• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.581
Благодарности
3.365
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.581
Благодарности
3.365
Баллы
525
не одевает свой меч
Эта тема уже обсуждалась некоторое время тому назад. В скриптах есть оплошность разрабов (или это сделано намеренно?) - оружие просто добавлено в инвентарь неписей, а не экипировано специальной функцией. Экипировка должна происходить автоматически, когда непись попадает в зону действия ИИ, и обычно так и происходит. Но, как оказалось, не всегда. Проблема была озвучена уже после выхода сборки 12.2023. Исправления в рабочей версии скриптов были сделаны, впрочем, не все, про шаманов я не подумал. Так что спасибо. :)

Высшие шаманы в храме всегда не считались нежитью и не убивались "Уничтожением Нежити"?
Да. У них гильдия орков шаманов. Они относятся движком и скриптами к числу орков со всеми вытекающими.

При этом ещё как минимум один неуязвим к магии, в том числе Волне смерти Уризеля, что странно, учитывая что это заклинание созданное чтобы убивать неуязвимое.
Мне неизвестна причина такого решения разрабов, я тут значения защиты не менял. Если не считать защиту от падения одного из шаманов, последнего, которого в оригинале игрок спидранер умудрился убить, спровоцировав падение в пропасть.

Я целый час реального времени бился с каменным големом
А кто обещал, что будет просто? :D

В актуальной сборке модфикса можно победить каменного голема с помощью заклинания "Кулак шторма". Требуется проявить терпение. Заклинание действует на голема с накопительным эффектом - чем больше атакуешь, тем заметнее эффект.

Но пробивается голем только критическими ударами и по полмикрона. Абсолютно не играбельно.
Всё-таки, посох - это более удобный вариант, нежели кулаки. Он позволяет держать голема на расстоянии. А ведь при достаточном уровне силы каменного голема можно задолбать простыми кулаками.

и игра баганула
Так что там с ФПС? Посмотрел? С этим может быть связана куча проблем.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Так что там с ФПС? Посмотрел? С этим может быть связана куча проблем.
Ещё нет, но я посмотрю. Баганула она так, персонаж спрыгнул вниз, так как голем не прыгает, он бежит на месте на краю обрыва, что бы подлечится, а персонаж вместо того, чтобы приземлится (там очень маленькая высота) вошёл в анимацию полёта, и начала бесконечно "лететь" в горизонтальном положении находясь в сантиметре от земли. Даже меню не смог открыть.
А кто обещал, что будет просто? :D
Требуется проявить терпение.
Мне уже не смешно. Я несколько часов реального времени потратил на этого голема и так и смог его убить, просто в какой-то момент пальцы устают, начинаешь путаться в клавишах, за 1.000 ударов меньше 1/4 полоски. Персонаж только и делает, что беспрерывно подыхает, подыхает и подыхает. То после диалога с Флетчером, то в бою с големом. Это не DS где смерть часть механики, так что это очень сильно бьёт по погружению и мотивации продолжать игру. А в сборке фикса с переводом от Руссобита исправлен минимальный урон со стороны персонажа или тоже нет? Мне не нравится тамошняя озвучка но, если персонаж наносит минимальный урон как это было поправлено во второй части, то я уже готов бросить это прохождение к чертям и начать заново там. Невозможно так игру проходить.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
772
Благодарности
90
Баллы
210
Я несколько часов реального времени потратил на этого голема и так и смог его убить, просто в какой-то момент пальцы устают, начинаешь путаться в клавишах, за 1.000 ударов меньше 1/4 полоски.
Это навык, я тож когда-то в соулсы играть не мог, а теперь норм :) Хотя секиро для меня всё ещё перебор *bruise*
В готане анимации читаемые и тайминги простенькие, хотя поднять владение оружием до первой ступени таки надо
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
536
Благодарности
225
Баллы
205
Мне уже не смешно. Я несколько часов реального времени потратил на этого голема и так и смог его убить, просто в какой-то момент пальцы устают, начинаешь путаться в клавишах, за 1.000 ударов меньше 1/4 полоски. Персонаж только и делает, что беспрерывно подыхает, подыхает и подыхает. То после диалога с Флетчером, то в бою с големом. Это не DS где смерть часть механики, так что это очень сильно бьёт по погружению и мотивации продолжать игру. А в сборке фикса с переводом от Руссобита исправлен минимальный урон со стороны персонажа или тоже нет? Мне не нравится тамошняя озвучка но, если персонаж наносит минимальный урон как это было поправлено во второй части, то я уже готов бросить это прохождение к чертям и начать заново там. Невозможно так игру проходить.
Чтобы пробивать голема у башни Ксардаса, ему надо наносить примерно 80 дробящего урона. По крайней мере мне понадобилось добить кольцами силу до 40 + взять дробящее оружие ещё на 40 урона. Учитывая что силы у тебя 60, просто возьми любое дробящее оружие что бьёт сильнее 20. Или обмажься кольцами и амулетами на силу если настолько принципиально забить посохом на 10 урона, что, разумеется, полный бред. Никто не задумывал что на таком этапе игры будут использовать оружие что слабее ржавого меча. Ни автор мода, ни разработчики.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Это навык, я тож когда-то в соулсы играть не мог, а теперь норм :) Хотя секиро для меня всё ещё перебор *bruise*
В готане анимации читаемые и тайминги простенькие, хотя поднять владение оружием до первой ступени таки надо
Да соулсы то сильно проще, там можно сколько угодно перечищать локации от чего у меня с 1-ого прохождения сильно перекачанный персонаж и ещё миллионы душ на счётчике скопились пока выбивал 12 целых кусков титанита. Там как раз смерть это часть механики и воспринимается естественно, а тут через загрузку игры. Поэтому и бьёт по погружению. Дело не в том, что я не могу прочесть анимацию или не попадаю в тайминг, у меня через 10-15 минут беспрерывных нажатий одних и тех-же кнопок пальцы устают и начинают путаться.
Пост автоматически объединён:

Чтобы пробивать голема у башни Ксардаса, ему надо наносить примерно 80 дробящего урона. По крайней мере мне понадобилось добить кольцами силу до 40 + взять дробящее оружие ещё на 40 урона. Учитывая что силы у тебя 60, просто возьми любое дробящее оружие что бьёт сильнее 20. Или обмажься кольцами и амулетами на силу если настолько принципиально забить посохом на 10 урона, что, разумеется, полный бред. Никто не задумывал что на таком этапе игры будут использовать оружие что слабее ржавого меча. Ни автор мода, ни разработчики.
Что значит бред? Это же ролевая игра? Нет? Я отыгрываю роль мага в данном прохождении, каноничный маг вооружён посохом и бижутерией на магию или защиту от неё же. С моей точки зрения брать дубину за мага будет полный бред, так как обычно маги не ходят с булавами, дубинами и молотами. У магов в лагерях и вовсе оружия нет. Мне не интересны ни циферки урона оружия, ни супер эффективность персонажа, лишь бы персонаж в принципе был играбелен, интересно только погружение в роль вкупе со скилозависимой боёвой системой.
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
536
Благодарности
225
Баллы
205
Что значит бред? Это же ролевая игра? Нет? Я отыгрываю роль мага в данном прохождении, каноничный маг вооружён посохом и бижутерией на магию или защиту от неё же. С моей точки зрения брать дубину за мага будет полный бред, так как обычно маги не ходят с булавами, дубинами и молотами. У магов в лагерях и вовсе оружия нет. Мне не интересны ни циферки урона оружия, ни супер эффективность персонажа, лишь бы персонаж в принципе был играбелен, интересно только погружение в роль вкупе со скилозависимой боёвой системой.
Игра не создавалась такой чтобы в неё можно было играть чистым магом. Даже если идти по этой ветке, сначала надо стать Призраком и научиться куче других навыков чтобы тебя сочли полезным, включая боевые. Я с таким же успехом могу приходить на форумы и жаловаться на то что игра неиграбельна за Сабзиро потому что её нельзя пройти одними только Ледяными блоками. Или монахом используя только кулаки. Или варваров без какой-либо брони. Или пацифиста никого не убивая или раня. Или любая другая нелепая идея которая придёт мне в голову. Игра не рассчитана на такие извращенские прохождения и во всех вытекающих последствиях виноват лишь игрок.
Пост автоматически объединён:

К тому же одним лишь посохом вы игру уже не пройдёте: 6 круг магии и руна "Волна смерти Уризеля" доступна только тем, кто вступал вступал в СЛ и сначала становился Магом Огня, а потом Магом Воды. Если играть Мага Воды через наёмника, то 6 круг будет недоступен, следовательно опции вытащить из Уризеля руну тоже не будет. Придётся брать его в руки.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.009
Благодарности
247
Баллы
185

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
536
Благодарности
225
Баллы
205
Пост 21

6 кругу Ксардас учит вроде.
Учит. Но только персонажа что побывал и магом огня, и магом воды. Даже говорит что в шестой круг могут вступить только те, чья жизнь - "знак", а знак ГГ - то что он принёс клятву и Огню, и Воде. Хотя мб в МодФиксе опция выучить 6 Круг вору-найму-магу воды тоже есть.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Учит. Но только персонажа что побывал и магом огня, и магом воды. Даже говорит что в шестой круг могут вступить только те, чья жизнь - "знак", а знак ГГ - то что он принёс клятву и Огню, и Воде. Хотя мб в МодФиксе опция выучить 6 Круг вору-найму-магу воды тоже есть.
Я когда то давно проходил подобным образом ещё оригинальную Готику без мод фикса и точно помню, что выучил шестой круг магии у Ксардаса. Через Новый Лагерь получается полноценный маг.
Я с таким же успехом могу приходить на форумы и жаловаться на то что игра неиграбельна за Сабзиро потому что её нельзя пройти одними только Ледяными блоками. Или монахом используя только кулаки. Или варваров без какой-либо брони.
Так у меня не чистый маг. Я вкачал уровень одноручного, уровень двуручного, подкрадывание, по уровню на воровство и взлом, силу и ловкость вкачал до 60-ти. Просто посох является оружием мага. К тому же у меня не какая-то не относящаяся к игре роль, вроде Сабзиро или варвара, я отыгрываю мага воды, в гильдии указано, что персонаж маг воды, так что всё более чем в пределах здорового ролеплея. Когда персонаж был вором я вкачал воровские навыки и обворовывал. Когда стал наёмником вкачал уровень двуручного оружия. Когда был в роли скребка я потратил немало времени добывая руду в Лощине.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
536
Благодарности
225
Баллы
205
Так у меня не чистый маг. Я вкачал уровень одноручного, уровень двуручного, подкрадывание, по уровню на воровство и взлом, силу и ловкость вкачал до 60-ти. Просто посох является оружием мага. К тому же у меня не какая-то не относящаяся к игре роль, вроде Сабзиро или варвара, я отыгрываю мага воды, в гильдии указано, что персонаж маг воды, так что всё более чем в пределах здорового ролеплея. Когда персонаж был вором я вкачал воровские навыки и обворовывал. Когда стал наёмником вкачал уровень двуручного оружия. Когда был в роли скребка я потратил немало времени добывая руду в Лощине.
Хорошо, раз мы упомянули тут запретное слово "ролеплей" которым я занимаюсь больше 10-ти лет в настольных и не только играх, но подозреваю что вы в него вкладываете совершенно иной и крайне узкий смысл который ограничивается лишь классом и набором навыков/экипировки. Представим что вы - Безымянный. Не игрок, именно персонаж, живой, из этого мира. И вы прошли очень долгий путь, развивали свои навыки силу и ум, доказали что можете быть магом. Вы прочли все книги про Големов и знаете их уязвимости. И вот вы, умный и сильный Безымянный, подходите к каменному голему и начинаете лупить ему посохом... и ничего. Вы лупите сильнее - снова ничего. Вы, как персонаж живущий в этом мире, который далеко не дурак и не безумный дикарь, понимаете что посох - не подходящее оружие, он не оставляет на големе и следа. Что в такой ситуации, по ролеплею, логичнее всего сделать персонажу? Продолжать бешено лупить голема крича проклятья Бельджару и остальным богам, что создали этот мир таким несправедливым? Или, может быть, взять из рюкзака удобную кувалду/кирку которая гарантированно раскрошит голема в камень, что было бы единственным здравым решением в проблеме которая над героем нависла? Или взять кувалду вам не позволяет религия ведь вы МАГ а МАГИ не носят кувалды, его же засмеют! Как такой герой посмотрит в глаза Сатурасу после этого? Наверно вовсе изгонят из Круга за то что он нарушил дресскод. Примерно такие мысли у вашего персонажа в голове должны быть когда он 3 часа лупит голема палкой вместо того чтобы сделать единственную логичную вещь о которой прямо написано в книге - взять в руки что-то потяжелее и вломить посильнее.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.581
Благодарности
3.365
Баллы
525
Я несколько часов реального времени потратил на этого голема и так и смог его убить, просто в какой-то момент пальцы устают, начинаешь путаться в клавишах, за 1.000 ударов меньше 1/4 полоски.
Попробовал сейчас сам пободаться с големом. Использовал сохранёнку, в которой ГГ как раз является магом. Пока магом Огня. Силу прокачал до 60, ловкость до 30. Навык обращения с двуручным оружием прокачивать не стал, поскольку посох имеет копеечный урон, который при крите удваивается. Лишние 10 единиц урона в редких случаях крита погоды здесь не сделают. Надел кольца и амулет, поднявшие силу на 25 единиц до 85. Вместе с уроном посоха получается 95 единиц. Защита голема от оружия составляет 75 единиц. Каждый мой удар наносит голему повреждение в 20 единиц. При количестве пунктов здоровья 600 требуется всего 30 ударов. Ударов, нанёсших урон, это важно.

Дело в том, что голем не имеет какой-то особой анимации отскока с блокированием, но во многих случаях работает именно блокирование, и удары по голему не наносят урона. Поэтому нужно ловить момент нанесения удара (кто-то здесь упоминал сосалики?). Удар следует наносить, когда голем замахивается для удара. Для этого идеально подходит боковой удар справа налево. Обратный удар слева направо попадёт в блок и не нанесёт урона, но заставит голема чуть дальше отойти от ГГ. Затем ожидаем следующую атаку голема, когда он начнёт свой замах. Не сказал бы, что это как-то слишком сложно. :)

Учит. Но только персонажа что побывал и магом огня, и магом воды.
Не, не так. Условием является изучение 5 Круга, а ему может обучить только Сатурас.

Что в такой ситуации, по ролеплею, логичнее всего сделать персонажу? ...
Вот, двумя руками ЗА. *ded*
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
536
Благодарности
225
Баллы
205
Не, не так. Условием является изучение 5 Круга, а ему может обучить только Сатурас.
Ого, не знал. Всегда думал что иначе из-за реплики Ксардаса про "знак". Прошу прощения за дизинфу.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Вы, как персонаж живущий в этом мире, который далеко не дурак и не безумный дикарь, понимаете что посох - не подходящее оружие, он не оставляет на големе и следа.
По идее пойдёт к Горну или Лестеру и попросит о помощи, раз уж они "друзья". Но в игре нет такой функции. Или возьмёт одного из наёмников, раз уж он маг, а наёмники должны защищать магов Или погибнет пока будет лупить посохом на чём его путь и закончится. Поэтому я перезагружаю игру подразумевая, что персонаж не знает, что посох не достаточно эффективен.
Вместе с уроном посоха получается 95 единиц. Защита голема от оружия составляет 75 единиц. Каждый мой удар наносит голему повреждение в 20 единиц. При количестве пунктов здоровья 600 требуется всего 30 ударов. Ударов, нанёсших урон, это важно.
Я посмотрел по вики, по моим расчётам мне нужно нанести ему 120 критических ударов. У меня ушло чуть больше суток игрового времени на это. Ну и часов 7-8 времени попыток. Правда я с порога застрял на Шакале у входа в свободную шахту. Так как скастовать магию после диалога не успевает персонаж, а в ближнем бою его валят почти мгновенно. Приходится ждать Горна, просто бегая туда-сюда. Что-то уж очень тяжело идёт. Ладно, ФПС я посмотрю, и с большой вероятностью забью. Может через 2-3 года попробую опять пройти. За мага воды просто не получается пройти игру, персонажа бесконечно убивают на каждом шагу. Проходить каждый дюйм через сотню загрузок просто утомительно. Жалко только, что пока у меня было время я наиграл к четвёртой главе больше 130 часов и так и не смог отыграть мага воды.
 

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
73
Благодарности
56
Баллы
180
Здесь имеет место косяк, заложенный в движке. Причём, его не исправили даже в движке Г2НВ. При расчёте урона от горения почему-то учитывается тип атаки персонажа, атаковавшего жертву. Если персонаж находится в состоянии магической атаки, то всё работает правильно, как задумывалось. Но если персонаж находится в режиме ближнего боя, то урон от возгорания существенно увеличивается, приводя к почти моментальной гибели жертвы. По этой причине в Г1 лучше не попадать под атаку огненного ящера и огненного голема, если защита от огня нашего героя не превышает наносимый ими урон.
Я не придумал, как исправить этот косяк на уровне скриптов. Исправление его на уровне вмешательства в движок, как я понимаю, тоже не является простой задачей, судя по тому, что её пока никто не решил.
У меня проблема решилась с установкой плагина AlterDamage. Опции в ini FireDotDamageMult=0.5 и FireDotDuration=5.
Противники нормально горят, никто не погибает сразу при вытаскивании оружия, огненные ящеры и голем не обнуляют персонажа за секунды.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.581
Благодарности
3.365
Баллы
525
Я посмотрел по вики, по моим расчётам мне нужно нанести ему 120 критических ударов. У меня ушло чуть больше суток игрового времени на это. Ну и часов 7-8 времени попыток.
А я нацепил два кольца и амулет на силу. И управился за 5 минут. :)

Сам по себе этот плагин не подходит к модфиксу, поскольку меняет баланс, насколько я понимаю. Но то, что огненный урон можно заменить альтернативной реализацией, внушает надежду. Может быть, когда-нибудь появится плагин, который починит огненный урон близко к оригинальному варианту баланса.
 
Последнее редактирование:

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
73
Благодарности
56
Баллы
180
Сам по себе этот плагин не подходит к модфиксу, поскольку меняет баланс, насколько я понимаю.
Нет, он полностью настраиваемый. Я, например, отключил все функции, кроме огненного урона, выставил минимальный урон по противникам (как во второй части) и множитель кулачного урона. Можно вообще все отключить, кроме эффекта горения. Попробуй. Вот настройки, которые по идее должны затрагивать только поджигание.
[UNION_ALTERDAMAGE]
EnablePopupDamage=0
RequiredAttrScaling=0
HumanFistDamageMult=1
MeleeRawDamageMult=1
MeleeMissMult=1
ArmorSoftCap=1
BeyondSoftCapArmorScaling=1
TwoHandedMult=1
ComboChanceAdd=0
ComboDamageAdd=0
AttackRunChanceAdd=0
AttackRunMult=1
RandomStability=0
MageMaxManaToDamage=0
FireDotDamageMult=0.5
FireDotDuration=5
MinDamageVarName=#
Я прошел обе части игры с этим плагином. Багов и отклонений от оригинального баланса не обнаружил.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
772
Благодарности
90
Баллы
210
Что значит бред? Это же ролевая игра? Нет?
Ролевая игра это не театральная постановка, это игра по заданным правилам мира. Заданы они, как правило, игровой механикой и циферками, её наполняющими. Ролевой её делает выделение классов и/или ролей, а выделить их, опять же, позволяют правила, полные циферок. Маг он не потому что маг, а потому что у него интеллект и мудрость высокая, а паладин он не просто паладин, а потому что сила/выносливость и lawful good alignment в довесок. Про театральность как раз к alignment'у больше, потому что ну низя паладину мирняк крошить, даже если очень хочется и есть все возможности. В готане, как и во всех, наверное, arpg, alignment'а вообще ни в каком виде нет. Ну или я не встречал. А с посохом магу бегать, или дубинку хорошую взять в руки по случаю - вообще никогда к ролёвкам отношения не имело (ну только если ролевой системой прямо не накладывается запрет для класса/роли). Статы позволяют - хоть с арбалетом (...sic!) бегай.
 
Последнее редактирование:

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Ролевая игра это не театральная постановка, это игра по заданным правилам мира. Заданы они, как правило, игровой механикой и циферками, её наполняющими. Ролевой её делает выделение классов и/или ролей, а выделить их, опять же, позволяют правила, полные циферок. Маг он не потому что маг, а потому что у него интеллект и мудрость высокая, а паладин он не просто паладин, а потому что сила/выносливость и lawful good alignment в довесок. Про театральность как раз к alignment'у больше, потому что ну низя паладину мирняк крошить, даже если очень хочется и есть все возможности. В готане, как и во всех, наверное, arpg, alignment'а вообще ни в каком виде нет. Ну или я не встречал. А с посохом магу бегать, или дубинку хорошую взять в руки по случаю - вообще никогда к ролёвкам отношения не имело (ну только если ролевой системой прямо не накладывается запрет для класса/роли). Статы позволяют - хоть с арбалетом (...sic!) бегай.
Да ладно. Видно не для меня это. Дело в том, что я хочу отыграть того персонажа, которого мне бы хотелось, а игра для этого не предназначена. В итоге у меня ничерта и не выходит. Учитывая сколько раз я начинал игру и так ни разу и не прошёл желамым образом, это тянется уже много лет, возможно мне не стоит вообще играть в Готику. Так как пройти игру так, как хотелось бы невозможно, а так как возможно не хотелось бы, так как мне просто не интересно отыгрывать мага с молотом, мечом, луком и арбалетом. А мага воды я отыграть давно мечтал, так как из всевозможных гильдий мне они симпатичны в мире Готики. Но нет, это невозможно.
Ты же сам можешь не подходить к нему вплотную.
Так Флетчер там сам подходит. Ну не вплотную, но достаточно близко. Как-бы в "катсцене". То есть открывается диалоговое окно, но диалога ещё нет, просто отбирают управление и показывают как по короловески подходит Флетчер, чтобы начать диалог.
Вот, именно. Особенно, ели выпить перед диалогом бутылочку ускорения.
Убежать не всегда получалось. То есть Флетчер начинает лупить персонажа, когда управления ещё нет. Остальные стражники тоже не стоят на месте. И в момент, когда управление возвращалось, персонаж был окружён и его лупили так, что даже убежать не получалось. Но это не всегда так было. Иногда возможно было всё таки удрать получив несколько ударов. Кстати в диалоге с Шакалом такого не наблюдалось, там диалог сразу заканчивался, хотя оружие так-же доставал. Оружие ближнего боя доставал, так как от магии на такой дистанции толку нет.
Прямо сейчас не имею доступа к скриптам, не могу посмотреть, а память меня может подвести. Один посох валяется под ногами в самом начале игры. Другой можно найти, путешествуя в компании с Лестером. Третий запрятан где-то в подземном капище.
Вышеперечисленное это Боевой посох в начале игры 10 10, Посох жреца (или как-то так) в капище орков 20 20 и посох эээ... вроде Скипетра короче, 15 15 с режущим уроном, внешне копия Скипетра с которым стоит Рисовый Лорд.
Да, есть. Когда-то мне подсказали, как его ввести в скрипты анимаций. Я тогда в них почти ничего не понимал.
Это конечно круто... Таким ударом сравнительно эффективно можно с гарпией бороться. Обычные по ним почти не попадают. И, как выяснилось, у них ещё и конская защита от магии.
Помимо варианта, подсказанного выше. 1 - программа FRAPS в бесплатном варианте с ограниченным функционалом. Я ей часто пользуюсь, поскольку она позволяет делать скриншоты. 2- оверлей nVidia. С недавних пор стал пользоваться этой возможностью. 3 - чит toggle frame в игре, в режиме Марвина. Если не хочется использовать ничего лишнего, то для теста может сойти и чит.
Сейчас как-раз пытаюсь что-то сделать. Попробую с читом. С выщеписанной программой я нашёл вот такую инструкцию:
Установка: Разархивировать и поместить в /Data/Plugins/Union_Show_FPS_MP_01_08_22.vdf
Но дело в том, что я не нашёл папки Plugins ни в одной из папок Data внутри папки с игрой. И так и не понял, куда это ставить.
Ещё я тут пока экспериментировал дурачился со свитками... Мне просто любопытно, что делает свиток Страх? Я пытался применить его на стражниках от нечего делать, но он вообще ничего не делает. Он вообще не работает? Или как его максимально эффективно применять в рамках его возможностей?
UPD Короче посмотрел FPS, стабильно в районе 60 кадров. 58-61 где-то в этом диапазоне. Флетчер всегда успевает нанести один удар с разбегу, хотя персонаж уже достал оружие и просто стоит ждёт, видно, что ничего не делает. Ситуация резко усугубляется в том случае, если он после этого начинает сразу лупить серию, тогда персонаж начинает проигрывать анимацию получения урона, и пока он её проигрывает окно диалога не закрывается, если совсем не повезёт ещё и стражники подоспеют. Если окружат, там уже можно и не выбраться потом, но иногда после первого удара управление возвращается, когда я проходил это место мне в основном не везло... Сейчас было сравнительно больше удачных выходов из диалогового окна. Под удачными я подразумеваю получение одного удара с разбега, там ещё есть шанс выставить блок от серии ударов, а потом отскочив назад уйти в сторону, дальше, если удастся удачно развернуть персонажа, можно успеть отбежать.
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
772
Благодарности
90
Баллы
210
Да ладно. Видно не для меня это.
Не, ну смотри. Один из вариантов классического священника - это такой полувоин с одноручной дубинкой. В готане (в отличие от risen, кстати), маги - это в некотором роде священники, служители своего бога. Так что добавить к этому гибриду велосипедной покрышки с колючей проволокой ещё и дубинку (молот) - вполне себе классический варик будет))
 
Последнее редактирование:

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
86
Благодарности
12
Баллы
35
Игра не создавалась такой чтобы в неё можно было играть чистым магом.
Мне кстати пришла в голову мысль, что вероятно вполне можно пройти чистым магом. В первой главе можно вообще ни с кем не сражаться и дойти до второй. Во второй Нираса можно заманить, например к Гилберту, а потом спуститься, он по итогу свернёт себе шею рано или поздно. Далее ползунов можно выманить к стражам, далее обратившись в ползуна выманить стражей к королеве ползунов, далее обратившись в шершня или ещё кого быстрого выманить стражей или стражников в пещеру чёрных гоблинов, ну или наоборот, но бегать придётся много. Далее третья глава. Обратившись в кого-то можно дойти до Идола Люкора, рано или поздно он расковыряет всех орков, внутри капища, самого его убивать не обязательно, далее Горн сам всё сделает, Мильтен скелетов тоже сам перебьёт, можно ли утопить зомби стража в мод фиксе я не знаю, но магу не зазорно будет использовать свиток смерть нежити на нём, далее Диего опять же всё сам, свиток уменьшение монстра тоже использовать допустимо, гарпий наверху убивать не обязательно, можно забрать юнитор и свалить, далее Лестер, если долго бегать он перебьёт таки гарпий когда-нибудь. Далее четвёртая глава и можно вступить круг магов воды. Ну или в круг магов огня ещё раньше... Каменного голема можно заманить к наёмникам, я делал так раньше когда-то... Просто в этот раз не хотел, но воры открыли ворота и разбежались, а наёмники его разбили за пару секунд, альтернативный вариант заманить его к Лестеру, но я не пробовал. Остальная часть главы проходится магом, как и вся дальнейшая игра. Тогда можно не качать вообще ничего кроме маны и кругов магии, от слова - совсем. Ну это просто я как прочитал, сразу стал прикидывать, можно ли это сделать.
Пост автоматически объединён:

Не, ну смотри. Один из вариантов классического священника - это такой полувоин с одноручной дубинкой. В готане (в отличие от risen, кстати), маги - это в некотором роде священники, служители своего бога. Так что добавить к этому гибриду велосипедной покрышки с колючей проволокой ещё и дубинку - вполне себе классический варик будет))
В Ризен я, честно говоря, не играл никогда, графика старых Готик мне куда симпатичнее, она грубовата, но оставляет простор для фантазии. Я больше по играм в духе IceWind-Dale, или Ночи Невервинтера, по старым редакциям AD&D. Привык отыгрывать свой класс персонажа и свою роль. С собой я персонажа никак не ассоциирую, и от того люблю проходить за разные классы, ну или создавать разные группы, если имеет место отряд. Да, я читал во внутриигровых книжках, что маги это священники Инноса или Аданоса. В первой части все маги безоружные, во второй вооружены посохами, что, как мне это кажется, подразумевает, что посох это вполне каноничное оружие мага в мире Готики... ну по крайней мере на момент выхода второй части. Вот и пытался с посохом пройти. Хотя я не против был взять Улу-Мулу в 5-ой главе, подразумевая, что это нужно по сюжету.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу