случился перед выходом сборки 12.2023. я, кажется, ни разу этот баг не словил. Возможно, причина была таки исправлена по наводке камрада @N1kX.
В модфиксе такого не видел точно.


UPD
Потестил снова, только не на рудокопах из СЛ, а с стражей у ворот в 4 главе. Проблему вызывает попытка вытащить оружие во время диалога. Если это делать, то происходит описанное выше - управление не даётся пока ГГ не закончит анимация доставания меча, неписи достают мечи раньше и начинают его бить. Видимо ударами что-то сбивают и режим диалога виснет на ещё дольше
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
Небольшая недоработка: если вступать к Магам Огня ночью и правильно ответить на все вопросы, то некоторые маги что находятся в это время в часовне на твоих глазах исчезают чтобы появиться у пентаграммы. У меня, к примеру, время 22:40 когда это случилось.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.577
Благодарности
3.364
Баллы
525
если во время диалога нажать клавишу достать оружие, то сцена с диалогом продолжается чуть дольше т.к. камера ждёт когда ты и непись достанут оружие.
Немного поэкспериментировал. У меня на игровом компе это работает так. Если во время диалога нажать на пробел, то ГГ оружие не достаёт, вне зависимости от момента нажатия клавиши. Если нажать клавишу 1 во время произнесения фразы ГГ, то оружие достаётся прямо во время диалога. По окончанию диалога ГГ стоит уже с оружием в руках. Если нажать клавишу 1 во время произнесения фразы непися, то оружие достаётся по завершении диалога. При этом какой-то особой задержки в управлении ГГ не замечено. Разумеется, пока проигрывается анимация доставания оружия, ГГ не может проигрывать другие анимации в основном (в первом) слое.

Да, вроде бы, там используется телепортация. Нужно этот момент учитывать. Спасибо.

пройти это место с Флетчером до сих пор так и не смог
Если сам по себе диалог для тебя не слишком важен, можешь избежать его. Просто подходи к стражникам с оружием в руках. Диалога не будет, сразу начнётся схватка.

Если ты всё-таки готов поэкспериментировать, то могу предложить несколько действий на выбор. Не помню, спрашивал ли я о значении ФПС и отвечал ли ты на этот вопрос. Если значение ФПС высокое, попробуй ограничить его на уровне 60. Если низкое (старый комп или не слишком производительный ноут), попробуй повысить значение ФПС (снизь разрешение, уменьши настройки качества картинки).

Попробуй временно удалить из папки с игрой том с плагинами Union модфикса Gothic_Mod_Fix_Union.mod.

Если используются другие плагины Union, попробуй временно удалить их из папки с игрой.То же самое касается прочих плагинов на других расширителях.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
...а как урон от горения работает? Как я понимаю - очень плохо. Заметил такую штуку: когда я поджигаю орка Огненным шаром - он начинает гореть, но урон не наносится. Но стоит мне достать оружие как орк мгновенно умирает от огня. Именно от огня - по какой-то причине этот урон горения прокает только когда я достаю оружие и стою достаточно близко. Достал оружие раньше чем долетел огнешар - ничего. Не достал оружие, а просто кружу рядом с руной - ничего. Но дождался когда снаряд прилетит, а потом достал меч - мгновенный килл.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
77
Благодарности
12
Баллы
35
Потестил снова, только не на рудокопах из СЛ, а с стражей у ворот в 4 главе. Проблему вызывает попытка вытащить оружие во время диалога. Если это делать, то происходит описанное выше - управление не даётся пока ГГ не закончит анимация доставания меча, неписи достают мечи раньше и начинают его бить. Видимо ударами что-то сбивают и режим диалога виснет на ещё дольше
Да, я доставал оружие, ведь там все достают, ещё и Флетчер стоит вплотную. Я вчера под ночь уже прошёл это место. Смог таки развалить этим скипетром 6 стражников без единого пересохранения во время боя. Дело в том ещё, что этот 3.14-р Флетчер, которого вроде как по сюжету сожрали болотожёры во второй части, толи в трясине он там утонул, короче он подходит к персонажу достаточно близко при начале диалога и после сразу начинает лупить. Персонаж получает оглушение или я не знаю, что это, замирает на полсекунды после каждого удара, а тот лупит сериями пока диалоговое окно открыто, а персонаж дёргается от ударов Флетчера, его окружают ещё пять мордоворотов и начинают лупить со всех сторон, а диалоговое окно всё открыто, а управления нет. Когда оно вернулось вовремя мне легко удалось заблокировав пару ударов и отскочив назад уйти в сторону уклонившись от всех окруживших стражников которые пытались первый удар нанести с разбега. А потом я учился правильно держать дистанцию во время боя с двуручным оружием. Возможно проблему можно решить, если задать большую дистанцию начала диалога?
Немного поэкспериментировал. У меня на игровом компе это работает так. Если во время диалога нажать на пробел, то ГГ оружие не достаёт, вне зависимости от момента нажатия клавиши. Если нажать клавишу 1 во время произнесения фразы ГГ, то оружие достаётся прямо во время диалога. По окончанию диалога ГГ стоит уже с оружием в руках. Если нажать клавишу 1 во время произнесения фразы непися, то оружие достаётся по завершении диалога. При этом какой-то особой задержки в управлении ГГ не замечено. Разумеется, пока проигрывается анимация доставания оружия, ГГ не может проигрывать другие анимации в основном (в первом) слое.
Я жал еденичку, пробелом я не пользуюсь. При том, я помню, что в первой главе ещё всё было точно как описано выше, ну кроме того, что диалоговое окно не закрывалось вовремя. Но в этот раз, конкретно вчера, даже во время фразы протагониста при нажатии на 1 он оружие всё равно доставал - только после завершения диалогов, вместе со всеми. Но во время фразы протагониста я в принципе не люблю нажимать, так как он обычно размахивает руками во время своих реплик, и там анимация попросту ломается, оружие часто просто телепортируется к нему в руки. Это выглядит не шикарно.
Если сам по себе диалог для тебя не слишком важен, можешь избежать его. Просто подходи к стражникам с оружием в руках. Диалога не будет, сразу начнётся схватка.
Ну это явно не мой вариант. При этом прохождении я действительно хочу пройти именно это диалог с Флетчером. Я итак никогда не пропускаю диалоги, особенно учитывая, насколько потрясающая озвучка в Готике 1, а вот с Бладвином уже пойду по упрощённому варианту на этом прохождении. Приду к нему сильно позже, там уже короткий диалог будет, но персонаж будет сильнее. При следующем прохождении сделаю наоборот.
Если ты всё-таки готов поэкспериментировать, то могу предложить несколько действий на выбор. Не помню, спрашивал ли я о значении ФПС и отвечал ли ты на этот вопрос. Если значение ФПС высокое, попробуй ограничить его на уровне 60. Если низкое (старый комп или не слишком производительный ноут), попробуй повысить значение ФПС (снизь разрешение, уменьши настройки качества картинки).

Попробуй временно удалить из папки с игрой том с плагинами Union модфикса Gothic_Mod_Fix_Union.mod.

Если используются другие плагины Union, попробуй временно удалить их из папки с игрой. То же самое касается прочих плагинов на других расширителях.
Могу попробовать. Только я не знаю какой ФПС. Никогда не грел голову на тему частоты кадров, это же первая Готика. Как её посмотреть то там вообще? Сторонним ПО? И как изменить. У меня стоит Юнион и на нём плагин который восстанавливает кузнечный молот в качестве играбельного оружия. Я думаю с молотом потом буду проходить всю 1-ю главу. Но на время эксперимента я могу вытащить Юнион.
 

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.408
Благодарности
6.011
Баллы
940
У меня стоит Юнион и на нём плагин который восстанавливает кузнечный молот в качестве играбельного оружия. Я думаю с молотом потом буду проходить всю 1-ю главу. Но на время эксперимента я могу вытащить Юнион.
Найди и установи
Hedin_Union_Show_FPS_MP
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
77
Благодарности
12
Баллы
35
...а как урон от горения работает? Как я понимаю - очень плохо. Заметил такую штуку: когда я поджигаю орка Огненным шаром - он начинает гореть, но урон не наносится. Но стоит мне достать оружие как орк мгновенно умирает от огня. Именно от огня - по какой-то причине этот урон горения прокает только когда я достаю оружие и стою достаточно близко. Достал оружие раньше чем долетел огнешар - ничего. Не достал оружие, а просто кружу рядом с руной - ничего. Но дождался когда снаряд прилетит, а потом достал меч - мгновенный килл.
Мне тоже интересно. Я не знаю как в МодФиксе, в оригинале он был поломан к чертям. Если я верно понимаю, причина в той самой ошибке с минимальным уроном по протагонисту и его отсутствием со стороны протагониста отчасти? Так как огненные заклинания имели периодический урон от горения, получалось, что он вообще не работал на противниках. Я не знаю сколько там, но условно 2 еденицы в секунду какие-нибудь, может 5. Так как почти у всех есть хотя бы минимальная защита от огня, а минимильного урона протагонист не наносит. Вот оно и не работало. Зато по протагонисту работало потрясающе, так как по нему и минимальный урон есть, и он как и в случае с падением с высоты воспроизводился многократно, и потому любой укус, как и почти любое падение за редчайшим исключением, огненной ящерецы это гарантированные похороны безымянного. Но я могу где-то ошибаться. А как с этим в МодФиксе я не знаю. Однако теперь я начал догадываться в чём у меня было дело... Я всё в толк взять не мог. Я в первой главе нашёл немного свитков огненного шара. Потратил их на шныгов. Точно помню, что в одного выпустил и достал оружие, чтобы добить, и он тут же склеил ласты, (полный заряд на 5 маны!), повторил аналогично с другим шныгом, но оружие уже не доставал, просто убрал магию, в уверенности, что сейчас тот откиснет. Вместо этого он подымил слегка подошёл и чуть не ушатал мне персонажа, пришлось добивать.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
Мне тоже интересно. Я не знаю как в МодФиксе, в оригинале он был поломан к чертям. Если я верно понимаю, причина в той самой ошибке с минимальным уроном по протагонисту и его отсутствием со стороны протагониста отчасти? Так как огненные заклинания имели периодический урон от горения, получалось, что он вообще не работал на противниках. Я не знаю сколько там, но условно 2 еденицы в секунду какие-нибудь, может 5. Так как почти у всех есть хотя бы минимальная защита от огня, а минимильного урона протагонист не наносит. Вот оно и не работало. Зато по протагонисту работало потрясающе, так как по нему и минимальный урон есть, и он как и в случае с падением с высоты воспроизводился многократно, и потому любой укус, как и почти любое падение за редчайшим исключением, огненной ящерецы это гарантированные похороны безымянного. Но я могу где-то ошибаться. А как с этим в МодФиксе я не знаю. Однако теперь я начал догадываться в чём у меня было дело... Я всё в толк взять не мог. Я в первой главе нашёл немного свитков огненного шара. Потратил их на шныгов. Точно помню, что в одного выпустил и достал оружие, чтобы добить, и он тут же склеил ласты, (полный заряд на 5 маны!), повторил аналогично с другим шныгом, но оружие уже не доставал, просто убрал магию, в уверенности, что сейчас тот откиснет. Вместо этого он подымил слегка подошёл и чуть не ушатал мне персонажа, пришлось добивать.
Эффект догорания всегда криво работал в Готике. Насколько я знаю, в оригинале урон либо не проходил вообще, либо ваншотал любого, в том числе и игрока. Вроде бы говорили уже что это вшито в движок и модом допилить до вменяемого состояния нельзя. По той же причине от догорания в Г2 вообще отказались.
Пост автоматически объединён:

Да, я доставал оружие, ведь там все достают, ещё и Флетчер стоит вплотную.
Вот в этом и проблема. Диалоговое окно висит пока ГГ не достанет оружие если попытаться его достать до его окончания. Тестанул - стражники не то что не забивают мгновенно, а вообще спокойно от них можно убежать если НЕ пытаться достать оружие во время диалога, а после.
Пост автоматически объединён:

Возвращаясь к теме что чуточку подняли выше: а какие ещё были добавлены посохи кроме обычного 10 10 и священника 20 20? Интересуюсь как маг чисто из эстетических соображений, не люблю магов с дубинами или мечами.
Пост автоматически объединён:

Ну и визуальная мелочь: у Скипетра (оружие Рисового Лорда) моделька не в ту сторону смотрит, то есть замах идёт не лезвием, а тупой стороной. И нет, это не серп или коса с лезвием с обратной стороны изгиба, по модельке видно что заострение там где светлая сторона. У Посоха Судьи (носят скелеты в Форте) та же проблема, модель одна.
 

Вложения

  • GothicMod 2025-08-18 18-26-52-02.png
    GothicMod 2025-08-18 18-26-52-02.png
    2,6 MB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
77
Благодарности
12
Баллы
35
Возвращаясь к теме что чуточку подняли выше: а какие ещё были добавлены посохи кроме обычного 10 10 и священника 20 20? Интересуюсь как маг чисто из эстетических соображений, не люблю магов с дубинами или мечами.
Поддерживаю. Хотя похоже, что никаких. Я в этот раз решил со Скипетром ходить. Хотя это не совсем посох, но что-то вроде. Я с ним 3-ю главу прошёл будучи наёмником. И даже научился достаточно эффективно им гарпий убивать. Но в горном форте ещё можно раздобыть посох лорда или как он там называется... Короче из самого конца игры, им потом послушники вооружены в храме Спящего. Но он выглядит точно как скипетр но имеет более скромный урон и требования к силе, там 15 15 и тип урона режущий. Ими вооружили скелетов которые обитают в лаборатории.
UPD кстати, у двуручного оружия же в оригинале не было удара с разбега? А теперь есть. Ну он пришёлся кстати, гарпий удалось выносить именно этим ударом.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.577
Благодарности
3.364
Баллы
525
а как урон от горения работает?
Поскольку я не имею возможности заглянуть в движок, мои знания об этой теме получены путём наблюдения за процессом в игре. Если жертве нанесён огненный урон, и защита жертвы от огня недостаточна для блокировки этого урона, может наступить состояние возгорания. При этом возможны два варианта возгорания. В первом варианте на жертву накладывается визуальный эффект горения, а здоровье жертвы постепенно уменьшается во время действия этого эффекта. Но жертва в этом состоянии может двигаться, атакуя противника. Второй вариант - это не только визуальный эффект горения, но и проигрывание анимации, что делает невозможным продолжение атаки. То, будет ли инициировано состояние возгорания, и какой вариант будет выбран, зависит от соотношения величины огненного урона и защиты жертвы от огня.

когда я поджигаю орка Огненным шаром - он начинает гореть, но урон не наносится
Урон, скорее всего, наносится, но величина его достаточно мала, чтобы заметно отражаться на полоске здоровья орка. Попробуй поджечь огненной стрелой шершня. Шершень имеет нулевую защиту от огня. Он получит разовый урон от заклинания и вдобавок загорится. Через несколько секунд он погибнет от урона возгорания.

Но стоит мне достать оружие как орк мгновенно умирает от огня.
Здесь имеет место косяк, заложенный в движке. Причём, его не исправили даже в движке Г2НВ. При расчёте урона от горения почему-то учитывается тип атаки персонажа, атаковавшего жертву. Если персонаж находится в состоянии магической атаки, то всё работает правильно, как задумывалось. Но если персонаж находится в режиме ближнего боя, то урон от возгорания существенно увеличивается, приводя к почти моментальной гибели жертвы. По этой причине в Г1 лучше не попадать под атаку огненного ящера и огненного голема, если защита от огня нашего героя не превышает наносимый ими урон.

Я не придумал, как исправить этот косяк на уровне скриптов. Исправление его на уровне вмешательства в движок, как я понимаю, тоже не является простой задачей, судя по тому, что её пока никто не решил.

Возможно проблему можно решить, если задать большую дистанцию начала диалога?
Ты же сам можешь не подходить к нему вплотную. Стандартно дистанция старта диалога по инициативе непися составляет 5м, и увеличивать это расстояние нельзя, поскольку это повлияет на диалоги с другими неписями в других ситуациях. Взять непися в фокус можно, вроде бы, на несколько большем расстоянии и, возможно, диалог стартует, если ты сам начнёшь его. Тут нужно проверять.

Но во время фразы протагониста я в принципе не люблю нажимать, так как он обычно размахивает руками во время своих реплик, и там анимация попросту ломается, оружие часто просто телепортируется к нему в руки. Это выглядит не шикарно.
Это так. Анимация жестикуляции выполняется в более высоком слое. При этом анимация доставания оружия ломается. Но если фраза ГГ достаточно длинная, то анимация жестикуляции может закончиться раньше окончания фразы.

Как её посмотреть то там вообще? Сторонним ПО?
Помимо варианта, подсказанного выше. 1 - программа FRAPS в бесплатном варианте с ограниченным функционалом. Я ей часто пользуюсь, поскольку она позволяет делать скриншоты. 2- оверлей nVidia. С недавних пор стал пользоваться этой возможностью. 3 - чит toggle frame в игре, в режиме Марвина. Если не хочется использовать ничего лишнего, то для теста может сойти и чит.

а вообще спокойно от них можно убежать если НЕ пытаться достать оружие во время диалога, а после.
Вот, именно. Особенно, ели выпить перед диалогом бутылочку ускорения.

какие ещё были добавлены посохи кроме обычного 10 10 и священника 20 20?
Прямо сейчас не имею доступа к скриптам, не могу посмотреть, а память меня может подвести. Один посох валяется под ногами в самом начале игры. Другой можно найти, путешествуя в компании с Лестером. Третий запрятан где-то в подземном капище.

Ну и визуальная мелочь: у Скипетра (оружие Рисового Лорда) моделька не в ту сторону смотрит, то есть замах идёт не лезвием, а тупой стороной. И нет, это не серп или коса с лезвием с обратной стороны изгиба, по модельке видно что заострение там где светлая сторона.
Возможно, это проблема анимаций. Хорошо, что анимации ударов двуручным оружием происходят довольно быстро. Глаз не успевает заметить все их прелести. Но если посмотреть удары в замедленном темпе (это можно сделать с помощью читов), то становится очевидной вся их кривизна.

UPD кстати, у двуручного оружия же в оригинале не было удара с разбега? А теперь есть.
Да, есть. Когда-то мне подсказали, как его ввести в скрипты анимаций. Я тогда в них почти ничего не понимал.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
Возможно, это проблема анимаций. Хорошо, что анимации ударов двуручным оружием происходят довольно быстро. Глаз не успевает заметить все их прелести. Но если посмотреть удары в замедленном темпе (это можно сделать с помощью читов), то становится очевидной вся их кривизна.
Это именно положение модели неправильное, она не туда смотрит. Анимацией он тоже замахивается тупой стороной. У другого оружия таких проблем нет, например топоров орков которые односторонние и двуручные.
Пост автоматически объединён:

Так же я случайно сделал для себя открытие
Случайно упал с башни и получил бонус "Безумного прыжка". Но так и не понял, дал ли он мне что-то кроме респекта за такой смелый поступок. Вроде опыт и другие характеристики остались такими же. Ничего же дать и не должны были?
Пост автоматически объединён:

Так же баг который не знаю, можно и нужно ли исправлять учитывая его глупость и условия воспроизведения.
Если шершень залетел на воду, а потом включил режим ползания по земле (походка шифтом), то он будет ползать по воде. В естественных условиях получить невозможно, думаю, но игрок со свитком/руной шершня может пофантазировать что он Иисус.
Пост автоматически объединён:

Ну и стражники у ворот завидев мага огня атакуют его без какого либо диалога, что немного обидно. Хочется послушать какой я предатель. Так всегда было?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.577
Благодарности
3.364
Баллы
525
Это именно положение модели неправильное, она не туда смотрит.
Да, ты прав. Пересмотрел сейчас разные образцы двуручного оружия и открыл для себя такой момент, на который раньше не обращал внимания. Если оружие правильно держится в руках, то оно не совсем правильно висит на спине. Со скипетром обратная ситуация - он правильно висит на спине, но неправильно держится в руках. Вот я и не знаю, нужно ли это исправлять. :oops:

сделал для себя открытие
В качестве бонуса немного повышается защита ГГ от падения. Этот параметр не отображается в меню статистики персонажа.

он будет ползать по воде
Вероятно, шершень в этой ситуации должен был бы утонуть. Но для реализации этого нужны анимации и, скорее всего, правки в движке (плагин Union).

Так всегда было?
Нет. Это появилось в модфиксе и не всем пришлось по вкусу. Если Диего уже рассказал ГГ, что его назовут предателем и атакуют, то не совсем логично смотрится непонимание ГГ в диалогах с Бладвином и Флетчером.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
530
Благодарности
219
Баллы
205
По какой-то причине Гор Боба в храме Сопящего не одевает свой меч. Силы ему хватает, с трупа меч можно снять, но всё равно кидается на ГГ с голыми кулаками. Настолько уверен в своей неуязвимости?
Пост автоматически объединён:

Высшие шаманы в храме всегда не считались нежитью и не убивались "Уничтожением Нежити"?
Пост автоматически объединён:

При этом ещё как минимум один неуязвим к магии, в том числе Волне смерти Уризеля, что странно, учитывая что это заклинание созданное чтобы убивать неуязвимое.
Пост автоматически объединён:

Так же ни один из шаманов не носил в руках посох, не были эквипнуты.
Аналогичная история со всеми стражами братства - кидаются с кулаками. В список добавились и послушники
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу